Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Будылина, Е. А. Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов / Е. А. Будылина, И. А. Гарькина, Я. И. Сухов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8093/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Повышение уровня экологической культуры детей, обогащение представлений об охране природы.

Задачи:

  1. Расширение и углубление представлений детей в области экологии и охраны природы посредством игры.
  2. Активизация и обогащение словаря по темам: «Лес». «Охрана природы».
  3. Развитие умения работать в команде, участвовать в диалоге, слышать друг друга.
  4. Воспитание желания общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Прогнозируемый результат:

– Повышение интереса детей к миру природы, к командным играм познавательного содержания.

– Расширение понятийного аппарата, активное употребление в речи слов на экологическую тематику.

– Умение работать в группе, договариваются, слышать и понимать друг друга.

– Возникновение потребности бережного отношения к природе.

Оборудование:

– Опознавательные картинки для обозначения станций;

– Два ноутбука со слайдами — сопровождением игры;

– Предметные картинки: «Грибы»;

– Две портативные колонки, аудиозапись «Звуки природы»;

– «Мусор» ( предметы из различных материалов );

– Контейнеры для сортировки мусора с обозначениями: «пластик», «бумага», «металл»;

– Дидактическая игра «Чьи следы?»;

– Ватман для оформления плаката «Правила поведения в лесу»;

– Пазлы из 2 частей — экологические знаки по охране природы ( по 2 экологических знака на каждую команду, знаки у команд разные );

– Медали для награждения участников игры.

Рекомендации по проведению игры:

– Играют параллельно 2 команды.

– Деление на команды можно провести заранее путем жеребьевки.

– Каждую команду сопровождает 1 взрослый (воспитатель)

– Маршруты прохождения квеста разбиты на станции. Каждая станция обозначена опознавательными картинками. Задания для команд — одинаковые.

– В конце маршрута команды встречаются для выполнения общего задания — оформления плаката «Правила поведения в лесу».

Мотивация детей на игру

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Деда Природоведа ( персонаж знаком детям по занятиям по ознакомлению с окружающим миром ). Он хочет пригласить детей на прогулку в лес, а заодно — проверить, хорошо ли ребята знакомы с лесом и его обитателями, знают ли правила поведения в лесу ( Слайд № 1 — Дед Природовед приглашает в лес ).

Объяснение правил игры

– Путешествие в лес будет проходить по определенной тропинке ( маршруту ). На пути каждой команды ( перед началом игры дети уже разбились на команды ) будут встречаться станции с заданиями. Только выполнив задание, можно двигаться дальше.

– Победит команда, которая первой пройдет свою тропинку от начала до конца, т. е. справится со всеми заданиями.

– За каждый правильно пройденный этап команда получает часть пазла, который в конце игры должна будет собрать и объяснить.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята,приглашаю вас в лес прогуляться по лесным тропинкам и окунуться в загадочный мир природы. В пути вам помогут ваши знания и смекалка, а также дружба и взаимовыручка!

Вьется узкая тропинка,

В лес она меня ведет.

А в руках моих корзинка –

За грибами мой поход.

— Итак, первая станция «Грибная» .Отгадайте, ребята, что за грибы встретились нам в лесу. Выберите и покажите картинку-отгадку.

Очень чистый вкусный гриб,

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Как полковник, важный он,

Всяк отдаст ему поклон.

Рад ему любой грибник!

Где же ты, мой … (боровик)?

Я в красной шапочке пасту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Знают взрослые и дети:

Нет грибов дружней, чем эти.

Посмотрите-ка, ребята,

Это желтые… (опята)

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид.

Но опасен, ядовит… (мухомор)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, все грибы узнали.

— Все ли они съедобные? Нужно ли уничтожать мухоморы? Почему? ( Ответы детей ).

—Хорошими грибниками вы оказались. А кого мы называем грибниками? ( Ответы детей ) ( Дети получают часть пазла ).

Воспитатель:Дальше тропинка ведет нас, петляя, звуками леса нас удивляя.

— Вот и следующая станция «Звуки природы» .Послушайте внимательно звуки природы, расскажите, что вы услышали ( включается аудиозапись со звуками природы )

кукование кукушки

— шум дождя

— стук дятла

— шум ветра в кронах деревьев

— уханье совы ( Ответы детей )

— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились превосходно! ( Команды получает часть пазла).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие ( Оказываемся на полянке, на которой разбросан мусор )

Вот перед нами полянка лесная…

Что же случилось, с тобою, родная?

Кто это мусор везде раскидал?

Горе-турист, видно, здесь побывал.

— Посмотрите, ребята, как нарушает красоту природы мусор. Кого называет автор стихотворения горе-туристом? ( Ответы детей )

— Что же делать? ( Дети предлагают мусор убрать ).

—Станция, на которой мы оказались, называется «Сортировочная» . Догадались, почему? ( Мусор нужно не просто собрать, а рассортировать в зависимости от материала )

Мусор сортируют, чтобы потом отправить на переработку на мусороперерабатывающий завод. Из переработанного мусора делают новые изделия. ( Слайд № 2 — Переработка мусора , Слайд № 3 — Новые изделия )

— Итак, ребята, перед вами три контейнера, для разного вида мусора, давайте быстренько очистим полянку, соберем весь мусор. ( Дети собирают мусор, проверяют, правильно ли собрали )

— Молодцы, хорошо потрудились. Снова вокруг стало чисто и красиво! ( Команды получают элемент пазла ).

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Ой, кто это так быстро пробежал и скрылся под кусточком? Это же маленький серенький зайка! Что же за станция здесь?

«Угадай-ка!» .

Авот и новое задание. Вам нужно посмотреть на следы, которые оставили лесные жители и догадаться, кому они принадлежат.

( Перед детьми — карточка с изображением следов животных и животных, которым они принадлежат. Задание — соединить линиями соответствующие изображения ) .

После выполнения задания слайд с правильным вариантом выводится на экран. ( Слайд № 4 ) Дети проверяют. ( Получают часть пазла за выполненное задание ).

Воспитатель:Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, две тропинки встретились на последней станции, которая называется «Друзья природы» .

На этой станции вам предстоит выполнить последнее задание — собрать пазлы — знаки «Правила поведения в лесу» и наклеить полученные изображения на лист ватмана, чтобы получился плакат. ( Дети собирают пазлы и наклеивают на лист ватмана, воспитатель помогает ).

Готовый плакат вывешивается. Команды объясняют, какое правило обозначает знаки, которые им попались.

Подведение итогов игры

Воспитатель: Ребята, Дед Природовед очень вами доволен, вы показали себя настоящими знатоками природы, успешно прошли все испытания, а самое главное — показали, как вы умеете дружить и поддерживать друг друга.

Называется команда - победитель, первая прошедшая все этапы. Медали вручаются игрокам обеих команд за 1 и 2 место.

( Слайд № 5 На фоне леса — текст стихотворения (читает воспитатель))

Лес нас кормит, лес нас поит,

Согревает в холода.

Его нужно поберечь нам,

Чтоб он добр к нам был всегда!

Основные термины (генерируются автоматически): факторное пространство, свойство материала, вид, гиперболический параболоид, квадратичная форма, преобразованное уравнение, равный уровень, характеристическое уравнение.


Похожие статьи

Логические продолжения некоторого типа задач на построение...

Таким образом, уравнение параболы принимает вид.

Задачи такого типа позволяют изучать новые свойства уже хорошо известных кривых и дают возможность получать представления о таких замечательных кривых, как сплайны.

Исследование свойств поверхностей вращения с использованием...

Уравнения этой кривой можно представить в виде: (1). Составим уравнение поверхности, образованной вращением кривой L вокруг OZ.

Рис. 7. Гиперболический параболоид. Свойства гиперболического параболоида.

Новые обобщения определения параболы | Статья в журнале...

Для параболы эксцентриситет равен . В данной работе исследуется случай, при котором вместо фокуса-точки рассматривается фокальная окружность радиуса

Сгруппировав слагаемые и вынеся общие множители, получим следующее уравнение: которое можно привести к виду.

Исследование статической задачи несимметричной теории...

Решение задач о деформировании материала, в

Теперь значения и можно подставить в уравнения (1.3) и (1.4), которые примут вид.

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Условная устойчивость разностного уравнения третьего порядка...

Область асимптотической устойчивости уравнения (1) в пространстве коэффициентов полностью исследована в [3] и изображена на рис. 1. Она представляет собой тело, ограниченное гиперболическим параболоидом и двумя плоскостями

Использование метода Фурье для решения смешанной задачи...

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Похожие статьи. Асимптотика решения бисингулярной задачи на бесконечной прямой с квадратичной особенностью по времени.

Аналог задачи Трикоми для смешанного...

Соотношение (6) приведем к виду. (7). где. При получении соотношения (7) мы использовали вид операторов и тождество.

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Похожие статьи

Логические продолжения некоторого типа задач на построение...

Таким образом, уравнение параболы принимает вид.

Задачи такого типа позволяют изучать новые свойства уже хорошо известных кривых и дают возможность получать представления о таких замечательных кривых, как сплайны.

Исследование свойств поверхностей вращения с использованием...

Уравнения этой кривой можно представить в виде: (1). Составим уравнение поверхности, образованной вращением кривой L вокруг OZ.

Рис. 7. Гиперболический параболоид. Свойства гиперболического параболоида.

Новые обобщения определения параболы | Статья в журнале...

Для параболы эксцентриситет равен . В данной работе исследуется случай, при котором вместо фокуса-точки рассматривается фокальная окружность радиуса

Сгруппировав слагаемые и вынеся общие множители, получим следующее уравнение: которое можно привести к виду.

Исследование статической задачи несимметричной теории...

Решение задач о деформировании материала, в

Теперь значения и можно подставить в уравнения (1.3) и (1.4), которые примут вид.

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Условная устойчивость разностного уравнения третьего порядка...

Область асимптотической устойчивости уравнения (1) в пространстве коэффициентов полностью исследована в [3] и изображена на рис. 1. Она представляет собой тело, ограниченное гиперболическим параболоидом и двумя плоскостями

Использование метода Фурье для решения смешанной задачи...

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Похожие статьи. Асимптотика решения бисингулярной задачи на бесконечной прямой с квадратичной особенностью по времени.

Аналог задачи Трикоми для смешанного...

Соотношение (6) приведем к виду. (7). где. При получении соотношения (7) мы использовали вид операторов и тождество.

Эквивалентность характеристической задачи для уравнения смешанного типа задачи Коши для симметрической гиперболической системы.

Задать вопрос