Библиографическое описание:

Чухланцева С. В., Ширяев С. А., Кащеев С. А. Доставка грузов потребителям с использованием различных схем работы транспортных компаний // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 200-202.

В настоящее время дистрибьюторским компаниям зачастую нецелесообразно приобретать собственный транспорт для перевозки товаров. Гораздо выгоднее обращаться к транспортной компании, в перечень услуг которой входит доставка грузов по России [1].

На практике большой интерес представляет схема, когда перевозчик забирает груз у грузоотправителя (ГО) в назначенное время по определенному адресу с последующей передачей конечному грузополучателю (ГП). При этом партии грузов у одного и того же ГП (ГО) от раза к разу могут различаться по составу, характеру и объему.

Существующие на современном рынке России транспортные компании можно разделить на два основных типа:

осуществляющие междугородние перевозки с использованием промежуточных складов по схеме: Грузоотправитель (ГО) — Склад ТК — Склад ТК — Грузополучатель (ГП);

осуществляющие междугородние перевозки по принципу «от двери до двери».

Компании первого типа, как правило, имеют разветвленную сеть филиалов по всей стране и осуществляют междугороднюю доставку мелких и крупных партий грузов автотранспортом по регионам. Эти компании осуществляют транспортные перевозки грузов при использовании большой сети складов (рис. 1). Кроме того, они могут предложить услуги по размещению грузов на собственных складах для обеспечения их дальнейшей доставки по регионам. Поскольку такие компании имеют склады во многих регионах России, в некоторых случаях при перевозке грузов могут быть задействованы более двух складов ТК. Такую систему доставки выгодно использовать при перевозках грузов на большие расстояния с двух или более складов ТК, находящихся в соседних регионах.

Рис. 1. Схема доставки грузов с использованием двух промежуточных складов автотранспортных компаний

Поскольку такие транспортные компании имеют склады во многих регионах России, в некоторых случаях при перевозке грузов могут быть задействованы более двух складов ТК. Как правило, с точки зрения ТК, такую систему доставки выгодно использовать в случае, если необходимо перевезти грузы на большое расстояние с двух или более складов ТК находящихся на незначительном расстоянии друг от друга (в соседних регионах). Схема доставки грузов с использованием более двух промежуточных складов автотранспортных предприятий представлена на рис. 2.

Рис. 2. Схема доставки грузов с использованием более двух промежуточных складов автотранспортных предприятий

По этой схеме доставка грузов осуществляется в несколько этапов. Сначала груз доставляется транспортом малой или средней грузоподъемности «от двери» ГО на склад ТК. Затем следует комплектование грузов по межрегиональным направлениям и подготовка их к отправке. Следующий этап — междугородняя перевозка грузов (как правило, осуществляется подвижным составом грузоподъемностью от 20 т). Последние два этапа — прием грузов на склад ТК, подготовка его к доставке и доставка «до двери» ГП. При этом компании грузоотправители и грузополучатели могут осуществлять доставку груза «от двери до склада ТК» и «от склада ТК до двери» самостоятельно, если у них есть такая возможность.

В табл. 1 представлено описание процессов основных этапов доставки грузов в междугороднем сообщении.

Таблица 1

Описание основных процессов этапов доставки грузов

Наименование этапа

Процессы этапа

Забор грузов от двери ГО

Комплектование и подготовка грузов к отправке грузоотправителем;

погрузка грузов;

перевозка грузов на склад АТП;

разгрузка грузов;

оформление документов

Хранение, комплектование грузов на складе АТП

Прием, размещение грузов на складе АТП; хранение грузов;

формирование укрупненной партии грузов для перевозки по конкретному междугороднему направлению;

подготовка грузов к отправке.

Междугородняя перевозка грузов

Погрузка укрупненной партии грузов в кузов ПС;

оформление документов;

транспортирование грузов;

разгрузка на складе АТП.

Разукомплектование, хранение грузов на складе АТП

Прием, разукомплектование укрупненной партии грузов;

размещение грузов на складе АТП; хранение грузов;

формирование партий грузов для доставки до двери ГП;

подготовка грузов к отправке.

Доставка грузов до двери ГП

Подготовка грузов к погрузке;

погрузка грузов;

перевозка грузов до двери ГП;

разгрузка грузов;

оформление документов

Компании второго типа не имеют сети складов в разных регионах России, и осуществляют междугороднюю доставку грузов по принципу «от двери до двери» с использованием подвижного состава различной грузоподъемности. Такие компании могут осуществлять перевозку как одной партии грузов за рейс (из одного ГОП в один ГПП), так и нескольких партий за рейс (более одного ГОП и/или более одного ГПП).

На рис.3 представлены схемы перевозки грузов транспортными компаниями по принципу «от двери до двери».

Рисунок5.jpg

а

Рисунок4.jpg

б

Рисунок2.jpg

в

Рисунок3.jpg

г

Рис. 3. Схемы доставки грузов автотранспортными компаниями по принципу «от двери до двери» а) несколько ГОП — один ГПП; б) несколько ГОП — один ГПП; в) несколько ГОП — несколько ГПП; г) один ГОП — несколько ГПП.

Несколько партий перевозятся одновременно, если они имеют схожие транспортные характеристики и их общие объемно-массовые характеристики не превышают грузоподъемности и габаритов подвижного состава. В этом случае осуществляется погрузка поочередно в разных ГОП и разгрузка в ГПП в обратной последовательности, в соответствии с положением грузов внутри кузова ПС.

Литература:

1.                  Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л. Б. Миротин, В. А. Гудков, В. В. Зырянов, С. А. Ширяев и др. Под ред. Л. Б. Миротина. - М.: Горячая линия — Телеком, 2010. - 704 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle