Отдельные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 06.11.2013

Статья просмотрена: 4102 раза

Библиографическое описание:

Таушан, В. В. Отдельные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями / В. В. Таушан, А. К. Костылев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 560-564. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8115/ (дата обращения: 26.04.2024).



Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

— Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Задачи:

— Познакомить с символикой созвездий, планетами солнечной системы; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии — космонавт.

— Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.

— Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстративного материала о космосе, книжки-энциклопедии.

— Чтение художественной литературы: А.Андреев «Звездный», Н.Носов «Незнайка на луне», В. Бороздин «Первый в космосе» и очерков о космонавтах.

— Просмотр мультфильма, слайдов о космосе.

— Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос».

— Разучивание песен о космонавтах.

— Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.

Материал и оборудование:

— Демонстрационный материал — иллюстрации о космосе

— Портрет Ю. А. Гагарина

— Картинки

— Цифры «1», «2», «3»

— Три обруча

— Буквы.

— Компьютер (презентация),

— Мини-парник с землёй

— Семена растений

— Деревянные палочки для рыхления.

— Фартуки

— Клеёнки

— Влажные салфетки

Организованная образовательная деятельность.

Слайд № 1 (титульный лист)

1 часть Организационный момент.

Слайд № 2 (Ромашки)

Воспитатель

— Внимание, внимание! Группа туристов, отправляющихся в космическое путешествие, приглашается на стартовую площадку!

Звучит музыка «Марш космонавтов» 1-й куплет

Входят дети.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся».

Дети садятся на стулья

2 часть Основная

Воспитатель:

— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен.

Слайд № 3 (звёздное небо, музыка Спейс «Лунапарк»)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

Слайд № 4 (созвездия)

Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д.

Слайд № 5 (Солнечная система)

Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Слайд № 6 (Белка и Стрелка)

Правильно, это Белка и Стрелка.

Игра «Полет в космос».

Воспитатель:

— Ребята, Белка и Стрелка не знают, на какую они прилетели планету.

Давайте мы им поможем.

На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

Слайд № 7 (Земля)

Как называются люди, которые живут на этой планете?

Гости нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)

Белка и Стрелка спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).

Слайд № 8 (Астронавт)

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Слайд № 9 (Космодром, шум двигателей)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Слайд № 10 (Скафандр)

Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.

— А сейчас, чтобы ещё лучше подготовиться к полёту в космос, мы с вами посмотрим, как движется ракета.

Дети занимаются опытной работой

Опыт с воздушным шаром и трубочкой.

  1. Продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку или леску, туго натянуть и закрепить её. Надуть воздушный шар, держать конец шарика руками, чтобы из него не выходил воздух, но не завязывать ниткой.
  2. Прикрепить шарик к соломинке скотчем. Следить, чтобы скотч не приклеился к верёвке.
  3. Убедиться, что в шарике есть воздух. Передвинуть соломинку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпустить шарик. Вырывающийся воздух будет толкать соломинку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя, толкают вперёд космический корабль.

— Молодцы, на все вопросы вы ответили. Готовы лететь в космос?

Давайте возьмём таблички с цифрами и построимся по порядку.

Дети выстраиваются около ракеты (стульчики)

Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Полетели!

Дети сели

Слайд № 11 (Летим на ракете, музыка Лейсан и дети — вступление )

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Слайд № 12 (невесомость)

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

— А сейчас давайте изобразим, как мы будем находиться в невесомости.

Игра «В невесомости»

(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Ребёнок: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ребёнок: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Белка и Стрелка

— Ребята, кто первый из людей увидел Землю из космоса?

— Как вы думаете, каким был Юрий Гагарин? (Смелым, мужественным, выносливым, веселым, находчивым и т. д.)

Слайд № 13 (Ю. А. Гагарин. Сообщение ТАСС)

12 апреля 1961 года, впервые в мире, космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы до сих пор помним слова первого космонавта Ю. А. Гагарина: «Поехали». Послушайте и вы, как это было.

Включить звук

Игра «Выложи слово».

Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Слайд № 14 (Центр управления полётом)

Вот так выглядит центр управления полётом, из которого мы будем получать сегодняшние задания.

Вот и первое задание.

С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать.

Слайд № 15 (Игра «Выложи слово»)

Молодцы ребята!

Игра «Сосчитай».

Из центра управления получен сигнал, нам прислали второе задание.

Слайд № 16 (Звёздное небо, музыка «Лунапарк» — на задания не включать, включить на физминутку)

Надо поиграть в игру «Сосчитай».

Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход.

— Молодцы.

Игра «Дом, замок, избушка».

Белка и Стрелка

— У нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; три обруча), на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами.

— Молодцы.

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». (звучит музыка Спейс «Лунапарк»)

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

  • Дети сели на стулья

Воспитатель

— Отдохнули в полёте, повеселились. Продолжаем полёт?

— Ребята, как вы думаете, наша планета Земля красивая?

— А хотите сделать её ещё красивей?

— Чтобы получилось что-то большое, нужно начать с малого. Вот и мы начнём украшать нашу большую родную планету с маленького участка нашей группы.

— Хотите, чтобы наши клумбы стали яркими и красивыми?

— С центра управления полётом мне пришло сообщение, что нас ожидает сюрприз.

(Сюрпризный момент «посылка»)

Что же это? Это Белка и Стрелка прислали нам семена космических растений.

Ручной труд — «Посадка растений».

Что нужно сделать, чтобы растения порадовали нас своей красотой?

— Что нам для этого понадобится?

— Куда мы будем сажать семена?

— Полоски в земле, в которые сеют семена называются бороздки.

Слайд № 17 (Земля и звёзды, музыка «И на Марсе будут яблони цвести» пока идёт посадка растений)

Дети сажают семена растений

Возьмём палочки и проведём ровные бороздки.

— В них посеем семена и слегка присыплем землёй.

— Что надо сделать дальше?

— Поливаем наши будущие растения. Закрываем крышкой, чтобы создать тепличные условия. И теперь остаётся только ждать, когда семена взойдут.

— Мы будем наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитатель

Слайд № 17 (Земля и звёзды без музыки)

3 часть Рефлексия.

Как славно вы потрудились, на благо нашей планеты.

— Внимание! Пора возвращаться на Землю.

— К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Слайд № 18 (Летим на ракете, музыка «Земля в иллюминаторе» )

(Белка и Стрелка)

Слайд № 19 (Природа Земли, классическая музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом.

А сейчас мы с вами подарим семена космических цветов и нашим гостям, чтобы они тоже попытались сделать нашу планету ещё красивей, украсив наш любимый город.

Примечание:

Ниже приложен скриншот слайдов презентации (19 слайдов), которая используется в занятии, по которому представлен конспект.

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, судебное заседание, административное правонарушение, законная сила, административная ответственность, дело, мировой судья, обстоятельство, Российская Федерация, участник процесса.


Ключевые слова

, вступивших в законную силу., производство по делам об административных правонарушениях, принципы производства по делам об административных правонарушениях, пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений и решений иных органов, вступивших в законную силу

Похожие статьи

Административные суды Российской Федерации: есть ли в них...

Ключевые слова: административный суд, административная юстиция, административное судопроизводство, дела об административных правонарушениях. Вопрос о необходимости создания системы административных судов в Российской Федерации возник уже давно и...

Коллизии процессуальных норм, регулирующих...

Судья этого суда, основываясь на положениях статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, пришел к выводу, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.14 названного Кодекса...

Специфика процессуальной ответственности судей РФ

Задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст.2 ГПК РФ [2] являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод, законных интересов граждан и иных субъектов.

Проблема реализации принципа независимости судей

Судья должен осуществлять судейские полномочия, исходя исключительно из оценки фактических и правовых обстоятельств дела, в

В ГПК РФ предусмотрена возможность проводить предварительное судебное заседание за пределами общего срока рассмотрения...

Субъективные и объективные признаки неисполнения...

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 17.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет законное распоряжение судьи (мирового судьи, судьи районного суда, военного суда...

Некоторые вопросы учреждения административных судов...

суд, общая юрисдикция, Верховный Суд РФ, дело, государственная власть, исполнительная власть, Россия, орган, административное судопроизводство, Российская Федерация.

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации...

Ключевые слова: образование, административно-правовые нарушения, проступок, административная ответственность.

1. Ботнев, В. К. Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения в системе образования Российской Федерации...

Проблема определения вида судопроизводства в свете Кодекса...

РФ, судебная защита, исковое заявление, суд, Российская Федерация, Саратовская область, административное судопроизводство, публичное правоотношение, земельный участок, частная жалоба.

Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении...

административное правонарушение, РФ, административная ответственность, таможенная граница, дело, Российская Федерация, таможенный орган, правонарушение, Советский районный суд, административное наказание.

Похожие статьи

Административные суды Российской Федерации: есть ли в них...

Ключевые слова: административный суд, административная юстиция, административное судопроизводство, дела об административных правонарушениях. Вопрос о необходимости создания системы административных судов в Российской Федерации возник уже давно и...

Коллизии процессуальных норм, регулирующих...

Судья этого суда, основываясь на положениях статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, пришел к выводу, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.14 названного Кодекса...

Специфика процессуальной ответственности судей РФ

Задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст.2 ГПК РФ [2] являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод, законных интересов граждан и иных субъектов.

Проблема реализации принципа независимости судей

Судья должен осуществлять судейские полномочия, исходя исключительно из оценки фактических и правовых обстоятельств дела, в

В ГПК РФ предусмотрена возможность проводить предварительное судебное заседание за пределами общего срока рассмотрения...

Субъективные и объективные признаки неисполнения...

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 17.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет законное распоряжение судьи (мирового судьи, судьи районного суда, военного суда...

Некоторые вопросы учреждения административных судов...

суд, общая юрисдикция, Верховный Суд РФ, дело, государственная власть, исполнительная власть, Россия, орган, административное судопроизводство, Российская Федерация.

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации...

Ключевые слова: образование, административно-правовые нарушения, проступок, административная ответственность.

1. Ботнев, В. К. Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения в системе образования Российской Федерации...

Проблема определения вида судопроизводства в свете Кодекса...

РФ, судебная защита, исковое заявление, суд, Российская Федерация, Саратовская область, административное судопроизводство, публичное правоотношение, земельный участок, частная жалоба.

Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении...

административное правонарушение, РФ, административная ответственность, таможенная граница, дело, Российская Федерация, таможенный орган, правонарушение, Советский районный суд, административное наказание.

Задать вопрос