Изучение силовых параметров рабочих органов почвообрабатывающих орудий с использованием тензометрических установок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 27.04.2014

Статья просмотрена: 355 раз

Библиографическое описание:

Шабанов, М. Л. Изучение силовых параметров рабочих органов почвообрабатывающих орудий с использованием тензометрических установок / М. Л. Шабанов, М. Н. Лысыч, А. А. Шкильный. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 271-274. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10593/ (дата обращения: 25.04.2024).

Большое значение при испытании сельско- и лесохозяйственных машин имеет динамометрирование, заключающееся в измерении сил, передаваемых от двигателя к машине или действующих в рабочих органах и деталях машин. Динамометрирование применяется как при выполнении исследовательских работ, так и при эксплуатации сельскохозяйственных машин в рабочих условиях, например для комплектования тракторных агрегатов, установления норм выработки и расхода горючего, а также обеспечения контроля за техническим состоянием тракторов и сельскохозяйственных машин, правильности регулирования их.

Динамометрированием машин в полевых, лабораторных и заводских условиях определяют:

а)     энергетические показатели, необходимые для рационального подбора трактора или двигателя к машине или, наоборот, для подбора необходимого количества машин и рабочих органов к тракторам и двигателям;

б)    усилия, действующие на детали и рабочие органы, необходимые для расчетов на прочность и износ;

в)    данные, необходимые для расчета технологических процессов сельскохозяйственных машин;

г)     характеристики, необходимые для оценки качества изготовления машин или отдельных узлов и качества ремонта;

д)    данные, необходимые для определения к. п.д. механизмов и машин.

Показатели, определяемые динамометрированием, являются исходными для решения основных задач машиностроения и использования машин, а именно: экономии материалов, улучшения качества продукции и технологического процесса, уменьшения износа деталей и расхода энергии при эксплуатации. Таким образом, конечной целью динамометрирования является создание наиболее рационально сконструированных и недорогих в производстве сельскохозяйственных машин, обеспечение их рационального использования и долговечности.

Рассмотрим подробнее некоторые конструкции измерительных установок используемых для динамометрирования почвообрабатывающих орудий.

Тензометрическое устройство завода им. Октябрьской революции (рисунок 1 а) позволяет проводить замеры только горизонтальных составляющих усилий в трех точках, а также суммировать эти составляющие. Тензонавеска представляет собой переходную рамку между плугом и трактором.

Тензометрические тяги конструкции ВИСХОМа (рисунок 1 б) для исследования тягового сопротивления почвообрабатывающих орудий представляют собой три тяги тракторной навески с наклеенными на них тензометрическими датчиками. Такое техническое решение обладает высокой конструктивной простотой, однако интерпретация получаемых данных представляет собой сложную задачу, требующую сложения показаний трех датчиков. При этом остается невыясненным вопрос о влиянии на достоверность данных изгибающих и крутящих моментов возникающих в тягах, особенно при испытании несимметричных орудий.

Разработанная Одесской НИС НАТИ тензометрическая рама (рисунок 1 в) в которой все тензопальцы связанны между собой в одном узле. Два нижних выполнены как одно целое с горизонтальной осью. В верхней части стойка заканчивается вилкой, имеющей с одной стороны тензопалец, а с другой соединительный шарнир. Подобный метод позволяет по сравнению с использованием динамометрических тяг, определять измерения более простыми способами и с более простыми вычислениями. Так же возможно определение не только горизонтальной, но и вертикальной составляющей тягового сопротивления. Однако значительным недостатком является высокая погрешность измерений — 8…10 % и удаление орудия от трактора, из-за помещения между ними тензометрической рамы.

Другая тензометрическая навеска разработанная Одесской НИС НАТИ (рисунок 1 г) предназначена для исследования горизонтальной составляющей тягового сопротивления. В ней использовано одно тензометрическое звено, что значительно упрощает обработку данных и не вносит дополнительных погрешностей в измерения. Однако ее компоновка требует снятие с испытуемой машины ее серийной навески, что не всегда удобно.

Рис. 1. Кинематические схемы тензооборудования, применяемого для определения тягового сопротивления почвообрабатывающих орудий

а – завода Октябрьской Революции ВИСХОМа; б- Киевской сельскохозяйственной академии; в, г – Одесской НИС НАТИ; д – ВГЛТА

1 - точка присоединения орудия; 2- точка присоединения навески трактора; 3- тензодатчик

Тензометрическая навеска конструкции ВГЛТА (рисунок 1 д) для исследования тягового сопротивления почвообрабатывающих орудий включает в себя две рамки, расположенные одна под другой и соединенные качающимися поводками. Рамки имеют возможность двигаться друг относительно друга только в продольном направлении. Эту степень свободы ограничивает тензозвено, связывающее рамки при движении вперед и упоры с винтовой регулировкой, воспринимающие нагрузки в транспортном положении орудия.

Результаты анализа конструкций тензометрических установок явно указывают на то, что они с достаточной точностью способны фиксировать только горизонтальную составляющую тягового сопротивления. Лишь некоторые конструкции позволяют фиксировать вертикальную составляющую, а величины боковых составляющих тягового сопротивления остаются не изученными, что крайне важно для несимметричных орудий.

С целью детального изучения силовых параметров различных рабочих органов и получения входных данных для математического моделирования на кафедре механизации лесного хозяйства и проектирования машин (МЛХиПМ) ВГЛТА была разработана и изготовлена установка для пространственного тензометрирования (рисунок 2).

Рис. 2. Тензометрическая установка

Она включает следующие основные элементы: грунтовый канал 1, тяговую тележку 2 с 3-точечным навесным устройством, тензометрическое навесное оборудование 3 и устройства 4 для преобразования электрического сигнала и регистрации измеряемых величин. Непосредственно тензометрическое оборудование включает следующие основные элементы: две рамки 1 и 2, соединенные при помощи трех параллельных тяг 3 и трех тяг-раскосов 4, концы которых закреплены посредством шаровых шарниров 5, шести тензометрических звеньев 6, установленных на каждую тягу, механизма позволяющего варьировать угол установки рабочего органа в горизонтальной и вертикальной плоскостях 7 и кронштейнов крепления к навесной системе 8 (рисунок 3). Одна рамка жестко закреплена в трех точках на навесном устройстве тяговой тележки, другая также установлена жестко, посредством такого расположения шести тяг которое полностью блокирует все шесть степеней свободы. Использование шаровых шарниров позволяет избежать передачи тягами крутящих моментов и на датчики действуют лишь сжимающие и растягивающие силы, параллельные направлению тяг [3].

Рис. 3. Тензометрическое оборудование

В результате исследований были получены как горизонтальная и вертикальная составляющие тягового сопротивления, так и боковые составляющие.

Модуль тягового сопротивления в рабочем положении составляет 402,396 Н для экспериментального и 373,137 Н для серийного рабочего органа. Это объясняется увеличением поверхностей взаимодействия с почвой экспериментального органа.

Проверка правильности показаний проводилась путем взвешивания эталонного груза перед применением навески. Расхождение в показаниях составили 1,7 %.

Также проводилось сравнение горизонтальной составляющей тягового сопротивления полученной на другой установке конструкции ВГЛТА (рисунок 1 д). Тензометрическое звено, схема подключения и обработки данных, а также почвенные условия были аналогичными. Расхождение в показаниях составили 3,6 %. Полученные данные также достаточно хорошо согласуются с теоретическими.

Выводы. Использование предложенной установки пространственного тензометрирования позволяет проводить изучение силовых параметров различных почвообрабатывающих рабочих органов. Эти данные в дальнейшем могут использоваться при математическом моделировании для изучения динамики движения и устойчивости отдельных рабочих органов и орудий в целом.

Литература:

1.            Бартенев И. М. Математическая модель колебаний рабочего органа почвообрабатывающего орудия с пружинным предохранительным механизмом [Текст] / И. М. Бартенев, И. Е. Донцов, М. Н. Лысыч // Математическое моделирование, компьютерная оптимизация технологий, параметров оборудования и систем управления: межвуз. сб. науч. тр. «ВГЛТА». — Воронеж, 2008. — Вып. 13. С 70–74

2.            Пат. 2319329 РФ, МКИ A01B49/02, 76/00. Комбинированное почвообрабатывающее орудие [Текст] / И. М. Бартенев,М. Н. Лысыч, А. А. Кузнецов; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. — № 2006127356/12; заявл. 27.07.2006; опубл. 20.03.2008, Бюл. № 12. — 3 с.

3.            Пат. 2498245 РФ, МПК G01L5/13 (2006.01). Установка для объемного тензометрирования [Текст] / И. М. Бартенев, М. Н. Лысыч, А. А. Донцов И. Е.; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. — № 2012118290/28, заявл. 03.05.2012; опубл. 10.11.2013.

Основные термины (генерируются автоматически): тяговое сопротивление, Одесская НИСА, рисунок, составляющая, математическое моделирование, обработка данных, Октябрьская Революция, тензометрическая рама, тензометрическое звено, тяговая тележка.


Похожие статьи

Объемное тензометрирование почвообрабатывающих орудий

тяговое сопротивление, Одесская НИСА, составляющая, обработка данных, тяговая тележка, тензометрическое звено, тензометрическая рама, октябрьская революция, математическое моделирование, машина.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

Рис. 4 — Исходные данные и расчётная схема вертикальных нагрузок рамы транспортёра-манипулятора с max нагрузкой.

WX. Расчетный момент сопротивления составит.

Проектирование системы задач и упражнений по учебной дисциплине «Математический...

Определение тягового сопротивления односторонних режущих...

2,5м/c), представлено на рисунке 1. Рис. 1. Изменение суммарной величины слагающих RFX и RGX горизонтальной составляющей тягового сопротивления плоскорежущей лапы с увеличением: —угла крошения крыла лапы β; — скорости обработки V; ширины крыла лапы b...

Моделирование полета квадрокоптера в среде SolidWorks Motion

В статье рассматривается задача моделирования полёта квадрокоптера на базе рамы F450 (APM). Разработаны математические модели движения аппарата по вертикали (взлёт) и в вертикальной плоскости по траектории в виде ломаной.

Разработка технологии лазерного упрочнения штампового...

Поглощение лазерного излучения — это важная составляющая при обработке поверхности, которая зависит от

Моделирование.

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта тяговой зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива.

Математическое моделирование процесса технической...

Ключевые слова: математическое моделирование, дизель-генераторная установка

энергии (тяговый генератор, вентилятор тяговых электродвигателей, компрессор, вентилятор

Субъективная составляющая со стороны отражается, например, выбором системы...

Особенности проектирования арочных рам для ремонтного...

Таким образом, для двух раскосов, с учётом косого изгиба, суммарная сила тяги тягового модуля составляла 39,2 кН (4,0 тс), т. е. заявленная тяговая характеристика 29,43 кН (3 тс) для рамы конструкции была выполнена. Момент сопротивления при кручении для профиля...

Структуры цифровых вторичных преобразователей...

Датчиком температуры в составе полупроводникового тензометрического датчика давления может быть как сам тензомост (рисунок 4б), так и

Литература: Новиков В.Н., Чувыкин Б.В. Системы цифровой обработки измерительной информации и моделирование в...

Использование преобразования профиля пути с учетом длины...

Определение значений V и S при моделировании движения поезда осуществляется путем численного интегрирования уравнения движения.

Отличие предлагаемой методики тягового расчета от традиционных состоит в специальной подготовке данных о профиле пути, суть...

Похожие статьи

Объемное тензометрирование почвообрабатывающих орудий

тяговое сопротивление, Одесская НИСА, составляющая, обработка данных, тяговая тележка, тензометрическое звено, тензометрическая рама, октябрьская революция, математическое моделирование, машина.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

Рис. 4 — Исходные данные и расчётная схема вертикальных нагрузок рамы транспортёра-манипулятора с max нагрузкой.

WX. Расчетный момент сопротивления составит.

Проектирование системы задач и упражнений по учебной дисциплине «Математический...

Определение тягового сопротивления односторонних режущих...

2,5м/c), представлено на рисунке 1. Рис. 1. Изменение суммарной величины слагающих RFX и RGX горизонтальной составляющей тягового сопротивления плоскорежущей лапы с увеличением: —угла крошения крыла лапы β; — скорости обработки V; ширины крыла лапы b...

Моделирование полета квадрокоптера в среде SolidWorks Motion

В статье рассматривается задача моделирования полёта квадрокоптера на базе рамы F450 (APM). Разработаны математические модели движения аппарата по вертикали (взлёт) и в вертикальной плоскости по траектории в виде ломаной.

Разработка технологии лазерного упрочнения штампового...

Поглощение лазерного излучения — это важная составляющая при обработке поверхности, которая зависит от

Моделирование.

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта тяговой зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива.

Математическое моделирование процесса технической...

Ключевые слова: математическое моделирование, дизель-генераторная установка

энергии (тяговый генератор, вентилятор тяговых электродвигателей, компрессор, вентилятор

Субъективная составляющая со стороны отражается, например, выбором системы...

Особенности проектирования арочных рам для ремонтного...

Таким образом, для двух раскосов, с учётом косого изгиба, суммарная сила тяги тягового модуля составляла 39,2 кН (4,0 тс), т. е. заявленная тяговая характеристика 29,43 кН (3 тс) для рамы конструкции была выполнена. Момент сопротивления при кручении для профиля...

Структуры цифровых вторичных преобразователей...

Датчиком температуры в составе полупроводникового тензометрического датчика давления может быть как сам тензомост (рисунок 4б), так и

Литература: Новиков В.Н., Чувыкин Б.В. Системы цифровой обработки измерительной информации и моделирование в...

Использование преобразования профиля пути с учетом длины...

Определение значений V и S при моделировании движения поезда осуществляется путем численного интегрирования уравнения движения.

Отличие предлагаемой методики тягового расчета от традиционных состоит в специальной подготовке данных о профиле пути, суть...

Задать вопрос