Библиографическое описание:

Бехешти С. А. Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в туризме // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 295-298.

В данном исследовании рассматриваются лишь теоретические принципы смешанного туризма, и первичные материалы также собраны в соответствие с ними. По мнению исследователя в связи с интенсивной ценовой конкуренцией, успех азиатских стран зависит от политической стабильности, разнообразия и качества своей продукции.

Ключевые слова: разработка, стратегия, развитие, маркетинговая деятельность, туризм.

После того, как компания принимает решение относительно своей общей конкурентной маркетинговой стратегии, она должна планировать смешанные компоненты маркетинга. Смешанный маркетинг считается одной из основных концепций маркетинга. Смешанный маркетинг представляет собой множество управляемых маркетинговых инструментов, которых объединяют компании для реагирования и использования на целевой рынок.

Смешанный маркетинг включает все усилия и деятельность компании, осуществляемые для влияния на спрос. Возможности и различные альтернативы, включающие элементы смешанного маркетинга, были классифицированы учеными и специалистами по маркетингу по-разному.

Профессор Маккарти в 1960 году впервые ввел четыре элемента: продуктов, цена, продвижение, место или канал распределения. Многие эксперты и ученые в области управления маркетинга назвали их 4 Р. Другие авторы также добавили в него другие элементы, которые представлены ниже.

Миддлтон добавил три элемента — люди, вещественное доказательство, процесс и назвал его «7Р».

Мел и Моррисон в книге «Туристическая система» выдвинул элементы: люди, упаковка, партнерство и планирование к смешанному маркетингу и назвал его «8Р» [5, с.446].

Герштейн Гронрос добавил в него элемент взаимодействии. [3, с.110]

Роджери Довель добавил в него элемент вид или изысканность туристического региона.

Вопреки мнению Досвила, общий вид или субъективное описание целевого региона представляет собой полностью субъективное и общее описание, состоящие из места, его природы и мнений людей о нем [6, с.72–73].

Как было отмечено, только в отношении четырех основных элементов смешанного маркетинга существуют общее мнение, в отношении других элементов смешанного маркетинга точки зрения отличаются.

Прогнозы ВТО в отношении туризма в Азии. Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, среднегодовые темпы роста туризма в некоторых азиатских странах в 1995–3030 –е гг. будет составлять 6,2 %. В этот период, эти темпы в Индии возрастет на 5,9 %, в Таджикистане — 7,3 %, на Мальдивских островах — 6,2 %, Непал — 7 %, Иран — 8,4 % [2, с.13.16].

В связи с интенсивной ценовой конкуренцией, успех азиатских стран зависит от политической стабильности, разнообразия и качества своей продукции.

Перспективы туризма в 2000- 2020 гг. Прогнозировано, что следующие преобразования в ближайшие два десятилетия будут доминировать в туризм:

-          электронные технологии будут сильно развиваться и широко использоваться туристами и каналами распределения;

-          большое внимание будет уделяться качеству объектов и ускорение процесса путешествия со стороны туристов;

-          клиенты будут использовать передовые технологии, такие как интернет-связи, туристические услуги, включая информацию о скидке, электронной почты и т. д.

Продукты целевого рынка основываются на одной или нескольких комбинаций развлечений, азарта и образования [4].

Большинство туристических регионов используют свое представление в качестве предварительного условия для разнообразия и энергии привлечения. Например, Испания, страна, которая в прошлом считалась страной с дешевыми товарами для чартерных туров, в дальнейшем может сосредоточиться на свои красивые ландшафты и свою древнюю культуру.

Эта страна, по своим туристическим целям, будет концентрировать свою рекламную деятельность на развитие устойчивого туризма, основанного на этике.

Анализ въезда туристов в Центральную Азию. Средняя Азия считается из числа туристических регионов на мировом уровнях, но в течение последних четырех десятилетий рост туризма является стабильным и удовлетворительным. Доля рынка въезжающих туристов с 0,3 % в 1960 г. увеличилась до 0,8 % в 1999 г. Несмотря на глобальный экономический спад, количество туристов, приезжающих в регион не уменьшилось. Рост в этой области между 1990 и 1995 годами составлял в среднем 5,9 % в один год и был выше по сравнению с предыдущим десятилетием, когда рост составлял 3,3 %., что показывает значительное его увеличение. Сектор туризма в Таджикистане идет на поправку. Количество въезжающих туристов в Пакистан, в связи с ограниченностью развития туристических товаров, внутренних экономических и социальных проблем сократилось. В период 1998–2010 гг. темпы роста числе въезжающих туристов Среднюю составили 6,1 % в год, а количество туристов достигло 5,07 млн, то соответствовало прогнозам Всемирной туристской организации [1].

Факторы, стратегии, программы и тенденции в сфере туризма в Средней Азии. Согласно проведенным исследованиям Всемирной туристической организацией, общая ситуация туризма в Средней Азии выглядит следующим образом [1].

Местные мероприятия по местной рекламе между тремя странами из среди четырех крупнейших стран Центральной Азии являются приоритетными и являются выше, чем в среднем в мире.

Среднеазиатские страны с точки зрения использования прямого маркетинга и новых технологий отстают от других регионов. Только одна из четырех основных среднеазиатских стран объявила о планах по использованию этих инструментов.

Концентрация развития туризма Средней Азии включает в себя:

А — получение пользы от сегментации рынка (75 процентов)

Б — совершенствование инфраструктуры и транспорта (50 процентов)

В — Развитие культурного туризма и дикой природы (по 25 %)

Вышеприведенные соотношения являются выше мировых соотношений

Факторы, определяющие развитие туризма в Средней Азииидоступ к региональным направлениям и инфраструктурам. Одним из основных препятствий на пути развития туризма в среднеазиатском регионе является ограниченная доступность воздушного сообщения со странами региона и между этими странами. Одной из основных причин этих недостатков является недостаточность спроса для активизации операций воздушной коммерческой деятельности, так как в большей части этих стран отсутствую надлежащие международные аэропорты

Безопасность и медицинское обслуживание. Врайонах с региональными конфликтами и войнами, где здоровье и безопасность туристов подвергаются угрозе, туризм не будет развиваться. со стороны, туризм будет расти. За последние 5 лет случаи похищения туристов удвоились. Группы, которые связаны с их национальными правительствами, оказывают давления на своих правительства в собственных интереса [1, с.12–14].

Политические волнения, похищения туристов, пограничные споры, забастовки и повреждений туристы, индийских и пакистанских ядерных испытаний и т. д., приводит к во всем мире, в Азии есть образ незащищенности. Из-за нехватки финансовых ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых мероприятий для того, чтобы справиться с этими событиями, образ неизвестного будущего, не будет туристов.

Стратегия туризма в Таджикистане с точки зрения Всемирной туристской организации. Посредством планирования с целью улучшения своих отношений с западными странами, Таджикистан пытается развивать свой ​​туристический сектор, при этом богатые культурные достопримечательности является основой для развития этого сектора. Запланировано также строительство гостиниц, в первую очередь, для иностранных туристов.

Таджикистан имеет дипломатические отношения со странами Востока и Запада и планирует удвоить в среднем в мире темпы роста в этой области в 1995–2020-е гг. Туристы, въезжающие в эту страну из-за культурных, социальных, коммерческих и этнических интересов в основном из соседних стран и стран Ближнего Востока. Со средним темпом роста 8,36 % в период с 1995 по 2020 год, Таджикистан в 2020 году будет привлекать около 3,36 млн. туристов [1, с.42].

Ситуация туризма в 1990–2010 гг.Туристические поступления и доходы Таджикистана, которые в 1990-х годах имели средний рост, в первом полугодии 2000 году имели значительный рост, а в период с 2000 по 2010 год этот рост ускорился. Туризм в Таджикистане в 2000 году имел рост до 22 процентов.

В период 2000–2010 гг. средний темп роста туристических поступлений составил 29 процентов в Таджикистан.

Международные доходы туризма в Таджикистане в 1990 году значительно сократились, но затем снова вырос до 2000 года. Средневзвешенный ежегодный рост доходов от туризма за период 2000–2010 составил около 25 процентов [1, с.27].

В 2010 году 36 процентов поступлений Таджикистан были из Китая. В этот год наиболее важный туристический рынок туризма Таджикистана в этом году, после Китая был Афганистан с 111586 чел. туристов.

В 2010 году был значительный рост въезжающих туристов из Турции. Аналогичное повышение произошло в числе туристов из Ирана и Индии. В таблице 1 приведена туристическая статистика

Таблица 1

Число туристов, въезжающих в в Таджикистан из основных туристических рынков между 2010–2011 гг. (количество и процентное изменение)

Основные рынки

Число въезжающих

Процентное изменение

2010

2011

Азербайджан

66531

264564

7/297

Иран

137923

111556

1/19-

Турция

7264

70108

1/865

Афганистан

47020

69728

3/48

Россия

85499

34296

9/59-

Армения

23158

17793

2/23-

Кувейт

16087

17191

9/6

Саудовская Аравия

16231

16770

3/3

Бахрейн

11035

14918

2/35

Индия

21710

11535

9/46-

ОАЭ

10296

10695

9/3

Германия

10957

9831

3/10-

Англия

7331

8094

4/10

Япония

6247

4565

9/26-

Италия

4946

4458

9/9-

Казахстан

3661

4305

6/17

Амман

3131

3183

5/1-

Франция

4375

2992

6/31-

Китай

817

2922

3/253

Сирия

3151

2829

2/10-

Грузия

5452

2507

54-

Узбекистан

2127

2331

6/9

Швеция

1995

2278

2/14

Ирак

2927

2274

5/23-

Катар

2836

2194

6/22-

Австрия

3989

2147

2/46-

Британия

4609

2135

7/53-

Всего

513163

704746

3/317

Таблица 2

Факторы, влияющие на развитие туризма в Таджикистане в 2010 году, Всемирной туристской организацией теория

1 — положительные события в целях развития туризма в Таджикистане

— строительство 3000 мест в отелях с международным качеством

— строительство новых отелей с более чем $ 100 млн. инвестиций

— арендная стоимость номеров не увеличилась

— Стоимость номеров аренды не увеличилась.

— создание региональных совещаний

2 — системы положительные события в развитие транспортной

— новые маршруты: международные и местные

3- положительные события в маркетинге и рекламной деятельности

— Участие в международном туризме

4- прогнозирование будущих тенденций в сфере туризма

— около 30 процентов роста в следующем году

Литература:

1.         W. T. O.Tourism 2020 vision:intrareqional and long hanl flows, volum 6, south Asia, Madrid, Spain, April, 1999.

2.         WTO commission for sourth Asia, 37 th meeting, macaull, may 1999, Aprill 1999, pp. 13. 16.

3.         Gronross,c., Strategic management and marketing in service sector,(svenska hardelshogskolan,1982). — С. 110.

4.         Entertainment, Excitement, and Education

5.         Mill & Morrison, op.cit.p.446.

6.         Роджер Досвил. Менеджмент туризма: Основы стратегий и последствия. Пер. Саййед Мухаммада Аъраб. — Тегеран: бюро культурных исследований, 1999. — С. 72–73.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle