Гигиеническая характеристика технологических процессов, технических усовершенствований и влияние их на условия труда рабочих заводов, получающих свинец пирометаллургическим способом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 473 раза

Библиографическое описание:

Смаил, Н. Н. Гигиеническая характеристика технологических процессов, технических усовершенствований и влияние их на условия труда рабочих заводов, получающих свинец пирометаллургическим способом / Н. Н. Смаил. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 225-228. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8066/ (дата обращения: 28.03.2024).



Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: способствовать формированию умения составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Задачи.

Образовательные: обучение творческому рассказыванию, формирование активного словаря детей, звуковой культуры речи, формировать правильное произношение слов, умение строить простые и сложные предложения, совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие: развивать образное мышление, память, развивать умение поддерживать беседу, развивать образную речь, творческую речевую деятельность, развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и их высказываниям, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Рассказы в картинках», «О друзьях и дружбе».

Методы и приёмы: словесный метод, приём: рассказывание без опоры на наглядный материал. Практический метод, приём: дидактические игры и упражнения. Наглядный метод, приём: непосредственный.

Словарная работа: дидактическое упражнение «Подскажи словечко», работа с орфографическим словарём буква «Ж».

Индивидуальная работа: формирование звуковой культуры речи у Серёжи Т. с помощью игры «Доскажи(подскажи) словечко».

Предварительная работа: Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Просит их дома внимательно рассмотреть свою любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов. Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. У каждого из вас есть любимая игрушка. Не все игрушки вы можете принести в детский сад, чтобы показать её своим друзьям. Есть игрушки, которые очень большого размера, или хрупкие, которые можно легко сломать. Но всем вам хочется о них рассказать друзьям. Вот сегодня мы и попробуем их себе представить с помощью ваших рассказов о них».

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. Объясняет, как рассказать, чтобы, не видя игрушки, все смогли хорошо её себе представить. Предлагает ребятам примерный план рассказа: «Сначала нужно сказать название игрушки, затем какого она цвета и из какого материала она сделана. Потом, рассказать о её свойствах, что она умеет делать. Чем она отличается от других игрушках, её особенности. И наконец почему она стала вашей любимой игрушкой, за что вы её любите и цените».

Основная часть

Воспитатель: «А я буду слушать и делать кое- какие отметки в своём блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа».Воспитатель просит ребёнка рассказать свой рассказ. Мальчик рассказывает о своей любимой машине. Воспитатель с детьми выслушивает рассказ и спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они ещё что-нибудь узнать про игрушку.

Воспитатель: «Скажи, пожалуйста, как часто приходиться менять батарейку в машине?» (ребёнок отвечает). Дети задают интересующие их вопросы про машинку. Ребёнок отвечает на них.

Воспитатель предлагает другому ребёнку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем другой автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными. Помогает уточняющими вопросами: «Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» Затем, воспитатель просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей задать уточняющие вопросы. Дети поочерёдно рассказывают свои рассказы о любимых игрушках.

Воспитатель: «Как хорошо вы справились с этим заданием! А теперь ребята я хочу выяснить, сможете ли вы назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову? (дидактическое упражнение «Подскажи слово») Темно, сыро, солнечно, весёлый, жадный, трусливый, высокий, близко, громко, толстый, слабый» (воспитатель называет слова по очереди, дети образовывают слова-антонимы).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что такое слова- противоположные по значению! А какие интересные и разнообразные рассказы составили о своих любимых игрушках! Не забывайте, что игрушки нужно беречь! Вы помните рассказ о медвежонке Ушастике? О том, что игрушки, в которые вы позволяете играть сверстникам, иногда ломаются? (дети отвечают)

Затем воспитатель проводит словарную работу с помощью орфографического словаря (буква «Ж»).

Работа со словарем: воспитатель отрывает словарь на странице с нужной буквой, затем предлагает детям вспомнить слова на эту букву. Дети по очереди называют слова.

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, поиграем в интересную игру? Я вам покажу картинки, а вы составите рассказы по ним. Как вы думаете, о чем будут наши рассказы? (дети отвечают). Правильно, о друзьях и дружбе!»

Дети с воспитателем выстраивают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказы. Воспитатель дополняет, уточняет рассказы детей.

Формирование монологической речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Задачи

Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей; формировать правильное произношение слов, умение строить простые и сложные предложения, совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, познавательный интерес, художественно-эстетический вкус.

Закрепляющие: повторить ранее заученные стихотворения наизусть.

Материалы и оборудование: пособие «Рассказы в картинках» Радлов Н. «Огород» с фабульным развитием сюжета, орфографический словарь, произведение художественной литературы Л. К. Толстой.

Методы и приёмы: Словесный метод, приёмы: чтение и рассказывание художественных произведений. Практический метод, приёмы: дидактические игры и упражнения. Наглядный метод, приёмы: непосредственные, опосредованные.

Словарная работа: игра «Кто назовёт больше слов на букву «Д» (использование орфографического словаря). Словесное дидактическое упражнение «Кто скажет иначе».

Индивидуальная работа: формирование звуковой культуры речи у Софьи Е. упражнение по подбору близких по звучанию слов (рифмующихся).

Предварительная работа: Начиная с первых чисел сентября, педагог организует прогулки на природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные моменты. (Например, однажды на прогулке поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Большой мокрый кленовый лист опустился на Олину голову и прикрыл её как зонтик. Долго искали куда делись жуки и пауки, и нашли одного в ямке, другого под корой берёзы).

Ход занятия. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Свяжите (составьте) цепочку». Напоминает правила игры, называет слово «Осень», дети конкретизируют это слово.

Дети: «Прохладно, холодно, яблоки, груши, виноград, тучи, пасмурно, дождик, лужи, день коротки» и т. д.

Основная часть

Воспитатель напоминает детям, что сентябрь-первый месяц осени.

Воспитатель: «Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным. Что такое коллективный рассказ? А содержательный рассказ? (дети отвечают)

Воспитатель: «Ребята, а давайте сначала поиграем в игру с нашим орфографическим словарём. Сегодня мы будем называть слова на букву «Д», и я вам назову ещё несколько новых слов на эту букву и объясню их значение» (проводиться словарная работа).

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте вернёмся к нашему коллективному и содержательному расскажу. Прежде всего, обозначим план рассказа. Во-первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И уже потом, как одеты и чем заняты люди. Итак, давайте вспомним всё о первых осенних деньках.

Воспитатель выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно иначе сказать о том, или ином событии или явлении. Затем обобщает сказанное в коротком ёмком рассказе.

Воспитатель: «Теперь припомним как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки».

Воспитатель выслушивает всех желающих. Хвалит детей, сумевших интересно рассказать о том или ином явлении. Затем просит одного ребёнка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа «Ранняя осень -красивое время года». Затем интересуется, нет ли ещё желающих рассказать о красоте осени подробнее(дети рассказывают).

Воспитатель: «Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем, о том, что делают люди, как они одеты».

Воспитатель выслушивает ответы детей, просит кого-нибудь обобщить услышанное и составить рассказ. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Предлагает пособие с фабульным развитием сюжета Радлова Н. рассказы в картинках «Огород». Дети выстраивают картинки в правильной последовательности, обсуждают свои действия. После утверждения последовательности картинок дети по желанию составляют рассказы по первому, второй картинке и т. д. В заключении один ребёнок составляет рассказ по всем картинкам.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный и содержательный рассказ о ранней осени и чему новому они сегодня научились. Повторяет новые слова из словарной работы.

В заключении воспитатель читает детям стихотворение об осени А. К. Толстого.

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Позже в свободное время воспитатель читает детям другие поэтические произведения об осени.

Основные термины (генерируются автоматически): черновой свинец, свинец, аккумуляторный лом, воздушная среда, концентрация свинца, рафинировочный цех, выведение мышьяка, слой шихты, температура воздуха, физический труд.


Ключевые слова

агломерация, рафинация, плавка, черновой свинец, аккумуляторный лом, условия труда, теплоизлучения, скорость движения воздуха, ПДК свинца., ПДК свинца

Похожие статьи

Свинец и метаболиты порфиринового обмена как методы ранней...

Более высокая концентрация свинца, обнаруженная в биосредах работающих в агломерационных и плавильных цехах, чем у работающих в цехах рафинации чернового свинца, объясняется большим пылегазовыделением от агломерационных и плавильных печей...

Выбор оптимального сорбента для очистки эвтектического сплава...

Концентрации примесей в сплаве свинец-висмут. Наименование.

После 4 ч выдержки сплава при температуре 450 °С с помощью газоваккуумной системы производили замену восстановительной среды снова на инертную.

Клинико-функциональные изменения организма рабочих...

Ключевые слова: свинец, концентрация свинца, свинцовая интоксикация, ПДУ свинца в организме, неврологические симптомы, коррелятивная связь, электроэнцефалографические исследования (РВГ и РЭГ).

Особенности трудового процесса при производстве хрусталя

...вещества (например, оксид свинца, бор, мышьяк, олово, никель и кобальт).

хрусталя – твердые частицы, содержащие свинец в концентрации от 20 до 60%; при некоторых

Таблица. Определение класса условий труда рабочего стеклоформующей машины.

Ценные и вредные элементы в рудах и отходах месторождений...

Выплавляемый черновой свинец, содержащий также благородные металлы и другие примеси, подвергается рафинированию, которое проводится

Вредными примесями сульфидных медно-никелевых руд являются цинк, свинец и мышьяк, фтор, кадмий, висмут.

Тяжелые металлы в отходах черной металлургии

Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, медь, мышьяк) относятся к числу

Основные термины (генерируются автоматически): металл, окружающая среда, вещество, метеоритное железо, Химический состав, москва, ульяновск, организм человека, температура плавления...

Последствия загрязнения почвы тяжелыми металлами

Негативные последствия загрязнения окружающей среды тяжёлыми металлами представляют реальную

Она состоит из нескольких слоёв, которые различаются по своему физическому, химическому

Повышенный уровень свинца в почве может снизить её продуктивность, а...

Содержание тяжелых металлов в почвах полигона по...

Это в дальнейшем приводит к появлению благоприятной среды для размножения

Предельно допустимая концентрация-ПДК), цинк 22–117 ppm, черный свинец 5–117 ppm.

Рис. 5. Содержание черного свинца в почве. Во всех образцах содержание мышьяка превышало ПДК.

Похожие статьи

Свинец и метаболиты порфиринового обмена как методы ранней...

Более высокая концентрация свинца, обнаруженная в биосредах работающих в агломерационных и плавильных цехах, чем у работающих в цехах рафинации чернового свинца, объясняется большим пылегазовыделением от агломерационных и плавильных печей...

Выбор оптимального сорбента для очистки эвтектического сплава...

Концентрации примесей в сплаве свинец-висмут. Наименование.

После 4 ч выдержки сплава при температуре 450 °С с помощью газоваккуумной системы производили замену восстановительной среды снова на инертную.

Клинико-функциональные изменения организма рабочих...

Ключевые слова: свинец, концентрация свинца, свинцовая интоксикация, ПДУ свинца в организме, неврологические симптомы, коррелятивная связь, электроэнцефалографические исследования (РВГ и РЭГ).

Особенности трудового процесса при производстве хрусталя

...вещества (например, оксид свинца, бор, мышьяк, олово, никель и кобальт).

хрусталя – твердые частицы, содержащие свинец в концентрации от 20 до 60%; при некоторых

Таблица. Определение класса условий труда рабочего стеклоформующей машины.

Ценные и вредные элементы в рудах и отходах месторождений...

Выплавляемый черновой свинец, содержащий также благородные металлы и другие примеси, подвергается рафинированию, которое проводится

Вредными примесями сульфидных медно-никелевых руд являются цинк, свинец и мышьяк, фтор, кадмий, висмут.

Тяжелые металлы в отходах черной металлургии

Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, медь, мышьяк) относятся к числу

Основные термины (генерируются автоматически): металл, окружающая среда, вещество, метеоритное железо, Химический состав, москва, ульяновск, организм человека, температура плавления...

Последствия загрязнения почвы тяжелыми металлами

Негативные последствия загрязнения окружающей среды тяжёлыми металлами представляют реальную

Она состоит из нескольких слоёв, которые различаются по своему физическому, химическому

Повышенный уровень свинца в почве может снизить её продуктивность, а...

Содержание тяжелых металлов в почвах полигона по...

Это в дальнейшем приводит к появлению благоприятной среды для размножения

Предельно допустимая концентрация-ПДК), цинк 22–117 ppm, черный свинец 5–117 ppm.

Рис. 5. Содержание черного свинца в почве. Во всех образцах содержание мышьяка превышало ПДК.

Задать вопрос