Исторические аспекты зарождения европейского профобразования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 11.09.2013

Статья просмотрена: 899 раз

Библиографическое описание:

Полтавцева, Е. С. Исторические аспекты зарождения европейского профобразования / Е. С. Полтавцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 527-529. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7783/ (дата обращения: 20.04.2024).



Тип проекта: творческий

Сроки реализации проекта: 23.01.2022–23.02.2022 г.

Участники проекта: дети старшей группы «В», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

G:\Camera\CIMG4320.JPG

Актуальность

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: Создать благоприятные условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

— расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

— формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

— приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

— воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта «Мы — защитники Отечества», мы планируем достичь следующих результатов:

— Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях, прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

— Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

— Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.

— Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.

— Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.

— Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Ход проекта

I этап — мотивация

В январе в саду проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. В связи с этим мы подготовили презентацию о блокаде Ленинграда.

Просмотр презентации очень впечатлил детей, он позволил повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад. У детей появилось много вопросов о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях, о людях военных профессий. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям узнать больше о Российской Армии, о видах войск, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни был разработан данный проект.

II этап — совместное планирование «Модель трёх вопросов»

При обсуждении темы с детьми и родителями использовали «модель трёх вопросов». Использование данной модели позволило узнать, что они знают о Российской армии о военных профессиях, что нового хотели бы узнать, что можно сделать, чтобы узнать о защитниках отечества.

Затем мы совместно с детьми и родителями запланировали работу во всех центрах активности.

Центр книги и общения

— Прочитать рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии».

— Прочитать стихи, посвященные 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова,

— Прочитать рассказы: И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик»,

— Выучить пословицы об армии.

Центр искусства

— Нарисовать: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

— Сделать аппликацию: «Матрос с сигнальными флажками», «Танк».

— Слепить «Военная техника».

Центр конструирования

— Сделать из бумаги «Кораблик», «Самолет».

— Построить из строительного материала «Танк», «Военная машина».

— Построить из модулей «Ракета», «Корабль».

— Построить из конструктора «Самолёт»

Центр математики

— Выложить из палочек «Военная техника»

Центр науки

— Рассмотреть альбомы «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии».

— Посетить музей, выставка посвящена 75-летию освобождения Кореновска

Центр игры

— Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики».

— Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы моряки».

— Поиграть в п/игру «Космонавты»

— Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Полиция».

— Поиграть в дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма?».

— Поиграть в дидактические игры: «Угадай по описанию»,

Центр театра и музыки

— Разучить песни об армии: «Мальчишка–будущий солдат» «Шли солдаты на войну»

— Прослушать песни: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Центр физкультуры

— Поиграть в эстафеты: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики».

— Поиграть в п/игру «Космонавты»

Взаимодействия с семьёй

— Оформить тематическую выставку.

— Изготовить стенгазету «Наши папы — бравые солдаты»

— Провести акцию «Мы за мир на всей планете»

— Провести спортивное развлечение к 23 февраля

III этап — Реализация проекта

Реализация проекта проводится в соответствии с запланированной работой во всех центрах активности.

В центре книги дети с большим интересом рассматривали альбомы, книги, проводились беседы. В центре искусства дети с желанием рисовали «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», сделали аппликацию «Танк», слепили «Военная техника». Делали из бумаги самолёты, кораблики.

В центре конструирования дети с большим интересом строили из модулей «Ракету», из конструктора собирали «Военную технику». В центре математики дети складавали из палочек военную технику. Посетили музей, выставка была посвящена освобождению Кореновска. В центре игры дети с большим интересом играли в такие игры, как «Военные», «Мы моряки», «Больница». На физкультурном занятии мы играли в эстафеты: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», играли в подвижную игру «Космонавты».

Взаимодействия с семьёй

Мы провели с родителями беседу о важности данной проблемы. Родители оказали помощь в подборе иллюстративного и видеоматериала по данной теме. В рамках проекта, организовали фотогазету «Наши папы — бравые солдаты», фотографии, на которых запечатлены и военнослужащие СА, и воины РА.

В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие семьи воспитанников. Была проведена акция «Мы за мир на всей планете», где были представлены совместные рисунки родителей и детей.

IV этап — Итог проекта

— Конкурс чтецов

— Проведение спортивного праздника, посвященного 23 февраля

— Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

— Презентация проекта

Проект был реализован полностью. Дети с родителями приняли активное участие во всех мероприятиях проекта. Большое влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказал конкурс чтецов. В конкурсе участвовали: Таранов Ярослав, Пойда Игорь и Айвазян Ариана. Участники конкурса были отмечены дипломами: лауреаты 1, 2 и 3 степени.

Особенно ярким событием был спортивный праздник посвященный 23 февраля, детям очень понравилось… Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

На заключительном этапе состоялась презентация проекта.

Рефлексия для детей

— Что вы нового и интересного узнали о вооруженных силах России?

— Были ли какие трудности?

— Как вы с этим справились?

— Что вы интересного можете рассказать своим друзьям?

— Кто такие защитники Отечества?

— Для чего нужна Армия?

— Почему Армия родная?

Рефлексия для родителей

— Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?

— Какие знания и умения, дети приобрели в процессе работы над проектом?

— Что для вас было самым сложным?

Рефлексия для педагогов

— Был ли должный психологический комфорт в группе, реализовавшей данный проект?

— Удачно ли была выбрана тема проекта?

— Все ли участники были достаточно активны?

— Все ли смогли проявить свои способности?

— Что на ваш взгляд не получилось?

Удовлетворены ли вы своей работой по проекту?

Полученный результат

Дети:

— получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива;

— сформировались знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники;

— появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители :

— стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную проектную деятельность-рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми,

— повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Педагоги:

— поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;

— осуществляли инновационную деятельность проектную технологию;

— повышали профессиональный уровень.

C:\Users\HP 17-016\Documents\Новая папка (2)\20180208_101437.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, Европа, VI-IX, XI-XIII, XIII-XIV, XIV-XVII, Болонья, детский труд, университет.


Похожие статьи

Зарождение университетского образования в Западной Европе

Но только в Западной Европе возник университет как специальная организация для образования.

Болонские профессора одни из первых стали устраивать школьные помещения, а с XIV века города стали создавать общественные здания для аудиторий.

Средиземноморская торговля в XIIIXIV вв. | Статья в журнале...

XIII-XIV вв. — время активного развития экономики и торговли в странах Западной Европы.

Средиземноморская торговля в XIIIXIV вв. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

СПб., 1900. Соколов Н. П. Образование и первоначальная организация Венецианской колониальной...

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Именно в этот период (конец XII—XIII вв.) стала развиваться письменность.

В XIV в. произошло разделение Владимирской Руси на Западную и Восточную.

Иными словами, в первые века христианства на Руси вплоть до начала XVII в. образование было направленно на...

Социальная поддержка детей в России: исторический аспект...

В «Поучении Владимира Мономаха» (XI в.) сказано: «Всего же более убогих не забывайте, но

В 1763 г. профессор Московского университета А. А. Барсов и педагог-просветитель И. И. Бецкой

Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: исторический очерк. — М, 1993.

Создание морфометрической базы данных краниологических...

Расстояние от верхушки петушиного гребня до точки базион; XIV.

Расстояние от спинки турецкого седла до наивысшей точки свода черепа; XVII.

XI. XII. XIII. XIV.

Похожие статьи

Зарождение университетского образования в Западной Европе

Но только в Западной Европе возник университет как специальная организация для образования.

Болонские профессора одни из первых стали устраивать школьные помещения, а с XIV века города стали создавать общественные здания для аудиторий.

Средиземноморская торговля в XIIIXIV вв. | Статья в журнале...

XIII-XIV вв. — время активного развития экономики и торговли в странах Западной Европы.

Средиземноморская торговля в XIIIXIV вв. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

СПб., 1900. Соколов Н. П. Образование и первоначальная организация Венецианской колониальной...

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Именно в этот период (конец XII—XIII вв.) стала развиваться письменность.

В XIV в. произошло разделение Владимирской Руси на Западную и Восточную.

Иными словами, в первые века христианства на Руси вплоть до начала XVII в. образование было направленно на...

Социальная поддержка детей в России: исторический аспект...

В «Поучении Владимира Мономаха» (XI в.) сказано: «Всего же более убогих не забывайте, но

В 1763 г. профессор Московского университета А. А. Барсов и педагог-просветитель И. И. Бецкой

Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: исторический очерк. — М, 1993.

Создание морфометрической базы данных краниологических...

Расстояние от верхушки петушиного гребня до точки базион; XIV.

Расстояние от спинки турецкого седла до наивысшей точки свода черепа; XVII.

XI. XII. XIII. XIV.

Задать вопрос