Библиографическое описание:

Мастихина А. Л., Косикова Ю. А. Преимущества вступления в инновационно-образовательный кластер // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 490-491.

Вступление России в ВТО явилось мощным стимулом для объединения и развития взаимодействия государства, науки и промышленности, что привело к необратимым изменениям в экономике [1]. Перед страной встал судьбоносный выбор: последовать примеру развитых стран, чья политика базируется на кластерном взаимодействии или искать свой путь привлечения потребителя. Выбрав первый путь в качестве основного направления развития, правительство приступило к трансформированию промышленной политики в кластерную [2].

Одной из основных моделей кластеров, является инновационно-образовательный кластер — кластер, в структуру которого входят образовательные и научные учреждения, а также инновационные предприятия, тесным образом взаимосвязанные и реализующие совместные проекты. В связи с необходимостью поддержания высокого уровня коммерческой привлекательности научно-образовательной составляющей инновационной деятельности, необходимо привлечение лучших преподавателей, ученых и студентов из разных регионов и стран [3].

Создание инновационно-образовательного кластера будет способствовать укреплению имиджа высших и средних профессиональных учреждений, а также предприятий — партнеров, входящих в его состав. Также позволит снижать степени их рисков и неопределенности, внедрять технологические и организационные инновации, будет содействовать росту качества продукции и услуг, улучшению условий труда и повышению инвестиционной привлекательности организаций-участников [4].

Основной целью создания и развития инновационно-образовательного кластера определяется подготовка и выпуск высококвалифицированных специалистов и их успешная работа по специальности [5].

Позитивными особенностями инновационно-образовательного кластера являются:

-        повышение конкурентоспособности ВУЗа за счет улучшения качества образования;

-        дополнительная поддержка со стороны организаций-участников кластера;

-        содействие гармонизации образовательной, промышленной и торговой региональной политики;

-        активный обмен и использование новых профессиональных и производственных технологий;

-        наличие современной инфраструктуры, в том числе информационной.

Учебно-методическая деятельность высших и средних профессиональных организаций в рамках инновационно-образовательного кластера предполагает:

-        реализацию непрерывного многоуровневого образования;

-        проведение совместно с предприятиями–партнерами по кластеру мониторинга потребностей рынка труда в специализированных кадрах по конкретным специализациям;

-        заключение целевых договоров с предприятиями пищевой, перерабатывающей отраслей и индустрии питания на подготовку и переподготовку кадров;

-        заключение целевых договоров на оказание методической, консультационной и консалтинговой помощи.

Создание инновационно-образовательного кластера также улучшит перспективы специалистов, окончивших вуз–участник, что в свою очередь повысит привлекательность образования для абитуриентов, для специалистов, планирующих получить дополнительное образование, а также для предприятий, желающих повысить квалификацию своих работников [6–7].

Литература:

1.         Еделев Д. А., Матисон В. А. Майорова Н. В., Прокова М. А. Особенности требований всемирной торговой организации в отношении продовольственных товаров// Пищевая промышленность. 2013. № 11. С.22–25.

2.         Скляренко С. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Формирование инновационного кластера взаимодействия образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и предприятий пищевой отрасли г.Москвы// Пищевая промышленность. 2013. № 3. С. 58–59.

3.         Косикова Ю. А. Маркетинг в системе управления на предприятиях пищевой промышленности (на прим. пищеконцентрат. отрасли) диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 1997.

4.         Сафронова Ю. В. Повышение эффективности развития молочного подкомплекса на основе кластерного подхода// Мир агробизнеса. 2013. № 2. С.35–37.

5.         Мастихина А. Л., Косикова Ю. А. Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров// Молодой ученый. 2014. № 1. С.396–298.

6.         Стригина М. О. Формирование и тенденции развития рынка платных услуг в Ставропольском крае// Terra Economicus. 2009. T.7. № 4–2. С.288–290.

7.         Кирей М. Ю., Стригина М. О., Сергеева И. С., Еделев Д. А. Управление экономической системой региона, обладающего рекреационным потенциалом// Terra Economicus. 2007. T.5. № 2–2. С.131–133.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle