Библиографическое описание:

Варданян Н. А. Приобретение обучающимися позитивного социального опыта через сетевой клуб «Клуб — 7Я» // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 66-68.

Главную цель открытой школы в работе с родителями, которые принимают школу как семью, где хорошо и тепло их ребенку и где постоянно заботятся о подрастающем поколении.

Учитель должен признавать и поддерживать главенствующую роль семьи в воспитании и обучении ребенка. Сотрудничество учителей и семьи приносит пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, полезности, чувство сопричастности, наполнения энергией. Так у меня родилась идея создания виртуального сообщества учителей, школьников и родителей — «КЛУБ-7Я» (http://school1980.mosuzedu.ru/CLUB-7MI/7me.php.)

Патриотизм — это гордость за народ своей страны, это грамотный, взвешенный взгляд в прошлое, это законопослушный гражданин в настоящем и будущем. История нашего государства даёт огромное количество ярких исторических фактов, с которых можно брать пример, гордиться ими, сохранять в памяти и передавать последующим поколениям.

Я считаю, что информацию об участниках войны нужно делать доступной любому посетителю нашего сайта. Для решения этой задачи был создан электронный архив «Мы помним…».

В электронном архиве «Мы помним…» электронная копия предмета, выполненная с высоким качеством, позволит сберечь его образ, содержание, информацию о месте нахождения. Каждый человек, принесший для электронного архива предметы военных лет, сможет увидеть их в музее. Поступившие в электронный архив «Мы помним…» документы доступны широкой аудитории. У учащихся нашей школы, как у подрастающего поколения, возникнет чувство причастности к истории, живой интерес к ней, гордость за своих родных и близких, уважение к тому, что передано всем нам по наследству. Любой посетитель сайта в разделе «Компьютерный музей», проделав несложную поисковую операцию на компьютере, сможет сказать: «Вот фотографии и письма моего деда, прадеда, воевавшего в Великую отечественную войну». И, наверное, приобщившись к этой общей с музеем работе, он и на других пожилых людей посмотрит по-другому — с уважением.

В нашей школе действует добровольческое содружество «Доброе сердце», работа которого строится на основе самоуправления. Инициативная группа в течение учебного года освещает деятельность содружества на страницах сетевого клуба. Учащиеся создали и опубликовали презентации-рассказы «О вреде курения», «Наркомания — путь в никуда», буклет «Мои права, мои обязанности», «Я за здоровый образ жизни!», мастер — класс для родителей “Дом Мечты”. На странице содружества «Доброе сердце» опубликована листовка — обращение, где первые участники написали:

“Нам кажется, что все смогут:

-        сделать доброе, благородное дело;

-        весело провести время с друзьями и одноклассниками;

-        классно поработать и отдохнуть;

-        оставить воспоминания, о которых с гордостью можно рассказать родителям, друзьям, а в будущем, может быть, детям или даже внукам!”.

В сетевом клубе ключевое значение имеет ещё малоиспользуемый ресурс — это опыт и знание родителей, бабушек и дедушек, являющихся специалистами в своей области. Здесь родители выступают в роли педагога в той области знаний, где они наиболее компетентны. Являясь профессионалами, они дают квалифицированную консультацию, проводят обучение и вместе с учителем организуют практическую деятельность детей на конкретном участке работы. В результате учителя, родители и ученики выходят на новый уровень общения. Такое общение помогает ученику войти в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы, в опыт взаимодействия взрослых при решении практических внеучебных задач. Таким образом, «естественный» авторитет родителейкак старших по возрасту, перерастет в «заслуженный», как старших по опыту и знаниям.

В сетевом клубе «Клуб — 7Я» разработана страница «Уроки компьютерной грамотности для родителей, бабушек и дедушек» http://school1980.mosuzedu.ru/CLUB-7MI/Urok-roditeljam.php.. Страница создана с целью оказания реальной помощи родителям и, в первую очередь, — бабушкам и дедушкам в овладении персональным компьютером. На странице размещено большое количество уроков (как на компьютере написать текст и сохранить документ; как организовать папку; как скопировать информацию; как создать электронный почтовый ящик и т. д.) иссылки на полезные страницы Интернета. Планируется организовать очные занятия и консультации по проблемным вопросам, таким как: безопасность в Интернете; использование интернет — сервисов; создание личной страницы в Интернете и т. д..

На сайте сетевого клуба «Клуб -7Я» представлена отдельная рубрика «Наш школьный двор — цветущий сад!». Учащиеся инициативный группы и экологического клуба «Росток» в рубрике «Школьный двор» создали страницы: «Виртуальная клумба»; «Как делать школьный двор красивым», «Акция субботник!», «День птиц», «Декада Красной книги», «Вырасти растение» и т. п..

В рубрике «Виртуальная клумба» каждый год выставляются фотографии всех клумб нашего школьного двора. Проводится конкурс «Самая красивая клумба», так как за каждой клумбой ухаживает один класс. Победителем конкурса становится тот класс у кого самая красивая клумба.

На странице «Как делать школьный двор красивым» ребята публикуют советы своих бабушек и дедушек. Проводится опрос: «Какие цветы надо посадить на нашей клумбе?», «Какие деревья могут расти вокруг школы?». Публикуются результаты опросов. На субботниках, во время летней трудовой практики или после занятий, ребята с удовольствием надевают перчатки, берут в руки инструменты и вместе с педагогами наводят лоск вокруг школы. На странице «Акция — субботник!» публикуются фотографии ребят во время работы и, конечно, фотография самого активного класса.

На странице «Декада Красной книги» учащиеся готовят и публикуют электронные газеты, рефераты, рисунки, рассказы о домашних питомцах.

На странице «День птиц» опубликованы советы родителей и учителей, как правильно делать кормушки и домики для птиц. Позже публикуются фотографии уже готовых кормушек.

В нашей школе учащиеся младших и средних классов принимают активное участие в инициативе «Вырасти растение». Это стало уже традицией. Классы среднего звена оформляют рефераты о растениях, учащиеся начальных классов выполняют рисунки, аппликации. Учащиеся старшего звена готовят фотографии этих рисунков и аппликаций, грамотно оформляют в электронном виде рефераты участников и публикуют на странице «Вырасти растение».

В рубрике «Наш школьный двор — цветущий сад!» до сих пор сохраняется фотография школьного двора, когда ещё только строили школу. Посетители сетевого клуба могут сравнить и оценить, какая работа была выполнена, и каким красивым стал сейчас наш школьный двор. Учащиеся создали видеоролики, презентации о нашем школьном дворе, которые используют при защите различных экологических проектов, таких как «Город моей мечты», «Наш школьный дворик», «Если бы я был депутатом», «Мечта о будущем» и т. п.

Виртуальный школьный дворик способствует социализации учащихся, стимулирует их познавательную активность, воспитывает у ребят добросовестное отношение к труду, чувство ответственности, любовь и бережное отношение к природе, служит для воспитания гражданской ответственности.

Таким образом, сайт сетевого клуба «Клуб — 7Я» позволяет мне успешно организовывать социально значимую, творческую деятельность учащиеся, привлекать их к активному участию в жизни нашего образовательного учреждения, решению проблем местного социума, благоустройству территории школьного двора.

Литература:

1.                 Цветкова М. С. «Модели непрерывного информационного образования». Издательство «БИНОМ». Москва — 2009.

2.                 Ставрова О. Б. «Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя». Интеллект –Центр. Москва -2010.

3.                 Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования (Сборник статей). МИОО. Москва-2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle