Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калашникова, Е. Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации / Е. Ю. Калашникова, И. А. Коновалова, В. В. Ловянникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 901-903. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8415/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина.

Действующие лица : рассказчик, старик, старуха.

Ход сказки :

На импровизированной сцене сидит старуха с корытом, рядом стоит старик с сетью. Неподалеку расположено море (голубая ткань, в которой спрятана игрушечная золотая рыбка). Играет спокойная музыка.

Рассказчик:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Рассказчик (обращается к детям) :

А вы хотите попробовать вместе со старухой сделать пряжу.

Рассказчик раздает каждому ребенку игрушку-«моталку» и предлагает, кто быстрее намотает веревочку на палочку.Дети выполняют задание.

Рассказчик: Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

Рассказчик ( обращается к детям) : Ребята, давайте поможем старику поймать рыбу. Выходите, беритесь за сеть и тяните ее. Дети вместе со стариком «ловят» золотую рыбку. Старик берет рыбку в руки, а дети присаживаются на свои места.

Рассказчик: В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе». (Старик отпускает рыбку — прячет ее в ткани).

Рассказчик: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Рассказчик: Старика старуха забранила.

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Рассказчик: Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось. Музыка меняется.

Старик предлагает детям игру:

«Волна»

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта — выше, Поднимают руки.

Эта — ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта — вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок из одной

Будем мы играть с песком. Руки в другую.

Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.

Рассказчик: Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка (старик достает рыбку из «моря») и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Рассказчик : Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Рассказчик (обращается к детям): Ребята, вот у старухи появилось новое корыто, помогите ей собрать рыбок в это корыто. Вэто время рассказчик разбрасывает по всему полу игрушечных рыбок. Далее дети все вместе собирают рыбок в корыто. По окончанию игры, они возвращаются на свои места.

Рассказчик: Еще пуще старуха бранится:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Рассказчик: Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.) Рассказчик предлагает детям пошуметь, как шумит море: Шшшшш, Шшшшш и т. п.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Рассказчик: Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

Старуха: «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Рассказчик: Так ходил старик к рыбке несколько раз и просил ее о том, что приказывала старуха. И продолжалось это до тех пор, пока старуха не захотела быть владычицей морской и чтобы сама золотая рыбка была у нее слугой. Снова старик пошел к золотой рыбке.

Рассказчик: Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Рассказчик (обращается к детям) : Давайте, мы с вами вместе с помощью музыкальных инструментов изобразим, как может сильно бушевать море. Вэто время рассказчик раздает детям музыкальные инструменты (шуршалки, бубны, трещотки, барабаны и т.п.), включает музыку и предлагает изобразить, как бушует море под музыку. Играет беспокойная музыка.

Рассказчик: Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Рассказчик: Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Литература:

  1. Пушкин, А. С. Сказка о рыбаке и рыбке / А. С. Пушкин. — Текст : электронный // Азбука веры : [сайт]. — URL: https://azbyka.ru/fiction/skazka-o-rybake-i-rybke-pushkin-aleksandr/?history=12&pfid=1&sample=2&ref=0 (дата обращения: 30.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, учебный процесс, интегрированный урок, методика преподавания, наука, метод обучения, методика, самостоятельная работа учащихся, логическая последовательность, образовательный процесс.


Похожие статьи

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Отсюда следует, что интеграция в методике преподавания — это процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии их целевой и функциональной однотипности.

Формы, методы и средства самостоятельной работы на уроках...

Наиболее полное определение самостоятельной работы учащихся, хотя и не лишенное некоторой односторонности, по мнению Пидкасистого П. И. (4), даётся в работе Б. П. Есипова (2): “Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процессе обучения...

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна.

Такой вид проверки способствует активизации учебного процесса, включению обучающихся в сотрудничество на уроке.

Отличие самостоятельной деятельности учащихся от...

Необходимо развести понятия «самостоятельная работа как форма индивидуальной работы» и «самостоятельная деятельность как качество познавательной активности». Работа - производительный процесс по созданию, обработке чего-нибудь.

Применение активных методов обучения на занятиях по...

Активные методы обучения — это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую среду...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на...

самостоятельная работа, знание, работа, самостоятельная работа учащихся, учащийся, урок, форма работы, урок математики, учебный процесс, дистанционное обучение.

Некоторые методические особенности применения...

Ключевые слова: методика, информационные технологии, процесс обучения математики, компьютерные презентация, уроки с использованием

Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостоятельную работу учащихся.

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

самостоятельная деятельность, самостоятельная работа, учащийся, работа, самостоятельная деятельность учащихся, урок, учебный процесс, познавательный интерес, самостоятельная работа учащихся...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Похожие статьи

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Отсюда следует, что интеграция в методике преподавания — это процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии их целевой и функциональной однотипности.

Формы, методы и средства самостоятельной работы на уроках...

Наиболее полное определение самостоятельной работы учащихся, хотя и не лишенное некоторой односторонности, по мнению Пидкасистого П. И. (4), даётся в работе Б. П. Есипова (2): “Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процессе обучения...

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна.

Такой вид проверки способствует активизации учебного процесса, включению обучающихся в сотрудничество на уроке.

Отличие самостоятельной деятельности учащихся от...

Необходимо развести понятия «самостоятельная работа как форма индивидуальной работы» и «самостоятельная деятельность как качество познавательной активности». Работа - производительный процесс по созданию, обработке чего-нибудь.

Применение активных методов обучения на занятиях по...

Активные методы обучения — это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую среду...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на...

самостоятельная работа, знание, работа, самостоятельная работа учащихся, учащийся, урок, форма работы, урок математики, учебный процесс, дистанционное обучение.

Некоторые методические особенности применения...

Ключевые слова: методика, информационные технологии, процесс обучения математики, компьютерные презентация, уроки с использованием

Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостоятельную работу учащихся.

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

самостоятельная деятельность, самостоятельная работа, учащийся, работа, самостоятельная деятельность учащихся, урок, учебный процесс, познавательный интерес, самостоятельная работа учащихся...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Задать вопрос