Оценка инновационного потенциала строительного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 29.10.2013

Статья просмотрена: 1827 раз

Библиографическое описание:

Гиндуллина, Э. В. Оценка инновационного потенциала строительного предприятия / Э. В. Гиндуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 323-327. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8142/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель : закрепить и обобщить полученные знания, умения, которые дети получили на занятиях.

Задачи:

  1. Воспитывающие:

– воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

  1. Развивающие :

– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

– воображение, логическое мышление, речь детей

– уточнить представление детей о планетах космоса.

  1. Обучающие:

– закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений

– закреплять знания детей о геометрических фигурах

– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

– пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, чтение книг о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», раскрашивание раскрасок о космосе, разучивание стихотворений о планетах, организация выставки «Космос глазами детей».

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практическая деятельность

Материалы и оборудование : презентация о солнечной системе, 3 обруча с цифрами, фломастеры, изображение ракеты по точкам, звезды большие и маленькие для счёта, звёзды синие и жёлтые на релаксацию, экраны из ковролина с геометрическими фигурами, карточки с кружочками, картонные листы в клетку.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку: В небе виден желтый круг и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, словно на магните. Хоть пока я и не стар, но уже ученый — знаю, то — не круг, а шар, сильно раскаленный (солнце).

Читает стих ребёнок.

Солнце — звезда. Это преогромнейший шар свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают

Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, помчимся от Солнца во тьме голубой!

Воспитатель: Какие вы знаете планеты солнечной системы? /ответы детей/

На каких планетах есть живые существа?/На Земле/

А может и на других планетах солнечной системы есть жизнь. Как нам узнать? /отправиться в путешествие/

Как называют людей исследующих космос?/космонавты/

На чём летают космонавты?/ракета, звездолёт

Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся в полёт?/На ракете/

Чтобы стать космонавтами и управлять ракетой нужно пройти подготовку? / дети соглашаются/. Предлагаю пройти нашим юным космонавтам в центр управления полётами и занять учебные места

Задание 1. «Расставь фигуры».

Берём космические фломастеры и расставляем кнопки на геовизоре / картон в клетку/. Нарисуйте в верхнем левом углу один прямоугольник, в середине — два треугольника, в нижнем правом углу — три овала, в верхнем правом углу — четыре квадрата, а в нижнем левом углу пять кругов. Проверяем и исправляем ошибки, если они есть. /Воспитатель рисует на доске/

Задание 2. «Посчитай звёзды»

А сейчас, посчитаем звёзды на экране, условно обозначая их геометрическими фигурами на наших космических дорожках. Посчитайте большие звёзды и положите на верхнюю дорожку нашего «монитора» столько же кругов, а на нижнюю дорожку столько треугольников столько маленьких звёзд на экране. Сравните, каких больше? Меньше? Сделайте поровну. /Дети рассказывают как делали/

Задание 3. «Соедини точки по порядку»

Воспитатель. На листе отмечены точками контуры космического транспорта. Соединим точки по порядку и узнаем что это.

/получается ракета/

Задание 4. «Собери ракету по образцу»

В космической мастерской нужно собрать по образцу звёздный корабль./Дети на доске из ковролина из геометрических фигур выкладывают ракеты/

Воспитатель: Пора космонавтам на разминку.

Физкультминутка.

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос — невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель : Возьмите значки, посчитайте звёздочки и найдите свои космические корабли номер на которых соответствует количеству звёздочек. Занимайте места в своих звездолётах.

Чтобы взлететь нужно сосчитать от 10 до 1. Начинаем отсчёт.

/звучит музыка «Спейс»/

Посмотрите в иллюминатор, появился спутник нашей планеты. Как он называется?/Луна/

Ребёнок читает стихотворение.

Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны: было б скучно Земле без Луны!

Воспитатель: Можно найти жизнь на Луне./нет/ Почему?/нет воды и воздуха/Продолжаем полёт.

Воспитатель : Кто знает название этой планеты?

Ребёнок читает стихотворение.

Солнечной потрёпан бурей меньший из планет Меркурий,

Самый к Солнцу приближённый и ужасно обожжённый.

Воспитатель : Как вы думаете, может на Меркурии кто-то жить? Почему?/ответы детей/ Полёт продолжается.

Ребёнок читает стих

У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо — его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель : На этой красивой планете изо льда и снега может кто-то жить?/нет/ Почему?/ответ детей/

Ребенок читает стих

Юпитер — планетам лидер, всех больше, с кем ни сравните.

Раскрашен он очень броско, в пёстрые полоски,

Не реки на нем и не горы — газов цветные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете можно на Юпитере жить? Почему? /ответы детей/

Горючее в наших космических кораблях заканчивается, пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?/Земля/

Остальные планеты исследуем во время следующего путешествия. Начинаем отсчёт от 10 до 1.

Воспитатель: Кто узнал эту планету ?

Ребенок читает стих.

Есть одна планета-сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут, в речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету — ведь другой похожей, нету!

Воспитатель: Путешествие закончено. На каких планетах есть жизнь?/На Земле/

Что вам понравилось? Что было сложно?

Кому было интересно, берут жёлтые звёзды? Кому было скучно, синие?

Литература:

  1. А. Хайт «По порядку все планеты…»,
  2. О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
  3. К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»;
  4. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»;
  5. В. Клименетов, Ю. Сигорская «Вперёд в космос».
Основные термины (генерируются автоматически): инновационный потенциал, показатель, Башкортостан, инновационная активность, оценка, инновационный потенциал предприятия, интегральный показатель, коэффициент значимости, Российская Федерация, строительная отрасль Республики.


Похожие статьи

Оценка инновационного потенциала предприятия

составляющая, предприятие, показатель, оценка, коэффициент весомости j-го показателя, фактическое значение показателей, инновационный потенциал, инновационная деятельность, инновационное развитие...

Оценка состояния инновационного потенциала организации

Оценка состояния инновационного потенциала организации. Новичкова Лолита Михайловна, студент. Институт экономики и менеджмента. Балтийского федерального университета имени И. Канта (г. Калининград).

К вопросу о мониторинге и оценке инновационного потенциала...

Система показателей оценки инновационного потенциала региона.

Динамика показателей, характеризующих инновационный потенциал Брянской области в 2007–2012 гг.

Оценка инновационного потенциала предприятия.

Сущность инновационной активности предприятий

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновационная активность, подходы, факторы, инновационно-активные предприятия.

Экономический рост инновационной активности АПК Азербайджанской Республики.

Сравнительный анализ методов оценки инновационного...

инновационный потенциал, инновационный потенциал региона, инновационная активность, оценка, использование ряда показателей, коэффициент значимости.

Использование инновационного ресурсного потенциала...

Эти показатели укрупнено характеризуют инновационную активность компании по внедрению собственных разработок, систему организации инновационной деятельности в части внедрения инноваций и, в некоторой степени...

Разработка методики оценки инновационной активности...

В статье представлены результаты исследования проблем оценки инновационной активности, позволившего разработать методику, апробированную на инновационном предприятии. Одним из основных элементов данной методики является расчет интегрального показателя оценки...

Инновационная активность организации: современные методы...

Инновационная активность фирмы (организации) − это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая восприимчивость к

Со стороны стратегического плана инновационная активность характеризуется пятью показателями: качеством...

Показатели оценки эффективности и инновационного уровня...

Основу промышленности субъектов Российской Федерации составляют крупные промышленные предприятия, имеющие градообразующее значение. Подавляющая часть этих предприятий контролируется частным капиталом.

Похожие статьи

Оценка инновационного потенциала предприятия

составляющая, предприятие, показатель, оценка, коэффициент весомости j-го показателя, фактическое значение показателей, инновационный потенциал, инновационная деятельность, инновационное развитие...

Оценка состояния инновационного потенциала организации

Оценка состояния инновационного потенциала организации. Новичкова Лолита Михайловна, студент. Институт экономики и менеджмента. Балтийского федерального университета имени И. Канта (г. Калининград).

К вопросу о мониторинге и оценке инновационного потенциала...

Система показателей оценки инновационного потенциала региона.

Динамика показателей, характеризующих инновационный потенциал Брянской области в 2007–2012 гг.

Оценка инновационного потенциала предприятия.

Сущность инновационной активности предприятий

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновационная активность, подходы, факторы, инновационно-активные предприятия.

Экономический рост инновационной активности АПК Азербайджанской Республики.

Сравнительный анализ методов оценки инновационного...

инновационный потенциал, инновационный потенциал региона, инновационная активность, оценка, использование ряда показателей, коэффициент значимости.

Использование инновационного ресурсного потенциала...

Эти показатели укрупнено характеризуют инновационную активность компании по внедрению собственных разработок, систему организации инновационной деятельности в части внедрения инноваций и, в некоторой степени...

Разработка методики оценки инновационной активности...

В статье представлены результаты исследования проблем оценки инновационной активности, позволившего разработать методику, апробированную на инновационном предприятии. Одним из основных элементов данной методики является расчет интегрального показателя оценки...

Инновационная активность организации: современные методы...

Инновационная активность фирмы (организации) − это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая восприимчивость к

Со стороны стратегического плана инновационная активность характеризуется пятью показателями: качеством...

Показатели оценки эффективности и инновационного уровня...

Основу промышленности субъектов Российской Федерации составляют крупные промышленные предприятия, имеющие градообразующее значение. Подавляющая часть этих предприятий контролируется частным капиталом.

Задать вопрос