Библиографическое описание:

Бехешти С. А. Модель управления смешанного стратегического маркетинга туризма Республики Таджикистан // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 291-295.

В данном исследовании автор в соответствии с целями исследования использовал три метода: интерполяционный, описательный и постфактумный (причинно-сравнительный).

В описательном исследовании изучения исследователь пытается определить характер предмета исследования, в чем заключается феномен, переменная или вопрос. Другими словами, такое исследование будет оценивать ситуацию, дает регулярное и систематическое описание текущего состояния, предлагает ее характеристики и при необходимости исследует взаимосвязи между переменными.

Ключевые слова: модель, управления, стратегия, маркетинг, туризм, метод, перемены, взаимосвязь.

In this study, the author in accordance with the objectives of the study used three methods: interpolation, descriptive and postfaktumny (cause and comparative).

In a descriptive study, study researcher is trying to determine the nature of the subject, what is the phenomenon that a variable or question. In other words, this study will assess the situation, makes regular and systematic description of the current state, it offers performance and if necessary, explores the relationship between variables.

Keywords: model, management, strategy, marketing, tourism, the method changes the relationship.

Интерполяционный метод представляет собой способ систематизированного сбора данных от респондентов с использованием вопросов, которые, как правило, предлагаются в форме вопросника. Вопросники можно заполнять во время интервью лицом к лицу, по телефону, по электронной почте или с помощью офисного компьютера. [3, с.132–136].

В постфактумном (причинно — сравнительном) методе, цель заключается в нахождении вероятных причин поведенческой модели, таким образом, субъекты, обладающие рассматриваемым поведением подвергаются сравнению со субъектами, в которых такое поведение не наблюдается. Этот метод часто называется «постфактумным» [5], так как он указывает на обстоятельства, причины которых возникли заранее и их изучение на основе эффекта, которого они оказывали на другие переменные, называемые следствием, является возможным. [4, с.394].

Статистический образец (объект исследования) включает в себя лица, занятые в области туризма в стране, и имеют необходимый опыт и знания в индустрии туризма. Переговоры, проведенные с Государственным комитетом по делам молодежи, спорта и туризма, включали ряд экспертов в области туризма в стране, численность которых составляла около 400 человек, большинство из которых работали в городе Душанбе. Для определения образца, с использованием метода теста соотношений или биномиального тестирования, была использована следующая формула.

В приведенной выше формуле, уровень доверия составляет 95 %, а 5 % ошибки составляет . С использованием осторожного подхода рассматривается. С учетом аналогичных исследований, проведенных ранее, стандартная погрешность составляет  0.

Исходя из приведенной выше формуле количество образцов выглядит следующим образом.

Соответствующий объем выборки составил 80 человек. На этой основе, были разосланы 110 вопросников, из числа которых 84 вопросников были признанны приемлемыми и использованы в анализе.

В зависимости от методологии исследования и его целевого назначения в нем для анализа данных использованы следующие статистические методы.

Для классификации, обобщения, описания, интерпретации собранных данных использованы описательные статистики. Основными методами являлись: накопление частот, процент частот, средний показатель, в среднем, вид, дисперсия и стандартное отклонение.

В данном исследовании для анализа и разбора данных были использованы следующие дедуктивные статистические методы:

1.      Биномиальное тестирование для каждого из смешанных элементов маркетинга, а также для каждой реализации.

2.      Тестирование дисперсионного анализа Фридмана для каждого из смешанных элементов маркетинга для каждой из переменных в отдельности.

3.      Альфа Кронбаха для надежности шкалы

4.      Частоты, проценты и графики каждого из смешанных элементов маркетинга

5.      Взаимозависимость между элементами смешанных элементов маркетинга вместе и в совокупности

Демографические переменные исследования:

На основе классификации возраста экспертов — субъектов исследования, было выявлено, что 62,5 % из их числа были старше 35 лет, 53,5 % — старше сорока лет, и 35 % имел возраст более 35 лет Распределение относительных возрастных частот респондентов приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение относительного возраста респондентов в исследовательском образце

Кодировка

Возрастная группа

Относительная частота (в %)

1

Младше 30 лет

14.3

2

30–35 лет

23.4

3

35–40 лет

9.1

4

40–45 лет

18.2

5

Старше 45 лет

35.1

Итого

100

N = 84

Относительное распределение частот образования респондентов в исследовательской выборке приведено в таблице 2.

Таблица 2

Относительное распределение частот образования респондентов в исследовательской выборке

Кодировка

Образование

Относительная частота (в процентах)

1

Диплом

15.6

2

Бакалавр

14.3

3

Магистр

35.1

4

Кандидат наук

35.1

Итого

100

N = 84

Как видно из таблицы, более 35 процентов респондентов имеют степень магистра и 35 процентов — степень доктора. Это показывает, что уровень образования специалистов в области туризма является очень высоким и специалисты обладают максимальным потенциалом для роста и проявления талантов и инноваций.

Относительное распределение частот опыта работы респонденты в исследовательской выборке представлено в таблице 3.

Таблица 3

Относительное распределение частот опыта работы респондентов в исследовательской выборке

Кодировка

Опыт работы

Относительная частота (в %)

1

Менее 5 лет

15.5

2

5–10 лет

36.9

3

10–15 лет

8.3

4

15–20 лет

6

5

Старше 20

19

0

Без ответа

14.3

Итого

100

N = 84

Данные вышеприведенной таблицы показывает, что 33 % специалистов имеют более 10 лет опыта. Сравнение между таблицами 12 и 13 показывает, что индустрия туризма с точки зрения образования специалистов находится на высоком уровне, но с точки зрения опыта они являются молодыми. Вышеприведенная таблица показывает максимальный потенциал молодых специалистов и их высокое образование. Особенностью этого класса является потенциал роста и развития, и в случае их специализированной подготовки они могут стать эффективными в развитие и процветании туристической индустрии страны.

Рассмотрение и тестирование гипотезы. Статистические гипотезы представляют собой утверждение о параметре объекта исследования.

Статистическая проверка гипотезы представляет собой правило или закон, с помощью которого и с использованием наблюдений может быть принято решение в отношении статистических гипотез. В статистическом тестировании существуют два типа погрешностей:

Первый тип ошибки: отвержение нулевой гипотезы, когда она верна, как правило, его называют терминологически погрешностью первого типа и обозначается знаком α (уровень значимости теста).

Второй тип ошибки: принятие нулевой гипотезы, когда гипотеза является не верной, его называют терминологически погрешностью второго типа и обозначается знаком β.

Статистические предположения, как правило, строятся следующим образом:

Ввиду того, что в данном исследовании N> 30, следовательно, можно использовать нормальное распределение.

Статистика тестирования определяется с использованием биномиального отношения следующим образом:

В вышеприведенной формуле

По словам экспертов по туризму, рекламная деятельность среди четырех смешанных элементов маркетинга является наиболее важным фактором для привлечения иностранных туристов. К сожалению, из-за отрицательной необъективной гласности средствами массовой информации о Таджикистане, иностранные туристы имеют отрицательное восприятие о стране, особенно, в отношении поведения и общения.

Мероприятия, связанные с рекламной деятельностью, включают многочисленные переменные, которые обычно классифицируются по следующим разделам:

1 — агитации, 2 — личная продажа, 3 — продвижение продаж, 4 — общественные связи, 5 — Интернет, 6 — участие на выставках, проведение встреч, выставок и конференций,7 — прямой маркетинг

В данном исследовании рассмотрены тринадцать переменных элементов рекламной деятельности с всеобъемлющим исследованием теоретических основ исследования.

— Устная реклама удовлетворенных туристов

Несмотря на сложившееся мнение, что телевизионная реклама является наиболее эффективным и лучшим рекламным носителем, на основе результатов данного исследования было установлено, что устная пропаганда довольных посетителей, которые уже побывали в Таджикистане, занимает важное место в привлечении иностранных туристов. Согласно проведенным исследованиям, телевизионная реклама является самым дорогостоящим рекламным носителем в мире. Устная пропаганда внутренних туристов, побывавшие уже в Таджикистане, зависит от их удовлетворения своим визитом в Таджикистан. Удовлетворенность туристов во многом зависит от следующих двух факторов:

А — Гостеприимное отношение людей к иностранным туристам

Б — Гостеприимное поведение сотрудников туристических компаний и учреждений, особенно тех, которые связаны непосредственно с иностранными туристами.

Таблица 4

Ранжирование второстепенных переменных, составляющих рекламную деятельность для развития туризма

Позиция

Второстепенные переменные, составляющие рекламную деятельность для развития туризма

Строка

1

Устная пропаганда внутренних туристов

1

2

Демонстрация документальных фильмов о туристических достопримечательностях Таджикистана на телеканалах целевого рынка

2

3

Реклама на телеканалах целевого рынка.

3

4

Предоставление надлежащей и своевременной информации для туристов

4

5

Предоставление туристической информации по Таджикистану в зарубежных журналах

5

6

Рекламная деятельность туристических агентств за пределами страны

6

7

Реклама в специализированных туристических журналах на целевых рынках

7

8

Реклама в газетах и печатных СМИ на целевом рынке

8

9

Создание информационных центров в пунктах въезда в Таджикистан

9

10

Участие на туристических выставках

10

11

Поощрение совместных мероприятий с участием нескольких стран региона с Таджикистаном

11

12

Информирование культурными атташе посольств Таджикистана за рубежом

12

13

Радиореклама на целевых рынках

13

Туристическим компаниям и организациям Таджикистана следует последовательно оценивать удовлетворенность туристов. Одной из наиболее важных мер туристических организаций для выполнения этой работы, является создание системы проверки жалоб и предложений. Результаты исследований, проведенных в США показывают, что только 5 % недовольных клиентов жалуются и не жалуются оставшиеся 95 процентов, но их молчание не является знаком удовлетворения. С учетом вышеприведенных моментов туристические компании и учреждения Таджикистана должны уделят особое внимание следующим моментам:

Во-первых, следует приветствовать жалобы неудовлетворенных туристов и поощрять их, чтобы они выразили свое недовольство. Они должны показать, что жалоба приветствуется. Кроме того, туристические компании и организации должны принять соответствующие корректирующие меры в течение кратчайшего срока и сообщить об этом неудовлетворенному туристу.

Во-вторых, они не должны довольствоваться только проверкой представленных жалоб недовольных туристов, наоборот, путем проектирования форм обследования, посредством получения предложения и предложения бесплатных телефонов с дальних дистанций приветствовать идеи и предложения туристов.

В-третьих, поставщики услуг (продавцы) должны иметь достаточные полномочия, чтобы реагировать на недовольство и необходимые корректировки в связи с указанными вопросами, поднятыми со стороны туристов.

Туристические каналы распределения включают компании и учреждения, которые являются посредниками на целевых туристических рынках внутри страны, и предоставляют туристические услуги и товары иностранным туристам.

На основании результатов теста дисперсионного анализа Фридмана, с точки зрения экспертов туристической отрасли, элемент каналов распределения из четырех элементов смешанных элементов туристического маркетинга занял второе место по важности. Ранжирование переменных из девяти элементов туристические каналы распределения на основе результатов, полученных от дисперсионного анализа Фридмана, проиллюстрировано в таблице 16.

В данном исследовании впервые были определены переменны смешанных элементов туристического сектора на уровне страны, таким образом, систематично выявлена взаимосвязь смешанных элементов туристического маркетинга, установлена важность каждого из элементов, произведено ранжирование переменных элементов по сравнению с другими переменными. Комплексный анализ глобальных информационных сетей показывает, что такое исследование на мировом уровне осуществлено впервые.

Литература:

1.                   Алвани Мехди, Дехдашти Зохра Шахрух. Принципы и основы туризма. — Тегеран: Изд-во экономического содействия и планирования, 1994.– 44–45.

2.                   Bennett M. M. (Author, Editor), Seaton A. V. (Editor. Marketing Tourism Products: Concepts, issues, cases. p.135.

3.                   Del L.Hawkins and Donald S. Tull, Essentials of marketing research,(Macmillan publishing co.,1994),pp.132–136.

4.                   Диловар Али. Теоретико-практические основы исследования в гуманитарных и социальных науках. — Тегеран: Рушд, 1995. — С. 394.

5.                   Expost Facto

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle