Проблемы управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия и пути их решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 06.03.2014

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Покацкая, Е. О. Проблемы управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия и пути их решения / Е. О. Покацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 866-867. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9686/ (дата обращения: 20.04.2024).

Рассмотрим современные проблемы среднего профессионального образования и возможные пути их решения.

1.      Качество образования.

Проводимые в нашей стране исследования, опросы нередко констатируют несоответствие содержания и технологии образовательного процесса современным запросам общества и отраслей экономики.

На мой взгляд, целесообразно делать уверенные шаги в следующих направлениях:

1. В Федеральном законе «Об образовании» надо четко определить, чего же хочет государство от образования, и что оно для этого делает само, то есть более детально сформулировать цель образования и выстроить такую систему образования, которая бы, не копируя вслепую чужие образцы, опираясь на лучший национальный опыт и традиции образования, шла впереди мирового развития и определяла бы его конкретные направления и результаты; нужны точки роста, дающие резкое повышение качества образования; необходим баланс между практико-ориентированным знанием и фундаментальными науками и прикладными научными исследованиями; требуется создание интерактивного учебного процесса, развитие дистантного образования, сформулировать концепцию непрерывного образования; следует учитывать важность фактора интеграции, «международности образования».

2. В федеральных законах, касающихся области образования ввести понятие «рейтинг образовательного учреждения» (для всех типов и видов) и установить обязательность его проведения; в показатели рейтинга вводить не какие-либо второстепенные технико-материальные показатели, а прежде всего — интегрированность, конкурентоспособность выпускников, нацеленность их на деловую карьеру, улучшение материального положения за счет своего высокого профессионального уровня, желание и стремление к знаниям на протяжении своей трудовой деятельности;

2.      Национальный проект «Образование».

Следует активизировать участие и контроль общественных организаций как на этапе определения объектов финансирования, так и за своевременным и полным выделением намечаемых средств и целевым их использованием. Необходимо стремиться в каждом регионе к постоянному, из года в год расширению количества объектов и объемов софинансирования мероприятий национальной программы «Образование».

3.      Финансирование образования.

1. Законодательно требуется зарегулировать вопрос о нормативах финансирования, а не давать его на откуп государственным чиновникам разного уровня власти. Необходимо в законе не просто предусмотреть, что нормативы определяются в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а конкретно указать, что именно в обязательном порядке надо включать в нормы (и их нижние, минимальные пределы). Прежде всего надо исходить из обязательного обеспечения гарантированных Конституцией РФ (ст.43) общедоступности и бесплатности образования.

2. Необходимо наладить финансовое прогнозирование на два-три года; обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности; целевое, рациональное использование и сохранность средств; создать систему оперативного отслеживания всей цепочки финансирования от федерального бюджета до получателя — образовательного учреждения; отрегулировать детально порядок привлечения и использования всех видов средств (включая валютные) из бюджета и внебюджетных источников, участия в этом процессе финансово-промышленного бизнеса; предусмотреть сохранение прав и гарантий при намечаемых структурных преобразованиях в системе образования.

3. Материально-техническое обеспечение.

Развитие системы образования невозможно без соответствия материально-технической базы современным требованиям, внедряемым новейшим технологиям образования, реализуемым инновационным программам.

Необходима постоянная закупка для образовательных учреждений новейших отечественных и зарубежных образцов оборудования, в том числе для обучения будущих специалистов информационных, управляющих и телекоммуникационных систем, проведения в вузах в полномасштабном объеме научно-исследовательских работ с привлечением студентов. Требуются регулярное проведение ремонтных работ и осуществление строительства образовательных учреждений и их инфраструктуры на основе современных требований.

4.      Кадровое обеспечение.

Анализ деятельности образовательных учреждений свидетельствует о том, что государство явно недооценивает труд педагогов, ученых и вообще всех тех, кто работает в системе образования. И таким образом государство снижает свой интеллектуальный потенциал и степень своей независимости.

В основу оплаты труда положить уровень квалификации и результаты деятельности; внедрить прогрессивную систему стимулирования эффективного труда с применением разнообразных доплат за качественные показатели, используя для этого бюджетные и внебюджетные источники; реализовать предусмотренное в ст. 132 Трудового кодекса РФ условие, что заработная плата максимальным размером не ограничивается; повысить социальную заботу об учащихся (существенный рост стипендий, льготы на общежитие, питание, медицинское и культурное обслуживание, предоставление им возможности заработать в структурных подразделениях образовательного учреждения, в том числе в вузах при выполнении договорных научных и иных работ).

Литература:

1.         Конституция Российской Федерации// «Российская газета», N 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445, «Парламентская газета», N 4, 23–29.01.2009.

2.         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

3.         Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республики Бурятия».

4.         Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.01.2014).

5.         Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.02.2009 N 63 «Об утверждении Программы «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010–2020 годов».

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, система образования.


Похожие статьи

Система образования в Российской Федерации

— общедоступность, соответствие системы образования уровням и особенностям развития и подготовленности детей, воспитанников, учащихся; — светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

К вопросу о соотношении категорий «система образования»...

Библиографическое описание: Султанова Т. А. К вопросу о соотношении категорий «система образования» и «образовательная

Под образовательной системой локального уровня мы понимаем ту, которая реализуется конкретным общеобразовательным учреждением — школой.

Российская система образования: достоинства и недостатки

- учреждения образования бывают государственным и частным и т. д. Достоинствами систем образования в разных странах являются

К вопросу о соотношении категорий «система образования» и «образовательная система».

Стратегия развития образовательного учреждения

‒ возможности интеграции с другими системами образования, образовательными учреждениями; ‒ возможности образовательной вертикальной интеграции с внешними разработчиками, заказчиками, посредниками и потребителями услуг

Управление качеством образования в образовательном...

Для анализа состояния и развития системы образования в конкретном учебном заведении важное значение имеет понятие “скользящее улучшение

Внутренними дефектами можно считать недостатки, возникшие по вине образовательного учреждения из-за несовершенства...

Система управления развитием образовательного учреждения...

Ключевые слова: дополнительное образование детей, управление развитием учреждением дополнительного образования детей, программно-целевой подход, программа развития образовательного учреждения, система управления развитием образовательного...

Сущностные особенности управления современной...

...организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения [1]

13. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин.

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации...

Ключевые слова: создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт

и образовательной системы необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности каждого образовательного учреждения.

Подходы к управлению многопрофильными образовательными...

 многоуровневость: в комплекс входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей

 усложнится система управления образовавшейся крупной образовательной организации...

Современные тенденции информационной открытости...

‒ внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности...

Похожие статьи

Система образования в Российской Федерации

— общедоступность, соответствие системы образования уровням и особенностям развития и подготовленности детей, воспитанников, учащихся; — светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

К вопросу о соотношении категорий «система образования»...

Библиографическое описание: Султанова Т. А. К вопросу о соотношении категорий «система образования» и «образовательная

Под образовательной системой локального уровня мы понимаем ту, которая реализуется конкретным общеобразовательным учреждением — школой.

Российская система образования: достоинства и недостатки

- учреждения образования бывают государственным и частным и т. д. Достоинствами систем образования в разных странах являются

К вопросу о соотношении категорий «система образования» и «образовательная система».

Стратегия развития образовательного учреждения

‒ возможности интеграции с другими системами образования, образовательными учреждениями; ‒ возможности образовательной вертикальной интеграции с внешними разработчиками, заказчиками, посредниками и потребителями услуг

Управление качеством образования в образовательном...

Для анализа состояния и развития системы образования в конкретном учебном заведении важное значение имеет понятие “скользящее улучшение

Внутренними дефектами можно считать недостатки, возникшие по вине образовательного учреждения из-за несовершенства...

Система управления развитием образовательного учреждения...

Ключевые слова: дополнительное образование детей, управление развитием учреждением дополнительного образования детей, программно-целевой подход, программа развития образовательного учреждения, система управления развитием образовательного...

Сущностные особенности управления современной...

...организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения [1]

13. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин.

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации...

Ключевые слова: создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт

и образовательной системы необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности каждого образовательного учреждения.

Подходы к управлению многопрофильными образовательными...

 многоуровневость: в комплекс входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей

 усложнится система управления образовавшейся крупной образовательной организации...

Современные тенденции информационной открытости...

‒ внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности...

Задать вопрос