Невербальные средства – важный элемент разговорной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 12.11.2013

Статья просмотрена: 4520 раз

Библиографическое описание:

Нурсултанкызы, Жазира. Невербальные средства – важный элемент разговорной речи / Жазира Нурсултанкызы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8276/ (дата обращения: 25.04.2024).



Программное содержание:

  1. Совершенствовать представление детей о домашних животных и птиц (корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, свинья, петух, курица, индюк, утка, гусь), их детёнышей, их строении, условиях содержания, питании и пользе для человека. Продолжать формировать представление детей о обобщающем понятии домашние животные и птицы. Формировать представления о внешнем виде, условиях содержания, питании и пользе для человека. Продолжать знакомить с разнообразием пород домашних животных.
  2. Активизировать словарь детей с помощью слов: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, свинья, петух, курица, индюк, утка, гусь, бык, теленок, конь, жеребенок, баран, ягненок, кот, котенок, пес, щенок, хряк, поросенок, цыпленок, утенок). Развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление, процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание.
  3. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, интерес к изучению нового.

Оборудование:

– Письмо, домик, костюм для бабушки, картинки домашних животных и птиц, картинки с изображением пользы животного для детей, картинки с изображением жилищ животных, мобильный телефон (для прослушивания голосов животных), картинки для игры «Собери семью»

Ход ООД:

Воспитатель: (игровая ситуация, цель, мотивация) Ребята, вчера я получила письмо от бабушки Мани, послушайте, что она нам пишет. «Дорогие ребята подготовительной группы, я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте! Бабушка Маня». Поедем ребята?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель: На чем мы можем, отправиться в путь?

Дети (ответ): На автомобиле, на автобусе, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Давайте отправиться на поезде. Согласны?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель: Тогда в путь! (воспитатель вместе с детьми изображают, что едут на поезде. На имитированной поляне стоит домик, дети рассаживаются на стульчики, воспитатель накидывает платок, фартук- бабушка Маня).

Воспитатель (Маня): Здравствуйте ребята!

Дети (ответ): Здравствуйте!

Воспитатель (Маня): Расскажите бабушке как вы сюда попали!

Дети (ответ): На поезде. Получили письмо с приглашением и приехали в гости.

Воспитатель (Маня): Ребята, я вам очень рада! А вы откуда ко мне приехали?

Дети (ответ): Из — сада (города).

Воспитатель (Маня): Акак ваш город называется?

Дети (ответ): Архангельск.

Воспитатель (Маня): Ая живу в деревне! Расскажите мне бабуле, а чем отличаются город от деревни?

Дети (ответ): В деревне чистый и свежий воздух, дома маленькие.

Воспитатель (Маня): Внашей деревне живут очень трудолюбивые люди. А чем же мы можем заняться в деревне?

Дети (ответ): Выращивать овощи на огороде, фрукты в саду, собирать грибы и ягоды, заботятся о домашних животных.

Воспитатель (Маня): Уменя в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель (Маня): Тогда внимательно слушайте. (Включает дляпрослушивания магнитофонные записи — голоса домашних животных).

Воспитатель (Маня): Ребята, что вы сейчас слушали?

Дети (ответ): Голоса животных — коровы, козы и т. д.

Воспитатель (Маня): Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети (ответ): Домашние животные.

Воспитатель (Маня): Акаких домашних животных вы еще знаете?

Дети (ответ): Кошки, собаки, лошади…

Воспитатель (Маня): Хотите я расскажу историю, как появились домашние животные?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель (Маня): Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, добывать пищу. Со временем число друзей среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.

Воспитатель (Маня): (педагог приглашает детей к мольберту) Я бабушка молодая, люблю фотографировать своих животных, мои фото волшебные, если вы отгадаете загадку, то обязательно откроется, повернется. (На мольберте размещены перевернутые фото животных, педагог- бабушка загадывает загадки и с правильным ответом переворачивает фото, дети их рассматривают)

Воспитатель (Маня): Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки, я зажмурю глазки.

Дети (ответ): Кошка. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

Дети (ответ): Собака. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь.

Дети (ответ): Свинья. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Облачко на ножках бегает по дорожке.

Дети (ответ): Овца. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка. Не корова, а молоко даёт.

Дети (ответ): Коза. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес.

Дети (ответ): Лошадь. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт.

Дети (ответ): Корова. (Картинка с изображением животного переворачивается).

Воспитатель (Маня): Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети (ответ): Домашние животное приносят людям пользу.

Воспитатель (Маня): А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.

(Дети проходят к столу. На нем расположены картинки: на одних — животное (корова, коза, свинья, собака, кошка, лошадь, овца), на других — какую пользу приносят(молоко, мясо, пряжа, кожаная куртка, сапоги, сумка, телега, мышь). Дети распределяют картинки животных, поясняя свой выбор . При затруднении педагог- бабушка помогает детям).

Воспитатель (Маня): Молодцы! Внимательные! Как вы думаете, кто же является самым важным домашним животным?

Дети (ответ): Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят пользу.

(Педагог просит детей перейти на стульчики)

Воспитатель (Маня): Ребята, про кого из животных я могу сказать — «кормилица, матушка наша»?

Дети (ответ): Так говорят про корову.

Воспитатель (Маня): Ребята, а почему так называют корову?

Дети (ответ): Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Воспитатель (Маня): А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети (ответ): Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель (Маня): Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных. Ребята, а вы знаете, почему лошади спят стоя?

Дети (ответ): Нет.

Воспитатель (Маня): Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей — их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Ребята, а где живут все домашние животные?

Дети (ответ): На дворе.

Воспитатель (Маня): Правильно! Живут они на скотном дворе. Ребята, вы знаете, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель (Маня): Для коровы?

Дети (ответ): Коровник. (После ответа педагог показывает картинки с изображением жилищ)

Воспитатель (Маня): Для свиней?

Дети (ответ): Свинарник. (После ответа педагог показывает картинки с изображением жилищ)

Воспитатель (Маня): Для лошадей?

Дети (ответ): Конюшня. (После ответа педагог показывает картинки с изображением жилищ)

Воспитатель (Маня): Для собаки?

Дети (ответ): Будка. (После ответа педагог показывает картинки с изображением жилищ)

Воспитатель (Маня): Ребята, вы наверняка знаете, что для того, чтоб от животных была польза, за ними надо ухаживать. Кто из вас знает, как надо ухаживать за животными?

Дети (ответ): Кормить их, лечить, подстригать, чесать.

Воспитатель (Маня): Молодцы! Хорошие у вас знания! Ребята, кроме домашних животных, у меня еще есть друзья. Я их тоже очень люблю и забочусь о них. (Педагог показывает фото птиц — курица, петух, гусь, индюк, утка).

Воспитатель (Маня): Ребята, назовите, кто изображён на картинке?

Дети (ответ): Птицы.

Воспитатель (Маня): Почему это птицы?

Дети (ответ): Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель (Маня): Верно. Как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети (ответ): Это домашние птицы.

Воспитатель (Маня): Почему их называют домашними?

Дети (ответ): Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель (Маня): Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде?

Дети (ответ): Потому что плавать умеют.

Воспитатель (Маня): Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. А чем отличается утка и гусь?

Дети (ответ): У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

Воспитатель (Маня): Ачто у них есть общего?

Дети (ответ): У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель (Маня): Для чего нужны перепонки?

Дети (ответ): Чтобы плавать.

Воспитатель (Маня): Домашних птиц, как и животных нужно кормить. Как вы думаете, чем питаются домашние птицы?

Дети (ответ): Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

Воспитатель (Маня): Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью. (Дети подходят к столу, выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали, например: петух-курица- цыплёнок)

(Бабушка скидывает платок и становится обратно воспитателем)

Воспитатель: Понравилось вам в деревне?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель: Да ребята, действительно, в деревне столько всего интересного, но нам пора отправляться обратно. Что вам больше запомнилось в нашем путешествии?

Дети (ответ): Перечисляют.

Воспитатель: Отправляемся в обратный путь. Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались? (встаем друг за другом, изображаем поезд и возвращаемся)

Спасибо!!!

Основные термины (генерируются автоматически): средство, жест, звуковой язык, возможное средство общения, информация, кивок головы, условный жест, фразеологизм, язык, язык жестов.


Похожие статьи

Язык руки как символический код общения...

Символический язык — это язык жеста, язык музыки, танца и живописи [3, 5].

Исследование в отрасли эволюции человеческих систем общения позволяют с достаточной степенью уверенности допускать, что исторически язык жестов предшествовал словесному языку.

Невербальные средства коммуникации

Осознанное восприятие и применение невербальных средств общения позволяет преодолеть барьеры общения и сделать коммуникацию более эффективной. Поэтому, я думаю, что все мы понимаем, как важно знать язык жестов и телодвижений.

Средства невербального выражения удивления в русской...

В Словаре языка русских жестов говорится об определённом сходстве между жестовыми и естественными языками. Параллельное существование и взаимодействие языка тела и языка слов в акте коммуникации возможно в силу того, что глубинные процессы...

Невербальная коммуникация в русском и казахском языках

Помимо системы звукового языка, в процессе общения используется так называемый «язык движений», то есть система кинетического языка

Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, в которых «язык жестов» лишь сосуществует со звуковым языком.

Жестовая культура в условиях межкультурного взаимодействия

В любом случае, знать язык жестов людей из других стран необходимо, дабы не оказаться в неловкой ситуации из-за собственной неосведомленности. Давайте взглянем на самые популярные из них.

Экспериментальное изучение состояния невербальных...

ребенок, общее недоразвитие речи, невербальное средство общения, жест, III, недоразвитие речи, невербальное поведение детей, жестовый тезаурус, речевое недоразвитие, речевой поток.

Особенности невербальной коммуникации российских...

Невербальный язык гораздо более неустойчив и вариативен по сравнению с языковыми средствами.

Неслучайно, культуру средневековья иногда называют культурой жеста, или жестовой культурой.

Паралингвистические средства коммуникации в системе...

Средства невербальной коммуникации (пиктограмма и жест) предназначены обеспечить коммуникацию с окружающими хотя бы на элементарном бытовом уровне [15, с. 8].

— 199 с. Пиз, А. Язык жестов. Перевод с английского [Текст] / Алан Пиз.

Формирование речевых способностей у слабослышащих...

В России жестовый язык называют — Русский жестовый язык (далее РЖЯ), также в начале 50-х годов комиссия Всемирной федерации глухих был разработан

Условия формирования навыков общения у слабослышащих детей дошкольного возраста с помощью жестов

Похожие статьи

Язык руки как символический код общения...

Символический язык — это язык жеста, язык музыки, танца и живописи [3, 5].

Исследование в отрасли эволюции человеческих систем общения позволяют с достаточной степенью уверенности допускать, что исторически язык жестов предшествовал словесному языку.

Невербальные средства коммуникации

Осознанное восприятие и применение невербальных средств общения позволяет преодолеть барьеры общения и сделать коммуникацию более эффективной. Поэтому, я думаю, что все мы понимаем, как важно знать язык жестов и телодвижений.

Средства невербального выражения удивления в русской...

В Словаре языка русских жестов говорится об определённом сходстве между жестовыми и естественными языками. Параллельное существование и взаимодействие языка тела и языка слов в акте коммуникации возможно в силу того, что глубинные процессы...

Невербальная коммуникация в русском и казахском языках

Помимо системы звукового языка, в процессе общения используется так называемый «язык движений», то есть система кинетического языка

Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, в которых «язык жестов» лишь сосуществует со звуковым языком.

Жестовая культура в условиях межкультурного взаимодействия

В любом случае, знать язык жестов людей из других стран необходимо, дабы не оказаться в неловкой ситуации из-за собственной неосведомленности. Давайте взглянем на самые популярные из них.

Экспериментальное изучение состояния невербальных...

ребенок, общее недоразвитие речи, невербальное средство общения, жест, III, недоразвитие речи, невербальное поведение детей, жестовый тезаурус, речевое недоразвитие, речевой поток.

Особенности невербальной коммуникации российских...

Невербальный язык гораздо более неустойчив и вариативен по сравнению с языковыми средствами.

Неслучайно, культуру средневековья иногда называют культурой жеста, или жестовой культурой.

Паралингвистические средства коммуникации в системе...

Средства невербальной коммуникации (пиктограмма и жест) предназначены обеспечить коммуникацию с окружающими хотя бы на элементарном бытовом уровне [15, с. 8].

— 199 с. Пиз, А. Язык жестов. Перевод с английского [Текст] / Алан Пиз.

Формирование речевых способностей у слабослышащих...

В России жестовый язык называют — Русский жестовый язык (далее РЖЯ), также в начале 50-х годов комиссия Всемирной федерации глухих был разработан

Условия формирования навыков общения у слабослышащих детей дошкольного возраста с помощью жестов

Задать вопрос