Интеграция компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 15.09.2013

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Остроух, А. В. Интеграция компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством / А. В. Остроух, Юань Тянь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 182-185. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7810/ (дата обращения: 29.03.2024).



Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой Родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» одной из задач является формирование представлений у детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках [3].

Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей [1].

В процессе работы выделяет Ю. Е. Антонов следующие представления о малой Родине, которые необходимо сформировать у детей в дошкольном возрасте:

– представления о природе родного края (об особенностях, климата, растительности, многообразии деревьев, цветов, трав и т. п.);

– представления о животном мире родного края (многообразие животных, птиц, насекомых, особенности их жизни и значение для малой Родины);

– представления об истории родного города, села, края (представления о возникновении города, его основателях, о коренном населении, важных исторических событиях, протекавших в данном регионе, исторических личностях, внесших вклад в развитие родного края);

– представления о достопримечательностях и исторических местах родного города (о памятниках архитектуры, музейных комплексах и пр.);

– представления о символах региона, города (о флаге, гербе как области, так и города, их цветовой символике, о значении каждого элемента на гербе и пр.) [2].

Формами работы по формированию представлений о малой Родине могут выступать:

– экскурсии к историческим памятникам, по улицам города, в музеи;

– прогулки по памятным местам родного края;

– просмотр фильмов и презентаций о родной земле, о подвигах людей;

– рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, посвященных малой Родине;

– встречи со знаменитыми деятелями культуры, искусства, ветеранами родного города;

– использование дидактических игр, заданий, игровых упражнений для закрепления материала;

– проведение тематических выставок, изготовление сувениров, альбомов, буклетов.

Сегодня очень актуальным является использование в образовательном процессе ДОУ квес-игр. Ниже представим конспект квест-игры «Памятники природы Белгородской области».

Цель: расширять представления детей о памятниках природы Белгородской области посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

– формировать знания о памятниках природы Белгородской области;

– формировать представления об истории, животном и растительном мире памятников природы Белгородской области.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес к памятникам природы Белгородской области;

– развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

– воспитывать чувство ответственности и любви к природному сообществу;

– воспитывать ответственное отношение к заповедным территориям родного края;

– воспитывать умение работа в команде.

Планируемый результат: обогащение представлений дошкольников о памятниках природы Белгородской области.

Подготовительная работа: беседа о памятниках природы Белгородской области.

Оборудование: карта, видеосообщение путешественника, телефон или камера для съемки видеосообщения детей, картинка монастырского леса, картинка ребуса, карточки для рефлексии, карандаши или фломастеры.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

«Один за всех и все за одного!»

Дети встают в круг

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем

соединяют правые руки в центре

круга, накладывая одну руку на другую, и произносят

девиз

1 мин

Мотивационно — ориентировочный этап

На экране появляется сообщение в вайбере, воспитатель включает видеосообщение, путешественник рассказывает:

«Добрый день, дорогие ребята! Я — путешественник. И хочу приехать к вам в Белгородскую область познакомиться с памятниками природы. Однако область большая и я не знаю, где эти памятники находятся. Не могли бы вы мне помочь в этом. Составить карту этих памятников природы. Спасибо. Жду ответа!»

Ну, что поможем путешественнику?

Дети смотрят видеосообщение

Да!

1 мин

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Перед вами карта районов Белгородской области.

Путешествуя, мы будем отметить на этой карте тот район, где находится памятник природы.

Описание: Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3300410/pub_5eea57627d60b977da7e583f_5eea5785ade6627f4d1d7652/scale_1200

Готовы?

Тогда поехали!

Рассматривают карту

Да!

1 мин

Практический этап

Чтобы узнать в каком районе находится тот или иной памятник природы, нам придется выполнять сложные задания!

Итак, первое задание.

Лес с богатой историей, один из самых благоустроенных. Здесь редко встретишь шумные компании отдыхающих, нет заполоняющего всё вокруг дыма костров и мангалов. Но, несмотря на удаленность, горожане посещают лес круглосуточно и очень активно.

Описание: Описание: Монастырский лес, Белгород, фото Sanchess

Посмотрите на эту картинку. Кто-то узнает?

Правильно, это монастырский лес.

Именно здесь находится памятник природы. А какой именно, вам предстоит узнать, разгадав ребус.

Родник «Монастырский колодезь». Правильно. Делаем первую отметку на карте — г. Белгород.

Второе задание.

Вам предстоит послушать небольшой рассказ. И узнать следующий памятник природы

Этот памятник живой природы находится в поселке области. Поселок получил свое название в честь этого дерева. Ему более 300 лет. Его высота составляет 30 метров.

Все верно, это Дуб-долгожитель в Дубовом Белгородской области. Отмечаем на карте.

Третье задание.

Этот природный памятник — фрагмент сохранившейся степной растительности в одном из районов Белгородской области. На его территории расположен региональный ботанический заказник Урочище Гнилое. Пока вам это ни о чем не говорит. Предлагают разгадать ребус.

Это Вейделевская степь. Понятно, что находится в Вейделевском районе. Отметим на карте.

Физминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох,

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

Четвертое задание.

В этом районе есть три родника, которые являются памятниками природы:

«Пичурская криница»

«Холодная криница»

«Чередниковская криница»

Перед вами картами без надписей и отмечены эти родники. Ваша задача, понять, где именно они находятся, сравнив с имеющейся картой.

Правильно, это Борисовский район. Отмечаем на нашей карте для путешественника.

Пятое задание.

Между селами Косилово и Ломное есть еще один памятник природы. А какой узнаете, когда сложите разрезные картинки.

Это кривой дуб. Грайворонский район. Отмечаем на карте.

Шестое задание.

Посмотрите на картину. Что на ней изображено.

Описание: Описание: Родник «У Панского моста» село Ближнее Чесночное

Родник у «Панского моста» в пойме р. Тихая Сосна.

Для того чтобы узнать какой это район. Я буду называть факт об этом памятнике природы. Если это верно, поднимайте зеленую карточку, если нет — красную.

— Родник «У Панского моста» расположен на левом берегу реки Тихая Сосна;

— Родник обустроен в 2014 году;

— Это главная достопримечательном Дубового;

— Растительность у родника представлена разнотравьем, характерным для меловых гор, камышом, стрелолистом, сусаком зонтичным и др. видами водных и степных растений.

Молодцы! Это Алексеевский район.

В нашей области очень много памятников природы, мы с вами познакомились лишь с некоторыми.

Да, Монастырский лес.

Родник

Дуб в Дубовом

Степь

Работают с картой

Складывают разрезные картинки

Дети описывают картинку

Дети поднимают карточки

17 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

Итак, карту мы собрали и теперь точно знаем, где находятся памятники природы в Белгородской области, в каких районах и как они называются. Давайте запишем ответное сообщение путешественнику.

Отлично! Отправим это сообщение, чтобы он смог посетить нашу область.

Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось!

А что было трудным?

Дети записывают вместе с воспитателем видеосообщение для путешественника

Обсуждение, отвечают на вопросы

3 мин

Рефлексия

Перед вами карта черно-белая. Ваша задача закрасить ее таким цветом, который ыб отражал ваше настроение.

Синий цвет — было сегодня неинтересно, скучно, трудно, настроения нет.

Красный цвет — было сегодня интересно, но слишком трудно, настроение просто хорошее.

Зеленый цвет — сегодня было все интересно, нескучно, весело, настроение отличное!

Закрашивают карту нужным цветом и объясняют свой выбор

2 мин

Литература:

  1. Захарчук А. Л. Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. 2015. № 2 (2). С. 25–27.
  2. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова М.:АРКТИ, 2003. 168с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., № 1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): PMC, реальное время, управление производством, MES, система мониторинга, агент, помощь интерфейса, программный агент, система, автомобильная промышленность.


Ключевые слова

управление, мониторинг, аналитическая обработка данных, технологические процессы и производства, промышленные предприятия., промышленные предприятия

Похожие статьи

Программные агенты и мультиагентные системы

Таким образом, программные агенты и мультиагентные системы являются крайне важной областью исследований, так как они позволяют пользователям передавать свои полномочия по решению определенных

Аппаратные и программные средства систем реального времени.

Организации мониторинга функционирования корпоративных...

Использование систем мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой позволяет

Уровень оперативного мониторинга отвечает за получение в режиме реального времени данных о функционировании элементов ИТ-инфраструктуры организации: сети, каналов, серверов...

Использование SCADA-технологий в современных...

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

Управление в системах реального времени. Автор: Иванов Константин Константинович.

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение.

Организация автоматизированной системы управления...

1. Настроить агентов. То есть устройства, которыми мы хотим управлять и производить мониторинг.

Практическая реализация web-интерфейса для автоматизированной системы управления «Гостиница-мастер».

Методологии проектирования мультиагентных систем

В основе мультиагентного подхода лежит понятие программного агента, который реализован и функционирует

В третьей стадии разработчик должен выполнить действия из поведенческих классов, сгенерированных системой и создать интерфейс пользователя системы.

Аппаратные и программные средства систем реального времени

Статья посвящена автоматизированным системам управления реального времени, их аппаратным и программным средствам. Ключевые слова: автоматизированные системы управления, системы реального времени, аппаратные средства, программные средства.

Инновационная модульная система интеллектуального...

‒ обеспечение слежения за состоянием ОМ в режиме реального времени

система мониторинга качества воды (СМКВ)

Основным недостатком существующих систем автомобильного мониторинга является отсутствие прогноза развития ситуации с состоянием...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления процессом выпаривания в производстве плантаглюцида при помощи программного обеспечения ICONICS Genesis 32.

Похожие статьи

Программные агенты и мультиагентные системы

Таким образом, программные агенты и мультиагентные системы являются крайне важной областью исследований, так как они позволяют пользователям передавать свои полномочия по решению определенных

Аппаратные и программные средства систем реального времени.

Организации мониторинга функционирования корпоративных...

Использование систем мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой позволяет

Уровень оперативного мониторинга отвечает за получение в режиме реального времени данных о функционировании элементов ИТ-инфраструктуры организации: сети, каналов, серверов...

Использование SCADA-технологий в современных...

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

Управление в системах реального времени. Автор: Иванов Константин Константинович.

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение.

Организация автоматизированной системы управления...

1. Настроить агентов. То есть устройства, которыми мы хотим управлять и производить мониторинг.

Практическая реализация web-интерфейса для автоматизированной системы управления «Гостиница-мастер».

Методологии проектирования мультиагентных систем

В основе мультиагентного подхода лежит понятие программного агента, который реализован и функционирует

В третьей стадии разработчик должен выполнить действия из поведенческих классов, сгенерированных системой и создать интерфейс пользователя системы.

Аппаратные и программные средства систем реального времени

Статья посвящена автоматизированным системам управления реального времени, их аппаратным и программным средствам. Ключевые слова: автоматизированные системы управления, системы реального времени, аппаратные средства, программные средства.

Инновационная модульная система интеллектуального...

‒ обеспечение слежения за состоянием ОМ в режиме реального времени

система мониторинга качества воды (СМКВ)

Основным недостатком существующих систем автомобильного мониторинга является отсутствие прогноза развития ситуации с состоянием...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления процессом выпаривания в производстве плантаглюцида при помощи программного обеспечения ICONICS Genesis 32.

Задать вопрос