Библиографическое описание:

Фадеева Г. Д., Бабынина Е. К., Железняков Л. А. Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1119-1120.

В статье приводиться опыт реализации одного из социальных проектов в г.Пенза инициативной общественной группой.

Ключевые слова:проектная деятельность, социальный проект, общественная организация, волонтёрство.

Одна из форм взаимодействия власти и общества в решении различных социальных (образовательных, просветительных и др.) проблем является реализация различных проектов, как общественными организациями, так и инициативными группами. Опыт такой проектной работы уже во множестве имеется в Пензенской области [1], [2], [3]. В настоящей статье авторы хотели бы осветить опыт реализации одного из социальных проектов.

Проект по социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, и одиноких пожилых людей «Стар и млаД» начал действовать на территории г. Пенза в 2013г. Данный проект реализуется членами Молодёжного правительства Пензенской области совместно с волонтёрами из проекта «Я доброволец».

Главной сутью проекта является привлечение к совместной деятельности одиноких пожилых людей, детей-сирот и молодежи:

-          проведение совместных встреч, круглых столов, бесед;

-          одинокие пожилые люди будут обучать детей-сирот, молодых людей социально-бытовым навыкам (кулинарии, ведению домашнего хозяйства, составлению семейного бюджета и др.), также передавать свой личный семейный опыт, рассказывать о трудовой деятельности, давать личный советы;

-          дети, молодые люди будут обучать пожилых людей пользоваться компьютерной техникой, интернетом и другими современными технологиями; делиться своими личными, наболевшими проблемами.

Необходимость этого проекта однозначна и заключается в необходимости решения проблем одиночества пожилых людей, успешной социализации выпускников детского дома, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и занятости молодых граждан.

Также проект содействует развитию волонтерской деятельности среди молодежи, заинтересованных в улучшении качества жизни людей г. Пензы.

Немаловажным является и взаимодействие в рамках социального партнерства между государственными учреждения, общественными организациями и совещательными органами.

Основной упор в реализации проекта сделан на оказании социальных услуг:

-          социально-бытовых (поддержание жизнедеятельности граждан в быту);

-          социально-педагогических (формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга);

-          социально-психологических;

-          социально-правовых.

В программу обучения-общения входят такие направления деятельности, в том числе оказание определенных видов социальных услуг:

1.         Обучение основам домоводства, содействие в:

-          приготовлении пищи,

-          мелком ремонте одежды,

-          организации ремонта,

-          уборке жилых помещений и т. д.

2.         Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

3.         Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.         Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

5.         Помощь в оформлении документов.

6.         Оказание помощи в написании и прочтении писем.

7.         Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

8.         Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).

9.         Совместное обсуждение тв-передач, газет, журналов, книг.

10.     Оказание психологической поддержки, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.

11.     Содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

12.     Содействие развитию правовой грамотности.

13.     Информирование об основах трудовой деятельности и производственного обучения

14.     Обучение использованию мобильного телефона, компьютерной техники, интернетом и другими современными технологиями.

В настоящее время в коллектив проекта входит порядка 10 человек которые уже проводят работу с подростками и пожилыми людьми (порядка 20 человек).

Настоящий проект активно развивается, путём привлечения новых волонтёров, а так же привлечением к решению проблемы органов государственной исполнительной власти и различных общественных организаций.

В настоящее время подготовлены несколько заявок на гранты, для расширения круга задач которые смогут решать волонтеры, задействованные в проекте.

Опыт реализации данного проекта можно использовать при составлении и исполнении других общественных проектов и инициатив.

Литература:

1.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи»

3.         как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/115–12056

4.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 744–746.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle