Филологический факультет Карагандинского государственного университета имени Е. А. Букетова: организация научной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 23.09.2013

Статья просмотрена: 2330 раз

Библиографическое описание:

Молчанова, В. С. Филологический факультет Карагандинского государственного университета имени Е. А. Букетова: организация научной деятельности / В. С. Молчанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 597-603. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7856/ (дата обращения: 25.04.2024).

В обзорной статье раскрывается сложный процесс научной деятельности Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетовав период реформирования системы высшего образования. При этом особое внимание уделено исследовательской работе и инновационным технологиям, используемым в учебном процессе.

Ключевые слова: филологический факультет; научная деятельность; КарГУ.

The review deals with the complex process of scientific activities in Buketov Karaganda State University in the period of reforming the higher educational system. The special attention is given to research and innovative technologies used in the educational process.

Keywords: philological department;scientific research; KarSU.

Филологический факультет является одним из старейших факультетов Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова. Он был открыт 9 мая 1938 г. — в день основания Карагандинского учительского института, на базе которого в 1952 году был образован педагогический институт, а в 1972 г. — Карагандинский государственный университет.

В настоящее время глава факультета — выпускник КарГУ, д.ф.н. профессор М. И. Абдуов. Определяющую роль в развитии филологического факультета сыграл первый ректор КарГУ академик Е. А. Букетов, который, являясь крупным специалистом в области химических наук, основателем Карагандинского химико-металлургического института, был не менее известным писателем и переводчиком, членом Союза писателей СССР. Любовь к слову, художественному творчеству, которую он сохранил до конца своей жизни, проявлялась в его особом внимании к филологическому факультету, в заботе о росте научно-педагогических кадров.

Со времен педагогического института и вплоть до настоящего времени филологический факультет выпускает педагогические кадры для школ с казахским и русским языком. Особое внимание уделяется процессу подготовки специалистов по русскому языку и литературе для национальных школ. Инициатива в подготовке специалистов подобного профиля в 60-е годы исходила от д. п.н., профессора Г. А. Мейрамова, создателя Карагандинской научно-методической школы.

Профессорско-преподавательский состав факультета насчитывает 87 преподавателей, из которых 12 докторов и 45 кандидатов филологических наук. Факультет поддерживает постоянные научные связи с ведущими научными центрами Швеции, Польши, Болгарии, Чехии, Турции, Германии, России, Украины, Кыргызстана, Узбекистана, Монголии и других стран, а также является организатором и участником научных конференций различного ранга.

Контингент студентов филологического факультета составляет 700 человек, 225 из них обучаются за счет средств государственного образовательного гранта. Доля студентов, обучающихся на государственном языке, составляет 580 человек.

Сегодня филологический факультет один из ведущих в регионе. В его состав входит 6 кафедр: кафедра казахского языкознания, кафедра казахской литературы, кафедра практического курса казахского языка, кафедра классической и русской филологии, кафедра методики и практики русского языка и литературы, кафедра журналистики. Все кафедры укомплектованы специалистами высокой квалификации, способными решать сложные научно-практические задачи.

Кафедра казахского языкознания, продолжая и развивая традиции своих предшественников, представляет сегодня научный центр, известный в Казахстане и за его пределами. Благодаря научной и организационной деятельности ведущих ученых кафедры д. ф.н., проф. Х. М. Нурмуханова, Ж. А. Жакупова, Ш. М. Мажитаевой [1–9], А. Е. Жартыбаева, на кафедре казахского языкознания созданы благоприятные условия для профессионального роста.

Кафедра казахской литературы является одной из активно развивающихся кафедр, накопившей большой опыт в области изучения казахского литературоведения и фольклористики. Научный статус кафедры определяется деятельностью и трудами известных ученых д. ф.н., проф. З. Т. Жумагалиева, М. И. Абдуова, к.ф.н., доц. Ж. К. Смагулова, д.ф.н., С. Б. Жумагулова [10–13].

Кафедра общего и русского языкознания, образовавшейся, благодаря слиянию двух кафедр, является одной из сильнейших на факультете. Фундамент этой кафедры был заложен учеными-педагогами, работавшими на кафедре и возглавлявшими ее: к.ф.н., доц. Т. Г. Зиборовой, П. Б. Коржевой, Г. И. Ильясовой, ст. преп. Р. С. Верюгиной, Р. Г. Бузиковой, Н. Ф. Чевельгиной, к.ф.н., доц. Т. Е.Ветренко, Ш. А. Токсанбаевой, М. К. Пак (каф. русского языкознания); к.ф.н., доц. А. А. Чукуевым, Л. Н. Баймагамбетовой, Л. С. Ивановой, Г. И. Джалиловой, ст. преп. Б. И. Крицким, К. Х. Уйсумбаевым (каф. общего языкознания).

Со дня образования КарГУ на кафедре работают, передавая свой опыт молодым коллегам. Ныне кафедру возглавляет выпускница филологического факультета КарГУ, д.ф.н., проф. Г. Ю. Аманбаева. Все это свидетельствует о высоком уровне развития лингвистических наук на факультете.

Кафедра русской и зарубежной литературы является одной из старейших кафедр факультета. Ее история, насчитывающая более 50 лет, отмечена именами крупных ученых-педагогов, основателей научных школ, воспитателей многих поколений талантливых учеников. Огромный вклад в формирование и развитие кафедры внесли ее ветераны и «среднее» поколение выпускников кафедры: к.ф.н., доц. Х. М. Джумабаева, Е. П. Цой, Н. С. Богатырева, Ю. Д. Нестеров, М. К. Смагулова, ст. преп. Р. Ш. Смагулова, Ю. Ф. Сергеева, Л. П. Любонская, к.ф.н., доц. А. Н. Попов, к.ф.н., проф. С. Ж. Бралина, к.ф.н., проф. Г. З. Горбунова.

На кафедре были подготовлены и защищены докторские диссертации, получившие высокую оценку научной общественности в Казахстане, России и за рубежом. Это работы докторов филологических наук А. Н. Тэн, С. А. Матяш, Б. А. Байтанаева, Т. Т. Савченко.

Кафедра методики и практики русского языка и литературы, носящая имя ее основателя проф. Г. А. Мейрамова, является центром научно-методической подготовки учителей средних школ Караганды и Карагандинской области. Идеи и мысли известного ученого продолжили и претворили в жизнь его ученики Г. М. Алибекова, К. К. Барлыбаева, Б. Б. Бейсенбаева, Л. С. Буданова, Р. Х. Есбаева, Ш. М. Сыздыкова, А. Н. Путиева, Р. Г. Баяманова.

Сегодня традиции своих учителей плодотворно развивают представители нового поколения кафедры: к.п.н., доц. Н. Н. Яковлева, к.ф.н., доц. Ж. Т. Балмагамбетова [14], Н. К. Хан, Б. К. Аязбаева, ст. преп. М. Г. Мамедова, Н. Н. Савина, И. В. Алясова.

Кафедра практического курса казахского языка имеет общеуниверситетский статус. Руководимая талантливыми и энергичными учеными-педагогами профессором Х. М. Нурмухановым, к.ф.н., доцентам Б. М. Айтбаевой [15–17], кафедра активно проводит в жизнь государственную политику в области казахского языка. Подтверждением роста кафедры является подготовка и защита за последнее время докторской диссертации А. С. Адиловой [18], кандидатских диссертаций Ж. Ж. Ибраимовой, С. А. Рахимберлиной, М. К. Жунусовой [19–20] работающих на филологическом факультете.

Кафедра журналистики, образованная в 1994 году и возглавленная к. ф.н., доцентом З. С. Тайшибаевым, сосредоточила в себе опыт известных журналистов-практиков Карагандинской области: М. С. Сембая, К. Саугабая, С. Сатаева, Б. К. Момыновой и др. В то же время научно-педагогические основы кафедры во многом сформировались благодаря усилиям квалифицированных преподавателей-филологов, в разное время руководивших кафедрой: к.ф.н., доц. Ж. К. Смагулова, д.ф.н., проф. С. Ш. Тахан, к.ф.н., доц. В. Т. Абишевой [21–22], в настоящее время — к.ф.н., доц. М. К. Жумабекова.

Формируясь в трудных условиях переходного времени, кафедра сумела вырастить новых специалистов в области журналистики, известных представителям СМИ Казахстана и зарубежья: к.ф.н., доц. К. Д. Асанова, ст. преп. Е. Б. Балташева, А. Ж. Жангожина, М. М. Токмырзу, Н. С. Таланину, М. С. Жапек, Т. А. Голубцову и др.

Важной стороной жизни факультета является научно-исследовательская работа. Она всегда отличалась актуальностью и плодотворностью изысканий в области языкознания, литературоведения, фольклористики, журналистики, методики преподавания языка и литературы.

На факультете регулярно проводятся Мейрамовские чтения, предметные олимпиады и конференции международного, республиканского и регионального уровня, выпускаются учебники, пособия, монографии, научные журналы, поэтические альманахи, студенческие газеты, действуют научные кружки.

Научно-исследовательская работа

Научная деятельность факультета отмечена разработкой новых направлений, формированием научных школ, подготовкой высококвалифицированных кадров. В этой связи значительный вклад в развитие науки факультета внесли известные ученые Г. А. Мейрамов, Х. М. Нурмуханов, Ш. М. Мажитаева, З. Т. Жумагалиев, М. Х. Хамзин, Б. С. Рахимов, Ж. К. Смагулов [23–25], А. Н. Тэн, Б. А. Байтанаев, С. А. Матяш, Т. Т. Савченко, С. Ж. Бралина. Специалисты, защитившие под их руководством кандидатские диссертации, сегодня активно работают в КарГУ, других вузах Казахстана, России, Германии, США.

На филологическом факультете научно-исследовательская работа осуществляется традиционно в нескольких направлениях, связанных с фундаментальными и прикладными исследованиями согласно «Программе стратегического развития Карагандинского государственного университета им. академика Е. А. Букетова на 2011–2015 гг»., в частности:

-          защита магистерских и докторских диссертаций;

-          издание и публикация научно-методических пособий и монографий, научных статей;

-          участие профессорско-преподавательского состава факультета в международных грантах, программах и других конкурсах;

-          подготовка и проведение республиканских и международных конференций, а также участие в работе названных конференций в ближнем и дальнем зарубежье;

-          подготовка магистрантов по специальностям 6М020500 — Филология, 6М01180 — Казахский язык и литература, 6М011700 — Русский язык и литература;

-          научно-исследовательская работа со студентами в рамках работы НАСМ.

Результаты научной работы преподавателей (20 чел.) кафедр публикуются в научных статьях. За период 2010–2013 гг. было опубликовано 354 научных статей общим объемом 121,8 п.л. (в 2010–2011 учебном году — 31,8 п.л.; в 2011–2012 учебном году — 67,7 п.л., в 2012–2013–22,3 п.л.).). Из них в зарубежных изданиях опубликовано 50 статей общим объемом 19,3 п.л. (в 2010–2011 г. — 2,1 п.л.; в 2011–2012 гг. — 3,6 п.л. в 2012–2013 гг. — 13,6 п.л.).

В журналах с импакт-фактором «Europen Researcher», 2012, 2013 гг., «Филологические науки». Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012, 2013 гг., опубликовано 35 статей общим объемом 24,5 п.л. (в 2011–2012 уч. г. — 2,7 п.л., в 2012–2013 уч. г. — 21,8 п.л.).

ППС кафедр участвовали в международных и республиканских конференциях (в 2010–2011 гг. свыше 30, в 2011–2012 гг. около 50, 2012–2013 гг. около 40): В дальнем зарубежье (Болгария, Чехия, Америка, Польша и т. д.), в ближнем зарубежье (Республика Башкорстан, Татарстан, Кыргызстан, Россия, Узбекистан и т. д.).

В течение 10 лет 17 преподавателей филологического кафедр казахского языкознания и казахской литературы защитили диссертации и получили ученые степени кандидата и доктора филологических наук.

На данный момент на двух кафедрах работают в 21 чел., из них докторов филол. наук — 7; канд.наук — 12, магистров филологии — 2.

Научно-исследовательская работа студентов и магистрантов обсуждается на научно-методологическом семинаре кафедр.

Студенты по специальности 5В011700- «Казахский язык и литература», 5В020500-«Филология», 5В012100- «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения» также участвуют в республиканских, международных научных конференциях и семинарах, имеются студенты и магистранты, получившие призовые места и дипломы II и III степени (в г. Алматы, 25–27 апреля 2012 года 8 студентов факультета участвовали на Ү международном симпозиуме молодых тюркологов в Киргизско-турецком университете «Манас» в г.Бишкек Республики Киргизстан, 26–28 апреля 2012 года студенты факультета заняли 1 место на студенческой республиканской предметной олимпиаде по специальности «Казахский язык и литература» в Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева.

Результаты научно-исследовательской работы ППС и студентов, магистрантов факультета показали рост публикаций в журналах с высоким ИФ, участие не только преподавателей, но и студентов в международных зарубежных конференциях (в Польше, Болгарии, Чехии, Монголии, Узбекистане, Кыргызстане, Татарстане и т. д.).

За период 2010–2013 гг. преподавателями кафедр выпущено 34 учебно-методических пособий, методических указаний и учебников: в 2010–2011 учебном году — 8, в 2011–2012 учебном году — 12, в 2012–2013 учебном году — 14, наблюдается динамика роста в подготовке учебных материалов.

Профессорско-преподавательский состав

Мажитаева Шара — доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой казахского языкознания Карагандинского госуниверситета имени академика Е. А. Букетова.

Сведения о научной деятельности:

Ею опубликовано более 180 научных статей по проблемам литературного языка в международных и республиканских изданиях, также в сборниках научных трудов ближнего и дальнего зарубежья.

Мажитаева Ш. — автор 5 монографий, более 30 учебных и учебно-методических пособий, 6 электронных учебников, которые успешно применяются в учебном процессе нескольких вузов республики.

Основным направлением научной деятельности профессора Ш. Мажитаевой являются проблемы казахского литературного языка. В её трудах проводится комплексное исследование характерных особенностей стилей художественной литературы, периодической печати, научных произведений, официально-деловых документов в современном казахском языке.

Научные интересы Мажитаевой Шары связаны также с проблемами общего языкознания, сравнительной грамматики казахского и русского, казахского и иностранных языков, методики преподавания казахского языка в русской аудитории, проблемами перевода.

Мажитаева Ш. была инициатором проведения республиканской научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения виднейшего просветителя, языковеда А. Байтурсынова (23–24 мая 2003 г.), под её руководством были проведены межвузовская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию профессора Т. Р. Кордабаева (14–15 декабря 2005 г.), республиканская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения виднейших языковедов С. Кенесбаева, М. Балакаева, Г. Мусабаева (2007 г.), региональная научно-практическая конференция «Нурмухановские чтения», посвященная 80-летию профессора Х. М. Нурмуханова (2010 г.).

В последние годы Ш. Мажитаева проявляет научный интерес к проблемам культурно-исторической обусловленности новых тенденций в казахском литературном языке конца XX и начала ХХІ века, коммуникативно-прагматическому характеру динамических процессов в языке на рубеже тысячелетий, проблемам социальной лингвистики, языку средств массовой информации и его влиянию на повседневную речь носителей современного казахского языка.

Актуальность этих исследований связана с вновь приобретенным казахским языком государственного статуса. По данному направлению работают студенты, магистранты, докторанты Мажитаевой Ш.

Под научным руководством Мажитаевой Ш. защищены 4 кандидатские, 1 докторская (Ph. D), 9 магистерских диссертаций.

