И снова к вопросу о тайне усыновления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 01.11.2013

Статья просмотрена: 1863 раза

Библиографическое описание:

Лебединская, В. П. И снова к вопросу о тайне усыновления / В. П. Лебединская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 544-546. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8171/ (дата обращения: 16.04.2024).



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощь человеку рассеянному с улицы Бассейной» с использованием современных образовательных технологий

— здоровьесберегающая технология

— игровая технология

— информационно-коммуникационная технология

Участники: дошкольники 5–6 лет, воспитатели, учитель-логопед, Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Количество детей: 16

Длительность: 25–30 минут.

Цель:

— Создание условий для развития различных компетенций в сфере безопасного поведения детей и взрослых на улицах города: предвидение возникновения опасных последствий.

— Формирование умения анализировать и принимать оптимальное решение.

— Акцентирование внимания на значении дорожных знаков, освоение знаний по правилам дорожного движения.

— Развитие речевой активности, умения логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения; умения информировать других о вероятности тех или иных последствий.

— Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников, стремления сохранить свою жизнь.

Задачи:

— Развивать представления детей о правилах дорожного движения, умение определять и называть дорожные знаки.

— Развивать ориентировку в пространстве.

— Уточнять знания детей о родном городе, о сигналах светофора.

— Воспитывать чувство уважения к себе, окружающим людям.

Планируемые результаты:

Умения:

— применять ПДД на практике;

— поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

— выражать положительные эмоции при правильных ответах;

— активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;

— проявлять интерес к происходящему событию.

Оборудование:

— цветные карандаши, перфокарты;

— индивидуальные картинки с изображением дорожных знаков;

— полосы белого картона для зебры;

— разрезные дорожные знаки;

— корзиночка с красными и зелеными кружками;

— мобильный телефон, интерактивная доска, ноутбук;

— мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Предварительная работа :

— беседы по правилам ПДД;

— игры по ПДД;

— просмотр презентации, созданной педагогами группы «Соблюдая ПДД, н окажешься в беде»;

— видео-экскурсии;

— наблюдения;

— изучение дорожных знаков;

— чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы:

— наглядный;

— словесный;

— практический.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Дети садятся на свои места для просмотра мультфильма «Человек рассеянный с улицы Бассейной». Во время просмотра мультфильм прерывается и на экране появляется Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины,

То вдруг маршрутка на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, здравствуйте! Меня пригласили в детский сад на праздник, а я заблудился в вашем городе. Пожалуйста, помогите найти дорогу! Позвоните мне. Мой номер телефона: 222 333 555. Жду звонка. Помогите…

  1. Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Поможем Человеку Рассеянному?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Это будет непросто. Нужно много знать и уметь, а самое главное, выполнить задания, которые помогут Человеку Рассеянному добраться до детского сада. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь! Как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Для чего, а главное для кого нужны правила дорожного движения?

Дети: Для водителей, пешеходов. Чтобы не случилась авария, …

Воспитатель: Да, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. Мы должны быть внимательными и строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Итак, чтобы помочь Человеку Рассеянному надо много знать. А знаете ли вы … (викторина «Вопрос — ответ» ):

  1. Кого называют «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. А что такое тротуар? (часть дороги, по которой ходят пешеходы)
  4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части, по мостовой)
  5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  6. С какой стороны надо обходить автобус? (автобус обходят сзади)
  7. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (нужно опасаться машин, мотоциклов, велосипедистов)

Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно, а теперь …

Раздается телефонный звонок.

Человек Рассеянный ( громкая связь) : Ребята, вы про меня не забыли? Я тут около дороги стою, а перейти никак не могу — столько машин!

Воспитатель: Не переживай, сейчас поможем ( отключает телефон ). Ребята, а где можно переходить дорогу?

Дети: по переходу, по зеленому сигналу светофора.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: 1 — приготовиться, 2 –посмотреть налево и, если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины, остановиться; 3 — посмотреть направо и, если нет машин, переходить дальше.

Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете?

Дети: наземный, подземный, надземный.

Воспитатель: Чтобы помочьЧеловеку Рассеянному перейти дорогу, вам надо заполнить перфокарты.

Дети подходят к столам, на которых разложены перфокарты и цветные карандаши.

Перфокарта «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.

Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки:

— красным карандашом, если действия детей на картинке неправильные;

— зеленым карандашом — если действия детей на картинке правильные.

Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.

Дети выполняют задания и комментируют свои ответы.

Воспитатель: Всё понятно, знаете. Предлагаю вам самим перейти улицу по зебре, а потом позвонить Человеку Рассеянному. Для этого надо поделиться на две команды.

Детям предлагают взять из корзинки кружки красного и зелёного цвета, и поделиться по цвету, обозначенному на кружках, на две команды.

Игра «Зебра»

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона.

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Теперь мы можем позвонить Человеку Рассеянному и попросить перейти дорогу по зебре.

Набирается номер Человека Рассеянного (громкая связь)ипредлагается перейти дорогу по зебре.

Человек Рассеянный: На дороге, где я нахожусь, не только зебра, но и какой-то аппарат с тремя огоньками и картинками на столбах. Что делать?

Воспитатель: Подожди немного. (О бращается к детям. ) Что же это за аппарат такой, кто ответит?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А картинки на столбах?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Можно тогда перейти дорогу только по зебре?

Дети: Нет! Надо посмотреть и на сигналы светофора, и на знаки, которые стоят рядом.

Воспитатель: ПознакомьтеЧеловека Рассеянного с дорожными знаками, но сначала отгадайте загадки и соберите знаки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход)

Игра «Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Цель : Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Детям сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения они знают, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если дети легко справляются, то предлагают собрать знаки по памяти.

Набирается номер Человека Рассеянного (громкая связь)ипредлагается перейти дорогу по зебре и сигналу светофора.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А хорошо ли вы знаете сигналы светофора. Сейчас мы это и проверим!

Игра «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: Вгруппе от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Раздаётся звонок домофона. Воспитатель обращает внимание ребят на звонящий домофон. Открывает дверь и входит Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я до вас дошел. Я теперь знаю, где и как правильно переходить дорогу. Очень хочу с вами поиграть. Давайте поиграем.

Человек Рассеянный: Начну с самой простой игры.

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Человек Рассеянный: Какие же вы внимательные! Продолжаем. Все мы любим сказки. Думаю, что вы хорошо помните сказочных героев. Вспомните и назовите средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, плыл, летел (на интерактивной доске появляются правильные ответы).

Емеля — на печке;

Кот Леопольд — на велосипеде;

Баба-Яга — на ступе;

Крокодил Гена — на паровозе;

Золушка — на карете;

Дюймовочка — на ласточке;

Айболит — на волке, на ките, на орле;

Бременские музыканты — на повозке

На чем добиралась к царю во дворец Василиса Премудрая — на карете.

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

Человек Рассеянный: Мы подошли к самому сложному: «Какой знак лишний?» (знаки появляются на интерактивной доске)

— Главная дорога, пешеходная дорожка, муравьиная дорожка, велосипедная дорожка.

— Движение пешеходов запрещено, движение детских колясок запрещено, движение велосипедов запрещено, движение запрещено.

— Пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный, пешеходный переход водный, пешеходный переход надземный.

— Трехцветный светофор, светофор для пешеходов, треугольный светофор, светофор со стрелками.

Человек Рассеянный: Молодцы, ребята! Я так рад нашему знакомству!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Рассеянный с улицы Бассейной, ты, как и ребята, стал хорошо знать Правила дорожного движения. Ты стал таким же умным и внимательным. Давайте все вместе дадим Клятву Юного Пешехода:

Человек Рассеянный: Ясогласен.

Клятва :

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

—Клянусь!

— Клянусь переходить улицу только по переходу и на зеленый сигнал светофора!

—Клянусь!

— Клянусь не играть на проезжей части!

—Клянусь!

— Клянусь обходить автобус— сзади!

—Клянусь!

Человек Рассеянный: Ребята, у вас так весело, но мне пора домой.Спасибо вам большое за помощь и знания! Теперь мне ничего не страшно, и я буду смело переходить дорогу. До свидания!

(Дети прощаются с Человеком Рассеянным с улицы Бассейной, он уходит).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, тайна усыновления, Тайна, лицо, усыновитель, усыновление, усыновленный ребенок, общественное мнение, Семейный кодекс РФ.


Похожие статьи

Проблемы правового регулирования усыновления

Усыновление — согласно статье 124 Семейного кодекса Российской Федерации представляет собой приоритетную форму устройства детей, которые остались без попечения родителей.

Сравнительный анализ усыновления (удочерения) детей...

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; - лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации...

Сведения, составляющие тайну усыновления | Статья в сборнике...

Тайна усыновления законодательно находится под охраной государства в интересах самого ребёнка и его усыновителей. В РФ приёмные родители зачастую хранят в тайне факт усыновления, а значит...

Усыновление — приоритетная форма устройства детей...

попечение родителей, ребенок, семья, усыновление, усыновление ребенка, РФ, Российская Федерация, Семейный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс, государственная политика.

Усыновление (удочерение) российских детей иностранными...

Усыновление представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми [1, с. 290].

Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства...

усыновитель, ребенок, усыновление ребенка, орган опеки, усыновление, лицо, согласие родителей, семья, усыновленный ребенок, медицинское заключение.

Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения)...

Усыновление не усыновленного при жизни супруга ребенка не является усыновлением в

В законе чётко прописана тайна усыновления, за разглашение которого имеется

Основные термины (генерируются автоматически): усыновление, ребенок, усыновитель, орган опеки...

Особенности рассмотрения дел о международном усыновлении...

Семейное законодательство РФ предусматривает институт усыновления в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 124 Семейного кодекса РФ говорит о том...

Незаконное усыновление (удочерение): проблемы и перспективы...

УК РФ, незаконное усыновление, удочерение, ребенок, усыновление, семья, лицо, действие, опека, попечительство.

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования усыновления

Усыновление — согласно статье 124 Семейного кодекса Российской Федерации представляет собой приоритетную форму устройства детей, которые остались без попечения родителей.

Сравнительный анализ усыновления (удочерения) детей...

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; - лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации...

Сведения, составляющие тайну усыновления | Статья в сборнике...

Тайна усыновления законодательно находится под охраной государства в интересах самого ребёнка и его усыновителей. В РФ приёмные родители зачастую хранят в тайне факт усыновления, а значит...

Усыновление — приоритетная форма устройства детей...

попечение родителей, ребенок, семья, усыновление, усыновление ребенка, РФ, Российская Федерация, Семейный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс, государственная политика.

Усыновление (удочерение) российских детей иностранными...

Усыновление представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми [1, с. 290].

Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства...

усыновитель, ребенок, усыновление ребенка, орган опеки, усыновление, лицо, согласие родителей, семья, усыновленный ребенок, медицинское заключение.

Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения)...

Усыновление не усыновленного при жизни супруга ребенка не является усыновлением в

В законе чётко прописана тайна усыновления, за разглашение которого имеется

Основные термины (генерируются автоматически): усыновление, ребенок, усыновитель, орган опеки...

Особенности рассмотрения дел о международном усыновлении...

Семейное законодательство РФ предусматривает институт усыновления в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 124 Семейного кодекса РФ говорит о том...

Незаконное усыновление (удочерение): проблемы и перспективы...

УК РФ, незаконное усыновление, удочерение, ребенок, усыновление, семья, лицо, действие, опека, попечительство.

Задать вопрос