Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной деятельности студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 1790 раз

Библиографическое описание:

Исмагилов, Д. К. Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной деятельности студентов / Д. К. Исмагилов, О. Р. Атаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 444-448. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7426/ (дата обращения: 25.04.2024).



Методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: конспект, музыка, дети.

Цель: содействовать формированию интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста; создать условия для развития творческой активности детей в ходе образовательной музыкальной деятельности.

Задачи обучающие (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие): создать условия для развития восприятия, слухового внимания, музыкальной памяти; обучать двигаться в соответствии с характером музыки, связывать движения с музыкой; развивать умение детей подпевать, сопровождая пение движениями в соответствии с текстом.

Задачи развивающие (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие):

создать комфортную обстановку для обогащения детей раннего возраста музыкальными впечатлениями;

развивать координацию движений, поддерживать развитие двигательной активности во время элементарного исполнительства;

приобщать детей к освоению приемов и навыков действий с музыкальными инструментами;

Задачи воспитательные (социально-коммуникативное развитие):

воспитывать у детей желание творческого взаимодействия со взрослым и сверстниками;

привлекать детей к элементарной творческой деятельности.

Программное содержание:

Музыкально-ритмическая разминка.

Учить детей раннего возраста правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении, сохраняя дистанцию, останавливаться с окончанием музыки.

«Ножками затопали» М. Ф. Раухвергер.

Развивать в игровой форме основные движения детей раннего возраста, содействовать накапливанию двигательного опыта. Учить детей согласовывать движения с музыкальными образами.

«Звери на елке» Г. Ф. Вихарева

Слушание музыкальных произведений.

Вызвать эмоциональный отклик, развивать восприятие, слуховое внимание, музыкальную память.

«Маленькая птичка» Т. А. Потапенко

Пение. Песенное творчество.

Учить различать звуки по высоте, подпевать взрослому, пропевая слова.

«Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеева

Музыкально-ритмические движения.

Развивать качество исполнение танцевальных движений, соотносить движения с текстом музыкального произведения.

«Погуляем» Е. Д. Макшанцева

Упражнять в ловкости, закреплять сенсорные умения, поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Динамическая игра «Дотянись до погремушки»

Игра на детских музыкальных инструментах.

Учить детей правильно держать погремушку, прислушиваться к ее звучанию, передавать характер музыки средствами музыкально-шумового инструмента.

«Погремушка» М. Ю. Картушина

Музыкально-игровое творчество.

Развивать мелкую моторику, для творческой активности использовать сюрпризные моменты.

Игра «Собери погремушки в цветной мешочек»

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, показ движений педагогом, художественное слово.

Ход музыкальной образовательной деятельности:

Дети под музыку с педагогом входят в зал. Под маршевую музыку бодрым шагом выполняют движения, соответствующие музыке.

Исполняется маршевая музыка «Ножками затопали» М. Ф. Раухвергер.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! (пропевает)

Какое замечательное настроение у наших малышей! Давайте совершим с вами зимнюю прогулку! Это будет интересно!

Исполняется «Звери на елке» Г. Ф. Вихарева

Музыкальный руководитель: В лесу живут различные звери и птицы, и если прислушаться, то можно услышать разные звуки! Давайте послушаем! Какие звуки мы услышим? Может нам удастся угадать кто это, и найти картинку?!

Звучат звуки природы: птичка, лошадка, сова, волк.

Дети внимательно слушают, угадывают, чей звук и находят картинку с изображением правильно угаданного животного или птицы.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Смогли угадать все звуки!

Как замечательно птички поют! Но и мы хотим научиться хорошо петь, как птички! Я предлагаю вам сесть в птичьи гнездышки (присесть на стулья), сложить красиво ручки, как крылышки и послушать песенку птички!

Исполняется «Маленькая птичка» Т. А. Потапенко

Музыкальный руководитель: Какие вы послушные птенчики! Слушали песенку про птичку внимательно! Птичка хочет услышать, как вы поете! Пойте вместе со мной!

Исполняется «Птица и птенчики» Е. Н.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Молодцы! Поаплодируйте себе! Прогулка наша продолжается! Пойдем гулять!

Исполняется «Погуляем» Е. Д. Макшанцевой

Музыкальный руководитель: Здорово гуляем! Смотрите, это же наши любимые музыкальные инструменты! Вот так чудеса! Что это за инструменты?

Ответ детей.

Верно, это любимые игрушки малышей – погремушки! Вот только они высоко! Хотят с нами поиграть! Кто дотянется к любимой погремушке?

Исполняется динамическая игра «Дотянись до погремушки» (музыкальный руководитель и педагог натягивают ленточку, к которой прикреплены прищепками погремушки, дети дотягиваются до желаемой игрушки и снимают ее с ленточки)

Музыкальный руководитель: Развеселая игрушка! Какого цвета погремушка?

Ответ детей.

«Дали детям погремушки,

И гремят они над ушком!

Слева, справа, слева, справа,

Детки не пугаются,

Детки улыбаются!»

Исполняется «Погремушка» М. Ю. Картушина

Музыкальный руководитель: Весело погуляли! Пора погремушкам в домик — в волшебный мешочек! Интересно, где чей домик?

Вы, ребята, догадались?

Игра «Собери погремушки в цветной мешочек» (для голубых погремушек — голубой мешочек, для желтых — желтый мешочек).

Музыкальный руководитель: Наши погремушечки отправились отдыхать и нам пора с прогулки в детский сад возвращаться!

Вам понравилось на прогулке в зимнем лесу? Кого мы встретили? Песенку про кого пели? Молодцы! Хорошая прогулка получилась! Давайте позовем Лошадку! Эге-гей!

Под музыку педагог, используя вожжи-ленточки, приглашает детей отправиться в группу.

Литература:

  1. Н. А. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1987
  2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- З лет», Москва, ТЦ Сфера, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): отбор мяча, передача мяча, обводка соперника, ввод мяча, игровая деятельность, любительская лига, спортивно-ориентированное физическое воспитание, студент, тактическое действие, физическое воспитание.


Ключевые слова

эффективность, студенты, мини-футбол, значимость, технико-тактические действия., технико-тактические действия

Похожие статьи

Технологии использования мини-футбола в годичном...

В статье приводится схема использования технологии по мини-футболу в спортивно-ориентированном физическом воспитании студентов. Известно, что без достаточной двигательной активности студент не может воспользоваться в своей учебной...

Интерпретация параметров сравнительного педагогического...

мяча, обводка соперника, игра головой, удар по воротам, всего технико-тактических действий, эффективность ТТД). Результаты интегральной подготовленности подвергались статистической обработке, где определялись (средние арифметические значения...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

В спринтерском беге и при передаче мяча — сила, быстрота.

- для развития скоростно-силовых качеств, челночный бег с торможением (15 м, 30м) с последующим быстрым стартом, скоростная обводка соперника, буксировка шин.

Интеграция спорта в систему физического воспитания...

Содержание организации спортивно-ориентированного физического воспитания

Так как основное технико-тактическое действие передача мяча (52 %). В то же время она является базисом взаимодействия игроков (основной групповых и командных тактических действий).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

По значимости на первом месте — передачи мяча в среднем = 41,5±11,8 %, на втором = 15,2±5,7 %, отбор мяча и обводка соперника на третьем = 8,2±5,7 %. Передача мяча как основное средство взаимодействий с партнером.

Структура технологии применения футбола в отделении...

Управление соревновательной деятельностью студентов отделения спортивного совершенствования по футболу.

Технологии использования мини-футбола в годичном образовательном цикле спортивно-ориентированного физического воспитания студентов.

Анализ соревновательной деятельности студенческих...

Предметом анализа послужили следующие показатели СД в мини-футболе:удары, удары в створ, голы, эффективные обводки, голевые передачи, точные и неточные передачи, отборы, сейвы, потери, пропущенные мячи.

Определение научно-обоснованных средств для занятий...

С использованием педагогических наблюдений определялись входе соревновательной деятельности: количество технико-тактических действий, передачи мяча; эффективность технико-тактических действий.

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

игра, физическая культура, игровой метод, физическое воспитание, психолого-педагогическая технология, педагогическая технология, легкая атлетика, качество, занятие, действие.

Похожие статьи

Технологии использования мини-футбола в годичном...

В статье приводится схема использования технологии по мини-футболу в спортивно-ориентированном физическом воспитании студентов. Известно, что без достаточной двигательной активности студент не может воспользоваться в своей учебной...

Интерпретация параметров сравнительного педагогического...

мяча, обводка соперника, игра головой, удар по воротам, всего технико-тактических действий, эффективность ТТД). Результаты интегральной подготовленности подвергались статистической обработке, где определялись (средние арифметические значения...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

В спринтерском беге и при передаче мяча — сила, быстрота.

- для развития скоростно-силовых качеств, челночный бег с торможением (15 м, 30м) с последующим быстрым стартом, скоростная обводка соперника, буксировка шин.

Интеграция спорта в систему физического воспитания...

Содержание организации спортивно-ориентированного физического воспитания

Так как основное технико-тактическое действие передача мяча (52 %). В то же время она является базисом взаимодействия игроков (основной групповых и командных тактических действий).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

По значимости на первом месте — передачи мяча в среднем = 41,5±11,8 %, на втором = 15,2±5,7 %, отбор мяча и обводка соперника на третьем = 8,2±5,7 %. Передача мяча как основное средство взаимодействий с партнером.

Структура технологии применения футбола в отделении...

Управление соревновательной деятельностью студентов отделения спортивного совершенствования по футболу.

Технологии использования мини-футбола в годичном образовательном цикле спортивно-ориентированного физического воспитания студентов.

Анализ соревновательной деятельности студенческих...

Предметом анализа послужили следующие показатели СД в мини-футболе:удары, удары в створ, голы, эффективные обводки, голевые передачи, точные и неточные передачи, отборы, сейвы, потери, пропущенные мячи.

Определение научно-обоснованных средств для занятий...

С использованием педагогических наблюдений определялись входе соревновательной деятельности: количество технико-тактических действий, передачи мяча; эффективность технико-тактических действий.

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

игра, физическая культура, игровой метод, физическое воспитание, психолого-педагогическая технология, педагогическая технология, легкая атлетика, качество, занятие, действие.

Задать вопрос