Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 02.09.2013

Статья просмотрена: 19095 раз

Библиографическое описание:

Федосеева, О. А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 346-349. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7711/ (дата обращения: 24.04.2024).



Психологическая коррекция поведенческих навыков, моральных качеств и черт характера с помощью сказок уже много лет доказывает свою эффективность по работе с детьми дошкольного возраста. Совместная деятельность педагога и ребенка дошкольного возраста, направленная на решения какой-либо проблемы, которая помогает найти выход ребенку дошкольного возраста из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревогу.

Сказкотерапия — это особо уникальный психолого-педагогический метод. Этот метод восходит еще к древним временам к нашим предкам, детей старались не ругать за проступок, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять, «что хорошо» и «что плохо».

Сказкотерапия же помогает формировать положительные черты характера и развивает силу воли, и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-либо т. е сказкотерапия подразумевает коррекцию поведения ребенка дошкольного возраста посредством сказочного повествования. Рассказанная педагогом захватывающая история настолько увлекает любого ребенка, что он на бессознательном уровне начинает принимать правильные типы поведенческих реакций и примерять их на себя.

Поэтому сказкотерапия успешно актуальна в детском саду. Сказки были и будут продолжать пользоваться популярностью у детей разного дошкольного возраста. Ведь у детей преобладает абстрактное мышление — а это значит, что информация, передаваемая через яркие образы, наиболее эффективна у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по сказкотерапии «О доброй корове и ее целебном молоке» (средняя группа)

Цель : Формирование представления у детей дошкольного возраста о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.

Задачи:

— создать в группе благоприятный микроклимат;

— установить межличностные контакты межу ребенком и взрослым;

— формировать представления об эмоциях (радость, огорчение);

— способствовать снятию психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью сказки;

— систематизировать и закреплять словарный запас;

— Продолжать формировать интерес к художественному слову.

Материал: сюжетные картинки по сказке, раскраски по теме, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы «Зачем человеку молоко?», «Откуда берется молоко?», «О пользе молока и его свойствах?», «Какая продукция изготавливается из молока?», рассматривание картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Растения», «Деревья» «Молочная продукция».

Проблемная ситуация: дети отказываются- есть и пить в дошкольном учреждении на завтрак- молоко, молочные каши, омлет, на полдник- кисломолочные напитки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется молоко?

Предполагаемые ответы детей: (из магазина, повар дал, корова принесла)

Воспитатель: как вы думаете, почему так говорят «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: сегодня мы с вами отправится в волшебную сказку, и узнаем, как корова Милка своим молоком, исцелила девочку Машу.

Воспитатель: но, прежде чем попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Раз, два, три. В волшебную сказку Нас Фея перенеси.

Воспитатель : ( воспитатель показывает сюжетные картинки и рассказывает сказку).

Жили-были в маленькой кузбасской деревушке дедушка Петр, бабушка Маня и внучка Машенька. И была у них корова Милка (воспитатель просит детей, проимитировать как мычит корова.)

Дедушка и бабушка были совсем старенькие, немощные, а внучка Маша все по дому и хозяйству помогала. ( воспитатель показывает сюжетную картинку).

Заболела Машенька, напилась холодной воды из колодца, лежит не встает. Дед Петр плачет, бабка Маня плачет, жалко им внучку Машеньку. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Узнала корова Милка, что маленькая ее хозяйка Машенька сильно заболела, напившись холодной воды из колодца, Милка говорит бабке с дедом: «Бабушка Маня, дедушка Петр, отпустите меня в лес в далекую Тайгу. В лесу поем целебных трав, ягод и попью родниковой водицы и принесу вам, целебного молока, а вы напоите молоком Машеньку, и она быстро пойдет на поправку!

Делать нечего, отпустили бабушка с дедушкой коровушку Милку в лес, далёкую Тайгу и наказывают коровушке:

— Иди, только смотри, далеко в Тайгу не заходи — а не то заблудишься! ( воспитатель показывает сюжетную картинку).

И пошла корова- Милка в далекую Тайгу по дорожке, далеко, далеко. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Пришла корова Милка в Тайгу, нашла ясную поляну с целебными травами и ягодами, наелась досыта. Не по далёкую от поляны был родник, напилась и родниковой водицы корова Милка. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

И собралась иди обратно домой, да вот беда! Забыла коровушка, с какой стороны пришла…

Ну, думает, пойду туда, куда глаза глядят!

Идет корова -Милка по Тайге, страшно ей одной. Зашла она в самую глушь Тайги. Видит стоит деревянная избушка, обрадовалась Милка! ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Постучала корова копытцем в дверь — тишина, никто не отвечает. ( Дети имитируют стук, сначала руками, а затем ногами). Толкнула Милка копытом дверь, дверь и открылась. Вошла корова в избушку, видит у окна лавочка, села на лавочку, сидит и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно в избушке? А в этой избушке жил большой Сибирский бурый медведь. (воспитатель показывает сюжетную картинку)

Только медведя сейчас дома не было, он в Тайге запасался едой на зиму. (дети имитируют движения медведя)

Вечером Сибирский бурый медведь, вернулся домой и увидел корову Милку, обрадовался.

Ага, говорит медведь, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, молоком поить, сказки на ночь мне рассказывать.

Нет-ответила корова Милка, не буду я у тебя жить, молоком поить и сказки на ночь рассказывать.

И рассказала корова Милка-свою историю, как она как к нему избушку попала.

Что живет она в Кузбасской деревне с бабушкой Маней, дедушкой Петей и внучкой Машенькой и сейчас Машенька больна. Пришла я в далекую Тайгу, на ясную поляну поесть целебных трав, ягод и попить родниковой водицы. Чтобы дать целебного молока Машенька от него поправиться. Да вот, несчастье, заблудилась!

Жалко стало Сибирскому бурому медведю: бабушку Маню, дедушку Петра, внучку Машеньку и коровушку Милку. Отпустил медведь — корову Милку домой в Кузбасскую деревню и в подарок дал ей бочонок меда для Машеньки. А корова Милка, угостила медведя своим целебным молоком.

Идет корова Милка-дальше, между елками, соснами, бредет между березами и дубами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шла-шла, устала прилегла под Кедр отдохнуть. Лежит отдыхает, свежим Таежным воздухом дышит. Вдруг на нее сверху с Кедра посыпались шишки да орешки. Корова Милка испугалась, а белочка ей и говорит ( воспитатель показывает сюжетную картинку) :

— Не бойся меня, а лучше расскажи, как ты сюда попала?

И рассказала корова Милка свою историю,

Что живет она в Сибирской деревне с бабушкой Маней, дедушкой Петей и внучкой Машенькой и сейчас Машенька больна. Пришла я в далекую Тайгу, на ясную поляну поесть целебных трав, ягод и попить родниковой водицы. Чтобы дать целебного молока Машенька от него поправиться. Да вот, несчастье, заблудилась! На пути увидела избушку. А в этой избушке жил Сибирский бурый медведь, как он медведь подарил Машеньке Бочонок с медом.

Белка и говорит: я твоему горю помогу, дорогу в Сибирскую деревню покажу и Машеньке кедровых орешек подарю. А корова Милка угостила белку целебным молоком.

Пришла коровушка- Милка домой в Кузбасскую деревню, где жили бабушка Маня, дедушка Петр и внучка Машенька и давай изо всех сил стучать в ворота.

Тук-тук-тук, открывайте! Я к вам пришла целебного молока и гостинцев от лесных зверей принесла. (дети имитируют стук руками и ногами)

Вышли дедушка и бабушка к воротам, видят коровушка Милка стоит обрадовались. Напоили Машеньку целебным молоком, накормила гостинцами от Сибирского бурого медведя, медом и лесной белки, кедровыми орешками. Быстро Машенька пошла на поправку. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Стали бабушка, дедушка и Машенька коровушку Милку обнимать, целовать, умницей называть. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

А коровушка Милка- сказала: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»

Воспитатель: вот ребята и закончилась наша чудесная сказка! И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять.

Перенеси нас Фея в сад опять. (дети произнося слова)

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы нарисуем добрую коровушки Милку с ее целебным молоком! (под спокойную музыку, дети рисуют)

Итог: после завершения работы, дети обсуждают сказку и делают вывод что:

«Детям необходимо пить молоко, и они будут здоровы»

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семейное воспитание, семья, родитель, воспитание, воспитание ребенка, отношение, воспитание детей, конфликтная атмосфера семьи, охранительное воспитание.


Похожие статьи

Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание детей...

Одним из определяющих факторов психологического микроклимата в семье — являются отношения между супругами, именуемые супружескими взаимоотношениями. По мнению Юрия Петровича Азарова, супружеские взаимоотношения — это форма и условие семьи...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого»...

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

Основы успешного семейного воспитания. Автор: Бахурова Евгения Петровна. Рубрика: Семейное воспитание.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья...

Роль семьи в воспитании приемных детей | Статья в сборнике...

ребенок, приемный ребенок, семья, родитель, SOS, отношение приемных родителей, отношение, мотив, воспитание приемных детей, симбиотическая привязанность.

Взаимоотношение родителей и детей в семье...

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение, отношение ребенка, воспитание детей, Адлер, семейное воспитание, становление личности.

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

Такие отношения между родителями и детьми — начало правильного воспитания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, семья, отношение родителей, отношение, интерес детей, жизнь ребенка...

Педагогика семейного воспитания | Статья в журнале...

Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителю нужно понять, что именно хотят они воспитать в своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье. Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение. Семья — это главная ячейка общества, где закладываются основные столпы мировоззрения человека...

Изучение стилей семейного воспитания родителей старших...

В современном обществе главным институтом воспитания является семья. Для маленького ребенка семьей является целый мир, в котором он не только живет, но и развивается, делает открытия, учится радоваться и любить.

Похожие статьи

Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание детей...

Одним из определяющих факторов психологического микроклимата в семье — являются отношения между супругами, именуемые супружескими взаимоотношениями. По мнению Юрия Петровича Азарова, супружеские взаимоотношения — это форма и условие семьи...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого»...

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

Основы успешного семейного воспитания. Автор: Бахурова Евгения Петровна. Рубрика: Семейное воспитание.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья...

Роль семьи в воспитании приемных детей | Статья в сборнике...

ребенок, приемный ребенок, семья, родитель, SOS, отношение приемных родителей, отношение, мотив, воспитание приемных детей, симбиотическая привязанность.

Взаимоотношение родителей и детей в семье...

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение, отношение ребенка, воспитание детей, Адлер, семейное воспитание, становление личности.

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

Такие отношения между родителями и детьми — начало правильного воспитания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, семья, отношение родителей, отношение, интерес детей, жизнь ребенка...

Педагогика семейного воспитания | Статья в журнале...

Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителю нужно понять, что именно хотят они воспитать в своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье. Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение. Семья — это главная ячейка общества, где закладываются основные столпы мировоззрения человека...

Изучение стилей семейного воспитания родителей старших...

В современном обществе главным институтом воспитания является семья. Для маленького ребенка семьей является целый мир, в котором он не только живет, но и развивается, делает открытия, учится радоваться и любить.

Задать вопрос