Библиографическое описание:

Купцова А. А., Пруша П. Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 204-208.

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более многогранные подходы для оптимизации коммерческой деятельности в интересах предпринимательских целей. Это статья посвящается методам решения проблем, когда требуется не сводить сложность регулирования процессов к минимуму, а наоборот, научиться управлять этой сложностью, извлекая с данной тактики максимум экономической прибыли и развиваться на должном уровне, отвечающем современным требованиям.

In today's world, business processes are affected by permanent catalysts of the information and communication technologies. Innovative applique require to change the traditional approach to decision-making on a more multi-faceted approach to optimize the commercial activities for business purposes. This article dedicate methods of solving problems that require do not to reduce the complexity of the regulation processes to a minimum, but to learn to manage this complexity and to grow up economic profit.

Вступление

В настоящее время мы находимся на пороге эволюции турбулентных прерывистых процессов. На смену эры непрерывных линейных систем приходят новые методы, оказывающие значительное влияние на тренды менеджмента, например, такие как теория хаоса, сложность, в том числе и управление этой сложностью (Complexity management). Новейшие подходы широко используются в комплексных, динамических и нестабильных системах. Но часто приходится сталкиваться с проблемами, которые возникают из-за ограниченных возможностей предвидеть поведение систем в будущем. Последствия, вызванные вмешательствами негативных и критических факторов, принято ассоциировать с понятием «эффект бабочки». Это следствия, когда в связи с появляющимися незначительными отклонениями происходят большие нарушения в структурах сбалансированной системы: «Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света».

Новые технологические возможности создают крепкую поддержку для ведущих менеджеров и побуждают их приспосабливаться к новым элементам технологий, заполняющих конкурентный рынок. Поэтому очень важно понимать актуальность развития новой информационной среды, создание ведущей интегрированной стратегии, которая предусматривает снижение сложности на тех этапах, которые не эффективны и повышение сложности на самых выгодных позициях с манипулированием необходимого арсенала инструментов в процессах принятия решений.

1.   Актуальные аспекты в бизнес-процессах

Динамическое развитие предусматривает зарождение феноменов, которые прогрессируют со временем. Появляется такое понятие, как «Феномен сложности», который представляет собой большой диапазон количества новинок, информации, дат, технологий, продуктов производства в свете современных открытий. В 2010 году на рынок было представлено примерно 31 000 видов новых продовольственных товаров, а также товаров для дома. Так, например, в 2010 России начинают продавать первые функциональные напитки, разработанные совместно с учеными из Японии и РАН. Также в России начинает набирать обороты шоколад компании Alfred Ritter GmbH. По мониторингу компании Euromonitor International можно судить, что сегмент шоколадных изделий среди всего кондитерского рынка будет самым быстрорастущим. На повестке дня речь идет о том, что с 2011 по 2016 год он может увеличиться на 21 %. Ни для кого не секрет, что рынок мобильных устройств с каждым годом растет и совершенствуется. А в 2013 году компьютерные компании планируют повысить свой доход, продав 338 миллионов персональных компьютеров. В целях конкурентоспособности компьютерный рынок развивается постоянно, и производителю очень выгодно внедрять инновационные технические ресурсы в компьютерную технику. Каждый новый выпускаемый вид от обычной плитки шоколада до мультимедийного оборудования требует определенные условия для развития, производства, маркетинга, дистрибьюции, продажи и ликвидации.

При внедрении новых систем и решений Event management особенно интересуется аспектами внимания. Феномен внимательности нельзя воспринимать, как незначительный фактор в повышении продуктивности функциональной деятельности. Управление внимательностью является одним из важных показателей предпринимательского успеха. Объем данных, передающихся через Интернет, удваивается примерно каждые 100 дней. Attention Economy диктует новые правила, когда распространить товар, дать о нем знать, не является основной задачей. Одна только газета New York Times содержит в одном выпуске больше фактической информации, чем весь доступный письменный материал 15 столетия. У потенциальных клиентов возможно появление информационного стресса. Поэтому, чтобы удержать клиента, заинтересовав выгодами своей продукции, производители все чаще становятся мобильными, вовлекая в свои разработки модернизирующие усовершенствующие средства. С учетом прогресса качественных технологических решений, появляется большая требовательность и к сервису доставок. Этап поставок является главным заключительным звеном в вопросе того, как сохранить постоянных клиентов и установить долговременное сотрудничество между всеми участниками коммерческого предложения.

2. Сложность в процессах принятия решений.

К наиважнейшим социально экономическим катализаторам в настоящее время относятся: возникновение растущих сложнорешаемых проблем, растущая динамика резких изменений, ограниченные стандартные прогностические методы, а также и ситуация часто усугубляется неопределённостью и риском. Традиционные постулаты являются неэффективными, так как снижается способность к анализу, системы управления, которые были актуальны в прошлом, теряют смысл, долговременное планирование все больше становится иллюзионным, статистические данные становятся неприменимы для экстраполяции будущего.

Область сложностей в цепочке поставок является комплексной и глобальной — фактор времени, человеческий фактор, логистические технологии, информационные и коммуникативные технологии подвергаются все большему анализу, и в создании структурной цепочки, и в выборе бизнес-решения рассматриваются самые разносторонние альтернативы.

Инструменты управления сложностью

Системы должны соединять изолированные области предприятия, а также интегрированные платформы, и при этом давать актуальную информацию о протекающих материальных и нематериальных процессах. Дальше необходимо умножить распространение информации не только внутри фирмы, но и в рамках целой цепочки (Extended Enterprise). Основу эффективного сотрудничества в определённых рамках составляет информационное решение, например CPFR(Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, согласованное планирование, прогнозирование и распределение) С помощью функционально гибкого и популярного инструмента управления информации, направленного на выгодное сотрудничество производственных и торговых отделов, повышается высокий уровень надежности и прозрачности бизнес-процессов. Технология CPFR включает в себя систематичный продукт, составляющий основу текущих процессов предприятия (рис. 1).

Рис. 1.Способы  эффективного управления с помощью технологии  CPFR

Источник: http://www.vics.org/committees/cpfr/ . Оправленный авторами

Решение системы требует гарантии постоянного доступа и умноженный результат качества для потребителей радиосвязью с помощью мобильных аппликаций — мобильная on-line канцелярия, предоставляющая возможность делиться on-line информацией об объемах, запасах, поставках, потреблении, предвидении планов с поставщиками и заказчиками, стандартизации заявок на материалы и процессы производства и каналы дистрибьюции. Создаются системы для информации мобильных актив MAMS (MAMS- Mobile Asset Management System). Структура таких систем изображена на рис. 2.

Рис. 2. Структура управления активами с помощью MAMS

Источник:Fiala, Petr. Dynamickédodavatelskésíte. 1. vyd. Praha: Professional publishing, 2010. 170 s

Широкое распространение получила RF технология складов. Рассматривается большой диапазон товаров, которые маркируются специальными RF-метками. Также можно интегрировать и использовать действующие подсистемы — back office.

Решение сложностей:

-       Опорная архитектура.

В обязательном порядке входит 6 иерархических слоев бизнеса и IT процессов — бизнес стратегия, бизнес процессы, информационная дата база, аппликации пользователей, инфраструктурные службы — перенос дат, резервирование, охрана.

-       Self-healing

Способность автоматических элементов и компонентов архитектуры управлять собственным режимом и исправлять ошибки

-       Uber OS

Система высшего уровня, задачей которой является управлять и координировать деятельность всех компонентов во всём диапазоне систем

Для достижения высокой надежности поставок с помощью интеграции ключевых партнеров, снижения количества поставщиков для установления гарантии надежности необходимым шагом в любом бизнесе является установление предпринимательской стратегии supply chain management SCM (Схема3). Найти правильное соотношение между гибкостью, сроками доставки, затратами на сервис и достижением поставленной цели — получить прибыль с товара, за который потребитель охотно платит.

Созданию гибкой жизнестойкой стратегии против неожиданных внешних воздействий способствуют аспекты мобильности, модификация основных решений и планов обновлений, креативность, способность подавать решение и задавать параметры для рынка, интегрировать процессы обучения для беспрерывного улучшения бизнес-моделей.

 Рис. 3. Подход для создания предпринимательской стратегии

Каждое предприятие должно быть заинтересовано в создание Adaptive Enterprise. Предпосылки адаптивного предприятиязаключаются в распознании возможностей, изменений и индивидуализации своих продуктов, в постоянном контроле потребности своих клиентов и все время быть готовым изменять свою позицию на рынке, чтобы идти в ногу со своими потребителями. Как пример приведем адаптивное предприятие Hewllet Packard«Хьюлетт Паккард»,которое является известной американской компанией в области информационных технологий. Отличается конкурентоспособностью и большой производительности программного обеспечения. В 2010 году HP опередила ведущие компании в продажах смартфонов. Компания HP представила свою концепцию Adaptive enterprise в марте 2003 года и с от того времени в него постепенно включают дополнительные компоненты. В 2008 году HP объявила о покупке Electronic Data Systems (EDS). В будущем намеривается инвестировать 2,5 миллионов долларов годовых. HP при этом характеризует концепцию Adaptive enterprise, как интеграцию процессов, людей, технологий с целью помочь организациям достигнуть наилучшее сопровождение IT процессов и бизнес процессов и реагировать незамедлительно. Главные компоненты концепции — виртуальные источники, которые способствуют сократить расходы на одного виртуального клиента на 60 % и одновременно повысить эффективность труда. Компания HP представляет две новые модели четырехсокетных серверов в линейке HP ProLiant Gen8 — BL660c Gen8 и DL560 Gen8 — ориентированных на использование в виртуальных средах. Главной отличительной характеристикой новых серверов станет встроенная архитектура HP ProActive Insight.

Заключение

Для поддержки целей любого бизнеса необходимо быстро и правильно реагировать на развитие сложностей, которые предоставляет информационная среда. Один из важнейших атрибутов в ведении бизнеса у предпринимателей заключается в соответствии принципов бизнеса с технологическими решениями разработчиков. Управление сложностями побуждает отделы IT расширять свою креативность и многогранность в намерении вводить для информационных кооперативных целей предложения последних трендов. В последующих этапах в управлении технологическими решениями большое внимание стоит уделить проблемам «Business –IT Alingment», которые старается решить теория управления сложностями, чтобы преодолеть барьер в качественном моделировании бизнес-процессов.

Литература:

1.                CPFR Committee, 2011, http://www.vics.org/committees/cpfr/

2.                Fiala, Petr. Dynamickédodavatelskésíte. 1. vyd. Praha: Professional publishing, 2010. 170 s.

3.                 Bruckner Tomáš, Voríšek Jirí, Buchalcevová Alena a kolektiv. Tvorba informacních systému 2012. 357 s.

4.                Официальный сайт компании Hewlett-Packard. www.hp.com/ru?

5.                The Global New Produkt database, Mintel Intl. Group Ltd

6.                T. H. Davenport, J.C Beck. Attention Economy

7.                R D Stacey (1993). Strategic Management and Organization Dynamics, Pitman, London

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle