Формирование функционального наполнения лофт-комплекса «Мельница» в современном информационном обществе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 27.03.2014

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Анисимов, Н. В. Формирование функционального наполнения лофт-комплекса «Мельница» в современном информационном обществе / Н. В. Анисимов, М. В. Романова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1149-1151. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9735/ (дата обращения: 20.04.2024).

Город — это постоянно обновляющаяся система, которая отражает процесс развития общества. В настоящее время в мире большое внимание уделяется теме сохранения «старых построек», которые обладают исторической ценностью. В процессе работы с такими объектами обычно сталкиваются с рядом спорных моментов, при решении сноса или сохранения: экономический аспект, нагрузка на окружающую среду при сносе, идентификация места — история. Все это напрямую связано с объектом настоящего исследования — промышленной архитектурой XX века.

Атмосфера лофт-центра строится на уважении к прошлому через отведение ему непосредственного места в настоящем, на сочетании старого и суперсовременного. Сегодня приобретают актуальность вопросы преобразования и реконструкции среды исторического города с учетом новейших инженерных и социальных требований, с соблюдением интересов пользователей на уровне не столько количественном, сколько качественном. Особо остро встают проблемы в старых городах, где сталкиваются вопросы сохранения исторических средовых ценностей и приобретения новых средовых качеств, соответствующих современному пониманию комфорта.

В практике дизайна сказывается отсутствие системных представлений о городской среде как о сложном специфическом социокультурном организме и те объекты дизайна среды необходимые для общего представления центра: малые архитектурные формы, технические элементы оснащения центра, функциональные строительные элементы оборудования, элементы визуальной информации, элементы функционального оборудования и декоративные элементы. [5] Комплексная реконструкция центра «Мельница» предполагает решения всех вышесказанных пунктах и разработки комфортной среды для отдыха, творчества и работы. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по формированию гармоничной предметной среды многообразных следствиях, которые влечет за собой внедрение дизайна в этот организм. Поэтому одним из главных вопросов на современном этапе остается поиск инструментария бесконфликтного проникновения в естественно — исторически формировавшийся объект — среду открытых пространств исторического города.

Ставящий во главу угла «человеческий фактор» постиндустриальный дизайн в формообразовании опирается на общенаучный метод «индукции», идущий «от человека» — к его предметному и пространственному окружению. Согласно этой доктрине формообразование в дизайне можно рассматривать как проектирование ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих «оболочек человека», обеспечивающих ему комфортные условия для функциональных процессов жизнедеятельности. [7]

Первой из них является «биомеханический уровень», на котором происходит «диффузионный» контакт человека с предметом с взаимопроникновением друг в друга (медицинские протезы, киборг-дизайн).

Вторую «оболочку» составляет одежда и аксессуары, в которые облачается человек, с которыми он непосредственно соприкасается и они обеспечивают комфорт для человеческого тела и его движений — «уровень продолжительного тактильного контакта».

Третья «оболочка» — предметное окружение человека, призванное создать комфортные условия для различных функциональных процессов его жизнедеятельности. С предметным окружением здесь человек вступает в сенсорный, а также тактильный контакт, как правило кратковременный, но оно определяется также во многом моторикой, связанной с выполнением определенных функциональных действий — «уровень сенсорного контакта и моторики».

Четвертой «оболочкой» можно считать предметно-пространственное окружение, с которым человек вступает в визуальный контакт, его организация во многом определяется особенностями психофизиологии человеческого восприятия — «уровень зрительного контакта». В совокупности все эти оболочки-уровни представляют собой иерархическую модель предметного формообразования, в центре которой находится система «человек-предмет»

Функциональное наполнение лофт — центров еще не имеет жесткого каркаса, так как само понятие «лофт» зародилось лишь в 20 веке, но основные принципы и функциональные зоны приобретают       подобие системы. Из всех проанализированных центров в первой главе можно заметить следующее наполнение подобных пространств, большинство из них имеют:

-          сезонные или круглогодичные площадки для небольших мероприятий (дизайн маркетов, ярмарок, фестивалей искусств, выставок и т. д.)

-          зона рекреации (кинотеатры, газоны с арендой предметов для игр, детские площадки, в некоторых случаях бассейны)

-          коммерческая зона(магазины с авторской продукцией, офисы)

-          зона питания сезонные и круглогодичные (кафе, бары, рестораны и т. д.)

При уже сформированном архитектурно-планировочном каркасе и сложившейся застройке, а также учете структуры уже существующих центров было предложено следующее зонирование:

-          сезонные или круглогодичные площадки для небольших мероприятий (дизайн маркетов, ярмарок, фестивалей искусств, выставок и тд)

-          большие площади оставлены под зону рекреации (сезонный кинотеатр, газоны с арендой предметов для игр, детская площадка, скейт-парк, хостел)

-          коммерческая зона (магазин с авторской продукцией и книгами, пекарня, офисы коворкинг)

Основной задачей во время функционального зонирования было учесть все плюсы на примере уже существующих центров, взять все самое лучшее, а исходя из особенностей климатических условий, южного менталитета и потребностей жителей добавить необходимые и функционально обусловленные объекты.

Организация предметного слоя и окружающей пространственной среды ведется от «человека» как система своеобразных оболочек человека — уровней контакта с предметным и пространственным окружением, обеспечивающих ему комфортные условия для самых различных процессов жизнедеятельности: уровень биомеханического контакта; тактильный уровень; уровень сенсорного контакта и моторики; уровень визуального контакта.

Процесс проектирования направлен на организацию качественно нового арт — центра, который соединит в себе возможность качественного проживания в нем, создаст предпосылки для творческого и культурного развития. Внашем случае, территория располагается вблизи исторического, культурном и деловом центре, что ещё более усиливает необходимость в формировании нового облика сложившейся среды, и включения её, как активной единицы в социальную систему города. При проектировании необходимо помнить, что объектам, которые относятся к памятникам архитектуры, допустима вторая степень изменений — это изменения, предусмотренные проектом, которые составляют не более 20 % от всего исторического подлинника, при этом они вызваны технической необходимостью в связи с новой функцией здания.(по таблице «Степень композиционных изменений, полученных объектов в процессе рефункционализации» из научной работы Шолнерчика И.Ю).

В процессе разработки проекта произошли незначительные изменения внешнего облика и планировочной структуры здания Элеватора. В цельной крыше коворкинга появились световые окна, для повышения освещения рабочей зоны и всего пространства в целом. Также усиление свода фермами, равномерно распределенными под сводом кровли с одинаковым шагом. Также функция коворкинга потребовала открытой планировки, в связи с этим, в рамках проекта отказались от внутренних перегородок. Конструктивно это возможно, за счет усиления крыши фермами. Внутреннее пространство делится на отдельные части по функциональному признаку. Такое деление отражает проектную концепцию общего пространства. «Мельница» позиционируется, как «город в городе», так этому лозунгу вторят отдельные модульные блоки в коворкинге.

Архитектурные промышленные памятники являются первостепенными по значению памятниками материальной культуры человечества, достижений технического прогресса и уровня благосостояния, позволяют реконструировать культуру и особенности уклада давно ушедших эпох. Задача процесса ревитализации не должна подразумевать под собой стремление к консервативному подходу к памятникам, это не сохраняет единство структуры города, наоборот сооружения выключаются из контекста времени, динамического процесса развития общества, утрачивая свой ценностный уровень. При выборе принципов метода ревитализации необходимо смотреть в будущее, раскрывая новые возможности старой формы, посредством функции.

Литература:

1.         Ларченко Д., Келле-Пелле А. Интерьер. Дизайн и компьютерное моделирование.

2.         Лисициан М. В., Пашковский В. Л., Петунина З. В. и др. Интерьер общественных и жилых зданий. М.: Архитектура-С, 2006.

3.         Михайлов С. М. Основы дизайна. — М.: Союз Дизайнеров России, 2000.

4.         Панеро Д., Зелник М. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам. — М.: Астрель-АСТ, 2006.

5.         Сапрыкина Н. Д. Основы динамического формообразования в архитектуре. — М.: Архитектура-С, 2005.

6.         Соломахо В. Л. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. — Мн.: ДизайнПро, 2004.

7.         Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование. М.: Архитектура — С, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): визуальный контакт, исторический город, пространственное окружение, сенсорный контакт, уровень, центр.


Похожие статьи

Современное состояние городской среды: основные понятия...

Современные города выступают в роли «центров развития», аккумулируя финансы, инновационные

Городская среда как пространственно-материальная структура.

«Пространство коммуникаций», как правило, представляет собой исторически сложившиеся...

Пространственное решение выставок и восприятие выставочной...

Информационно-коммерческие цели проведения выставок (рекламы экспонируемого продукта, приобретения интересных контактов) требуют нового концептуального подхода к выставочному пространству, где пространственная организация выставки формируется исходя из условий...

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку...

Далее был рассчитан уровень дискомфортности визуального поля (ДК) для

1. Дмитриева Т. Д. Основы сенсорной экологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.

4. Беляева Е. Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия.

Визуальные технологии с интерактивной функцией

Kinect-технология использует информацию с наружных камер для быстрого анализа пространственного положения

Проект был представлен на выставке визуального программирования в Санкт-Петербургском доме молодежи «Квадрат» 31 Марта 2017 года.

Реконструкция городской среды в условиях экстенсивного...

Существует много методов реконструкции в исторической среде города.

Романова Л. С., Литвинова О. Г. Условия реализации инновационного подхода к реабилитации пространственной организации исторических центров Российских городов (на примере...

Эволюция и формообразование делового пространства

Архитектура отражает уровень развития общества, отражает уровень сознания, реализующего свои иллюзии в реальности.

На смену небоскребу пришел бизнес-центр, сочетающий в себе эффективность

В прозрачном офисе возможен мгновенный зрительный контакт.

Анализ методов разработки UX (User eXperience) для...

Рис. 5. Модель «Сота» Питера Морвила. В центре данной модели расположен главный критерий разработки — ценность продукта.

Уровень поверхности. Здесь отражается стиль визуальных коммуникаций бренда и осуществляется привлечение внимания к важным элементам, за счёт...

Визуальный язык картографии: эволюция графического образа...

Зачастую исторические карты представляли собой «немые» карты, то есть карты с

Картинные знаки, теряя индивидуальность стали отображаться в виде значков, что привело к окончательной потере визуального сходства, так, например, города обозначались кружочком (пуансоном).

Похожие статьи

Современное состояние городской среды: основные понятия...

Современные города выступают в роли «центров развития», аккумулируя финансы, инновационные

Городская среда как пространственно-материальная структура.

«Пространство коммуникаций», как правило, представляет собой исторически сложившиеся...

Пространственное решение выставок и восприятие выставочной...

Информационно-коммерческие цели проведения выставок (рекламы экспонируемого продукта, приобретения интересных контактов) требуют нового концептуального подхода к выставочному пространству, где пространственная организация выставки формируется исходя из условий...

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку...

Далее был рассчитан уровень дискомфортности визуального поля (ДК) для

1. Дмитриева Т. Д. Основы сенсорной экологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.

4. Беляева Е. Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия.

Визуальные технологии с интерактивной функцией

Kinect-технология использует информацию с наружных камер для быстрого анализа пространственного положения

Проект был представлен на выставке визуального программирования в Санкт-Петербургском доме молодежи «Квадрат» 31 Марта 2017 года.

Реконструкция городской среды в условиях экстенсивного...

Существует много методов реконструкции в исторической среде города.

Романова Л. С., Литвинова О. Г. Условия реализации инновационного подхода к реабилитации пространственной организации исторических центров Российских городов (на примере...

Эволюция и формообразование делового пространства

Архитектура отражает уровень развития общества, отражает уровень сознания, реализующего свои иллюзии в реальности.

На смену небоскребу пришел бизнес-центр, сочетающий в себе эффективность

В прозрачном офисе возможен мгновенный зрительный контакт.

Анализ методов разработки UX (User eXperience) для...

Рис. 5. Модель «Сота» Питера Морвила. В центре данной модели расположен главный критерий разработки — ценность продукта.

Уровень поверхности. Здесь отражается стиль визуальных коммуникаций бренда и осуществляется привлечение внимания к важным элементам, за счёт...

Визуальный язык картографии: эволюция графического образа...

Зачастую исторические карты представляли собой «немые» карты, то есть карты с

Картинные знаки, теряя индивидуальность стали отображаться в виде значков, что привело к окончательной потере визуального сходства, так, например, города обозначались кружочком (пуансоном).

Задать вопрос