Воспитание и школа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горшкова, О. А. Воспитание и школа / О. А. Горшкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 394-395. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7571/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: создание портрета Бабы-Яги, используя смешанную технику в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.

Развивать интерес к поисковой деятельности; умение выявлять и называть свойства материалов, задавать вопросы, делать выводы; развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; развивать мелкую моторику рук;

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в смешанной изобразительной технике.

Продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Работа над словарем: з акрепить смысл слов: портрет

Материалы к занятию: проектор и интерактивная доска для презентации, ноутбук, аудиосистема, нарисованные на большом листе бумаги: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках; ватман, ватные палочки, ватные диски, листья; косметика: губная помада, тушь для ресниц, тени для глаз; уголь, раствор чая, кофе, молоко, кисель.

Музыкальный репертуар: песня «Баба-Яга» Александр Градский, заставка «В гостях у сказки», аудиозапись (печь, яблоня, речка, Баба-Яга, крики гусей, кудахтанье избушки на курьих ножках, поворот избушки)

Ход образовательной деятельности

Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс детских рисунков. Давайте поздороваемся с членами жюри. (Дети здороваются).

— Тема конкурса «Сказочный портрет», вы хотите поучаствовать? (Да). Тогда давайте рисовать! А где же наши краски, карандаши? (Дети показывают на шкафчик, где всегда лежат изобразительные материалы, открывают, а там ничего нет).

— Ребята, здесь ничего нет, куда же все делось? (Дети находят в шкафчике «гусиные перья»).

— Ой-ой! Это же гуси-лебеди здесь побывали! Это они украли наши краски! (Дети слышат крик лебедей) Что же нам делать? (Догнать гусей и забрать наши карандаши и краски). Гуси-лебеди еще не далеко улетели. Тогда в путь! (Подходят к интерактивной доске, там включена заставка «В гостях у сказки»).

— В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять -

В Сказку нужно нам попасть.

— Ребята, вот мы с вами попали в сказку! (На экране появляется картинка с изображением печки).

—Смотрите, печка! Давайте у нее спросим, куда полетели гуси-лебеди! Один ребенок спрашивает у печки: «Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Гуси-лебеди унесли наши краски, карандаши, нам нечем теперь рисовать!»

— Нам печка прислала сообщение по вайберу, прочитаем? (нажимают значок на экране, читают: «ПОМОГИТЕ… ПОЧИСТИТЕ МЕНЯ ОТ УГОЛЬКОВ!»)

—Ребята, что делать? (Помочь печке) (дети подходят к нарисованной печке, открывают заслонку, чистят печку кочергой, угольки складывают на совок).

Дети подходят к интерактивной доске

Печка говорит:

— Укажу я вам дорогу, только вы мне помогите, уголька с собой возьмите. Может он вам пригодится, ну а мне он лишь мешает. До свиданья! В добрый путь!

— Ребята, возьмем уголька? Не будем обижать печку? (Да) (Берут угольки и кладут их в коробочку) (На экране появляется картинка с изображением яблони).

Идем дальше. Смотрите яблоня! Давайте у нее спросим, куда полетели гуси-лебеди! Один ребенок спрашивает у яблоньки: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Гуси-лебеди унесли наши краски, карандаши, нам нечем теперь рисовать!»

— Нам яблоня прислала сообщение по вайберу, прочитаем? (нажимают на значок, читают: «ПОМОГИТЕ… ЧЕРВЯЧКОВ С МЕНЯ СНИМИТЕ!»)

— Ребята, что же нам делать? (Помочь яблоньке) (подходят к нарисованной яблоне и собирают червячков (шнурочки).

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Яблоня говорит:

— Гуси-лебеди улетели к бабе-Яге! Догоняйте скорее! Возьмите моих листиков разноцветных, они вам пригодятся!

— Ребята, возьмем листиков? Не будем обижать яблоньку! (Берут листья, кладут в коробочку, червячков тоже) (На экране появляется картинка с изображением речки).

— Отправляемся дальше! Смотрите речка! Давайте у нее спросим, куда полетели гуси-лебеди! Один ребенок спрашивает у речки: Речка, речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Гуси-лебеди унесли наши краски, карандаши, нам нечем теперь рисовать! Нам речка прислала сообщение по вайберу, прочитаем? (нажимают на значок, читают: «ПОМОГИТЕ… КАМУШКИ СКОРЕЕ УБЕРИТЕ И МЕНЯ ОСВОБОДИТЕ!»)

— Что же делать? (Помочь речке) (Дети собирают камушки в коробочку)

Дети подходят к интерактивной доске

Речка говорит:

Бегите за моей водичкой! Но возьмите с собой баночки с чаем, кофе, с молочком и кисельком. До свидания!

— Ребята, возьмем баночки? Не будем обижать речку! (Берут баночки)

— Вот я вижу вдалеке избушку на курьих ножках!

Дети подходят к интерактивной доске (на экране картинка с изображением избушки).

Вот мы и пришли! Давайте позовем Бабу-Ягу!

— Баба-Яга, выходи! Отдай нам наши краски, карандаши!

Баба-Яга не выходит, а на экране появляется значок «вайбер».

Ребята, с Бабой-Ягой можно поговорить только по «вайберу», будем звонить? (Нажимают на значок, слышен звук звонка).

(Далее раздается кудахтанье избушки и поворот, выскакивает Баба-Яга)

Кто? Что? Кто тут мешает? Зачем пришли? Что вам нужно? Ничего я вам не отдам!

— Какая баба-Яга сердитая! Ребята, давайте ей все расскажем, может она станет добрее?

Дети объясняют Бабе-Яге:

У нас в детском саду конкурс детских рисунков, мы очень хотим выиграть!

Баба-Яга: — Так! Так! Значит, конкурс хотите выиграть? Ничего у вас не получится, не получится, вот так вот!

— Бабусечка-Ягусечка, отдай нам наши краски и карандаши!

Баба-Яга: — Ну, хорошо, только вы нарисуете мой портрет! И чтобы мне понравилось. Чтобы я такая красивая!

— Баба-Яга, а чем мы будем рисовать?

Баба-Яга: — Вот возьмите, вот, что у меня есть! ( Баба-Яга дает косметичку )

Дети открывают косметичку и рассматривают то, что в ней лежит.

Ребята, что будем делать? (Будем рисовать портрет косметикой, угольком)

— Какой характер у этой Бабы-Яги? (Она сердитая, злая, хитрая, коварная). Как вы думаете, почему Баба — Яга стала злой и коварной? (Она живет одна, её никто не любит, поэтому и она никого не любит). Хотя Баба — Яга и злая, но она тоже хочет быть красивой и нарядной. Но, чтобы нарисовать Бабу-Ягу красивой, нужно вспомнить хотя бы одно доброе дело, которое сделала она. (Дети вспоминают сказку, в которой Баба-Яга помогла герою («Лягушка-царевна)).

— Какие вы, молодцы! Но сначала нужно произнести волшебные слова Физминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой — крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет, (как будто повязываем платок)

Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок),

Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам), Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая такая! (машем кулаком),

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову).

— Давайте рисовать! (дети используют нетрадиционные материалы, чтобы изобразить Бабу-Ягу: кожа-раствор чая, губы — губная помада, ресницы, брови — тушь для ресниц, волосы-уголь и раствор кофе и т. д.)

Дети рисуют под музыку.

Дети подходят к интерактивной доске и показывают портрет

Баба-Яга, нравится тебе, как мы нарисовали твой портрет?

Баба-Яга: — Ох! Какая я симпатичная получилась! Задобрили вы Бабку-Ежку! Удачи вам! До свидания!

— Спасибо, Баба-Яга! Ребята, Баба-Яга помогла нам научиться рисовать без красок и карандашей! Скорее наш рисунок на конкурс! (Вешают рисунок на доску рядом с другими рисунками). Давайте вспомним, чем мы сегодня рисовали?

Жюри рассматривают рисунки, подводят итоги и вручают детям дипломы.

Ребята, мы сегодня с вами молодцы! Но краски и карандаши нам Баба-Яга так и не вернула! Может, еще ее попросим? Как нам с ней связаться? (по вайберу)

Нажимают на значок на экране, звучит звонок.Затем начинается колдовство и на экране появляются изобразительные материалы.

Стук в дверь, за дверью коробка с красками и карандашами.

Дети забирают коробку, прощаются и уходят в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, школа, воспитание, воспитательный процесс, индивидуальный подход, норма поведения, отсутствие, педагог, подрастающее поколение, проблема воспитания.


Похожие статьи

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

подрастающее поколение, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственное развитие, Воспитание, Российская Федерация, ценность, образовательно-воспитательный процесс, общее образование...

Актуальные проблемы воспитания в российской школе

- педагоги дополнительного образования. Управление воспитательным процессом в ГОУ должна

Проблемы реализации правового воспитания в школе.

Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.

Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных...

Семья — это первооснова воспитания и развития подрастающего поколения, становления и

Позитивный воспитательный процесс в семье способствует успешной социализации

Как следствие, “воспитание детей в семье должно способствовать сохранению духовных и...

Осознание родителями своей ответственности за подготовку...

Известно, что школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей, с родителями школьников.

Проблема полового воспитания подростков как комплексная...

Следует отметить, что проблема полового воспитания подрастающего поколения, необходимость просвещения детей и подростков в вопросах гигиенической культуры человека и ведущей роли семьи отнюдь не является новой.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Родители и педагогивоспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс...

Семейное воспитание: проблемы и пути их решения

Необходимо отметить, что для педагогики важна воспитательная функция семьи: цели и способы, права и обязанности родителей.

Тем не менее, зачастую разные поколения имеют полярные взгляды на методику воспитания детей, что становится причиной столкновений и...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

Всем известно, что воспитание подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой современной школы. Педагогу хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но и воспитать их настоящими людьми.

Извечная проблема: семья и школа | Статья в сборнике...

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Похожие статьи

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

подрастающее поколение, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственное развитие, Воспитание, Российская Федерация, ценность, образовательно-воспитательный процесс, общее образование...

Актуальные проблемы воспитания в российской школе

- педагоги дополнительного образования. Управление воспитательным процессом в ГОУ должна

Проблемы реализации правового воспитания в школе.

Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.

Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных...

Семья — это первооснова воспитания и развития подрастающего поколения, становления и

Позитивный воспитательный процесс в семье способствует успешной социализации

Как следствие, “воспитание детей в семье должно способствовать сохранению духовных и...

Осознание родителями своей ответственности за подготовку...

Известно, что школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей, с родителями школьников.

Проблема полового воспитания подростков как комплексная...

Следует отметить, что проблема полового воспитания подрастающего поколения, необходимость просвещения детей и подростков в вопросах гигиенической культуры человека и ведущей роли семьи отнюдь не является новой.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Родители и педагогивоспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс...

Семейное воспитание: проблемы и пути их решения

Необходимо отметить, что для педагогики важна воспитательная функция семьи: цели и способы, права и обязанности родителей.

Тем не менее, зачастую разные поколения имеют полярные взгляды на методику воспитания детей, что становится причиной столкновений и...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

Всем известно, что воспитание подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой современной школы. Педагогу хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но и воспитать их настоящими людьми.

Извечная проблема: семья и школа | Статья в сборнике...

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Задать вопрос