Библиографическое описание:

Бехешти С. А. Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 282-286.

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, должны иметь возможность ознакомиться с характеристиками и потребностями своих клиентов с тем, чтобы оптимально реагировать на удовлетворение их потребностей и наладить сними контакты. Далее автор подчеркивает, что признавая экономическое значение туризма, в ближайшие годы маркетинговым исследованиям будет уделяться больше внимания для выявления нужд и потребностей туристов.

Ключевые слова: маркетинг, туризм, экономика, потребность, отрасль, бизнес, организации.

In this articlethe importance of obtaining the benefits of marketing in the tourism industry is considered a broad way. Tourists, according to the author, today are more complex than in the past, therefore, the organizations that are working in this business should have the opportunity to learn about the characteristics and needs of their clients in order to best respond to their needs and to establish contacts take off. The author further points out that recognizing the economic importance of tourism in the coming years, market research will be given more attention to identify the needs and requirements of the tourists.

Keywords: marketing, tourism, economy, need, industry, business, or organization.

Туризм как самый массовый феномен ХХ века в новом столетии выступает в качестве значимого социального и политического явления, влияющего на хозяйственное устройство и экономику как отдельных регионов и стран, так и всего мира в целом. Мировой опыт и практика социально-экономической стабильности развитых стран свидетельствуют о том, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.

Креативные ответы на быстро меняющуюся ситуацию в мире являются необходимыми элементами успеха в отрасли туризма. Задача, стоящая перед менеджеров по маркетингу заключается в том, что виды деятельности по маркетингу не происходят самопроизвольно, наоборот, они должны включать планирование, организацию, внедрение, мониторинг и оценку. Кроме того, подобная деятельность должна последовательной, а применительно к случаю или при непоследовательности она не будет иметь необходимые результаты.

Планирование туризма приставляет собой организованный процесс исследования рынка, выявление его тенденций, развитие основных целей маркетинга и поддержка программ по смешанным программам туристического маркетинга. Все элементы комплекса маркетинга должны быть предложены взаимодополняющим друг друга и сбалансированным образом. Задачи маркетинговых менеджеров туристического маркетинга в управлении рекламными видами деятельностью взаимозависимы и должны рассматриваться в комплексе. Оптимальное управление маркетингом для успешной реализации подхода маркетинг туризма имеет большое значение. Маркетинговая деятельность должна быть основным фактором изменения в организации и, следовательно, непрерывная оценка каждого элемента смешанных элементов маркетинга имеет большое значение.

Развитие эффективной стратегии маркетинга должно быть основано в рамках последовательной концепции и политики, практических целей и планов с тем, чтобы туристические организации имели возможность оптимизировать свои возможности, ресурсы и занять свое достойное место на рынке для достижения наилучших результатов. Рациональный и систематичный выбор секторов рынка нуждается в более эффективные шаги для увеличения спроса туристических товаров. Прирост доли рынка или увеличения числа туристов недостаточно, наоборот, следует прилагать усилия, чтобы продажа туристических продуктов была выгодной и уделить внимание прибыльные сегменты рынка. [10]

Туристический рынок можно определить в качестве клиентов, которым нужно совершить путешествие и чтобы сделать они имеют достаточно денег, чтобы удовлетворить свои потребности. Иногда такой рынок ограничивается конкретным регионом. Например, ресторан, который действует в конкретном районе, может удовлетворять потребности, случайно оказавшихся там туристов в пище.

В другой ситуации, рынок может включать в себя страны (национальная гостиничная сеть) или несколько стран (международная авиакомпания). Информация о том, что существует рынок для предложения продукции, не упрощает понимание слова маркетинг. рынка на поставку продуктов словом маркетинга просто не существует. Большинство людей чувствуют, что у них есть необходимые знания о рынке, так как в своих путешествиях они сталкивались с ним. Они посещали различные пункты питания у придорожных ресторанчиков с низкими ценами, так и в известных ресторанах с вкусной пищей, жили в мотелях. Следует знать, что такая форма путешествий выступает в качестве рекламы, маркетинг аналогичен рекламе. Брошюра какого-либо мотеля может стать как особый вид рекламы, но не считается маркетингом.

Институт маркетинга Великобритании ввел следующее определение маркетинга [11, c.15].

Маркетинг является административной ответственностью, которая организовывает и руководить всеми видами коммерческой деятельности, включая оценку и изменение покупательной способности клиентов к эффективному спрос на специальную услугу или товар или продвижения услуги и товара клиентам или конечным пользователям для получения рассматриваемой прибыли или достижения других целей компании.

Американская ассоциация маркетинга определила маркетинг следующим образом [11, c.15]: Маркетинга (Marketing Management) представляет собой процесс планирования и осуществления концепции, ценообразования и распределения деятельности по продвижению товаров, услуг и идей для создания обменов с целевыми рынками для достижения целей организации и покупателей.

Филипп Катлер, самый известный специалист в этой области, определяет маркетинг в качестве человеческой деятельности для удовлетворения потребностей и желаний посредством процесса обмена [8, c.7].

Уильям Стэнтон, профессор Университета маркетинга Колорадо США определяет маркетинг следующим образом [4, c.6].

Маркетинг представляет собой полную систему предпринимательской деятельности, которая разрабатывается для планирования, ценообразования, рекламной деятельности и распределения товаров соответствующим качеством для удовлетворения потребностей целевых рынков для достижения организационных целей.

Информация о том, что существует рынок для предложения продукции, не упрощает понимание слова маркетинг. рынка на поставку продуктов словом маркетинга просто не существует. Большинство людей чувствуют, что у них есть необходимые знания о рынке, так как в своих путешествиях они сталкивались с ним. Они посещали различные пункты питания у придорожных ресторанчиков с низкими ценами, так и в известных ресторанах с вкусной пищей, жили в мотелях. Следует знать, что такая форма путешествий выступает в качестве рекламы, маркетинг аналогичен рекламе. Брошюра какого-либо мотеля может стать как особый вид рекламы, но не считается маркетингом.

Институт маркетинга Великобритании ввел следующее определение маркетинга [9, c.17].

Маркетинг является административной ответственностью, которая организовывает и руководить всеми видами коммерческой деятельности, включая оценку и изменение покупательной способности клиентов к эффективному спрос на специальную услугу или товар или продвижения услуги и товара клиентам или конечным пользователям для получения рассматриваемой прибыли или достижения других целей компании.

Американская ассоциация маркетинга определила маркетинг следующим образом [11, c.15].

Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции, ценообразования и распределения деятельности по продвижению товаров, услуг и идей для создания обменов с целевыми рынками для достижения целей организации и покупателей.

Филипп Катлер, самый известный специалист в этой области, определяет маркетинг в качестве человеческой деятельности для удовлетворения потребностей и желаний посредством процесса обмена [8, c.7].

Уильям Стэнтон, профессор Университета маркетинга Колорадо США определяет маркетинг следующим образом [4, c.6].

Маркетинг представляет собой полную систему предпринимательской деятельности, которая разрабатывается для планирования, ценообразования, рекламной деятельности и распределения товаров соответствующим качествомдля удовлетворения потребностей целевых рынков для достижения организационных целей.

Уоррен Кейган, профессор маркетинга Университета Пейс США определяет маркетинг следующим образом [4, c.4].

Маркетинг представляет собой процесс сосредоточения ресурсов и целей организации по возможностям и потребностям окружающей среды.

Вышеперечисленные определения могут выглядеть по-разному, но все они имеют много общего, в том числе:

-                   маркетинг представляет собой способ управления компании с концентрацией на нужды клиентов.

-                   в концепции маркетинга теория удовлетворенности клиентов имеет большое значение и является также основным средством достижения целей прибыльности компании.

Другие функции управления, такие как производство, финансы, человеческие ресурсы, осуществляются маркетинговой ориентацией. С оперативной точки зрения маркетинг представляет собой манеру мышления, рассматриваемая менеджментом, и считается доминирующей идеей организации. С организационной точки зрения, задача маркетингового сектора заключается в обеспечении методов (техники_ и инструментов маркетинга, создает необходимые условия для принятия решений маркетинговым менеджментом. Таким образом, основной задачей маркетинга является нахождение средства для достижения целей организации.

Определение туристического менеджмента. Маркетинг как концепция, аналогично тому как применяется в отношении услуг и товаров, используется в индустрии туризма. Следовательно, туристический маркетинг и государственный маркетинг товаров и услуг не отличаются друг от друга.

Другое определение маркетинга, используемое в туристической отрасли, выглядит следующим образом:

Маркетинг представляет собой философию управления, которая рассматривает потребности туристов и на основе выполнения научных исследований, прогнозирований и выбора соответствующих продуктов и услуг, создает наибольшую выгоду для организации [7, c.419–420].

Из вышеприведенного определения вытекает, во-первых, рынок представляет собой манеру мышлений в отношении какой-либо ситуации, создающей баланс между потребностями туристов и туристическими организациями. Во-вторых, это определение рассматривает туристические исследования, которые могут помочь в выборе целевых рынков. В-третьих, концепции позиционирования и кривой жизни являются соответственными для получения уверенности в предоставлении туристических услуг и товаров, разработке надлежащих маркетинговых стратегий и соответствующих программ.

Криппендорф в своей книге по туристическому маркетингу выдвигает следующее определение в этой связи:

Маркетинг представляет собой систематическое и согласованное применение политики национальных туристических организаций и стран на местном, национальном и международном уровнях для удовлетворения потребностей определенных групп потребителей в целях получения надлежащей прибыли [2, c.24–25].

Определения, используемые для определения направления общей удовлетворенности потребительского рынка в качестве конечной целью компании было быть скоординированы.

Между тем, в отношении этого определения выдвигаются следующие разъяснения:

А — В соответствии с потребностями клиентов

Туристический маркетинг на является лишь применение систематической и скоординированной политики, но и считается управлением делами с учетом нужд потребителей. Иными словами, отправной точкой маркетинговых стратегий является следующее:

Понимание потребностей, запросов и ожиданий клиентов необходимо в целях разработке программ по удовлетворению требований и применению стратегий и правил, которые применяются по отношению целевого туристического региона.

Б — Идентификация и создание связи с рынками

С точки зрения национальной организации туризма, целью всех маркетинговых сообщений туризма является идентификация целевых рынков для предложения услуг и товаров целевой туристической страны, создание хорошей системы связи с этими рынками, а также поддержание или увеличение доли на рынке. Таким образом, взаимодействие между товарами, услугами и рынком является очень важным для удовлетворения потребностей рынка. Таким образом, группы потребителей идентифицируются только через маркетинговую деятельность.

В — Ориентирование позиции туристического менеджмента

Маркетинг должен рассматриваться в качестве фактора для ориентирования взглядов туристического менеджмента с учетом политики страны или менеджмента туристических компаний.

Другое определение гласит, что: туристический маркетинг представляет собой общие стремления для выявления вещей, которых целевой регион имеет для предложения (товара), и группы людей, имеющие время, денег и любят путешествовать и развлекаться (целевые рынки), способ доступа и убеждения указанных лиц для его посещения.. Маркетинг туризма включает исследования рынка и продаж и стремиться найти лучший способ по убеждению путешественников для дольшего пребывания и больших расходов [1, c.141].

Туристическими целевым регионами могут быть такие города, как Гиссар и Мургаб, области — Худжандская и Хатлонская, или регион, как Северный Таджикистан, которые могут стать туристическими направлениями наподобие Греции или группы стран Азии и Ближнего Востока.

Цель туристических агентств часто должна заключаться не в привлечении наибольшего количества туристов, а самым важным является качество. Это означает, что с помощью рекламных мероприятий стремиться поощрять отдельных лиц или групп, имеющих более высокие доходы, уважающих окружающую среду и культуру странные пребывания. Статистические данные, необходимые для доступа к целевым рынкам, содержат информацию о средней продолжительности пребывания, затраты на одного человека и количество посетителей на разные сезоны года [1, c.141].

Сегодня, в Северной Америке, Южной, Центральной, Западной Европе, Центральной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке и Африке действуют многочисленные компании по туристическому маркетингу. Кроме того, штаты, округи, города и местные регионы различных стран также поощряют путешествия и туризм.

Другим изменением, приведшем к концентрации внимания к клиенту, являлось планирование представления экскурсионных туров.

Тур можно запланировать на основе одного из следующих трех способов [2, c.12–13].

А — Планирование туристических туров непрофессиональными лицами.

Эти типы туров осуществляются семьями с использованием частных автомобилей в целевые регионы их интереса. Эти туры очень популярны в Европе и Северной Америке и большинство внутренних и международных поездок происходит следующим образом.

Б — Планирование экскурсионных туров профессиональными лицами в немассовом виде или в соответствии с потребностями туристов

В этом типе планировании турист использует услуги профессиональных туристических услуг. Туристическая компания после обсуждения с клиентом, проектирует его тур в тур в соответствии с его потребностями и интересами. Такой тип экскурсии начиная с 1960-х годов широко использовались для дальних поездок, но теперь его популярность снизилась.

В — Планирование экскурсионных туров профессиональными лицами и с массовым производством.

Этот способ передвижения стремительно растет и расширяется. Сегодня более 50 процентов от поездок в страны, расположившиеся на Северной Атлантике, пользуются этим способом. Часто одной из основных причин развития этого способа путешествий являются низкие расходы на поездку. В зависимости от потребностей и желаний туристов целевого рынка, экскурсии организовываются в массовом виде. К сожалению, в этом способе природные ресурсы и местный колорит не являются необходимыми и, следовательно, что может стать поводом беспокойства местных жителей, их дружелюбности [6, c.300].

Новые способы планирования и реализация менеджмента туристического маркетинга. Для разработки новых способов планирования и реализация менеджмента туристического маркетинга, как правило, используются два метода [2, c.12–13].

А — Разработка туристических направлений в соответствии с потребностями и запросами. В этом способе рассматриваются потребности и интересы туристов, затем организовывается в их соответствии целевые регионы.

Б — Выбор целевых рынков, заинтересованных в предложенных туристических услугах и продуктах целевого региона. В этом методе определяются потенциальные туристы, интересующие различными аспектами товаров и услуг, предлагаемыми целевыми регионами. На основе комплексного исследования рынка определяются стимулы путешествия. Например, туристическая администрация Гавайи в Соединенных Штатах знают, что многие канадцы знают, в условиях долгой и холодной зимы заинтересованы в использовании солнечного климата. Таким образом, Гавайи является идеальным целевым регионом для канадских туристов.

Туристический маркетинг в качестве политической линии должны руководствоваться целями управления туризмом. В свободной рыночной экономики, достижение экономических целей во многом зависит от государственных программ.

Маркетинговые цели должны обладать следующими характеристиками [2, c.25–26]:

Реалистичность: цели, наряду с их идеалистическими и амбициозными характеристиками, должны также учитывать существующие и потенциальные человеческие, материальные, технические и финансовые ресурсы.

Универсальность: все маркетинговые цели организации или компании должны рассматриваться комплексно.

Гибкость: как только выявляется, что цели не доступны в связи с непредвиденными препятствиями, была возможность применения необходимой информации для них.

Конкретность: то есть, цели устанавливаются в определенном количественном виде, а дата их достижения также определяются с учетом стратегий.

Установление различия между целями различных организаций в государственном и частном секторе туризма: различия между целями различных организаций в государственном и частном секторе туризма, такие как турагентства, авиакомпании и сети отелей должны быть конкретизирован. Государство стремится создать благоприятный имидж туризма целевого рынка в стране. Частные туристические компании имеют цели по получению большей прибыли. Официальные организации туризма в стране должны сосредоточиться не только на своих бизнес-целей, так как политические, социальные и культурные соображения играют важную роль. С другой стороны, частные туристические компании, ориентированные на прибыль и коммерческих целях, регулируются, что, следовательно, является единственным способом формирования маркетинговую деятельности.

Таким образом, нет никаких сомнений, что туризм без ограничений, рано или поздно, ресурсы, которые должны быть сохранены для собственного выживания, истощаются. Четыре элементы, необходимые для развития туризма (конкурентоспособность, достаточная инфраструктура, хороший доступ и активный маркетинг) считаются оптимальной формулой для устойчивого развития туризма, привлекающей интерес туристов и мотивирует их. При таких обстоятельствах, при надлежащем управлении туристической отраслью и обращение к приемлемому маркетингу можно путем информирования туристов о традиционных ценностях коренных народов содействовать также культурному обогащению туристов.

Литература:

1.         Donald E.Lundberg, The tourist business, 6th edition,(New York:Van Nostrasnd veinhpld, 1990). — С. 141.

2.         Wahab, Crampon,and Rothfield,op-cit.,pp.12–13.

3.         Warren J.keegan, Golbal Marketing management, th edition.(Prentice-hall.1999)p.4

4.         William J. Stanton, Michael J.Etzel,and Bruce,J. Walker,Fundamental of marketing, 10th edition,(Mcgraw-hill inc.,1996). — С. 6.

5.         The British Institute of Marketing.

6.         Coltman, op.cit.. — С. 300.

7.         Robert Chhristie Mill and Alastair M.Morrison, The tourism system: an ontroductory text, second edition,(Prentice-hall 1992),pp.419–420.

8.         Руста Ахмад, Ванус Давер., Ибрахими Абдулхамид. Менеджмент маркетинга. — Тегеран: Самт, 1996. — С. 7.

9.         Salah Wahab,L.J.,Crampon,and M. A. Rothfield, Tourism Marketing,(London: Tourism international press,1976). — С. 21.

10.     Stephhen F.Witt and Luiz Moutinho, Tourism Marketing and management handbook, second edition,(Prentice-hall,1994),p XIV.

11.     Philip kotler, Tourism Marketing management:analysis,planning,implementation,and control,9th edition,(Prentice hall,1997). — С. 15.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle