Дидактическая игра по информатике «Счастливый случай» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 286 раз

Библиографическое описание:

Грибов, А. А. Дидактическая игра по информатике «Счастливый случай» / А. А. Грибов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10939/ (дата обращения: 25.04.2024).

 Подготовка.

 Класс (группа) разбивается на 3 команды (по 3-4 человека), отдельно создаётся жюри из 3 учащихся. Создаётся таблица учёта баллов, заработанных командами в течение игры:

Команда

1 гейм

2 гейм

3 гейм

4 гейм

5 гейм

Итог

1

2

3

1 гейм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1. Строка БД Access (запись).

4. Самая распространённая операционная система (виндоус).

7. Панель, помогающая пользователю изменить отступы, поля и табуляцию в MS Word (линейка).

10. Тип данных в MS Excel, описывающий вычисления на основе чисел, адресов ячеек, функций и знаков математических операций (формула).

11. Основатель компании Microsoft (Гейтс).

12. Тип данных в БД Access, который автоматически задаёт целые числа при вводе записей (счётчик).

13. Устройство вывода информации (проектор).

15. Средство Access, служащее для поиска информации в БД по какому-то критерию (запрос).

16. Устройство ввода информации (сканер).

17. Это средство Access предназначено для вывода информации на печать (отчёт).

18. Столбец БД Access (поле).

По вертикали:

2. Устройство, характеризующееся частотой работы и разрядностью (процессор).

3. Объект, позволяющий визуализировать числовые данные в MS Office (диаграмма).

5. Компьютер, предназначенный  для хранения файлов и программных приложений в сети (сервер).

6. Объект MS Excel, обладающий собственным адресом (ячейка).

8. Фирма, разрабатывающая ОС Windows (Майкрософт).

9. Знак, с которого начинается любая формула в MS Excel (равенство).

14. «Мышь» с шариком сверху (трекбол).

На доске проецируется изображение поля кроссворда, и постепенно записываются отгаданные слова.

Команды по очереди отвечают на вопросы. На 1 вопрос отвечает 1-ая команда, далее по порядку. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда не правильно отвечает или затрудняется ответить, то право ответа передаётся следующей команде. Она также может заработать 1 балл за правильный ответ. В любом случае на 2-ой вопрос отвечать будет 2-ая команда.

Максимально в этом конкурсе каждая команда может заработать, правильно ответив на все свои вопросы, 6 баллов, а также дополнительно за вопросы других команд - 16 баллов.

2 гейм.

Набрать в Word документы, находящиеся в приложениях 1-3.

Каждая команда разделяется на 3 группы, и каждая группа набирает 1 документ.

За каждый документ ставятся 3 балла за точность заполнения и 2 балла за использование маркеров линейки при выравнивании текста.

Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 15.

3 гейм.

В MS Excel заполнить таблицу, используя формулы. В задаче указаны только цены на монитор.  Но известно, что стоимость клавиатуры составляет 3% от цены монитора, мыши – 70% от цены клавиатуры, а системный блок в 2,5 раза дороже монитора. На 8-ой строке подсчитать сумму значений по столбцу со 2 по 7 строку.

В данном гейме 3 балла ставится за правильность заполнения таблицы и ввода формул. 2 балла ставится за рациональность выполнения (использование маркера автозаполнения).

Все 3 группы выполняют одинаковые задания.

A

B

C

D

E

1

Монитор

Клавиатура

Мышь

Системный блок

Всего

2

5700

3

7800

4

6500

5

9000

6

8700

7

4500

8

Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 5.

4 гейм.

Построить в MS Excel графики функций на указанном интервале:

А)y=5x-6                  Б) у=7x+1                     В) у = х+х-6

    y=9х+14                    у=3х-11                         у=2х+14

    [-10;0]                       [-10;0]                           [-10;10]

 Ответы:           (-5;-31)                      (-3;-20)                      (5;24), (-4;6)

Найти точки пересечения.

Команды вновь разбиваются на 3 группы, и каждая выполняет 1 задание.

За каждую правильно найденную точку команда получает 2 балла.

Команда, которая быстрее выполнит все 3 задания, получает дополнительно ещё 2 балла.

Максимальное количество баллов команде за данный гейм – 10.

5 гейм.

1)   Создать БД:

Телевизор

Диагональ

Кол-во каналов

Пульт ДУ

Производство

Гарантия

Panasonic RT21CS

21

54

Китай

1 год

Рубин ЦК4

27

100

Россия

1 год

Akai 34RT

32

120

Россия

2 года

Sony 5EW

42

200

Япония

3 года

Подумайте, какое поле сделать ключевым.

2) Создать форму со всеми полями для заполнения данной БД.

Оценивание выполнения работ каждой группы:

-  3 балла за точность внесения данных;

-  2 балла за правильность выбора ключевого поля;

-  2 балла за правильность выбора типов полей;

-  3 балла за правильность создания формы.

-Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 10.

Подведение итогов игры.

Подсчитывается сумма баллов, заработанных командами во всех геймах, и определяется победитель игры. Награждение победителей. Выставление отметок за занятие.

Приложение 1

Директору ГАПОУ города Москвы

«Технологический колледж № 28»

Снопко Н. М.

от преподавателя информатики

Грибова А. А.

Служебная записка

Прошу Вас выделить в кабинет № 410 канцелярские товары:

1.            Ножницы

1 шт

2.            Клеящий карандаш

1 шт

3.            Скотч (2,5 см)

1 шт

4.            Степлер

1 шт

5.            Скобы для степлера

1 уп

6.            Папка с 20 файлами-вкладышами

5 шт

7.            Комплект маркеров для доски (синий, зелёный, красный, чёрный)

2 уп

Дата:           23.04.2014

Подпись:

Приложение 2

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж № 28»

Реферат

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

на тему «Устройство персонального компьютера».

Выполнила:

Студентка 1 курса

Васильева Н. Д.

Проверил:

Преподаватель информатики

Грибов А. А.

Оценка:

2014

Приложение 3

Директору хладокомбината № 16

Петрову Г. Г.

от Харкина Д. Р.,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул. Первомайская, д. 6, к. 3, кв. 45.

паспортные данные:

45 99 124739, выдан ОВД Первомайского района г. Москвы 23.11. 2002 г.

Заявление

Прошу принять меня на работу на должность слесаря в рыбный отдел с 25.01.2014.

Дата:                          24.01.2010.

Подпись:    

Карточка для подсчёта промежуточного количества баллов по каждому гейму жюри

1 гейм

2 гейм

3 гейм

4 гейм

5 гейм

Итог игры

1 команда

2 команда

3 команда

Основные термины (генерируются автоматически): гейм, команда, балл, город Москвы, москва, правильный ответ, россия, системный блок, Технологический колледж, тип данных.


Похожие статьи

Применение современных технологий обучения для дисциплины...

Применение. Выполните явное преобразование типов данных.

Выявите сходство и различие операторов цикла. Обоснуйте выбор оператора блока case.

Балл. Отсутствие понимания алгоритма решения задачи, была попытка составить программу.

Похожие статьи

Применение современных технологий обучения для дисциплины...

Применение. Выполните явное преобразование типов данных.

Выявите сходство и различие операторов цикла. Обоснуйте выбор оператора блока case.

Балл. Отсутствие понимания алгоритма решения задачи, была попытка составить программу.

Задать вопрос