Библиографическое описание:

Соколов М. А., Кущёва А. Г. Разработка нового товара как рыночная стратегия фирмы // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 63-65.

Товар- это один из элементов деятельности общества. Товар — это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Когда любая продукция выходит на рынок, она является новинкой. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею по уровням. Товар по замыслу, т. е.: что в действительности будет приобретать покупатель? Товар в реальном исполнении включающий в себя уровень качества товара и товар с подкреплением. Главная задача разработчика — это заинтересовать потребителя уникальностью и неповторимостью товара в отличии от других конкурентов [1].

Особую актуальность исследование эффективности организации процессов построения новых продуктов приобрело в 70–80-х годах, когда ситуация на внутри американском рынке перестала быть благоприятной для собственно американских компаний, а структура и система отношений в мировом деловом сообществе претерпели серьезные перемены. В этот период в связи с появлением жесткой конкуренции на рынке процесс вывода нового продукта, вероятно, впервые был системно соотнесен с пожеланиями рынка и тех потребителей, на которых он ориентирован. Произошло это в рамках технологии TQM (Total Quality Management), ставшей основой деятельности многих японских, а впоследствии и американских компаний [2]. Процесс построения нового продукта с самого начала предполагает позицию клиентов [3]. Хотя можно спорить о мере их участия в разработке нового товара, о степени осознания самой компанией необходимости изучения желаний клиентов, о влиянии клиентских требований на окончательный вариант разрабатываемых стратегий, сам факт включения потребителей в качестве ключевой группы в процесс построения продукта предполагает, как необходимое условие определенное взаимодействие между организацией и клиентами. При этом явной признается ориентация на удовлетворение потребностей клиентов. Вопрос, каким путем можно организовать сбор информации от различных клиентских групп и создать наиболее перспективный новый продукт, остается открытым [4].

Эта проблема решается путем использования различных типов индивидуальных клиентских опросников, проведения различных фокус-групп, включаясь в которые клиенты выступают в роли своеобразных поставщиков информации (ее сбор предполагает применение разнообразных инструментов). Однако для понимания организационно-психологических условий процесса построения нового продукта наибольший интерес представляют способы переноса клиентских требований на организационные стратегии [5]. Так, для объективации требований и пожеланий клиентов используется технология так называемой Quality Function Deployment Matrix (QFDM), которая в матричной форме устанавливает характер отношений, значимость связей между различными категориями продуктов и оценивает возможность реализации этого продукта по отношению к производственным возможностям внутри организации и вне ее. Этот метод есть не что иное, как «структурированный метод планирования (нового продукта), который позволяет начать новый процесс на основании списка требований самих клиентов (сформулированных клиентами) и оценить каждую предлагаемую характеристику продукта в зависимости от ее возможности удовлетворить потребности потребителей» (O'Neal et al, 1992). Понятно, что данная технология обеспечивает построение определенной схемы производственного процесса, в рамках которой можно объективно оценить связи между различными характеристиками образца нового продукта, сформулированными клиентами [6].

Однако задача заключается в том, чтобы объективно соотнести эти требования с возможностями и ограничениями организации. В большинстве случаев эти требования скорректированы лишь представлениями менеджеров о требованиях к новому продукту. Необходима особая работа, чтобы соотнести их как с возможностями организации, так и с потребностями рынка.

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Благодаря введению на рынок потребителя определенной «новинки», разработчики рассчитывают на то, что произойдет бешеный спрос на их продукцию и повыситься уровень конкурентоспособности [7]. Так что же понимается под определением «нового товара?» Новый товар, это-это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать следующим образом [8]:

·                    товар, не имеющий аналогов на рынке — оригинальный итог принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствием качественных прорывов в науке. Таких товаров мало, обычно их не более одного;

·                    товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, постепенное замещение кварцевых часов электронными;

·                    товар, который уже был на рынке, после этого усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились (телевизоры на батарейках);

·                    товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка (услуги кабельного ТВ);

·                    старый товар, успешно наведший себе новую сферу применения.

В качестве примера была рассмотрена тайванская компания «Acer» по производству компьютерной техники и электроники. Компания занимает 487 место в Fortune Global (2011 г.) [9]

Рассмотрим последнюю и удачную новинку Acer: Ультрабук Aspire S7. [10]

Преимущества: Выполненный из алюминия корпус с крышкой из стекла Gorilla® Glass 2 делает новый Aspire S7 тонким, легким и удивительно прочным. Толщиной всего 12.9 мм, новый Aspire S7 является самым тонким Ultrabook™ с супер четким сенсорным экраном WQHD1 на рынке. А крепление экрана с двойным усилием позволяет экрану сохранять свое положение, когда вы прикасаетесь к нему [15].

Сенсорный экран: Новый экран Aspire S7 создает удивительно глубокие и яркие изображения, а сенсорный экран позволит получить полный контроль. Этот Ultrabook™ создан для работы в команде: подключитесь к большому экрану без проводов с помощью технологии WiDi3 [14].

Скорость и звук: Теперь вы можете работать и играть быстрее чем когда либо, так как на новом Aspire S7 установлен твердотельный RAID 0 массив, который в два раза быстрее обычных твердотельных накопителей. Другой новой функцией нового Aspire S7 является технология Acer Purified.Voice, которая позволяет передавать звук высокого качества при общении онлайн, без лишних шумов.

Улучшения: Новый Aspire S7 позволяет работать целый день, с улучшенным до 72 часов, временем автономной работы. Обновленная клавиатура3 со светочувствительно подсветкой автоматически изменяет яркость свечения так, чтобы вам всегда было комфортно набирать текст. Второе поколения системы охлаждения Acer TwinAir3 еще более эффективно охлаждает этот Ultrabook™ и производит меньше шума.

Идея: Acer хотели создать не просто ультрабук, а новую инновационную вещь которая будет удобна для пользования людей любого социального положения. Что если создать ноутбук и при этом можно использовать сенсорный экран? Удобно ли это будет? Как воспримят данный продукт потребители? Это действительно была новая инновационная новинка в мире ультрабоков. Тонкий и легкий корпус, ноутбук можно брать с собой куда угодно, использовать для работы и поездок. Улучшенная графика экрана, цвета стали ярче, изображение четкое и ясное. Алюминиевый корпус, и стекло корпус. Платформа Windows 8 (самая последняя разработанная платформа Intel). Новинка реализовала себя не сразу. По ценовой стоимости она стоила как ноутбук конкурентов компании Apple macbook [11].

Продажи: За 2013 год- 9874321 (в России);

Macbook за 2013 год- 980217 (в России).

Конкурентность [12]:

№ 1 Apple macbook

№ 2 Acer Aspire S7;

№ 3 SONY VAIO;

№ 4 Samsung Electronic;

№ 5 hp.

По результатам 2013 года.

Первые недели рейтинги на товар не падали и компания решила снизить цену на товар. Эта стратегическая идея тут же реализовалась на рынке и товар был приобретен клиентами [13].

Литература:

1.      Бебрис А. О., Решетько Н. И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113–118.

2.      Жидкова О. Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций. Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 10, С. 157 -159

3.      Зильберштейн О. Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт); [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2009.

4.      Зильберштейн О. Б. Актуальные проблемы предпринимательства в России. современное состояние и перспективы развития: сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Ин-т); [сост. О. Б. Зильберштейн]. Москва, 2008.

5.      Влияние инновационных маркетинговых технологий на развитие коммерческой деятельности в России и за рубежом: Гасымова Г. М., Дейнекин Т. В., Зубин С. И., Казанцева С. Ю., Каптюхин Р. В., Красюк И. Н., Середа О. В., Мхитарян С. В., Невоструев П. Ю., Панюкова В. В., Невоструев П. Ю., Попова И. М., Романов А. А., Тультаев Т. А., Тультаева И. В., Шкляр Т. Л. Коллективная монография профессорско-преподавательского состава кафедры Маркетинга и коммерции Института Менеджмента МЭСИ. Москва, 2013.

6.      Каменева Н. А. Управление знаниями в компании. Сборник научных трудов Sworld. 2009. Т. 8. № 4. С. 3–6.

7.      Управление рекламными кампаниями в СМИ: учебно-практическое пособие/А. А. Романов, Р. В. Каптюхин. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010

8.      Каменева Н. А. Инновационная активность как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики. Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 19–21.

9.      Решетько Н. И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 138–141.

10.  Сибиряев А. С. Государственная инновационная политика в Российской Федерации: подходы к разработке и реализации. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Государственный университет управления. Москва, 2011

11.  Сибиряев А. С. Государственная инновационная политика в условиях модернизации. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 20. С. 192–196.

12.  Сибиряев А. С. Проблемы реализации инновационной политики в РФ. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 11. С. 077–083.

13.  Соколов М. А. Организационно-экономическая модель управления стоимостью российских компаний в условиях проводимых процедур по слияниям и поглощениям. Проблемы экономики. 2007. № 5. С. 27–31.

14.  Харламов О. И. Интернет-магазин как инструмент повышения уровня продаж. Интеграл. 2011. № 6. С. 124.

15.  Хмелев И. Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244–248.

16.  Хмелев И. Б. Промышленная политика как фактор модернизации экономики России. В мире научных открытий. 2010. № 4–16. С. 150–151

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle