Факторы, определяющие структурную устойчивость туристического рынка на примере таджикского туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 25.09.2013

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Бехешти, Сайед Ахмад. Факторы, определяющие структурную устойчивость туристического рынка на примере таджикского туризма / Сайед Ахмад Бехешти. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 286-290. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7839/ (дата обращения: 29.03.2024).



Пояснительная записка

Актуальность

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа.

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных организаций в соответствии с современной образовательной политикой является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого — с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать.

Поэтому нужно стараться, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая. Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину — место, где они родились и живут.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важных аспектов современной государственной политики определяет введение национально-регионального компонента в систему образования разного уровня.

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, его традиций не только у взрослых, но и детей. Воспитанию у дошкольников патриотических качеств, формированию художественно-эстетического вкуса способствует своевременное приобщение к национальным традициям. Но как воспитать дошкольников духовно богатыми, когда наше телевидение, СМИ несут в себе огромный заряд тревоги и агрессии? Задача педагогов заключается в том, чтобы уберечь детей от той негативной информации, которая разрушает незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Поэтому выход из этой ситуации есть — в возрождении и приобщении дошкольников к национальным традициям отечественной культуры, что является важнейшей задачей развития ребенка.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Также в период обновления дошкольного образования значительно возросли роль народной культуры и краеведческий познавательный интерес к малой родине.

Характеристика проекта

Аудитория: дети 5–7 лет

Продолжительность: 2 месяца.

Цель: Знакомство с культурой народов мари

Задачи:

узнать, какую одежду носили марийцы;

— на каких музыкальных инструментах играют марийцы;

— есть ли у марийцев народные игры;

— как отмечают марийцы Новый год;

— какие национальные блюда у марийцев;

— познакомиться с марийскими народными сказками.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

Дети узнают, что на Урале живет много разных народов. Среди них — марийцы. Благодаря участию в проекте, мы узнаем много интересного об этом народе.

В проекте предполагается участие родителей. Они помогут в поиске информации, фотографий.

Планируется создать «Книгу дружбы», которая теперь «живет» в нашей группе. Благодаря этой книге с марийской культурой смогут познакомиться все, кто захочет.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.

На одном из занятий по социализации дети услышали, что на Урале живет много народа разной национальности и возник вопрос «Как познакомиться с культурой марийского народа?»

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы

Создание паутинки «Что мы знаем?», «Что мы хотим знать?», «Как узнать?»

Определение цели деятельности и конкретного замысла

Помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации

Описание замысла проекта — создание «Книги дружбы» с последующим ее пополнением, театрализованная постановка «Национальное подворье. Марийцы»

Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

Разработка плана проекта, распределение обязанностей, обсуждение продукта проекта

Планирование

Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

Систематизация их ответов и выстраивание в логической последовательности.

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций

Выбрали посетить детскую библиотеку и познакомиться с марийскими сказками, в интернете узнать национальные блюда марийцев, в музыкальной школе узнать о музыкальных инструментах марийцев, на занятиях по физической культуре познакомиться с марийскими народными играми и научиться в них играть, написать письмо в Йошкар-Олу и узнать, как празднуют марийцы Новый год

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Собирает материал

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Алексей посетил детскую библиотеку и познакомиться с марийскими сказками,

Анна в краеведческом музее узнала о национальном костюме марийцев

Алексей в интернете узнал национальные блюда марийцев и приготовил с бабушкой,

Софья в музыкальной школе узнала о музыкальных инструментах марийцев,

на занятиях по физической культуре познакомились с марийскими народными играми и научились в них играть, написали письмо в Йошкар-Олу и узнали, как празднуют марийцы Новый год

Анализ результатов и презентация

Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Приложение 1

Приложение 1.

Результат проекта

Итоговое мероприятие проекта: театральная постановка «Национальное подворье. Марийцы»

Возраст детей: 5–7 лет

Взрослый и 3 детей

Девочки сидят вышивают и ткут на станке, мальчик рубит дрова или плетет лапти

Звучит музыка

Сай поро (здравствуйте)! Говорят дети и хозяйка. Протягивают хлеб.

Хозяйка Славится наш МАРИЙСКИЙ народ гостеприимством, да угощением знатным.

Ребенок 1 Хлеб обладает чудодейственной силой, угощайтесь!

Ребенок 2 Матушка наша еще и угощений напекла, ни один праздник без них не обходится

— Уяча (шарики)

— Подкоголи (чабуреки)

— Коман-мелна (блины)

Ребенок 1 Чай горячий — наша сила, украшение стола.

Ребенок 2 «С чая лихо не бывает!» — так в народе говорят.

Ребенок 3 Чай — здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

Хозяйка Мы вас к чаю приглашаем и задание назначаем, Угадайте-ка, с чем мы чай вам наливаем.

(На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай. Задание — определить на вкус с чем заварен чай: листья малины, смородины, брусники, мяты)

Хозяйка Давно мы вас ждем-поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни да пляски.

Ребенок 1 Уж и бравый наш народ: на ложке — каждый третий, песню спеть — поставь любого, а плясать дай волю им — до утра без передышки.

Хозяйка Своеобразным символом республики по праву считаются традиционные музыкальные инструменты — марийские гусли, колокольчики, трещотки. Берите детки мои инструменты, повеселим гостей.

Играют на муз. инструментах под марийскую мелодию

Ребенок 2 Уж и бравый наш народ: Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет, вышивкой украсит дом — просто любо жить — то в нем. (показывает вышивку)

Хозяйка Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). В народно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами (показывает бычка).

Ребенок 3 Мама, я помню ты нам рассказывала сказку про бычка-смоляного бочка и мы с тобой сделали его из соломы.

Хозяйка Эту сказку, очень давно, придумал марийский народ. И сегодня на мастер-классе мы научим других ребят изготавливать такого бычка.

Дарят зрителям бычков

Ребенок 1 А загадки сможете отгадать, гости дорогие?

Ребенок 2 «Летом одевается в свадебную одежду, зимой снимает» (Дерево)

«У моей сестрицы сладкие слезы» (Берёза)

«Лесной уголек все с радостью берут» (Земляника)

Хозяйка Марийские народные загадки — богатый источник познания, обогащающий детей сведениями о представителях растительного и животного мира, углубляющий экологические представления.

Хозяйка Особое место среди других жанров фольклора принадлежит пословицам, в которых заключена народная мудрость. Так, предки мари называли землю своей матушкой. Доброе отношение к земле выражено в различных пословицах:

Ребенок 3 «Земля — мать поля, хлеба»,

Ребенок 1 «Простор для рыбы вода, а для человека — земля».

Хозяйка Порицается в народных изречениях бесхозяйственное отношение к земле, расточительный подход к ее богатствам:

Ребенок 2 «Земля любит хорошего хозяина»,

Хозяйка «Если тронешь верхний слой земли, пока не вырастут внуки — будешь сидеть в голоде».

Ребенок 3

У разных народов есть прелесть традиций,

Одежда своя и родной свой язык.

Ну, как нам Уральской землей не гордиться?

И тем, к чему с детства привык!

Хозяйка

Будьте здоровы

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Чеверын! До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): Таджикистан, экологический туризм, туристская деятельность, область туризма, сфера туризма, государственное регулирование, Республика, таджикский туризм, Всемирная туристическая организация, туристическая деятельность.


Ключевые слова

капитал, туристический рынок, индустрия, международное требование, малочисленность, экономические показатели., экономические показатели

Похожие статьи

Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана

Таджикистан, туристический маркетинг, туризм, турист, туристическая индустрия, услуга, удобство, желание туристов, комбинационный элемент маркетинга, целевой регион.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

По данным Всемирной туристской организации, туризм составляет около 10 % от всей мировой экономики, среднегодовые темпы роста достигают порядка 4–5 %. Однако, несмотря на это, удельный вес сферы туризма в валовом внутреннем продукте (ВВП)...

Государственное и региональное регулирование в области...

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: – определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

Возможности использования термина «туристская деятельность» четко определены Законом Республики Беларусь «О туризме» следующей дефиницией: туристская деятельность — это туроператорская и турагентская деятельность.

Государственное регулирование развития въездного туризма

государственное регулирование, развитие туризма, частный сектор, въездной туризм, рыночная экономика, туристический рынок, государственное регулирование туризма, государство, туризм, Всемирная туристская...

Перспективы и возможности развития международного туризма...

Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором

Экономика и организация туризма: международный туризм.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма в Кыргызской Республике.

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Стратегия туризма в Таджикистане с точки зрения Всемирной туристской организации.

Ситуация туризма в 1990–2010 гг.Туристические поступления и доходы Таджикистана, которые в 1990-х годах имели

развитие, стратегия, разработка, маркетинговая деятельность, туризм.

Правовое регулирование туристической деятельности...

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой сферы.

Похожие статьи

Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана

Таджикистан, туристический маркетинг, туризм, турист, туристическая индустрия, услуга, удобство, желание туристов, комбинационный элемент маркетинга, целевой регион.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

По данным Всемирной туристской организации, туризм составляет около 10 % от всей мировой экономики, среднегодовые темпы роста достигают порядка 4–5 %. Однако, несмотря на это, удельный вес сферы туризма в валовом внутреннем продукте (ВВП)...

Государственное и региональное регулирование в области...

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: – определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

Возможности использования термина «туристская деятельность» четко определены Законом Республики Беларусь «О туризме» следующей дефиницией: туристская деятельность — это туроператорская и турагентская деятельность.

Государственное регулирование развития въездного туризма

государственное регулирование, развитие туризма, частный сектор, въездной туризм, рыночная экономика, туристический рынок, государственное регулирование туризма, государство, туризм, Всемирная туристская...

Перспективы и возможности развития международного туризма...

Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором

Экономика и организация туризма: международный туризм.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма в Кыргызской Республике.

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Стратегия туризма в Таджикистане с точки зрения Всемирной туристской организации.

Ситуация туризма в 1990–2010 гг.Туристические поступления и доходы Таджикистана, которые в 1990-х годах имели

развитие, стратегия, разработка, маркетинговая деятельность, туризм.

Правовое регулирование туристической деятельности...

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой сферы.

Задать вопрос