The potency of ethnocultural values in pragmatics of literary discourse (on the basis of the works of classical writer G.Musrepov) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 12.11.2013

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Исаева, Ж. А. The potency of ethnocultural values in pragmatics of literary discourse (on the basis of the works of classical writer G.Musrepov) / Ж. А. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8269/ (дата обращения: 20.04.2024).



Погружение в математическую грамоту для детей дошкольного возраста — это важная ступень развития психических процессов: памяти, мышления, восприятия, как математической информации, так и другой. Часто дети в процессе занятий по формированию элементарных математических представлений не могут воспринимать цифры и соотносить их с количеством, возникают сложности и с определением геометрических форм. Для профилактики таких проблем освоения математических понятий мы предлагаем детям математические сказки, в которых дети становятся активными участниками, на помощь приходят и родители, которые вместе с детьми готовят костюм, работают над интонацией и так далее.

Мы предлагаем вашему вниманию театрализованный спектакль «Геометрическая сказка», которая поможет педагогам закрепить знания о геометрических фигурах как важного элемента в системе занятий, формирующих математическую грамотность.

Эта сказка учит детей рассуждать и аргументированно обосновывать своё мнение, формирует логическое мышление. Также этот спектакль поможет развить в детях таланты, оригинальность мышления, пробудить их индивидуальные творческие способности. Сказка заканчивается песней, которая украшает постановку спектакля. Детям очень нравится участвовать в нём, потому что используются яркие костюмы и декорации.

Математическая сказка — это одно из средств формирования у детей математических способностей, привития детям усидчивости, любви к числам.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Детский хор исполняет песню.

Математическая песня

Всем хотим сейчас сказать:

Надо вам уметь считать,

С математикой дружить,

Чтобы очень умным быть.

Припев:

Раз, два, не зевай,

Складывай и вычитай.

Раз, два, не зевай,

Задачки трудные решай.

Если цифры будешь знать,

Всё сумеешь сосчитать:

Сколько огурцов на грядке,

Сколько клеточек в тетрадке.

Припев.

Ведущий:

На маленькой полянке домик стоит.

Тайны геометрии домик тот хранит.

Сказку вам, ребята, рассказать хочу.

Различать фигуры всех вас научу.

Сядьте поудобнее. Сказку начинаю,

В мир математики вас я приглашаю.

Ведущий:

Слышу звонкий голосок,

Вот бежит к нам колобок.

Он ребятам лучший друг.

Он похож на что? На… (круг)

(выбегает колобок)

Круг:

Какой красивый домик!

Колокольчик красный,

Конусная крыша,

Двери формы разной.

Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

Колобок в гости идёт.

Ведущий:

Никто ему не отозвался,

Пустым терем оказался.

Круг:

Дверцу круглую найду,

В домик тихо я зайду.

(колобок заходит в теремок)

Ведущий:

Стал наш круг в том доме жить,

Печь топить да суп варить.

Ведущий:

Кто там к терему бежит?

Он торопится, спешит.

Есть четыре стороны,

Одинаково равны.

Вам его представить рад. Дети, кто это?.. (квадрат)

(выходит квадрат)

Квадрат:

Кто в этом домике живёт?

Квадрат в гости к вам идёт.

Четыре у меня угла, пригожусь в хозяйстве я.

Круг:

Квадратную дверцу найди

И скорее заходи.

Квадрат:

Сейчас на бубне поиграю,

Всех гостей позабавляю. (играет на бубне)

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Ведущий:

Вот кто-то ещё бежит,

Наверно, в домик постучит.

Круг с квадратом подружились,

Варят суп рассольник,

А у дверей уже стоит

Голодный… (треугольник)

(выходит треугольник)

Треугольник:

Кто в этом домике живёт?

Треугольник к вам идёт.

Квадрат: Я квадрат.

Круг: А я круг.

Хором:

Нужен нам хороший друг.

Дверцу нужную найди

И скорее заходи.

Треугольник:

У меня есть три угла,

Слух хороший у меня.

На треугольнике сыграю,

Вас сейчас поразвлекаю.

(треугольник играет на треугольнике)

Треугольник:

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Ведущий:

Вот втроём они живут

И гостей весёлых ждут.

Ведущий:

Кто же к нам ещё идёт,

Звонко песенку поёт?

Она красива и пригожа,

Фигура у неё на юбочку похожа.

Все знают: не соскучишься с ней.

Какая фигура, ответьте скорей.

Дети: Трапеция!

(выходит трапеция)

Трапеция:

Ох, куда я прибежала?

В какую сказку я попала?

Домик здесь стоит резной

С крышей яркой, расписной.

Квадрат: Я квадрат.

Треугольник: Я треугольник

Круг: Я круг.

Треугольник:

Нужен нам хороший друг.

Дверцу нужную найди

И скорее заходи.

Треугольник:

Сейчас на гуслях заиграю,

Всех ребят поразвлекаю.

(играет на гуслях)

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Все: Хорошо нам стало жить.

Ведущий:

Стали все они дружить.

Весело нам было в зале,

Много мы фигур узнали.

Друзей будем приглашать.

Выходите танцевать!

Общий танец.

Основные термины (генерируются автоматически): главная героиня пьесы, луч света, темное царство.


Похожие статьи

Задать вопрос