Образ как элемент педагогического пространства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 18.09.2013

Статья просмотрена: 294 раза

Библиографическое описание:

Рахматуллин, Р. Ю. Образ как элемент педагогического пространства / Р. Ю. Рахматуллин, Э. Р. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7817/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программное содержание: Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с военными профессиями, с ознакомлением праздников, которые помнят и чтят люди и по сегодняшний день.

В игровой форме закрепляют элементарные математические представления, соответствующие своему возрасту: ориентировку в пространстве, счет в пределах 20, составлению математических примеров и соотнесению математических знаков. Закрепляют знания о днях недели, о соседях числа.

«Солдаты»

Дети и воспитатель одеты в одежду на военную тематику, по группе распределены конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, воздушный шар с посылкой и письмом.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль

Воспитатель: Какой в феврале праздник?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А кого мы называем защитниками?

Дети: Мужчин, солдат, отцов, дедушек

Воспитатель: Что делают защитники Отечества?

Дети: Защищают нашу Родину от врагов

Воспитатель: Где они ее защищают?

Дети: на суше, на море, в воздухе

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?

Дети: Пограничники, десантники, танкисты, моряки и т. д.

Воспитатель: На каком транспорте передвигаются защитники?

Дети: На танке, на корабле, на самолете и т. д.

Воспитатель: Каким должен быть защитник?

Дети: Смелым, сильным, здоровым, храбрым и т. д.

Воспитатель: А может слабый, ленивый, не надежный защищать Родину?

Дети: Нет

В группу влетает воздушный шар, на который привязана посылка с письмом.

Читающий ребенок зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята, я главный военно-командующий нашей страны. Набираю себе настоящих солдат для защиты нашей Родины. А настоящим солдатом можно стать после прохождения военной подготовки, а именно заданий, которые я для вас подготовил в конвертах.

Воспитатель: А вы хотите стать солдатами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий, я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы готовы?

Дети: Готовы

Дети находят первый конверт с заданием

Воспитатель: Раз я ваш командир, я должен проверить, как вы умеете быстро строиться в одну шеренгу.

Проводиться игра с цифрами «По порядку стройся». Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Воспитатель готовит карточки по количеству присутствующих детей. Детьми проговаривается счет в соответствии с количеством детей порядковый и обратный.

Дети находят второй конверт

Воспитатель: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле, и должны хорошо мыслить и думать. А теперь поиграем в игру «Вопрос-ответ»:

Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите число, которое стоит после числа 3?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4?

Дети: 3

Воспитатель? А теперь назовите соседей числа 6?

Дети: 5 и 7

Дети находят третий конверт

Воспитатель: Солдаты умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Я буду давать команды, а вы их выполнять.

Воспитатель: спрятать за спину левую руку; дотронуться кончика носа правой рукой; топните правой ногой; похлопать левой рукой по правому колену; сделать шаг назад; прыгнуть вперед; дотронуться до соседа, который стоит от тебя справа; выставить левую ногу вперед; попрыгать на правой ноге.

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Дети находят четвертый конверт

Воспитатель: Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Дети: Пишут письма, спят, смотрят телевизор и т. д.

Воспитатель: А солдаты охраняют нашу Родину только на Земле?

Дети: Нет, не только на Земле, в воздухе и на море.

Воспитатель: А в следующем задании нам нужно выполнить задание на листочках и узнать, какая зашифрована военная техника.

Дети выполняют задания на листочках, соединяя числа от 1 до 20 в правильной последовательности, после чего получается военная техника «самолет».

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже полетим на самолетах, выполняют физкультминутку в соответствии с текстом:

«Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла, одна кабина,

Сзади мощная турбина,

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом

Выше-выше, круче-круче,

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

Полетели, полетели…

У…У…У…Заглушили все моторы,

Приземлились все пилоты.

Дети приступают к поиску пятого конверта

Воспитатель: А сейчас разминка для ума:

Учения для солдат проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались, в какой день, тренировались солдаты?

Дети: В понедельник

Воспитатель: Как называется день недели перед понедельником?

Дети: Воскресенье

Воспитатель: После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило?

Дети: Среда

Воспитатель: В пятницу приезжал главнокомандующий и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели?

Дети: Суббота

Дети находят шестой конверт и выполняют задание поочередно

На мольберте с помощью математических цифр и математических знаков больше, меньше или равно выстраивают неравенства между цифрами и составляют примеры.

Воспитатель: На парад построились 9 танкистов и 10 моряков. Вам нужно узнать, кого больше (меньше): танкистов или моряков?

Дети: Моряков, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами

Воспитатель: На боевую подготовку солдат привезли 5 танков и 4 грузовика, чего больше или меньше, танков или грузовиков?

Дети: 5 танков больше, чем 4 грузовика, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами

Воспитатель: На аэродроме было 9 самолетов, 6 самолетов улетели на парад. Сколько самолетов осталось на аэродроме?

Дети: 3 самолета осталось, ребенок составляет математический пример.

Дети находят последний конверт и выполняют задание

Воспитатель: Каждый вечер солдаты, которые управляют военной техникой, ставят ее в определенное место и уходят отдыхать. Вот и нам сейчас предстоит расставить боевую технику на свои места.

Детям предлагается пройти за столы и, работая на плоскости бумаги расставить боевую технику в виде картинок на определенные места.

Воспитатель:

Самолет-в верхнем правом углу

Танк-в левом нижнем углу

Парашют-в верхнем левом углу

Пароход-в правом нижнем углу

Пушку-в середине

Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу?

Дети: Самолет

Воспитатель: Где находится танк?

Дети: В левом нижнем углу и т. д.

Воспитатель: Вот мы и выполнили с вами все задания от военного главнокомандующего, и теперь можем открыть посылку.

Дети открывают посылку, из которой каждому вручается значок «Настоящий солдат».

Основные термины (генерируются автоматически): образ, понимание, проблема понимания, квантовая механика, конечный счет, научное знание, педагогическая деятельность, сложная ситуация, современная наука, теоретическая модель.


Похожие статьи

Квантовая парадигма в системе нового психологического знания

Во многом современное осмысление квантовой теории служит становлению неклассического и нового типа научной рациональности, меняющего прежние идеалы объективности научного знания.

Одной из остро дискуссионных проблем квантовой механики, которая имеет...

Философия и физика, связь сознания и квантовой механики

Статья посвящена связи сознания с квантовой механикой, созданию модели окружающего мира при помощи объединения двух сфер знания (естественные науки и субъективный

Таким образом физика сталкивается с необходимостью принимать во внимание проблему сознания.

Истина в контексте деятельностной концепции знания

В этом, видимо, заключается и правильное понимание тезиса «практика — критерий истины».

Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Образ как элемент педагогического пространства

Онтологические основания научного знания в контексте эволюционной эпистемологии.

Роль визуализации научного знания в его трансляции в сферы...

научная теория, графическая наглядность, воспринимаемая форма, образ, научно-теоретическое знание, научное знание, абстрактное знание, современная физика, теоретическая модель, формальная логика.

Психологические теории обучения организации учебной...

Этот последний в конечном счете также не усваивается, поскольку процесс обучения, как правило, сразу же завершается

Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, учащийся, знание, проблемная ситуация, учебный материал, теоретическое...

Научная теория как система | Статья в журнале «Молодой ученый»

В теоретической модели, рассматриваемой в качестве компонента научной теории, можно

Рахматуллин Р. Ю. Онтологизированные образы в научном познании: генезис и функции: дис.... д-ра филос. наук.

Современная философская и научная интерпретация управления.

Наглядный образ в структуре развитого научного знания

Конечно, далеко не каждый наглядный образ способен отображать сущность объекта в полной мере.

И в самой науке есть такая, как бы итоговая, форма организации научного знания

Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971. Бом Д. Квантовая теория.

Гносеологические функции образа | Статья в журнале...

Появление в ХХ веке новой формы организации знаниянаучной картины мира — мы также усматриваем в обострении проблемы понимания научного знания [7]. Теория относительности, квантовая механика, генетика утверждают о существовании объектов...

Образ как эпистемологическая категория | Статья в журнале...

В основе понимания лежит редукция знания в образы, являющиеся продуктом онтогенеза и даже филогенеза. Американский психолог Р. Арнхейм заметил, что понимание сложной ситуации становится возможным, если удается построить её образ...

Похожие статьи

Квантовая парадигма в системе нового психологического знания

Во многом современное осмысление квантовой теории служит становлению неклассического и нового типа научной рациональности, меняющего прежние идеалы объективности научного знания.

Одной из остро дискуссионных проблем квантовой механики, которая имеет...

Философия и физика, связь сознания и квантовой механики

Статья посвящена связи сознания с квантовой механикой, созданию модели окружающего мира при помощи объединения двух сфер знания (естественные науки и субъективный

Таким образом физика сталкивается с необходимостью принимать во внимание проблему сознания.

Истина в контексте деятельностной концепции знания

В этом, видимо, заключается и правильное понимание тезиса «практика — критерий истины».

Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Образ как элемент педагогического пространства

Онтологические основания научного знания в контексте эволюционной эпистемологии.

Роль визуализации научного знания в его трансляции в сферы...

научная теория, графическая наглядность, воспринимаемая форма, образ, научно-теоретическое знание, научное знание, абстрактное знание, современная физика, теоретическая модель, формальная логика.

Психологические теории обучения организации учебной...

Этот последний в конечном счете также не усваивается, поскольку процесс обучения, как правило, сразу же завершается

Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, учащийся, знание, проблемная ситуация, учебный материал, теоретическое...

Научная теория как система | Статья в журнале «Молодой ученый»

В теоретической модели, рассматриваемой в качестве компонента научной теории, можно

Рахматуллин Р. Ю. Онтологизированные образы в научном познании: генезис и функции: дис.... д-ра филос. наук.

Современная философская и научная интерпретация управления.

Наглядный образ в структуре развитого научного знания

Конечно, далеко не каждый наглядный образ способен отображать сущность объекта в полной мере.

И в самой науке есть такая, как бы итоговая, форма организации научного знания

Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971. Бом Д. Квантовая теория.

Гносеологические функции образа | Статья в журнале...

Появление в ХХ веке новой формы организации знаниянаучной картины мира — мы также усматриваем в обострении проблемы понимания научного знания [7]. Теория относительности, квантовая механика, генетика утверждают о существовании объектов...

Образ как эпистемологическая категория | Статья в журнале...

В основе понимания лежит редукция знания в образы, являющиеся продуктом онтогенеза и даже филогенеза. Американский психолог Р. Арнхейм заметил, что понимание сложной ситуации становится возможным, если удается построить её образ...

Задать вопрос