О метафизических основаниях внеисторического в праве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Рахматуллин, Р. Ю. О метафизических основаниях внеисторического в праве / Р. Ю. Рахматуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 549-552. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8221/ (дата обращения: 23.04.2024).



Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Педагоги ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни.

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать, понять и найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель : привлечение внимания детей к престижу профессии педагога, поднятия её на качественно новый уровень, развивать умение взаимодействовать в команде, расширяя знания о педагогических профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширять представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.

— Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, навыков сотрудничества в позициях «ребенок -педагог», «ребенок- партнер».

— Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Развивающие задачи :

— Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям педагогического труда.

— Развивать умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.

— Развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи.

— Развивать умение придумать техническое решение поставленной задачи.

— Развивать ВПФ: память, внимание, мышление, воображение.

— Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать уважение к людям педагогических профессий.

— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Основное содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности .

Утренний круг:

  1. Условный сигнал начала круга (звенит звоночек).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

«Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

  1. (Все садятся в круг .) Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Садитесь.

У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, Предлагаю сказать друг другу добрые пожелания.

  1. Обмен информацией:

Воспитатель: Ребята мы с вами каждый день приходим в детский сад.

—А кто же работает в детском саду?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы ребята.

Детский совет

Рис. 1. Детский совет

Воспитатель: Ребята, как же нам можно узнать больше о профессии педагога?

Ответы детей:

— Открыть интернет и прочитать.

— Узнать из книг.

— Можно взять интервью!

Воспитатель: Отличная идея! Как вы думаете? Согласны?

—Можно взять интервью и узнать все, что нам так интересно.

—Для начала нам нужно вспомнить, кто берет интервью?

(Ответы детей) . Корреспондент, журналист.

Воспитатель: Кто снимает репортаж?

(Ответы детей) — Оператор

Воспитатель: Кто придумывает сценарий?

(Ответы детей — Режиссер.

Воспитатель: Фотограф что делает?

(Ответы детей).

Воспитатель: С командой для съемки репортажа определились. Давайте закрепим, кто входит в команду, которая идет брать репортаж?

(Ответы детей).

—Оператор, корреспондент, режиссер, помощник режиссера.

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Нас очень много, предлагаю разделиться на команды по 4 человека. И распределить роли между собой.

(Ребята делятся на команды и распределяют между собой роли).

Воспитатель: Хорошо. У нас получилось пять команд.

— Каждая команда выбирает одного из педагогов, у которого будет брать интервью.

Воспитатель: Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать учителю-логопеду?

(Ответы детей).

  1. Чему Вы учите детей?
  2. Научить произносить звук сложно?
  3. Что Вам больше всего нравится в вашей профессии?
  4. Что делать, если ребенок плохо говорит?

Воспитатель: А какие вопросы вы зададите педагогу — психологу?

(Ответы детей).

  1. Почему Вы выбрали эту профессию?
  2. А психолог может работать только в детском саду?
  3. Если грустное настроение, как стать веселым?

Воспитатель: что бы вы хотели спросить у музыкального руководителя? (Ответы детей).

  1. Легко ли научиться играть на музыкальном инструменте?
  2. Эту мелодию придумали Вы или ее сочинил композитор?
  3. Ваш любимый композитор?
  4. Вы играете только на фортепиано?

Воспитатель: Какие вопросы вы хотели бы задать инструктору ФК?

(Ответы детей).

  1. С чего начинается Ваш день в детском саду?
  2. Почему Вы выбрали профессию инструктора ФК?
  3. Вам нравится Ваша работа?

Воспитатель: Ребята, что интересно вам спросить у воспитателя?

(Ответы детей).

  1. Вы с детства мечтали стать воспитателем?
  2. Какое занятие с детьми самое любимое?
  3. Трудно придумывать занятия для ребят?
  4. Вы любите свою профессию?

3 этап: Совместная деятельность с детьми

— (интервью с учителем-логопедом)

Интервью с учителем-логопедом

Рис. 2. Интервью с учителем-логопедом

—(интервью с педагогом-психологом)

—(интервью с музыкальным руководителем)

Интервью с музыкальным руководителем

Рис. 3. Интервью с музыкальным руководителем

—(интервью с инструктором ФК)

—(интервью с воспитателем)

Интервью с музыкальным руководителем

Рис. 4. Интервью с музыкальным руководителем

4 этап: Итог совместной деятельности

Все команды собираются в группе и рассказывают друг другу о секретах успеха педагогов детского сада. Получается один большой репортаж (оформляется с помощью педагога).

Рефлексия Воспитатель: как прошёл репортаж?

Что удалось? А были сложности?

Что вам понравилось?

Что новоговы узнали от наших педагогов?

Что бы вы им пожелали?

(Ответы детей).

Результаты:

— Расширились представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.

— Развились умения видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.

— Развились умения детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

— Развились ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

— Появилось глубокое уважение к людям педагогических профессий.

— Проявление детьми доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Обоснование социальной значимости:

Любой педагог и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма педагога, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать дошкольников. Правильность организации образовательного процесса зависит от того, в какой мере у педагога развиты методические умения и навыки.

Литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: Москва, 2019.
  2. Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. — 2006.-№ 1.-е. 15–20
Основные термины (генерируются автоматически): вывод, архетип, метод проб, начало, человеческая деятельность, Юнга, человеческое мышление, человеческая природа, том, творение человека, структура, способ выражения, социальная среда, сакральный характер, правовая система, основание, один, норма, Маркс, любой.


Похожие статьи

Три модели онтологии права | Статья в журнале «Молодой ученый»

С этих позиций можно строить еще одну онтологию права — сакральную.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реальность, эта, норма, эволюционная эпистемология, практическая деятельность людей, структура, человеческая психика, том...

Роль мировоззренческих образов в научном творчестве

Дело в том, что Юнг различал архетип и архетипический образ. Архетип, согласно Юнгу, становится субъективной реальностью только при взаимодействии с сознанием, несущим в себе культурный, социально исторический опыт человека. В этом взаимодействии и порождается...

Проявления иррационального в политическом поведении

Адлер констатирует, что человек от природы является социальным существом.

Особенно это проявляется в идентификации «других» и «чужих» в системе социальных дистанций (Р.Парк, Э.Берджесс), так как базируется на древнейших архетипах поведения, в том числе...

О генетических источниках всеобщих норм права и морали

Сам Р. Ю. Рахматуллин в ряде работ утверждает, что генетическими основаниями всеобщих норм права и морали выступает сакральное начало, которое проявляет себя в разных ипостасях [7; 8; 10]. В одном случае оно нам дано в виде норм Священного писания.

Человеческая деятельность как субстанция социального

Правда, не всякая деятельность человека имеет социальный характер.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что структура социальной деятельности...

Религия и наука о сущности человека | Статья в журнале...

Поэтому правильная человеческая жизнь — это жизнь по нормам, тождественным алгоритмам функционирования всего бытия, являющимся генетическими источниками всех норм [4, с. 43–44]. То, что из двух видов бытия духовное является определяющим...

Исследование ценностей в современной психологии

1.1. Природа человеческих ценностей — М. Рокич.

Ценности и установки являются психологическими детерминантами, которые регулируют социальное поведение людей, но эти два понятия не следует отождествлять [51].

Общая характеристика ценностей человека, их роль и место...

На всех этапах становления и развития философии, психологии, одним из важных объектов исследований являлись ценности личности. Осознание и осмысление теоретического фундамента проблемы ценностей человеческого бытия в современном мире выводится на...

О субъекте творчества | Статья в журнале «Молодой ученый»

К. Г. Юнг называл их архетипами, в

Основные термины (генерируются автоматически): понимание творчества, субъект творчества, онтологическое основание творчества, творчество, родовое существо, социальная группа, человеческая деятельность, творчество человека.

Похожие статьи

Три модели онтологии права | Статья в журнале «Молодой ученый»

С этих позиций можно строить еще одну онтологию права — сакральную.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реальность, эта, норма, эволюционная эпистемология, практическая деятельность людей, структура, человеческая психика, том...

Роль мировоззренческих образов в научном творчестве

Дело в том, что Юнг различал архетип и архетипический образ. Архетип, согласно Юнгу, становится субъективной реальностью только при взаимодействии с сознанием, несущим в себе культурный, социально исторический опыт человека. В этом взаимодействии и порождается...

Проявления иррационального в политическом поведении

Адлер констатирует, что человек от природы является социальным существом.

Особенно это проявляется в идентификации «других» и «чужих» в системе социальных дистанций (Р.Парк, Э.Берджесс), так как базируется на древнейших архетипах поведения, в том числе...

О генетических источниках всеобщих норм права и морали

Сам Р. Ю. Рахматуллин в ряде работ утверждает, что генетическими основаниями всеобщих норм права и морали выступает сакральное начало, которое проявляет себя в разных ипостасях [7; 8; 10]. В одном случае оно нам дано в виде норм Священного писания.

Человеческая деятельность как субстанция социального

Правда, не всякая деятельность человека имеет социальный характер.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что структура социальной деятельности...

Религия и наука о сущности человека | Статья в журнале...

Поэтому правильная человеческая жизнь — это жизнь по нормам, тождественным алгоритмам функционирования всего бытия, являющимся генетическими источниками всех норм [4, с. 43–44]. То, что из двух видов бытия духовное является определяющим...

Исследование ценностей в современной психологии

1.1. Природа человеческих ценностей — М. Рокич.

Ценности и установки являются психологическими детерминантами, которые регулируют социальное поведение людей, но эти два понятия не следует отождествлять [51].

Общая характеристика ценностей человека, их роль и место...

На всех этапах становления и развития философии, психологии, одним из важных объектов исследований являлись ценности личности. Осознание и осмысление теоретического фундамента проблемы ценностей человеческого бытия в современном мире выводится на...

О субъекте творчества | Статья в журнале «Молодой ученый»

К. Г. Юнг называл их архетипами, в

Основные термины (генерируются автоматически): понимание творчества, субъект творчества, онтологическое основание творчества, творчество, родовое существо, социальная группа, человеческая деятельность, творчество человека.

Задать вопрос