Библиографическое описание:

Агеева С. П. Разработка мобильного приложения для связи администрации и жителей города // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 62-63.

Приложение для мобильных устройств для связи администрации и жителей города.

Ключевые слова: мобильная приемная главы города, приложение для связи администрации и горожан.

С ростом муниципалитета его администрация сталкивается с проблемой поддержания всех его единиц в надлежащем порядке. Проследить за всем невероятно сложно, ведь возможно, что случилось нечто незаметное, но что приведет к непоправимым последствиям. Например, кто-то снял канализационный люк во дворе. Дворов много. Все не обойдешь. А вдруг ребенок захочет посмотреть, что там внизу? Или случайный прохожий не заметит «дыру в асфальте» и провалится? А вот какая-нибудь бабушка, совершающая свою ежедневную прогулку, или женщина, спешащая домой с покупками, или студент, идущий на учебу, заметит. Но как сообщить? А люк не закрывают и день, и два, и три. Складывается впечатление, что власти не работают. Но это не совсем так: они просто не в курсе происходящего.

Конечно, создаются каналы связи между администрацией города и его жителями. Это и многочисленные номера телефонов в справочниках, и даже онлайн-приемные глав города. Но стационарный телефон есть не в каждой квартире и, следовательно, не в каждой квартире есть и телефонный справочник. А вот Интернет проведен почти в каждую квартиру. Придя домой, абсолютно любой человек может зайти в онлайн-приемную главы города и сообщить о неполадке, которую он видел. Но уже дома не каждый вспомнит, что он видел на улице и что он хотел сделать, как только сядет за компьютер. И возникшая проблема исчезнет только благодаря случаю. Но это неправильно.

Хочу предложить еще один вариант канала связи. Это разработка, а в дальнейшем бесплатное распространение приложения для мобильных телефонов «Онлайн приемная главы города». Конечно, не каждой бабушке будет под силу набрать сообщение и отправить его администрации для скорейшего решения увиденной проблемы, но вероятность того, что администрация узнает и сделает все возможное для устранения неполадки, заметно возрастает.

Функционал, который можно предложить в приложении, показан на рис. 1–4. На рисунках представлен примерный схематичный интерфейс приложения.

Рис. 1. Загрузочная страница приложения

Рис. 2. Личный кабинет приложения

В личном кабинете представлены следующие возможности:

-          «Новая заявка» — создание новой заявки;

-          «Мои заявки» — просмотр отправленных ранее обращений;

-          «Новости города» — информационная страничка о последних городских новостях;

-          «Информация» — сведения о проекте: авторы, год выпуска, возможные обновления.

Рис.3. Выбор категории создаваемой заявки

При выборе «Новая заявка» открывается страничка, где пользователю необходимо выбрать вид и категорию обращения. Виды могут быть: «Нарушение», «Предложение» и «Новость».

При выборе «Нарушение» горожанин сообщает, что произошло, что-то экстраординарное, что может повлечь за собой угрозу для жизни людей. Такие обращения должны рассматриваться в первую очередь, так как порой они требует незамедлительного реагирования.

При выборе «Предложение» предлагается подать заявку на улучшение атмосферы жизни в городе. Это могут быть какие-то развлекательные мероприятия, предложения по украшению города, например, в каком еще месте требуется озеленение и красивые клумбы, также здесь могут предлагаться и парковочные места — актуальный вопрос в наше время.

«Новость» дает возможность горожанам предложить свою тему или новость на сайт Администрации. Это может быть какая-то пиар акция или реклама продукта, какой-либо очерк о произошедших в городе событиях.

Категории заявки, как у «Нарушения», так и у «Предложения» могут быть одни и те же. Это, например, дороги и тротуары, крыши (не убран снег или протекает) и многое другое.

Рис. 4. Страничка формирования заявки

При формировании обращения пользователь вводит текст заявки, уточняет координаты (использование координат мобильного устройства считаю неуместным, так как пользователь может уже в автобусе решить написать о каком-либо нарушении, соответственно, его координаты и координаты проблемного места могут не совпадать). Также он может прикрепить фотографию или видео с «места происшествия», это поможет правильно понять описанную проблему, оценить ее и если требуется отправить на место происшествия нужных специалистов.

Также в приложении будет страничка новостей для отображения самых актуальных новостей города. Это позволит привлечь внимание к приложению не только тех людей, которые хотят написать обращение, но и жителей, которые интересуются жизнью города и следят за городскими новостями. Такой функционал позволит сделать приложение универсальным, с охватом различных категорий граждан, как «ворчунов» так и «довольных жизнью» граждан. В свою очередь, для любителей жалоб лента новостей в приложении послужит своеобразным рупором о положительных изменениях, происходящих в городе по инициативе городских властей.

В результате работы у людей появится еще один способ сказать о возникших проблемах руководству города, а у администрации еще одна возможность быть в курсе происходящего и достаточно быстро обеспечивать горожанам нормальный уровень жизни.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle