Культура совместного проживания: опыт самоопределения центрально-азиатских диаспор Республики Татарстан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 17.10.2013

Статья просмотрена: 212 раз

Библиографическое описание:

Оморова, Н. И. Культура совместного проживания: опыт самоопределения центрально-азиатских диаспор Республики Татарстан / Н. И. Оморова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 735-738. — URL: https://moluch.ru/archive/58/7761/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель:

Формирование математических представлений у детей раннего возраста.

Возраст/направленность группы: 2–3 года, группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ООД: Игровая, продуктивная

Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи

– Формировать понятия: один, много, длинный, короткий, цвет (красный) форма (круг)

– Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

– Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач дед, не плачь, баба)

– Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

– Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро, отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы

– Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения путем совместной деятельности взрослых и детей.

– Воспитывать у детей желание помогать другим совершать добрые поступки.

Ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал: магнитофон, фонограмма с записью песни «Автобус», игрушки: мишка, зайчик, волк, лиса; куклы: дед, баба; наборы «Дары Фребеля»

Виды детской деятельности:

– Коммуникативная: беседа-диалог

– Познавательно-исследовательская: встреча с животными

– Двигательная: физминутка «У медведя дом большой»; подвижная игра «Зайка серенький сидит»

– Продуктивная: нанизывание бус на веревочку

– Трудовая: протирание рук влажными салфетками.

Формы организации детской деятельности:

– совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент:

Взаимное приветствие, организация внимания.

— Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

—Давайте и мы так сделаем.

—Давайте поздороваемся.

—Солнцу красному…

—Небу ясному…

—Люди взрослые и малыши…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре.

—Привет!

—Привет!

—Вам Привет от всей души!

Формирование положительной мотивации.

2. Мотивационная часть:

-Ребята, а вы любите сказки?

—Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

—Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Правильно ребята! (выставляется картинка колобка)

-Да.

Колобок.

Слова

Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед.

Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный — так и просится в роток.

Не успел дед съесть его — Колобок скатился… думал, что не будет бед и в лес покатился.

А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Формировать интонационную выразительность речи у детей.

Формирование способности к диалогической речи.

3. Поисковая часть: (постановка проблемных вопросов, активизация мышления).

-Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

На какую фигуру похож наш колобок?

—Круг!

Развивать речевые способности.

4. Практическая часть.

-Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А мы сможем доехать до леса на автобусе.

(Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку.) Дети должны подойти к стульям и сесть согласно «билету».

(звучит песня «Мы в автобусе сидим».)

Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (панорама леса на мольберте)

Куда же нам дальше идти?

(выставляется игрушка Зайца)

Ребята, а кто это скачет по дорожке?

—Здравствуй, Зайчик!

—Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок?

—А, это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Много!

Зайчик!

Слова зайца :

Здравствуйте!

Слова зайца:

Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.

Формирование внимательности исполнительской дисциплины.

Задание 1

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(Воспитатель предлагает поиграть в игру)

Дети, давайте поиграем

—Зайка, тебе понравилось с нами играть?

Набор Фребеля № J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Слова зайца:

Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне.

Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Приготовить пальчики к работе.

Развитие двигательной активности.

Задание 2.

Продуктивная деятельность

(появляется игрушка волка)

Посмотрите, ребята, кто это идет по дорожке?

—Здравствуй волк!

—Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок?

—Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

( Ребята показывают)

(Используется набор Фребеля № 8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Волк

Слова волка:

Здравствуйте!

—Я вам помогу, но и вы мне помогите выбрать красную длинную дорожку

(волк говорит спасибо и показывает направление прямо.)

Развитие любознательности, познавательных интересов.

Задание 3.

Музыкальная разминка «У медведя дом большой»

(появляется игрушка Медведя)

Ребята, это кто идет по лесу?

—Мишка подскажи, куда покатился колобок?

—Медведь!

Слова медведя:

Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

—Идите прямо по дорожке

Развитие координации движений, умение соотносить речь и движения.

Задание 4.

Спортивное упражнение: ходьба по узкой дорожке

(Ходьба по узенькой дорожке)

(появляется игрушка белка)

Белка, подскажи, куда покатился колобок?

Используется набор Фребеля № 9.

Слова белки

Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.

Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо, то там и увидите колобка.

Задание 5.

Работа с природным материалом.

(появляется игрушка Лиса)

—Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

(выкладывание на песке из природного материала)

—Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся в волшебный автобус и отправляемся назад в детский сад. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Слова лисы:

Спасибо вам, очень красивые цветы!

Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

5. Рефлексия.

Ребята, как вы думаете мы помогли бабе с дедом? Какие трудности нам встречались на пути?

(Ответы детей)

(Баба с дедом благодарят детей и угощают сладостями

Развитие сообразительности

Основные термины (генерируются автоматически): Татарстан, диаспора, личная проблема членов диаспоры, республика, Россия, член диаспор, межкультурное общение, совместное проживание, современный Татарстан, социокультурное условие Татарстана.


Похожие статьи

Повседневная культура и этническая идентичность...

Члены данных диаспор оценивают Татарстан как стабильный в социокультурном плане и динамично развивающийся – в экономическом и политическом. В связи с этим проблема адаптации и интеграции...

Этнический бизнес, диаспоры и государство: к вопросу...

В условиях глобализации во многих государствах мира остро стоит вопрос об интеграции диаспор в принимающий социум, а также об

Политическая культура современной России. «Исламское государство» в России: новые вызовы и политика противодействия.

Татарская диаспора Восточно-Казахстанской области в XVIII-XIX...

Библиографическое описание: Камалджанова Т. А. Татарская диаспора Восточно-Казахстанской области в XVIII-XIX вв.

В 80-х г. XIX в. в Семипалатинской области, как и во всей России, создавались попечительские организации и общества.

Культурные и межнациональные отношения Узбекистана...

Также указаны достижении, проблемы и выводы научно-технических, образовательных связей между странами.

С момента создания центра идет активное взаимодействие русскоязычной диаспоры, ведется работа по ознакомлению общественности Республики с историей и...

Национальные интересы и социальная идентичность

Национальные интересы исламской республики Иран в контексте современных международных отношений. Повседневная культура и этническая идентичность центрально-азиатских диаспор Татарстана.

Язык есть сознание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Все эти требования к будущему члену общества невозможно рассматривать порознь или в качестве отдельных этапов.

Сохранить свою этническую идентичность современным диаспорам крайне сложно.

Мультикультурное общество в поликультурном регионе...

Одной из острейших проблем для России является бесконтрольность миграции населения в процессе

- в-четвертых, внутренние диаспоры располагаются в непосредственной близи к. соответствующему субъекту РФ - национальной северокавказской республике

О понятии этнополитического менеджмента | Статья в журнале...

Председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, член-корреспондент РАН, Г. К. Сафаралиев

пространством, глобальными диаспорами или проблемами миграции, определяет структуру проблемного поля современной этносоциологии, так как включает в...

Похожие статьи

Повседневная культура и этническая идентичность...

Члены данных диаспор оценивают Татарстан как стабильный в социокультурном плане и динамично развивающийся – в экономическом и политическом. В связи с этим проблема адаптации и интеграции...

Этнический бизнес, диаспоры и государство: к вопросу...

В условиях глобализации во многих государствах мира остро стоит вопрос об интеграции диаспор в принимающий социум, а также об

Политическая культура современной России. «Исламское государство» в России: новые вызовы и политика противодействия.

Татарская диаспора Восточно-Казахстанской области в XVIII-XIX...

Библиографическое описание: Камалджанова Т. А. Татарская диаспора Восточно-Казахстанской области в XVIII-XIX вв.

В 80-х г. XIX в. в Семипалатинской области, как и во всей России, создавались попечительские организации и общества.

Культурные и межнациональные отношения Узбекистана...

Также указаны достижении, проблемы и выводы научно-технических, образовательных связей между странами.

С момента создания центра идет активное взаимодействие русскоязычной диаспоры, ведется работа по ознакомлению общественности Республики с историей и...

Национальные интересы и социальная идентичность

Национальные интересы исламской республики Иран в контексте современных международных отношений. Повседневная культура и этническая идентичность центрально-азиатских диаспор Татарстана.

Язык есть сознание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Все эти требования к будущему члену общества невозможно рассматривать порознь или в качестве отдельных этапов.

Сохранить свою этническую идентичность современным диаспорам крайне сложно.

Мультикультурное общество в поликультурном регионе...

Одной из острейших проблем для России является бесконтрольность миграции населения в процессе

- в-четвертых, внутренние диаспоры располагаются в непосредственной близи к. соответствующему субъекту РФ - национальной северокавказской республике

О понятии этнополитического менеджмента | Статья в журнале...

Председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, член-корреспондент РАН, Г. К. Сафаралиев

пространством, глобальными диаспорами или проблемами миграции, определяет структуру проблемного поля современной этносоциологии, так как включает в...

Задать вопрос