Проблема беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 05.07.2014

Статья просмотрена: 8737 раз

Библиографическое описание:

Комаров, А. В. Проблема беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации / А. В. Комаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 261-262. — URL: https://moluch.ru/archive/70/11929/ (дата обращения: 25.04.2024).

На современном этапе Российская Федерация выступает в качестве одной из самых развитых стран. Но как в любой стране у нее существуют свои проблемы, одной из которых, на продолжительном промежутке времени остается детская безнадзорность и беспризорность. Эта проблема не имеет четкой даты появления, зато имеет очень конкретный и стабильный рост и приобретает характер национального бедствия.

Таким образом, ее стремительному росту способствуют конфликтная обстановка в семьях, отсутствие нравственного воспитания, переосмысление ценностей современного общества, бедность, отсутствие должного внимания к детям, жестокое обращение с детьми, безработица и низкий уровень образования. [2, c.35]

А как следствие появление таких социально опасных явлений как проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и т. д.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что главной причиной высокого роста социального сиротства и беспризорности является ослабление семьи как социального института, в котором закладываются основы нравственности. Многие люди забывают, что семья это основной социальный институт развития ребенка.

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 13.01. 2001 № 1_ФЗ, от 07.07.2003 № 111_ФЗ) даны определения социальных явлений: «безнадзорный — несовершеннолетний, контроль, над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания». [1]

«Жизнь беспризорных и безнадзорных детей оборачивается тяжелыми для них и общества последствиями. Чем больше стаж такой жизни, тем более деформируется личность. Отмечается рост насильственных и корыстных правонарушений, преступность несовершеннолетних приобретает все более организованный и групповой характер. Почти каждое третье правонарушение совершается неработающими и не обучающимися подростками».

Таким образом, видно, что данная проблема давно перешла на новый уровень своего развития, и характеризуется масштабами государства и должна начинать решаться незамедлительно, а для этого необходимо ее полное переосмысление и выявление причин ее возникновения и развития. А так же необходимо привлечь к ее решению все субъекты общества, такие как:

1.                 Государственных структур;

2.                 социальных работников;

3.                 ученых и общественных организаций.

Беспризорность и безнадзорность детей, прежде всего, опасна для государства тем, что она затрагивает, пожалуй, основной ресурс который немеет постоянного источника восстановления и имеет отрицательную динамику при его нарушении.

Дети — это будущее государства его социальный фундамент, на котором позднее будет возведен пантеон России как великой державы.

А для ее нормального развития и процветания необходимо сосредоточить внимание государственных структур на развитии семьи и других социальных институтов путем их интеграции в систему циклического управления страной в целом.

Такие преобразования должны, прежде всего, выстраиваться на основе создания благоприятных условий для детей, так как именно от них будет, зависит, достигнет ли государство своего развития в будущем. [3, с. 4]

Одним из наиболее сильных факторов безнадзорности и беспризорности является нарушение прав детей в следующих областях:

1.                 Области образования;

2.                 Оздоровления.

Вследствие этих проявлений дети из числа беспризорных часто становятся жертвами организационных преступных группировок и насильно вовлекаются в деяния, которые причиняют вред их духовному, нравственному и психическому развитию.

Многие из таких мероприятий имеют непристойный или откровенно сексуальный характер сферы интимных услуг (секс-бизнес, проституция и используются в съемках порнофильмов), нарушают духовно-нравственные нормы общества.

Проанализировав исследования центров по работе с беспризорностью детей, нами был сделан вывод о том, что все беспризорные и безнадзорные дети происходят из неблагополучных семей. А основная причина появления таких семей, это злостное уклоненье родителей от своих обязанностей, а в результате этого лишение их родительских прав.

Так же проведенный нами анализ социальных проблем выявил, что ежегодно количество детей, родители которых лишены и ограничены в родительских правах растет очень стремительно.

Уход ребенка из дома и семьи чаще всего связан с физическим или психологическим насилием над его личностью. Чаще всего могут быть следующие проявления:

1.     Лишение еды;

2.     Избиение;

3.     Изнасилование;

4.     Оскорбление;

5.     Принуждение к чему либо.

Среди же причин, по которым ребенок остается на улице — это семейные конфликты и социально-экономический кризис в семье.

В общем итоге с личными неудачами, становятся причиной крушения жизненных планов, пьянства и наркомании. Чувства обиды, разочарования и бессилия изменить положение в семье переносятся на детей.

Как правило, они становятся для родителей объектом для негативной эмоциональной разрядки. И, тем не менее, несмотря на свое безнадзорное детство, семья остается важной ценностью для подростка.

Проективные ответы безнадзорных и беспризорных детей свидетельствуют о том, что более трети опрошенных детей назвали желания, связанные с семьей: «Вернуться домой», «Чтобы мама не била», «Чтобы родители не бросали своих детей», «Чтобы брат не был таким, как я», «Чтобы мама и папа не пили», «Чтобы мама была со мной», «Чтобы ко мне хорошо относились близкие».

Следовательно, ребенок сохраняет доверие к родителям и родственникам и надежду получить помощь в трудных ситуациях.

Условия жизни в семье, естественно, влияют на характер детей, их отношения с окружающими, образ жизни. Усвоение подростками отрицательного образа жизни своих родителей происходит с самого раннего возраста.

Почти все дети центра впервые услышали нецензурные и бранные слова от родителей, попробовали спиртное за семейным застольем. Большинство из них переняли от своих родителей их ценностные ориентации, мотивы поведения, негативные привычки.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что детская беспризорность является социальной проблемой очень давно и за это время претерпела довольно серьезные изменения. Которые, на современном этап носят скорее конкретизационный характер.

Государственные и общественные организации осуществляют меры по ликвидации дивиантного поведения среди беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

Литература:

1.                  Закон РФ от 24 июня 1999 г. № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». / / Российская газета. — № 189. –2002. –5 октября

2.                  Абрамов В. И. Правовая политика современного российского государства в области защиты прав детей // Государство и право. -2006. № 8.- С 33–40.

3.                  Бланков A. C., Фокин В. М. Научное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних // Следователь. 2008. № 2 — С 3–5.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, родитель.


Похожие статьи

Взаимодействие родителя и «особого» ребенка: проект...

Мы понимаем, что формирование межличностных доверительных отношений «родительребенок» в семьях...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

з) взаимодействие педагогов и родителей в педагогическом процессе. Помощь специалиста в воспитании «особого ребенка» в семье должна проходить с некоторыми правилами.

Особенности подбора приемной семьи для ребенка

Права и обязанности родителей и детей, Глава 11. Права несовершеннолетних детей, Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье).

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

Абраменкова Н. Ф., Асланиди В. А., Лукина М. В., Манцева А. Ю., Ускова Н. М., Чугунова О. Е. Взаимоотношения между родителями и детьми в семье [Текст]...

Проблемы взаимоотношений младшего и старшего ребенка в семье

Мы рассматривали отношения родителей к детям и детей к родителям в семье.

Младший ребенок в семье с детства растет в окружении всеобщего обожания: он ведь самый маленький!

Роль семьи в воспитании приемных детей | Статья в сборнике...

Семья не может иметь детей по медицинским показаниям, поэтому решает усыновить ребёнка. Здесь отношения между родителями и приемным ребенком характеризуются чересчур...

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными...

Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей...

Взаимоотношение родителей и детей в семье...

Статья посвящена проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Авторами рассматриваются основные философские и психологические подходы к вопросу отношений...

Понятие и типы детско-родительских отношений

Проанализированы характерные особенности взаимоотношений родителей и детей.

Ключевые слова: семья, типы родительских отношений, стили семейного воспитания.

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение.

Некоторые родители в воспитании детей допускают излишнюю строгость, не разрешают...

Похожие статьи

Взаимодействие родителя и «особого» ребенка: проект...

Мы понимаем, что формирование межличностных доверительных отношений «родительребенок» в семьях...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

з) взаимодействие педагогов и родителей в педагогическом процессе. Помощь специалиста в воспитании «особого ребенка» в семье должна проходить с некоторыми правилами.

Особенности подбора приемной семьи для ребенка

Права и обязанности родителей и детей, Глава 11. Права несовершеннолетних детей, Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье).

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

Абраменкова Н. Ф., Асланиди В. А., Лукина М. В., Манцева А. Ю., Ускова Н. М., Чугунова О. Е. Взаимоотношения между родителями и детьми в семье [Текст]...

Проблемы взаимоотношений младшего и старшего ребенка в семье

Мы рассматривали отношения родителей к детям и детей к родителям в семье.

Младший ребенок в семье с детства растет в окружении всеобщего обожания: он ведь самый маленький!

Роль семьи в воспитании приемных детей | Статья в сборнике...

Семья не может иметь детей по медицинским показаниям, поэтому решает усыновить ребёнка. Здесь отношения между родителями и приемным ребенком характеризуются чересчур...

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными...

Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей...

Взаимоотношение родителей и детей в семье...

Статья посвящена проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Авторами рассматриваются основные философские и психологические подходы к вопросу отношений...

Понятие и типы детско-родительских отношений

Проанализированы характерные особенности взаимоотношений родителей и детей.

Ключевые слова: семья, типы родительских отношений, стили семейного воспитания.

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение.

Некоторые родители в воспитании детей допускают излишнюю строгость, не разрешают...

Задать вопрос