Библиографическое описание:

Фадеева Г. Д., Железняков Л. А., Паршина К. С. Характеристика рынка ремонтно-строительных работ города Пензы. Часть 2 // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 195-197.

Если говорить о планировании, то ремонт включает в себя отделку зданий и помещений различного назначения. Различают два вида отделки — внутренняя и наружная.

Что касается внутренней отделки помещений, то она отличается своим разнообразием. Но обязательно руководствуются практическим назначением помещения, а также дальнейшими планами в эксплуатации. В настоящее время это сделать достаточно легко, поскольку индустрия строительства предполагает огромный спектр отделочных материалов.

Стандартной обработке поддается отделка потолков, стен, пола, отделка откосов, установка межкомнатных дверей, различных приборов и аксессуаров. Данный перечень произведенных работ говорит о том, что помещение готово.

Обычно проводится анализ помещения, подлежащего ремонту и отделке, определяется специфика работ, количество требуемых материалов, составляется смета и подробный бизнес план работ с учетом возможных сроков их проведения.

На сегодняшний день существует три модели расчетов сметных документов. Самая простая из них — это составление сметы по трудозатратному принципу. Договор строительно-отделочных работ в данном случае не составляется, поэтому заказчику не всегда удается сразу понять, что расходные материалы в такую смету не войдут, а называемые подрядчиком расценки на строительно-отделочные работы отражают только трудозатраты, и ничего более. Но цены на отделочные и строительные работы на первый взгляд кажутся низкими, и поэтому привлекательными для заказчиков, не обладающих особо крупными средствами для проведения работ. Второй вариант строительной сметы отделочных работ основан на укрупненных показателях, то есть в смету включены транспортные расходы, указана стоимость расходных материалов. Но реальная стоимость строительных и отделочных работ заказчику не объявляется до конца проведения строительно-отделочных работ. Третьим методом, наиболее перспективным, является метод составления договора на строительно-отделочные работы с предоставлением заказчику подробной расшифровки каждой расценки на строительно-отделочные работы в ремонте помещения. В данном случае цена на ремонтно-строительные и отделочные работы известна заранее и пересмотру не подлежит. Если компания небольшая, то ей стоит воспользоваться услугами независимого сметчика, для составления строительной сметы отделочных работ, или перепоручить проведение работы крупной строительной компании.

В настоящее время, при появлении новых технологий и инструментов, превосходных материалов и оборудования, многократно вырос бюджет частной стройки, усложнились проектные решения, возникла острая потребность глобально расписывать и просчитывать предстоящий процесс до мелочей и осуществлять жесткий контроль над строительством и ремонтно-отделочными работами. Существует опасность, что даже при условии грамотного проектирования, проект может быть загублен исполнителем. Для того чтобы избежать ситуации полного краха, необходимо максимально застраховаться, обратившись к технадзору в строительстве, то есть элементарной проверки строительных работ. Для этого необходимо рекомендовать заказчику предприятия по проведению такого вида работ, чтобы можно было как можно скорее сдать объект и получить оплату, при условии соблюдения качества проводимых работ, соблюдения строительных норм, правил при производстве работ, проверки и приемке скрытых работ.

Сам ремонт, как качественная категория, делится на три категории: косметический, эконом-класса и люкс.

Категория «люкс» известная под названием «евроремонт» является самым качественным из всех категорий ремонта.

Самый низкозатратный по финансовым вложениям — это косметический ремонт. Средняя его стоимость — 1 500 руб. за квадратный метр. Такая стоимость обуславливает проведение работ по простейшее приведению помещения в достойный внешний вид; оклейка обоев, побелка потолка, замена кафельной плитки.

«Люкс» же стоит от 3 000 до 4 500 руб. за квадратный метр. В ходе этого ремонта строители обязаны придать стенам абсолютно правильную геометрию, потолки и полы должны быть полностью выровнены, и для отделки используются только лучшие материалы.

«Эконом», стоимость которого составляет от 2 200 руб. до 2 900 руб. за 1 квадратный метр занимает золотую середину по стоимости затрат, калькуляция которых складывается за счет снижения трудоемкости операций. Например, при выравнивании стены, для создания видимости правильной геометрии создается только по 20 см снизу и сверху. В отдельных случаях наиболее выгодно сделать ремонт класса «эконом», поскольку времени и трудозатрат он требует меньше, чем «люкс», но стоит дороже, чем «косметика».

Обычно на отделку трехкомнатной квартиры по классу «люкс» требуется три месяца, двухкомнатную ремонтируют за два месяца при ежедневной работе с одним выходным. Быстрее не получается уже хотя бы потому, что определенные технологические операции должны выполняться в строгой последовательности, с определенными временными перерывами. Косметический ремонт делают и за полторы недели для однокомнатной квартиры, причем с минимальным количеством людей. Ремонт «эконом–класса» делают примерно за две недели.

Необходимо рассмотреть также алгоритм выполнения заказа, поскольку от этого зависит непосредственное движение денежных потоков на предприятии. После поступления и оформления заказа по телефонному звонку от потенциального клиента, к нему бесплатно выезжает или прораб, или сметчик, если существует необходимость, то к ним присоединяется архитектор. Данная команда специалистов выясняет на месте требуемый объем работ и рассчитывают предварительную стоимость. После этого составляется подробная смета с перечнем всех необходимых материалов и трудовых затрат. Если заказчик согласен со стоимостью, то после подписания договора начинаются работы через три дня.

Необходимо отметить, что многие фирмы работают без склада, обеспечивая конкретный заказ доставкой материалов с рынка. Но существуют заказы, когда объемы достигают такого уровня, что склад становится рентабельным, позволяя закупать материалы оптом, и обеспечивать не только строительно-отделочную компанию, но и частных лиц.

При строительстве и ремонте после проведения всех видов работ, помещения должны обладать следующими потребительскими свойствами:

-        безопасность конструкции и сейсмостойкость;

-        пожарная и экологическая безопасность;

-        повышенные энергосберегающие качества;

-        долговечность;

-        комфортность проживания;

-        архитектурная выразительность.

При этом должен соблюдаться баланс доступной стоимости, сроков и трудоемкости строительства. На сегодняшний день функционирует множество крупных в мелких компаний, которые обеспечивают строительно-отделочные работы предприятий и частных лип нашей страны, конкуренция существует, но рынок этот еще очень свободен, поскольку входные барьеры в него достаточно низки.

Этот бизнес окупается в относительно короткие сроки, требует средний уровень инвестиций, но должен быть тщательно организован, и именно поэтому бизнес-план для такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со всеми расчетами, сроками, рисками.

Традиционным для компаний по отделке квартир в городе Пенза является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового предприятия — это Пенза и Пензенская область. В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:

-          с учетом планируемого высокого качества отделочный работ и при приемлемом уровне цен — возможность освоения рынка Москвы и Московской области в пределах строительства жилых домов строительным холдингом «СКМ–групп»;

-          низкий уровень конкуренции в Пензенской области, в особенности по отделке класса «Люкс», при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;

-          логичные стратегические действия по освоению других регионов России с учетом сложившихся стратегических намерений «СКМ–групп» быть лучшим строительным холдингом России.

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых строительно-отделочных компаний в России.

Таблица 1

Потенциальное количество открытия новых строительно-отделочных предприятий в России

Показатель

Москва

Санкт-Петербург

В России

В Пензенской области

Количество населения в населенном пункте, млн.чел.

10,7

4,6

141,9

1,381

Количество строитель­но-отделочных компаний, шт.

9287

2123

16138

798

Общий объем предоставленных услуг, млрд долл.

1,5

342,89

2,61

0,177

Рост объемов услуг в отрасли, %

35–75

35–75

35–75

35–75

Норма прибыли на предприятии, млн. долл.

1,6

0,161

1,7

0,032

Потенциал создания строительно-отделочных компаний

3250

743

5648

296

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 141,9 млн. человек. Количество строительно-отделочных компаний в настоящее время по официальным источникам приближается к 16138.

В связи с приростом потребителей продукции России потенциальное количество открытия новых строительно-отделочных компаний составляет 5648 единиц, при общей картине увеличения потребления услуги от 35 до 75 % в год. Рассмотрим конкурентную среду рынка строительно-отделочных компаний. Процентное соотношение прироста открытых компаний в соответствии с ростом объемов реализации услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года представлен в таблице 2.

Таблица 2

Средние цены строительно-отделочных работ на 100 квадратных метров площади ремонта, руб.

Тип помещения

Общий ремонт

Расходные материалы

Отделочные материалы

Мебель и декор

Квартира

От 1.050.000 до 1.295.000

От 410.000 до 625.000

От 1.500.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Офис

От 750.000 до 950.000

От 260.000 до 490.000

От 500.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Магазин

От 850.000 до 1.050.000

От 292.500 до 490.000

От 1.000.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Салон красоты

От 850.000 до 1.050.000

От 350.000 до 490.000

От 1.000.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Гостиница

От 850.000 до 1.050.000

От 260.000 до 625.000

От 1.500.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Ресторан, бар, кафе

От 850.000 до 1.090.000

От 415.000 до 590.000

От 500.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Развлекательный комплекс

От 780.000 до 990.000

От 370.000 до 590.000

От 500.000 до 1.500.000

От 1.040.000 до 1.690.000

Рынок строительно-отделочных услуг насыщен участниками, но в течение прошлого года временно увеличилось потребление в связи с появлением дополнительного рынка одноэтажного государственного и муниципального жилья, а также предоставления жилищно-коммунальным комплексом РФ возможности проведения подрядных работ по капитальному ремонту жилищного фонда РФ.

Стоимость обычно указывается компаниями с учетом расходных материалов, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ, контейнеров, отделочных материалов, мебели и декорирования, также необходимо помнить, что 10 % составляет обеспечение объекта.

Если говорить о рентабельности, то у разного вида работ она может в значительной мере отличаться. Самыми рентабельными, порядка 50 %, считаются: электромонтажные работы, замена стеклопакетов, установка систем кондиционирования. Также к наиболее выгодным относятся работы по перепланировке, а также сантехнические работы.

Основными клиентами компаний по строительно-отделочным работам являются жильцы, только что въехавшие в новостройки, в том числе и в одноэтажные дома.

Итак, строительно-отделочные работы как вид бизнеса являются высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих купить одноэтажное жилье, становится с каждым днем все больше и больше. Следовательно, количество заказов на услуги строительно-отделочной компании будет неуклонно расти. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический кризис, который в России сыграл строительному сектору экономики на руку, увеличив капитальные вложения в строительство нового и капитальный ремонт ветхого жилья. Строительно-отделочная компания при условии инвестиций в высокотехнологичное оборудование, будет приносить высокий доход и окупит расходы на свою организацию в течение одного двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle