Анализ ассортимента услуг типографии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (66) май-2 2014 г.

Дата публикации: 20.05.2014

Статья просмотрена: 1406 раз

Библиографическое описание:

Королёва, Е. С. Анализ ассортимента услуг типографии / Е. С. Королёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7.1 (66.1). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/66/11149/ (дата обращения: 27.04.2024).

Цель проведенного исследования состояла в анализе ассортимента услуг типографии на примере ООО «Янтарный полигрим». Данная тема является актуальной, так как ассортимент – один из основных инструментов компании в конкурентной борьбе за потребителя.

Для анализа текущего состояния ассортимента услуг был использован маркетинговый инструмент - модифицированная матрица БКГ [9]. Ее основное отличие от классической матрицы БКГ - это то, что для построения матрицы используется исключительно внутренняя информация, поэтому достоверность и объективность результатов, полученных посредством такого анализа выше, чем при использовании классической матрицы БКГ [1, c. 45].

Единицей анализа выступает группа товаров, характерными параметрами: К - удельный вес группы в объеме продаж предприятия в течение определённого периода и Т - удельный вес группы в темпе изменения объемов продаж предприятия в течение определённого периода (по линейному тренду) [2, c. 124; 3, с. 75].

Для каждой группы продукта параметр К (горизонтальная ось матрицы) вычисляется по формуле:

Кi = Yi /Y0 * 100%, где

Y0 - суммарный объем продажи продуктов в стоимостном исчислении за базовый период;

Yi - объем продажи продуктов i -ой группы за тот же период.

При этом, естественно, Y0 = å Yi.

Параметр Т характеризует вклад каждой группы продукта в изменении суммарного темпа объемов продаж и вычисляется для каждой группы по формуле:

Ti = Ai /A0 * 100%, где

Ai - коэффициент тренда i-ой группы продукта в течение базового периода;

A0 - коэффициент тренда суммарного сбыта за тот же период.

Вычислив эти показатели для каждой группы товаров, представляем их графически в виде параметрического графика.

Далее будет проведён анализ ассортимента предприятия «Янтарный полигрим» (табл.1).

Таблица 1.

Исходные данные и полученные коэффициенты

 

2011

2012

2013

Всего

К

Аi

A0

T

Группа 1

118

200

420

738

11,67%

151

381

39,63%

Группа 2

309

248

251

808

12,77%

-29

-7,61%

Группа 3

561

623

706

1890

29,88%

-72,5

-19,03%

Группа 4

120

141

153

414

6,55%

16,5

4,33%

Группа 5

311

470

560

1341

21,20%

124,5

32,68%

Группа 6

25

38

91

154

2,43%

33

8,66%

Группа 7

4

11

29

44

0,70%

12,5

3,28%

Группа 8

128

122

125

375

5,93%

-1,5

-0,39%

Группа 9

140

137

124

401

6,34%

-8

-2,10%

Группа 10

43

55

62

160

2,53%

9,5

2,49%

Всего

1759

2045

2521

6325

Рассчитано автором по данным [6]

Коэффициенты Аi и А0, на основе которых был получен коэффициент Т были получены посредством построения столбчатых диаграмм и проведения линии тренда на них.

Далее представлен параметрический график (рис.1), получившийся при анализе ассортимента услуг предприятия «Янтарный полигрим». На нем показаны результаты анализа показателей десяти групп товаров за три года – 2011, 2012, 2013. Вот эти группы: группа 1 (бланки); группа 2 (журналы, книги учёта); группа 3 (самоклеящиеся этикетки, наклейки), группа 4 (листовки, флаеры, буклеты); группа 5 (визитки); группа 6 (календари); группа 7 (сувенирная продукция); группа 8 (печать и резка на плоттере, таблички); группа 9 (дипломы, грамоты); группа 10 (печати, штампы).

Рис.1. Результаты анализа ассортимента услуг предприятия «Янтарный полигрим»

Итак, оценим получившиеся результаты. В сектор «Трудные дети» или «Вопросы» попала только одна группа – группа 1: бланки. Это значит, что она находится ещё в самом начале своего жизненного цикла и необходимы дополнительные финансовые и производственные ресурсы для развития этой группы ассортимента, а если говорить конкретнее, с точки зрения технологии производства, эта группа является одной из наиболее «лёгких», то есть для их производства необходим всего один вид оборудования – принтер цветной/чёрно-белый (струйный, лазерный), с возможность корректировки размера распечатываемой продукции, при этом надо учитывать, что бланки имеют утверждённую официальными органами форму, поэтому также на эту группу не надо тратить время с точки зрения разработки дизайна . При этом спрос на эту продукцию есть, и сдерживается он только производственными мощностями самого предприятия, поэтому для того, чтобы эта группа в дальнейшем попала в звёзды, руководству компании необходимо выделить денежные средства на покупку дополнительных единиц техники, а именно, принтеров, для увеличения производственных мощностей, что позволит увеличить объёмы, принимаемых заказов и скорость их обработки.

Следующий сектор «Звёзды» содержит, к сожалению, тоже только одну группу – группа 5: визитки, то есть эту группу можно назвать лидером ассортимента предприятия «Янтарный полигрим», это закономерно, так как спрос на эту продукцию одинаково высокий как со стороны юридических лиц, так и со стороны физических лиц, при этом доход с каждого заказа высокий – так как здесь основу заказа составляют не материалы, а работа дизайнера, а интеллектуальный труд, как известно, стоит дороже физического. Для того, чтобы поддерживать данную ассортиментную группу в секторе «Звёзды» как можно дольше, руководству предприятия следует постоянно повышать уровень квалификации своих дизайнеров, то есть регулярно отправлять их на специализированные курсы, конференции, выставки и т.д.

Далее рассмотрим сектор «Дойные коровы» в него попала группа 3: самоклеящиеся этикетки, наклейки. Как известно, товары/услуги, попадающие в эту группу, приносят больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста и развития, поэтому, собственно, обычно из этих средств выделяются финансы на научную деятельность компании, диверсификацию и развитие других ассортиментных групп. Поэтому как раз из прибыли, которую приносит группа - самоклеящиеся этикетки, наклейки, и следует выделять средства на развитие ассортиментной группы – бланки, такое поведение не повлияет отрицательно на группу 3, и при этом принесёт пользу для развития группы 1.

И последний оставшийся сектор - «Собаки», в него вошли: группа 2 - журналы, книги учёта; группа 4 - листовки, флаеры, буклеты; группа 6 - календари; группа 7 - сувенирная продукция; группа 8 - печать и резка на плоттере, таблички; группа 9 - дипломы, грамоты; группа 10 - печати, штампы. То, что большая часть ассортимента предприятия входит в сектор «Собаки», безусловно является негативным фактором, но давайте рассмотрим, группы попавшие сюда: группа 2 - журналы, книги учёта – это те же самые бланки, только в переплёте, поэтому развитие ассортиментной группы – бланки, приведёт и к развитию этой группы тоже, поэтому показатели этой группы необходимо будет проанализировать ещё раз после воплощения рекомендаций по группе 1, группа 6 - календари, попала в данный сектор, потому что испытывает влияние такого фактора как сезонность, в отличии от остальных групп не имеющих временной специфики. Что касается группы под номером 7, то она является реальным аутсайдером и от неё следует избавиться, потому что оборудования для поточного производства такой продукции на данном предприятии нет, изображения на кружки, тарелки и т.д. наносят с использованием техники в ручную, соответственно, затраты времени и сил, непропорциональны прибыли. Группа 8 попала сюда из-за того, что площадь цеха, достаточно небольшая, поэтому размер плакатов, баннеров и табличек, которые можно изготовить на предприятии, ограничен, что сужает круг потенциальных клиентов на данном направлении. Основа группы 9 - дипломы и грамоты, заказчиками такой продукции в большинстве случаев являются образовательные и спортивные учреждения, а рассматриваемое предприятие имеет слабо развитую коммуникационную политику, поэтому имеет ограниченную известность, преимущественно среди коммерческих структур, а именно, торговых предприятий. Группа 10: печати и штампы, положение этой группы в данном секторе обусловлено спецификой продукции данной группы. Если остальные группы состоят из продукции основным материалом для производства которых, является бумага различных видов, что обуславливает достаточно быстрый износ, и нужду в новом заказе, то печати и штампы на полимерной резиновой основе износу практически не подлежат, и причиной заказа новой печати, может стать в основном, смена статуса предприятия.

Можно сделать вывод о том, что первоочередными задачами предприятия являются:

-        Покупка дополнительного оборудования для развития товарной группы 1 (бланки);

-        Стимулирование и поддержка дизайнеров в рамках процесса повышение квалификации;

-        Исключение из ассортимента товарной группы № 7;

-        Разработка новых услуг и их развитие.

По поводу последнего пункта можно предложить два направления – это флексопечать (более дешёвый способ печати на фолии, наклеек и этикеток - что существенно снизит себестоимость) и приобретение 3-D принтера (он может печатать объёмные объекты), использовать его свойства для разработки предложения рельефных вывесок и рельефных рекламных плакатов.

Литература:

1.      Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. 2003 № 9 (45). С. 43-46;

2.      Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003;

3.      Ассель Г. Маркетинг - М.: Юрист, 2010;

4.      Байсаров В.Г. Управление товарным ассортиментом // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 14-23;

5.      Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005;

6.      Официальный сайт предприятия ООО «Янтарный полигрим», 2014. URL: www.полигрим39.рф (дата обращения 12.04.2014);

7.      Полиенко М.Е. Управление продуктом // Сайт «Маркетопедия», 2009/ URL: http://marketopedia.ru/22-produkt.html (дата обращения 12.04.2014);

8.      Принципы оптимальной ассортиментной политики // Сайт центра дистанционного образования «Элитариум», 2013. URL: http://www.elitarium.ru/2013/06/14/ principy_assortimentnoj_politiki.html (дата обращения 12.04.2014);

9.      Стратегическое управление и планирование. Матрица БКГ. // Сайт «Стратегическое управление и планирование», 2013. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/bkg.htm (дата обращения 12.04.2014).

Основные термины (генерируются автоматически): группа, группа продукта, группа товаров, ассортиментная группа, базовый период, коэффициент тренда, параметрический график, продажа продуктов, товарная группа, удельный вес группы.


Похожие статьи

Использование экономико-статистического метода при...

Выполнение плана товарооборота в разрезе ассортиментных групп. Группы товаров.

Динамика развития товарооборота. Товарная группа. 2008г. 2009г.

Исходные данные для планирования объема продаж. Товарная группа.

Анализ товарных запасов на примере ООО «Донцова»

группа, день, розничный товарооборот, удельный вес, ассортимент товаров, ассортимент товара, розничная продажа, анализ товарооборачиваемости ООО, товарная группа ООО, анализ структуры ассортимента.

Методы анализа товарной политики винодельческих предприятий

товарная политика, валовая маржа, товарный ассортимент, предприятие виноделия, матрица, группа товаров, группа, кластерный анализ, товарная группа, анализ рентабельности.

АВС-, XYZ-анализ спроса на светотехническую продукцию

Коэффициент вариации спроса этой группы товаров будет составлять больше 25 %. Если проведение АВС-анализа дает возможность дать оценку вклада каждого из продуктов в структуру сбыта, то проведение...

Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях

 оптимальное расположение товаров и товарных групп, с учетом приоритетности места в торговом зале, разделения товарных групп на категории в зависимости от

Не используются все возможности по продаже товаров, сопутствующих основной ассортиментной группе.

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Комплексный подход к планированию возможен только на основе полной информации об ассортименте аптечных учреждений конкретного региона, объеме продаж каждой товарной позиции и группы товаров...

Методика анализа розничного товарооборота...

Хозяйственно-бытовые товары относятся к группе непродовольственных товаров.

Выбор объекта анализа (определяем, что необходимо проанализировать — ассортиментную группу/подгруппу, номенклатуру в целом)

по отдельным группам непродовольственных товаров

по отдельным группам продовольственных товаров. Товарная группа.

Среди остальных групп товаров преобладают мясо и птица, удельный вес которых за рассматриваемый период не изменился и составляет 3,4 %, также заметна доля рыбной продукции.

Механизм принятия управленческих решений при формировании...

Ключевые слова: ассортимент, сбыт, ассортиментная политика, товарная группа. Keywords: assortment, marketing, assortment policy, commodity group.

Каждая ассортиментная группа занимает несколько фэйсингов на месте продажи.

Похожие статьи

Использование экономико-статистического метода при...

Выполнение плана товарооборота в разрезе ассортиментных групп. Группы товаров.

Динамика развития товарооборота. Товарная группа. 2008г. 2009г.

Исходные данные для планирования объема продаж. Товарная группа.

Анализ товарных запасов на примере ООО «Донцова»

группа, день, розничный товарооборот, удельный вес, ассортимент товаров, ассортимент товара, розничная продажа, анализ товарооборачиваемости ООО, товарная группа ООО, анализ структуры ассортимента.

Методы анализа товарной политики винодельческих предприятий

товарная политика, валовая маржа, товарный ассортимент, предприятие виноделия, матрица, группа товаров, группа, кластерный анализ, товарная группа, анализ рентабельности.

АВС-, XYZ-анализ спроса на светотехническую продукцию

Коэффициент вариации спроса этой группы товаров будет составлять больше 25 %. Если проведение АВС-анализа дает возможность дать оценку вклада каждого из продуктов в структуру сбыта, то проведение...

Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях

 оптимальное расположение товаров и товарных групп, с учетом приоритетности места в торговом зале, разделения товарных групп на категории в зависимости от

Не используются все возможности по продаже товаров, сопутствующих основной ассортиментной группе.

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Комплексный подход к планированию возможен только на основе полной информации об ассортименте аптечных учреждений конкретного региона, объеме продаж каждой товарной позиции и группы товаров...

Методика анализа розничного товарооборота...

Хозяйственно-бытовые товары относятся к группе непродовольственных товаров.

Выбор объекта анализа (определяем, что необходимо проанализировать — ассортиментную группу/подгруппу, номенклатуру в целом)

по отдельным группам непродовольственных товаров

по отдельным группам продовольственных товаров. Товарная группа.

Среди остальных групп товаров преобладают мясо и птица, удельный вес которых за рассматриваемый период не изменился и составляет 3,4 %, также заметна доля рыбной продукции.

Механизм принятия управленческих решений при формировании...

Ключевые слова: ассортимент, сбыт, ассортиментная политика, товарная группа. Keywords: assortment, marketing, assortment policy, commodity group.

Каждая ассортиментная группа занимает несколько фэйсингов на месте продажи.

Задать вопрос