Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 16.12.2013

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Аливанова, С. В. Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе / С. В. Аливанова, А. Н. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 322-324. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8668/ (дата обращения: 19.04.2024).

Маркетинг услуг очень важен на сегодняшний день. Порой «почва» для новой услуги не сформирована, что услугу может выручить маркетинг услуг.

Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. [1]

На сегодняшний момент люди очень зависимы от множества факторов, но в основном от бытовых: наличие воды в кране, электричества, сети Internet и так далее. Порой неожиданное отключение той или иной услуги доставляет немало неудобств и просто ломает планы. Чаще всего данная проблема возникает с электроэнергией. Иногда попытка узнать, что случилось и когда вернется услуга оборачивается пересылкой потребителя на другую структуру или же приблизительным знанием поставщика о ситуации.

Рост отключений растёт за счёт неисправности оборудования. Проблема с неожиданными отключениями услуг очень актуальна для Ставрополя. Так например, за период с 01.01.2013 по 13.07.2013 рост, только плановых, отключений электроэнергии увеличилось на 33 %, в соотношении к 2012 году.

На ремонт сетей и замену изношенного оборудования только в 2013 году планируется направить 143,8 миллионов рублей. [2]

Данную проблему может решить создания услуги, как на основе ЖЭУ, так и на основе отдельного бизнеса, и дальнейшее её продвижение в массы. Суть услуги: оповещение в виде SMS-сообщения, либо оповещения роботом через звонок на телефон об отключении услуги и периоде завершения восстановительных работ. Первым этапом является создание самой услуги. Рассмотрим организацию данной услуги на основе ЖЭУ.

Данная услуга будет являться необязательной дополнительной к основному списку услуг ЖЭУ.

ЖЭУ заключает договор с потребителем об оповещении его в виде текстовых или аудио сообщений. Также выбирается метод оплаты данной услуги и возможны дополнительные услуги. К таким дополнительным услугам можно отнести: оповещение о задолженностях по услугам, предоставление новых коммунальных услуг и т. д.

Диспетчерская рассылает сообщения на основе как вводимых диспетчером данных, так и на основе автоматики.

Вводимые вручную будут связаны с плановыми отключениями электроэнергии и (или) же с прорывом труб (работа осуществляется с места аварии, откуда работник оповещает диспетчерскую об аварии и рамках завершения ремонтных работ).

Автоматические — с обрывом проводов (при отключении электроэнергии датчик показывает отсутствие электричества и посылает сигнал в диспетчерскую, откуда автоматика высылает сообщение) и т. д. После, специалист оповещает диспетчерскую о рамках завершения ремонтных работ и уже вручную идёт рассылка о временном периоде устранения неполадок.

К «+» можно отнести:

-                   оперативность;

-                   удобность.

К «-» можно отнести:

-                   цены на коммунальные услуги могут повыситься для тех кто не использует услугу;

-                   также цены на коммунальные услуги могут повысится и для потребителей услуги.

Рассмотрим данную услугу на основе отдельного бизнеса.

Отдельная организация занимается оповещением потребителя на основе информации полученной у ЖЭУ. Лучшая форма для этого бизнеса Общество с Ограниченной Ответственностью или Индивидуальный предприниматель. Это связано с размером данного бизнеса, системой налогообложения, формой отчётности.

Организация заключает договор с потребителем об оповещении его в виде текстовых или аудио сообщений. Также выбирается метод оплаты данной услуги.

Сама же организация заключает договор с поставщиком услуг потребителя (электроэнергия, вода, газ, Internet и т. д.). Вот в этом аспекте могут возникнуть трудности. Поставщики могут загнуть свои цены до небес, что в последствии может сказаться на ценах организации, либо, что хуже, на работоспособности организации.

ЖЭУ при возникновение аварии оповещает юридическое лицо как о самой аварии, так и о времени устранении последствий. Само же лицо информирует потребителя услуги в выбранной форме.

К «+» можно отнести:

-                   независимость цен на коммунальные для граждан, которые не пользуются данной услугой;

-                   удобность;

-                   гибкость цен для потребителей, возможность скидок.

К «-» можно отнести:

-                   оперативность меньше, чем при аналогии с ЖЭУ;

-                   сильная зависимость от поставщиков.

Однако создание услуги лишь половина работы. Вторая часть состоит в продвижении этой услуги. Ведь потребитель не всегда может знать о услуге или недостаточно знать об услуге. В этом может помочь маркетинг.

ЖЭУ может рекламировать услугу при помощи:

-                   использования плакатов в расчётных центрах, куда люди приходят оплатить услугу — экономный вариант;

-                   оповещения плательщиков услуг в платёжных квитанциях — экономный вариант;

-                   развешивания объявлений в подъездах на контролируемой территории — менее экономный вариант;

-                   использования телерекламы на местном уровне — затратный вариант;

-                   использования смешанного варианта — самый дорогой.

Бизнесмен может рекламировать услугу при помощи:

-                   размещения рекламы в социальных сетях — экономный метод;

-                   раздачи листовок с рекламной информацией на улице — менее экономный метод;

-                   развешивания рекламы на улице — менее экономный метод;

-                   рассылки рекламы на почту — менее экономный метод;

-                   рассылки рекламы в виде SMS-сообщений на номера абонентов, на которые были положены деньги, после использования терминалов для оплаты счетов — затратный метод;

-                   заказа рекламных баннеров в городе — затратный метод;

-                   использования телерекламы на местном уровне — затратный вариант;

-                   использования смешанного варианта — самый дорогой.

Дополнительно можно может усилить продвижение услуги за счёт удобства её оплаты на основе выбора потребителя:

1.                  оплата через сеть Internet; [3]

2.                  оплата через банк;

3.                  оплата через терминал.

1. Оплата через сеть Internet удобна для оплаты на дому, при использовании планшетов и (или) смартфонов с доступом к сети Internet. Это привлекает потенциальную аудиторию удобством оплаты во времени и пространстве. Дома, в гостях или в дороге потребитель может оплатить, что даёт нам преимущество в привлечении аудитории к данной услуге.

Однако есть минусы:

-                   требуется наличия доступа к сети Internet (не у всех потребителей есть доступ к сети Internet и навыки работы с ней);

-                   комиссия (при наличии большой суммы к уплате, цена за счёт комиссии может существенно увеличиться);

-                   недоверие некоторых клиентов к оплате через сеть Internet.

2. Оплата через банк даёт небольшое удобство по территориальному признаку и доверие клиентов. Чаще всего банки расположены в коммерческих районах. Т. е. потребитель при оказании прочих услуг может оплатить услугу.

К минусам можно отнести:

-                   территориальная привязанность;

-                   большие очереди в банках.

3. Оплата через терминал имеет те же плюсы что и оплата через банк, однако имеет небольшое различие. а именно: количество терминалов по городу больше, нежели банков. Это даёт нам отсутствие очередей, либо маленькие очереди.

Отрицательными моментами являются:

-                   территориальная привязанность;

-                   комиссия (в зависимости от устанавливающей организации ставка может разниться от 0 % и до логически возможных %);

-                   возможная неработоспособность терминала;

-                   порой, долгая отправка денег терминалом на оплату услуги.

В заключении можно отметить что данная услуга очень актуальна для Ставрополя в связи с постоянными поломками оборудования, несмотря на выделенные на 2013 год деньги. Проблему отсутствия «почвы» для данной услуги может решить маркетинг услуг. Вследствие организуется нужная услуга, которая будет информировать потребителя, что, в свою очередь, снизит недовольства населения и повысит его доброжелательность в отношении местной власти. Данная услуга может быть организованна как на основе ЖЭУ, так и отдельным бизнесом. На основе проведенного анализа можно сделать вывод: менее затратным вариантом является организация услуги на основе ЖЭУ. При этом нужно продвигать данную услугу через всевозможные способы. Точнее менее затратные (оповещение о услуге в расчётном центре или в квитанции об оплате). Стоит также позаботиться об удобстве оплаты данной услуги.

Появление данной услуги в Ставрополе даёт информированность населения в плане коммунальных услуг, а также улучшить социальное спокойствие граждан.

Литература:

1.                  Басова С. Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-е изд. доп. и изм.– Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008.

2.                  Электронный ресурс [http://stavtoday.ru/news/395/]

3.                  Электронный ресурс [https://terminal.banki.ru]

Основные термины (генерируются автоматически): услуга, маркетинг услуг, оплата, экономный метод, затратный вариант, отдельный бизнес, потребитель, сеть, Ставрополь, экономный вариант.


Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Sms-рассылка Сегодня это бюджетный вариант рекламы

Данный метод используется при продвижении продуктов или услуг массового спроса, рассылка

выставка, сотрудничество, Интернет, маркетинг, малый бизнес, партнерство, ценовая политика, POS-материалы.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Рассмотрим вышеперечисленные вариант оплаты поочередно. Для предоставления клиентам возможности оплачивать свои заказы с помощью банковской карты, руководству ресторана

Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе.

Повышение эффективности работы фитнес-клуба | Молодой ученый

 во-вторых, пакеты услуг и цены на услуги, основанные на затратном и ценностном подходе, позволяют нивелировать риски сезонных спадов спроса и

 стратегии концентрированного роста (в основном за счет них развивается бюджетный вариант фитнес-клубов)

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Система оплаты. Ассортимент услуг.

Процент возвратов в Интернет-торговле доходит до 40–50 %, что существенно увеличивает затратную часть логистики интернет-магазина.

Система оплаты должна производиться любым из ниже перечисленных методов

Ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе

Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынки капитала, труда, товаров, услуг для осуществления уставной деятельности должны иметь

Дифференциация по классам качества (эконом, комфорт, бизнес, элитный) достаточно затруднена.

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент...

Большинство крупных сервисов предоставляют такую услугу с условием совершения заказа на

Вариантов много: оплата картой, электронный кошелек, наличный расчет при доставке

1. Антонова И. Ю. «Роль сайта как инструмента маркетинга». Издательство: «Агрус», 2014 г...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, электронный бизнес, инновационная деятельность. В наше время сеть Интернет набирает все большую популярность и покрывает практически всю планету.

Интернет-продвижение значительно дешевле традиционных методов рекламы.

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

Электронный маркетинг, в частности интернет‐маркетинг, к которому относят: создание

Если говорить о борьбе за потребителей этой услуги, то стоит сказать, что она может оказываться

Введение новой штатной единицы является оптимальным вариантом для компаний, занимая...

Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Sms-рассылка Сегодня это бюджетный вариант рекламы

Данный метод используется при продвижении продуктов или услуг массового спроса, рассылка

выставка, сотрудничество, Интернет, маркетинг, малый бизнес, партнерство, ценовая политика, POS-материалы.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Рассмотрим вышеперечисленные вариант оплаты поочередно. Для предоставления клиентам возможности оплачивать свои заказы с помощью банковской карты, руководству ресторана

Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе.

Повышение эффективности работы фитнес-клуба | Молодой ученый

 во-вторых, пакеты услуг и цены на услуги, основанные на затратном и ценностном подходе, позволяют нивелировать риски сезонных спадов спроса и

 стратегии концентрированного роста (в основном за счет них развивается бюджетный вариант фитнес-клубов)

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Система оплаты. Ассортимент услуг.

Процент возвратов в Интернет-торговле доходит до 40–50 %, что существенно увеличивает затратную часть логистики интернет-магазина.

Система оплаты должна производиться любым из ниже перечисленных методов

Ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе

Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынки капитала, труда, товаров, услуг для осуществления уставной деятельности должны иметь

Дифференциация по классам качества (эконом, комфорт, бизнес, элитный) достаточно затруднена.

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент...

Большинство крупных сервисов предоставляют такую услугу с условием совершения заказа на

Вариантов много: оплата картой, электронный кошелек, наличный расчет при доставке

1. Антонова И. Ю. «Роль сайта как инструмента маркетинга». Издательство: «Агрус», 2014 г...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, электронный бизнес, инновационная деятельность. В наше время сеть Интернет набирает все большую популярность и покрывает практически всю планету.

Интернет-продвижение значительно дешевле традиционных методов рекламы.

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

Электронный маркетинг, в частности интернет‐маркетинг, к которому относят: создание

Если говорить о борьбе за потребителей этой услуги, то стоит сказать, что она может оказываться

Введение новой штатной единицы является оптимальным вариантом для компаний, занимая...

Задать вопрос