Библиографическое описание:

Петухова А. Д. Реализация проекта «О чистоте на планете беспокоятся дети!» // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 828-829.

Живя на планете и занимаясь привычными делами (работой, учебой, домом и т. д.), мало кто задумывается об экологии и о «здоровье» Земли. Мы своими руками загрязняем собственные улицы, по которым ходим каждый день. И мало кто задумывался, что обычная фольга из-под шоколадки, брошенная мимо урны, будет разлагаться около 100 лет, пластиковая бутылка более 100 лет, брошенный окурок- 10–12 лет. И так мусорит не один человек, а большая часть населения Земли.

К сожалению, мы вынуждены признать, что культура чистоты улиц еще не развита ни в нашем городе Владимире, ни в нашей стране, и чем чаще будут власти, да и сами граждане обращать внимание на эту проблему, тем больше в подсознании людей будет прививаться желание не мусорить у себя дома. Ведь под понятием «дом» надо воспринимать — не место, огороженное дверью или забором — а город, землю, лес, реки и озера, которые окружают нас.

Уборка дворов имеет большое значение при решении такой сложной задачи как поддержание здоровой экологической обстановки. Убранный мусор, ухоженные улицы — это наилучшая профилактика распространения различного травматизма (особенно среди детей: порезы об битое стекло) и заболеваний от разносчиков — грызунов, тараканов, мух и т. д.

Уборка улиц — не простая работа.

Дети и социальный педагог разработали проект «О чистоте на планете — беспокоятся дети!», включающий в себя проведение краткосрочных акций. Вместе воспитанники детского клуба «Аврора» определили объект помощи в нашем городе Владимире. Им стала детская площадка между двумя домами ул. Балакирева дома 57 и ул. Лакина 159 а. Дети старались реально оценить свои возможности и не рассчитывать на помощь взрослых.

Акция является долгосрочной. Каждый раз мы находим новые проблемы и ищем пути их решения.

Следующая проблема, на которую мы обратили внимание- это окна нашего подъезда. Каждый день через окна мы наблюдаем за окружающим миром. Окно- это главная защита наших домов от негативного климатического воздействия.

Кроме способности пропускать дневной свет, чистые стекла также пропускают больше инфракрасных лучей, которые создают тепло. А это значит то, что чем стекло чище, тем в помещении теплее.

В наше время чистые стекла — лицо любого жилья. Наш клуб находятся на первом этаже жилого дома. Эти условия задают отношения с соседями. Клуб- это наш дом. И мы стараемся соблюсти чистоту не только в клубе, но и на территории где он расположен. Мы реализовали акцию по уборке территории на детской площадке: убрали мусор, собрали литья и палки, подмели дорожку.

Теперь мы хотим навести чистоту в нашем подъезде, чтобы было уютней жителям дома и воспитанникам клуба.

Акция «О чистоте на планете — беспокоятся дети!» сама по себе, конечно же, не решит проблемы засорения и загрязнения дворовых участков, домовгорода, но по крайней мере привлечет внимание общественности и покажет хороший пример гражданам.

Конечно, могут возникнуть возражения:

А почему я должен убирать чей-то мусор, мыть стекла? Наводить чистоту и убирать чей-то мусор — это меня не касается! Не я мусорю, а значит не мне убирать! Можно поспорить с такой позицией, хотя она имеет место быть…

А если посмотреть на это с другой стороны — ты житель города, а значит, ты и есть хозяин этого города, а значит, позаботится о чистоте своей территории свойственно только настоящему хранителю.

Цель: Через труд сделать двор чище, а город — лучше

Задачи:

-       Привлечь внимание жителей улицы и микрорайона к проблеме экологии

-       Активизировать у жителей нашего города стремление к соблюдению порядка и чистоты своих дворов

-       Научить детей ценить свой труд и труд других людей

-       Навести порядок в подъезде и убрать территорию

-       Сформировать гражданскую позицию через трудовое воспитание

-       Усовершенствовать полезные социальные навыки и умения

В акции «О чистоте на планете — беспокоятся дети!» принимали участие:

*21 человек в возрасте от 10 до 15 лет (воспитанники детского клуба «Аврора»)

*4 педагога детского клуба «Аврора»:

-       социальный педагог (руководитель акции)- А. Д. Петухова

-       педагог- организатор детского клуба «Аврора»- Т. М. Воробьева

-       педагог дополнительного образования — Н. А. Якушева

-       педагог дополнительного образования- Н. М. Парфенова

Разработка и реализация акции состоит из четырех этапов:

1.                 Мотивационный этап

Мотивация детей к поиску социальной проблемы и поиск путей ее решения. Воспитанники выбирают наиболее актуальную проблему путем обсуждения и голосования. Этот этап является отправной точкой построения акции. На его основе выстраиваются цель и задачи акции.

2.                 Подготовительный этап

Выбираем название и определяем цель и задачи акции. Составляем план действий, обсуждаем объем работы исходя из своих возможностей и усилий. Проводим беседу на тему важности проведения акции. Составляем перечень необходимого инвентаря: перчатки из ткани и резины, мешки, веники, жидкость для мытья окон, тряпки, порошок. Так же необходимо распределить обязанности каждого добровольца и способы их взаимодействия с учетом желания каждого участника. Не менее важно прогнозировать ожидаемые результаты работы. Приобретаем инвентарь (финансирование).

3.                 Операционный этап

Реализация акции по намеченному плану.

4.                 Оценочный (рефлексия) этап

Все участники акции дают оценку эффективности проведенного мероприятия по пятибалльной системе, и сравнивают с предполагаемыми конечными результатами.

По итогам проведения акции нами были достигнуты следующие результаты:

-       Совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать свои действия, разумно распоряжаться временем, анализировать результаты работы и т. д.)

-       Навели порядок в подъезде, убрали территорию

-       Хорошее настроение всех участников от результата своего труда

-       Формирование у детей желания работать ради результата

-       Повышение социальной активности у детей и подростков

Необходимо помнить о то, что участие в проектирование, реализация социально — значимых акций и проектов, научно- исследовательская работа положительно оказывает положительное влияние на развитие личности детей. Участие в проектной деятельности учит детей видеть проблемы и искать пути их решения, правильно распоряжаться свои личным временем, формирует позитивное отношение к окружающему миру, помогает понять значимость не только своего труда, но и других людей, развивает творчество, мотивирует к милосердию и оказанию помощи окружающим.

Кроме того, это повышает социальную активность детей и подростков, предоставляет возможность для духовно — нравственного и трудового воспитания. Освещенность в СМИ о проведении акции «О чистоте на планете- беспокоятся дети!» привлечет внимание к проблеме экологии и загрязнения среды.

Воспитанниками нашего клуба в рамках всероссийской акции «Весенняя неделя добра» в городе Владимире были реализованы мероприятия по уборке территории (весной) и мытью окон в подъезде (осенью). Наши добрые дела были отмечены благодарственными письмами.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle