Проблемы построения коллективной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможные способы их преодоления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (55) август 2013 г.

Дата публикации: 06.08.2013

Статья просмотрена: 839 раз

Библиографическое описание:

Зайцев, Я. А. Проблемы построения коллективной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможные способы их преодоления / Я. А. Зайцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 322-328. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7465/ (дата обращения: 18.04.2024).



Пояснительная записка

Модель

мероприятия

Организованная образовательная деятельностьпо познавательному развитию

Тема мероприятия

«Врач — очень нужная профессия»

Участники

воспитанники 5–6 лет

Цель

расширять представления детей старшего дошкольного возраста о профессии врача и некоторых его действиях, необходимых предметах для работы

Образовательные задачи

– научить различать функциональные обязанности врача разной практики;

– формировать предпосылки финансовой грамотности дошкольников;

активизировать словарь: название врачебных специальностей;

Развивающие задачи

– развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

– развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

– развивать умение ребѐнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

– развивать интеллектуальные возможности детей;

учить делать выводы

Воспитательные задачи

– воспитывать уважение к профессии врача;

– формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни;

– воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения

– проблемно-диалогический;

– практический;

– игровой;

– словесный;

– наглядный

ТСО

ноутбук, проектор (или телевизор)

Предварительная работа

– беседы о профессии врач и о различных врачебных специальностях;

– просмотр детских видео энциклопедий по изучению детьми профессии врач;

– дидактические и сюжетно-ролевые игры

Место проведения

группа

Материалы и оборудование

– фотографии с изображением медицинских профессий, мольберт — 2 шт., 2 набора игрушечных медицинских инструментов, эмблемы для команд, видеоролик «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

«Врач — очень нужная профессия»

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные, светлые, приветливые, улыбающиеся лица? [2, с.29] А вы знаете, что надо сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Ну, вот я вижу, у вас настроение стало еще лучше.

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Коммуникативная игра «Продолжи».

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем. Я начну, а вы продолжите

(На экране появляется картинка данной профессии)

Знает школьник и родитель проведет урок…. (учитель)

Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит…(строитель)

Всё, что мастер создаёт, продаёт нам … (продавец)

Если кто-то занеможет, он немедленно поможет.

Есть сироп, зелёнка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Таблетки?

Нет, болеть не стоит, детки.

Всё же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет…(врач) [1, с.209]

Проблемный этап

Воспитатель : Правильно, врач. Друзья представляете, у меня сегодня вдвойне прекрасный день. Первое, я познакомилась с вами, и второе, я сегодня с утра уже побывала в больнице на приеме у врача, он меня послушал и сказал, что я совершенно здорова и могу спокойно ходить на работу и заниматься своими любимыми делами. А ведь совсем недавно у меня был очень сильный кашель. Друзья, а вы когда- нибудь болели и посещали врача? И вы даже сможете мне рассказать, к каким именно врачам вы ходили?Ау кого-нибудь из вас родители работают в больнице?

Дети: Да. (Ответы детей)

Стимулирование детских вопросов

Воспитатель: Давайте- ка, присядем. Расскажите мне поподробней. ( все садятся в круг ). Ответы детей. Что делает врач? ( Он лечит людей ) [1, с.209]

Существует много специальностей у врача. Как называют врача, который лечит детей? ( педиатр ). А что вам делал врач- педиатр при осмотре? ( слушал, мерил температуру градусником, проверял горлышко шпателем. и т. д. ) А чем вас лечили у стоматолога? ( щипцы, машинка для сверления и т. д.) . Ребята, каким должен быть врач? ( добрым, внимательным )

Вот это вы меня удивили, вы столько знаете медицинских профессий.

А теперь посмотрите по сторонам, что изменилось в вашем зале?

Фотографии врачей висят на ширмах или на магнитах на мольбертах .

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти фотографии. Вы можете мне назвать, врачи каких профессий на фотографиях? Где они работают? ( в больнице)Дети называют, каких врачей они видят на фото ( Стоматолог, педиатр, окулист, отолоринголог ) А как одним словом можно назвать человека с медицинской профессией? Правильно, врач.

Воспитатель: Друзья, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно объединиться в 2 команды. Я знаю, как это можно сделать быстрее. С помощью игры «Дерево». Но для этого мне нужны 2 человека. Давайте посовещайтесь и решите, кто это будет. ( Дети выбирают двух человек из группы по количеству команд. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников). Те дети кого выбрали становятся капитанами команд .

Воспитатель: Первыми выбирают капитаны по 1 человеку, затем тот, кого выбрали, выбирает другого в свою команду, и так следующий выбирает другого, пока не сформируются 2 одинаковые по количеству детей команды. Но мы должны это сделать очень быстро. И так начали. Молодцы очень быстро вы поделились на команды. Теперь выберите названия своим командам.

Воспитатель, наклеивает детям наклейки команд на одежду двух видов: «Здоровята» и «Крепыши».

Символизация, моделирование

Воспитатель:

1 . Первая игра «Выбери нужный предмет для врача».

(Возле фотографий лежат различные предметы на подносах). Дети, выбирают медицинские инструменты, берут и бегут к другому столику, складывая их там).

2. Вторая игра «Мы не скажем, мы покажем».

Посмотрите внимательно на эти фотографии и выберите себе каждая команда по профессии. Вам нужно будет показать с помощью жестов любую медицинскую профессию и показать другой команде. Чья команда отгадает больше медицинских профессий, та команда и выиграет. Команды, подойдите пожалуйста к фотографиям и договоритесь какие 2 медицинские профессии вы покажите. Далее команды по очереди показывают свои пантомимы, соперники должны отгадать. Выигрывает та команда, которая отгадала больше всего профессий.

3. Друзья, кто –нибудь из вас когда-нибудь был в аптеке? Что там продают? ( лекарства) . Все лекарства всегда выписывает врач. Давайте представим, что вам врач выписал витамины. Игра «Аптека». Вам необходимо быстро сбегать в аптеку и купить витамины на 10 рублей. Я каждой команде даю по 10 рублей. ( Дети бегут к столу с надписью аптека, выбирают витамины и несут их. Оставляют деньги в аптеке и возвращаются назад с витаминами. Ценники на витаминах распределены таким образом, чтобы за 4 баночки команда отдала 10 рублей. Это 2 рубля, 5 рублей, 1 рубль,2 рубля . В конце капитаны ведут подсчет. На баночках с витаминами висят ценники. Но есть ценники на витаминах и по 10 рублей). Чья команда быстрее купит витамины и одновременно на нужную сумму, та и победит.

Игра «Голосование»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии с медицинскими профессиями, о какой медицинской профессии вы хотели бы узнать побольше?

Давайте с помощью Голосования решим, какую виртуальную экскурсию мы посетим. Поднимите руку, кто хочет побывать на экскурсии в поликлинике?

Кто хочет узнать больше о враче стоматологе?

А кому интересно узнать о профессии педиатр?

Кто хочет узнать о профессии отоларинголог?

Воспитатель : Давайте капитаны команд посчитают количество голосов. Хорошо, значит, мы сейчас с вами побываем на экскурсии в поликлинике и узнаем побольше о тех профессиях, за которые вы проголосовали и даже о других медицинских специалистах, названия которых вы даже может быть не знаете.

(Видеоролик « Виртуальная экскурсия в поликлинику» )

Воспитатель, ну что друзья, понравилась вам экскурсия?

Дети: Да.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Друзья, что вам сегодня запомнилось больше всего? У кого-нибудь из вас появилось желание в будущем стать врачом? Какой специальности? Что еще они хотели бы узнать о профессии врача? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень жаль, но наша встреча подошла к концу. Если хотите, давайте попрощаемся с вами в кругу. Становитесь дружно в кружок и протяните вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!».

Литература:

  1. «Здравствуй, мир Белогорья»: программно-методическое пособие по познавательному развитию детей дошкольного возраста /под ред. А. А. Бучек, Л. В. Серых, О. В. Пастюк. — 2 изд. — Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», — URL:https://beliro.ru/assets/ resourcefile/4294/zdravstvuj-mir-belogorya-1.pdf стр. 2021. — 299 с.
  2. «Утро радостных встреч» [метод. пособие] / Лидия Свирская: Москва Издательство «Линка-Пресс», 2010.-34 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Япония, Северная Корея, США, Тайвань, Южная Корея, Азиатско-Тихоокеанский регион, Восточная Азия, остров, Китайская Республика.


Похожие статьи

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР является Южно-Китайское море (ЮКМ).

Таким образом, можно сделать вывод, что с возвращением США Азиатско-Тихоокеанский регион одним из основных местом...

Юго-Восточная Азия как арена противостояния китайских...

Китай, США, Юго-Восточная Азия, Азия, Пекин, свободная торговля, КНР, Япония, Азиатско-тихоокеанский регион, регион.

Региональные конфликты КНР и возможные негативные...

Ни Северная Корея, ни Южная Корея с США не хотят прислушиваться к мнению КНР.

Проблемы построения коллективной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможные способы их преодоления.

Азиатский вектор внешней политики Республики Казахстан...

Усилия будут направлены на активизацию торгово-экономического и инвестиционно-технологического сотрудничества со странами Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и их региональными объединениями» [2].

Роль японо-американского альянса безопасности на современном...

Ключевые слова: Россия, Япония, США, Токио, Вашингтон, внешняя политика

Во-первых, хроническая проблема принадлежности южных Курильских островов.

1. способствовать вовлечению России в конструктивные процессы Азиатско-Тихоокеанского региона

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона...

Так в 2000 году процентный показатель доли названного региона в общемировом составлял 8,65 %, то в 2014 году уже 12,03 %. На прием туристских потоков из стран Восточной Азии (Японии, Китая, Республики Корея, Тайваня, Макао, Гонконг.

Арктическая стратегия Республики Корея | Статья в журнале...

Южная Корея, Корея, Арктический регион, Арктика, Япония, Северо-восточная Азия, Арктический Совет, Арктическая политика, китай, освоение Арктики.

Американо-китайские отношения в первой половине 60-х гг. XX века

США оказывали поддержку Гоминьдану, например, помогали перевозить гоминьдановские войска в северный Китай после победы союзных войск над Японией.

Тайвань стал крупнейшей военной базой США в Тихоокеанском регионе.

СМП: территория сотрудничества или конфликта?

Россия, Арктика, Северный Морской Путь, Япония, уж, Китай, Арктический регион, Исключительная Экономическая Зона, Арктический Совет, Азиатско-Тихоокеанский регион.

Похожие статьи

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР является Южно-Китайское море (ЮКМ).

Таким образом, можно сделать вывод, что с возвращением США Азиатско-Тихоокеанский регион одним из основных местом...

Юго-Восточная Азия как арена противостояния китайских...

Китай, США, Юго-Восточная Азия, Азия, Пекин, свободная торговля, КНР, Япония, Азиатско-тихоокеанский регион, регион.

Региональные конфликты КНР и возможные негативные...

Ни Северная Корея, ни Южная Корея с США не хотят прислушиваться к мнению КНР.

Проблемы построения коллективной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможные способы их преодоления.

Азиатский вектор внешней политики Республики Казахстан...

Усилия будут направлены на активизацию торгово-экономического и инвестиционно-технологического сотрудничества со странами Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и их региональными объединениями» [2].

Роль японо-американского альянса безопасности на современном...

Ключевые слова: Россия, Япония, США, Токио, Вашингтон, внешняя политика

Во-первых, хроническая проблема принадлежности южных Курильских островов.

1. способствовать вовлечению России в конструктивные процессы Азиатско-Тихоокеанского региона

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона...

Так в 2000 году процентный показатель доли названного региона в общемировом составлял 8,65 %, то в 2014 году уже 12,03 %. На прием туристских потоков из стран Восточной Азии (Японии, Китая, Республики Корея, Тайваня, Макао, Гонконг.

Арктическая стратегия Республики Корея | Статья в журнале...

Южная Корея, Корея, Арктический регион, Арктика, Япония, Северо-восточная Азия, Арктический Совет, Арктическая политика, китай, освоение Арктики.

Американо-китайские отношения в первой половине 60-х гг. XX века

США оказывали поддержку Гоминьдану, например, помогали перевозить гоминьдановские войска в северный Китай после победы союзных войск над Японией.

Тайвань стал крупнейшей военной базой США в Тихоокеанском регионе.

СМП: территория сотрудничества или конфликта?

Россия, Арктика, Северный Морской Путь, Япония, уж, Китай, Арктический регион, Исключительная Экономическая Зона, Арктический Совет, Азиатско-Тихоокеанский регион.

Задать вопрос