Читаемые курсы: История казахского литературного языка; социолингвистика; когнитивная лингвистика; теория языковой коммуникации и др. элективные курсы

Международные связи:

В целях развития послевузовского образования профессором Мажитаевой Ш. заключены меморандумы и соглашения с видными учеными ведущих зарубежных вузов Германии, Китая, России, Узбекистана, на основе которых внедрена с 2008 г. программа докторантуры философии в Кар ГУ имени Е. А. Букетова по специальности 6DО20500 — «Филология» / по направлению «Лингвистическая типология и контактология»/.

Индивидуальные профессиональные достижения:

Мажитаева Ш. — обладетель государственного гранта «Лучший преподаватель вуза» (2007, 2011).

Научная и педагогическая деятельность Мажитаевой Ш. была отмечена различными наградами, в числе которых:

-          Благодарственные письма ректора Кар ГУ (2001; 2006; 2011);

-          Нагрудный знак «Почетный работник образования Республики Казахстан» (2006);

-          Нагрудный знак «Заслуженный работник Кар ГУ» (2009);

-          Медаль «40 лет КарГУ».

Хан Надежда Константиновна — кандидат филологических наук. Защитила диссертацию в 2002 г. на базе Казахского национального университета им. аль-Фараби под руководством доктора филологических наук профессора Н. Ж. Шаймерденовой по теме: «Образные единицы в произведениях русскоязычных корейских писателей Казахстана (лингво-культурологический аспект)» по специальности 10.02.01 — Русский язык.

Читаемые курсы:

1.      Русский язык

2.      Профессиональный русский язык

3.      Инновационные методы преподавания русского языка

4.      Оптимизация учебного процесса в преподавании филологических дисциплин

5.      Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии

6.      Методы и приемы интенсивного обучения русскому языку

7.      Методологические проблемы учебного двуязычия.

Сведения о научной деятельности: Научные публикации — 85. Официальное оппонирование диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук — 6 (Астана, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Диссертационный совет Д 14.29.02).

Сфера научных интересов: русский язык, психолингвистика, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, полиязычие, когнитивная лингвистика, инноватика в методике преподавания русского языка.

Аязбаева Бахыт Кусаиновна [21–22] — базовое образование «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». С 1991г. работает в КарГУ. Доцент кафедры методики и практики русского языка и литературы имени Г. А. Мейрамова, кандидат филологических наук (Алматы, 2005г.), заместитель декана филологического факультета по учебной работе (с 2008г).

Читаемые курсы и научные интересы: Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, русский язык как иностранный, русский язык как неродной, профессиональный русский язык, методика преподавания русского языка, актуальные проблемы современной лексикографии, актуальные проблемы двуязычной лексикографии, технология использования лексикографических источников на уроках русского языка, казахский язык, сопоставительная грамматика русского и казахского языков, психолингвистика, этнопсихолингвистика.

Деятельность кафедры по международному сотрудничеству

В рамках реализации совместных образовательных программ докторантуры филологического факультета подписаны меморандумы о сотрудничестве с целью оказания консалтингового руководства по внедрению программы докторантуры философии и реализации соглашения о совместном научном руководстве научной работой при подготовке докторов философии по специальности «Филология» (по направлению «Лингвистическая типология и контактология»)

-        в 2008 г. между Ш. Мажитаевой, профессором КарГУ им. Е. А. Букетова (Караганда, Казахстан) и профессором Узбекского университета мировых языков М. Джусуповым,

-        в 2009 г. — доцентом указанного университета Н. М. Джусуповым, профессором РУДН Бахтикиреевой У. М. (Россия, Москва),

-        в 2010 г. — профессором Боннского университета К. Райхлом,

-        в 2011 г. — профессором Гулила Алтынбек (университет Шыңжан, КНР).

На основе имеющегося договора о сотрудничества КарГУ с Узбекским университетом мировых языков магистранты кафедры по специальности 6М011700- казахский язык и литература, 6М020500- филология, также докторант А. Ш. Тажикеева прошли зарубежную научную стажировку в апреле 2010 года.

Кроме этого по программе Erasmus Mundus докторант А. Ш. Тажикеева проходила 6 месячную стажировку в Турции (METU-Middle East Technical University Ankara (Центрально-восточном техническом университете) с сентября 2010 г. по февраль 2011 г.

Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса

Фонд учебной литературы, используемый в процессе подготовки бакалавров по данной специальности, составляет 14452 экземпляров. В отчетный период фонд основной и дополнительной литературы пополнился изданиями последних 5–10 лет выпуска на казахском, русском, иностранных языках. Обеспеченность дисциплин специальности учебно-методической и научной литературой в расчете на 1 обучающегося предствлена на рисунке 1.

Рис. 1. Обеспеченность дисциплин специальности учебно-методической и научной литературой, в расчете на 1 обучающегося

Обеспеченность дисциплин специальности источниками на электронных носителях представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Обеспеченность дисциплин специальности источниками на электронных носителях

Компьютерное время, выделенное на 1 студента в год графически изображено на рисунке 3.

Рис. 3. Компьютерное время, выделеное на 1 студента в год

Студенты имеют доступ к книжному и электронному фонду научной библиотеки, оснащенной традиционным и электронным каталогами, бюллетенями новинок, интернет-ресуров и т. п. Например в данный момент на филологическом факультете функционирует читальный зал на 83 посадочных места с подключением к Интернету, абонемент учебной и учебно-методической литературы, зал электронных ресурсов на 50 компьютеров, тьюторский кабинет, 2 лингафонных кабинета на 35 посадочных мест, зал периодических изданий, Wi-Fi зона. Обучающиеся имеют бесплатный доступ обучающихся и преподавателей к 9 национальным и зарубежным базам данных.

Все электронные учебные издания, отвечают современным требованиям, являются веб-ориентированными и размещены на образовательном портале университета (www.кsu.kz). Учебная и оперативная информация для обучающихся и преподавателей выставляется на сайте и порталах КарГУ, кафедры, компьютерные классы обеспечены выходом в Интернет и локальную сеть университета. Пропускная способность Интернет-сети составляет 20 Мбит в секунду.

Фонд университета по базовым и профильным дисциплинам специальности 5В012100 — «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения» составил 14452 единиц. Книжный фонд на 1 студента составляет 656 учебников, что соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, п 7. п.п. 6; электронной библиотеки, по всем дисциплинам кафедры 100 % УМКД на электронных носителях; более 15-ти электронных учебных изданий.

В качестве дистанционных образовательных технологий используются: кейсовая — в форме подготовленных комплектов учебно-методической документации (курсовых кейсов), позволяющих самостоятельное освоение учебного материала с выполнением контрольных заданий и итоговой аттестацией; сетевая — для организации прямого и опосредованного сетевого взаимодействия преподавателей и обучаемых и обеспечения сетевого доступа к учебным материалам с дистанционным контролем обучения.

Сетевая технология реализуется через web-программу для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел-2» (www.idl.ksu.kz).

Реформирование системы высшего образования требует ответственного отношения и высокой подготовленности факультета по многим параметрам: материально-технической оснащенности, уровню профессорско-преподавательского состава, качественной организации учебного процесса. Последнее, прежде всего, связано с внедрением инновационных форм обучения: дистанционная форма обучения для студентов-заочников, внедрение кейс-сетевой технологии, создание виртуальной базы данных, электронных учебников и учебных пособий.

Заключение. Положительная оценка качества подготовки выпускников филологического факультета, степень продвижения выпускников по карьерной лестнице и география их трудоустройства свидетельствуют об эффективности образовательных программ филологического факультета.

Филологический факультет сегодня — динамичная, постоянно развивающаяся структура, а университетская гуманитарная наука по-прежнему остается мерилом духовного здоровья и культурного потенциала общества.

Литература:

1.         Mazhitaeva S., Ayazbayeva B., Azharbekova E. Some issues of intercultural communication on the example of vocabulary, characterizing a person // European Researcher, 2012, Vol.(29), № 9–2. P. 1421–1423.

2.         Mazhitaeva S., Ayazbayeva B., Rapisheva Z. Non-verbal means in cross-cultural communication. Non-verbal Means in Cross-cultural Communication // European Researcher, 2012, Vol.(25), № 7 P. 1084–1087.

3.         Mazhitaeva S., Balmagambetova J. Khan N. Competence in multilingual education // European Researcher, 2012, Vol.(31), № 10–1. P. 1713–1716.

4.         Mazhitaeva S., Kaskataeva Z., Khan N. Color Semantics in the Kazakh Language: Linguo-Cultural Aspect // European Researcher, 2013, Vol.(50), № 5–3. P. 1454–1458.

5.         Mazhitaeva S., Smagulova G., Tuleuova B. Multilingual education as one of priority directions of educational system development in the republic of Kazakhstan // European Researcher, 2012, Vol.(33), № 11–1. P. 1864–1867.

6.         Mazhitaeva S., Talaspaeva Z., Tazhikeyeva A. Connotation of color namings in kazakh language // European Researcher, 2012, Vol.(25), № 7 P. 1088–1091.

7.         Mazhitaeva S., Tazhikeyeva A. Gender aspect in the kazakh language (Based on Proverbs and Sayings) // European Researcher, 2012, Vol.(37), № 12–2. P. 2186–2190.

8.         Mazhitaeva S., Ajazbaeva B., Khan N. Psycholinguistic knowledge use for native and foreign languages teaching // European Researcher, 2013, Vol.(46), № 4–2. P. 868–872.

9.         Primbetov Т., Mazhitaeva S., The notion of Colloquialism Elements in the Modern Kazakh Language // European Researcher, 2012, Vol.(28), № 9–1. P. 1399–1402.

10.     Zhumagulov S., Rustemova Z., Valihanov C., Zhakirova K. Some Problems of the Kazakh Drama Study // European Researcher, 2013, Vol.(50), № 5–3. P. 1472–1476.

11.     Zhumagulov S., Zhumabekov M., Rustemova Z., Zhumagulov A. Problems of togetherness and similarity of Shakarim Kudayberdiyev and L. N. Tolstoy’s works // European Researcher, 2013, Vol.(41), № 2–2. P. 351–353.

12.     Zhumagulov S., Zhumabekov M., Rustemova Z., Zhakirova K. Loci communes functions in storytellers’ creative process // European Researcher, 2013, Vol.(46), № 4–2. P. 879–883.

13.     Zhumagulov S., Zhumabekov M., Rustemova Z., Zhumagulov A. Integration of cultures and the problems of translation into kazakh // European Researcher, 2012, Vol.(33), № 11–1. P. 1890–1894.

14.     Balmagambetova Z., Aitpaeva B., Khan N. Problems of level in distance learning // European Researcher, 2013, Vol.(38), № 1–1. P. 88–90.

15.     Aitbaeva B., Khan N. Sciences integration in language training method // European Researcher, 2013, Vol.(38), № 1–1. P. 41–44.

16.     Aitbaeva B., Maulenova B. Linguistic expression of the humor in satires // European Researcher, 2012, Vol.(31), № 10–1. P. 1699–1703.

17.     Aitbaeva B., Sharmaganbetova A., Balapanova K. Organization of distance learning in the course of communicative competence cultivation // European Researcher, 2013, Vol.(43), № 3–1. P. 576–580.

18.     Adilova A., Sateeva B. Functions of case statements in the Kazakh text // European Researcher, 2013, Vol.(52), № 6–1. P. 1650–1654.

19.     Zhunusova M. K. Peculiarities of transformation of the beginning and the end of the literary text // European Researcher, 2013, Vol.(46), № 4–2. P. 884–888.

20.     Zhunusova M. K. The expressive end of the work // European Researcher, 2013, Vol.(50), № 5–3. P. 1477–1480.

21.     Muhamedzhanova S., Tuyte E., Rahmetullina M., Abisheva G. Contrastive study of somatisms distinctive features in phraseology of different languages // European Researcher, 2013, Vol.(41), № 2–2. P. 313–318.

22.     Tleuzhanova G., Dzholdanova D., Abisheva G., Ibrayeva A. Ethno-cultural component implementation in the system of higher education of Kazakhstan // European Researcher, 2013, Vol.(46), № 4–2. P. 939–944.

23.     Smagulov J., Kalybekova K., Zhumageldin Z. Problems of Kazakh literary criticism formation // European Researcher, 2013, Vol.(52), № 6–1. P. 1664–1668.

24.     Smagulov J., Takirov S., Rustemova Z. A. Bukeykhanov’s Literary Translations // European Researcher, 2013, Vol.(38), № 1–1. P. 61–66.

25.     Smagulov J., Zhumageldin Z. Critical realism and Abay’s aesthetic world // European Researcher, 2013, Vol.(43), № 3–1. P. 581–585.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, филологический факультет, Казахский язык, кафедра, казахское языкознание, научно-исследовательская работа, Россия, учебный процесс, Карагандинский государственный университет, научная деятельность.


Ключевые слова

, научная деятельность, филологический факультет, КарГУ

Похожие статьи

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

В Казахско-Британском техническом университете в учебный процесс внедрение

Развитие интереса к профессионально-ориентированному иностранному языку у студентов Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина.

Методики обучения казахскому языку | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): казахский язык, русский язык, разговорно-деловая речь, учебный процесс, разговорно-бытовая речь

Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов.

Лингводидактические основы обучения студентов...

Лингвистическая основа проблемы обучения студентов отделения информационных систем высших учебных заведений профессиональному казахскому языку с помощью кредитной технологии непосредственно связано с казахским языкознанием. Если лингвистика наука о...

Разработка приложения для обучения казахскому языку...

казахский язык, русский язык, Казахстан, NET, язык, метод погружения, государственный язык, обучение, слово, программный комплекс.

Продвижение в мировом рейтинге Казахского национального...

Также курсы казахского языка, где студенты знакомятся с историей, культурой, искусством, бытом казахского народа, среди которых следует отметить Московский государственный лингвистический университет (Россия) и университетом Адама Мицкевича (Польша).

Полисемия в казахском языке и казахско-русский билингвизм

Языковой диапазон современного Казахстана характеризуется естественным двуязычием: одной стороне принадлежит статус государственного языкаказахский язык; другой стороне принадлежит статус языка межнационального общения — русский язык он...

Похожие статьи

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

В Казахско-Британском техническом университете в учебный процесс внедрение

Развитие интереса к профессионально-ориентированному иностранному языку у студентов Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина.

Методики обучения казахскому языку | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): казахский язык, русский язык, разговорно-деловая речь, учебный процесс, разговорно-бытовая речь

Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов.

Лингводидактические основы обучения студентов...

Лингвистическая основа проблемы обучения студентов отделения информационных систем высших учебных заведений профессиональному казахскому языку с помощью кредитной технологии непосредственно связано с казахским языкознанием. Если лингвистика наука о...

Разработка приложения для обучения казахскому языку...

казахский язык, русский язык, Казахстан, NET, язык, метод погружения, государственный язык, обучение, слово, программный комплекс.

Продвижение в мировом рейтинге Казахского национального...

Также курсы казахского языка, где студенты знакомятся с историей, культурой, искусством, бытом казахского народа, среди которых следует отметить Московский государственный лингвистический университет (Россия) и университетом Адама Мицкевича (Польша).

Полисемия в казахском языке и казахско-русский билингвизм

Языковой диапазон современного Казахстана характеризуется естественным двуязычием: одной стороне принадлежит статус государственного языкаказахский язык; другой стороне принадлежит статус языка межнационального общения — русский язык он...

Задать вопрос