Библиографическое описание:

Фадеева Г. Д., Маркелова И. В., Железняков Л. А. Организация управления производством предприятия по проведению отделочных работ // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 504-506.

В настоящее время всё более актуальным становиться развитие легальных предприятий по проведению ремонтных работ. К сожалению, большая часть объёмов работ в этом сегменте рынка сейчас выполняется без оформления каких либо официальных документов, те же предприятия которые пытаются легализовать свой бизнес, не всегда умеют грамотно управлять предприятием в современных рыночных условиях. Рассмотрим методы организации управления производства предприятия по проведению отделочных работ.

При непосредственном проведении работ проводится снос межкомнатных перегородок и вообще всего, что мешает проведению работ. Данный вид работ проводят сломщики, самые низкооплачиваемы рабочие. Стоимость их работы составляет от 300 рублей в день. Основным инструментом работы является кувалда. Обычно данными работами занимаются люди без гражданства или приезжие рабочие, ищущие заработок, или же студенты, желающие заработать.

По статистике порядка у 90 % компаний по ремонту не имеет постоянного штата рабочих, у которых есть свой оклад. Такой труд должен оплачиваться только сдельно. Часто приходится привлекать рабочих с соседних строек. Недостатка в строителях любой квалификации Российский рынок не испытывает. Но, если создается фирма, которая будет дорожить своей репутацией, которая напрямую зависит от качества проведенных работ, то стоит отказаться от услуг приезжих гастарбайтеров, поскольку гарантия качества, в данном случае зачастую прямо противоположна качеству проводимых работ. Также высока вероятность порчи строительных материалов.

После работы сломщиков к объекту приступают узкие специалисты — штукатуры, плиточники, паркетчики, электрики, сантехники. Бывает, что встречаются рабочие-универсалы, совмещающие в своем лице сразу несколько, как правило, родственных, специальностей, например плиточник-сантехник, которые требуют индивидуального подхода в оплате.

При создании предприятия понадобится генеральный директор. Порядок деятельности генерального директора устанавливается внутренними документами Общества и договором, заключенным между Обществом и директором. Договор между Обществом и генеральным директором подписывается от имени Общества лицом, председательствующим на общем собрании участников Общества, на котором избран генеральный директор.

Генеральный директор Общества:

-                   утверждает смету административно-хозяйственных расходов Общества;

-                   утверждает порядок использования фондов Общества;

-                   определяет размеры платежей за услуги Общества, осуществляемые как в рублях, так и в иностранной валюте, в зависимости от фактических расходов Общества, связанных с оказанием таких услуг, значимости, характера сделок;

-                   без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средств;

-                   издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе, увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

-                   утверждает инструктивные материалы, размеры и сроки оплаты и премий работников Общества;

-                   осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников Общества.

Генеральному директору подчиняется главный инженер, главный бухгалтер, специалист по кадрам.

Непосредственно генеральному директору подчиняется специалист по кадрам, на которого возложены следующие обязанности: организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров. Специалист по кадрам под руководством главного инженера осуществляет разработку текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами; проводит анализ состава, деловых и других качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня; представляет руководству предприятия предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров.

Специалист отдела кадров подготавливает и систематизирует материалы на работников при собеседовании, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, выдает различного рода справки работникам предприятия; ведет учет личного состава предприятия; осуществляет хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам; ведет учета стажа работников предприятия; подготавливает материалы для представления рабочих, специалистов и служащих к поощрениям и награждениям, а также подготавливает документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия, представляет их в органы социального обеспечения.

В области нормирования труда совместно с главным инженером: осуществляет разработку и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции. Совместно с участками и другими службами занимается пересмотром норм выработки и осуществляет контроль за их выполнением. Осуществляет анализ выполнения действующих норм выработки по участкам, профессиям рабочих, изучает причины невыполнения норм выработки отдельными рабочими, разрабатывает предложения по устранению этих причин, контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих освоение норм.

В области организации труда специалист по кадрам осуществляет: организацию и проведение систематического изучения использования рабочего времени всеми категориями работников предприятия путем применения фотографий и самофотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений и других методов изучения рабочего времени; выявление и анализ причин потерь рабочего времени, разработку предложений по улучшению использования рабочего времени и осуществление контроля за их внедрением; изучает и подготавливает совместно с другими отделами и участками предложения о наиболее рациональной расстановке рабочей силы и осуществляет контроль за их выполнением.

Также специалист разрабатывает предложения по совершенствованию управления производством, осуществление контроля за соблюдением штатной дисциплины; принимает участие совместно с другими подразделениями предприятия в изучении и распространении передового опыта организации труда; разрабатывает предложения по улучшению организации рабочих мест, облегчению условий труда и сокращению трудоемких и ручных работ, а также участвует в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение трудоемкости продукции.

На предприятии крупного масштаба будет необходим инженер, который обычно несет ответственность за организацию процесса производства, контролирует выполнение производственного плана, качество поступающего сырья, проводит контроль за качеством проведенных работ, вводит новые технологии в производстве, занимается разработкой новых видов продукции, осуществляет контроль над всем производственным процессом, занимается автоматизацией производственного процесса, устраняет причины нарушения хода производственного процесса, следит за обновлением оборудования в цехе.

В строительно-отделочной компании необходим дизайнер интерьера, который непосредственно подчинятся главному инженеру.

Основные функции дизайнера интерьера:

-                   исследования и анализ целей и требований клиента, а также разработка проектной документации, чертежей;

-                   разрабатывать предварительные эскизы (чертежи, планы, макеты) в двух- и трехмерной вариациях, учитывающие нужды клиента и основывающиеся на знании принципов дизайна интерьера и теории человеческого поведения;

-                   убедится, что предварительные эскизы и разработки концепции дизайна являются безопасными, функциональными, эстетически целесообразными, что они согласованы с существующим законодательством, и т.д.;

-                   осуществить выбор цветов, материалов для отделочных работ, с точки зрения требований безопасности, и надлежащим образом передать разработку концепции дизайна интерьера и её функциональные решения бригаде строителей-исполнителей, в доступной для них форме, предварительно согласовав все эти пункты с заказчиком;

-                   осуществить выбор мебели, сантехники, оборудования и материалов, которые согласуются с концепцией дизайна, включая формат чертежи и подробное описание продукции;

-                   осуществить разработку контрактной документации для облегчения ценообразования бюджета ремонта, закупки и установка мебели, сантехники.

-                   наблюдать и сообщать информацию о ходе и завершении разработки проекта, в дополнение к проведению оценки после начала и промежуточных отчетов по расходной части дизайн-проекта.

Для оформления финансово-хозяйственной деятельности предприятию обязательно необходим бухгалтер, который будет вести учет всех денежных средств предприятия и всех хозяйственных операций», связанных с материальными ресурсами, составлять отчетность и предоставляет ее в соответствующие органы, вести отчет по налогам, составлять калькуляцию себестоимости проведенных работ, осуществлять расчеты с поставщиками сырья и заказчиками выполнения услуг, представлять результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия, отвечать за сохранность документов. Для перевозок на автомобиле «Газель» требуется водитель.

Для ведения непосредственной деятельности необходим бригадир. Он должен распределять работу в бригаде, следить за дисциплиной рабочих, решать проблемы внутри бригады, отвечать на вопросы рабочих.

В большинстве случаев при работе с одной квартирой может последовательно работать до 20 человек, что позволяет обеспечить на практике конвейерную точность.

Авторы убеждены, что ремонтно-отделочные организации должны функционировать в составе регионального строительного кластера [1], [2].

Литература:

1.                  Гарькин И. Н., Гарькин И. Н. Строительный кластер: взаимодействие между строительными предприятиями //Журнал «Молодой ученый», № 4 (63, апрель 2014 г.), Ч.4 С. 155–157.

2.                  Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Маркелова И. В. Реализация кластерной политики: повышение конкурентоспособности экономики региона //Современные проблемы науки и образования № 4 2014г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle