Библиографическое описание:

Соловьёв Д. С., Силаев А. А. Информационная система для организации удаленной работы через сеть Internet // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 45-48.

Ключевые слова: управление проектами, project management, b2b, MVC, С#, Web.

В настоящее время обычной практикой в бизнесе стало взаимодействие организаций с аутсорсинговыми компаниями для решения нетипичных задач организации. Для коммуникации между поставщиками услуг и заказчиками в организациях работают менеджеры проектов, которые берут на себя всю ответственность по взаимодействию между ними.

ООО СК «Цюрих» (Zurich) — одна из ведущих универсальных страховых компаний на российском рынке. Она выходит в группу Zurich Insurance. Ее представительства находятся во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации с 1996 года. Компания осуществляет страхование по различным направлениям, таким как автострахование, страхование имущества, страхование жизни и другим. Штат сотрудников насчитывает больше 60 000 человек по всему миру.

Внутри компании используются различные системы для ведения бизнеса. Основная система это КИАС. КИАС — страховая система для оформления полисов используемая штатными сотрудниками. Также есть система для оформления полисов доступная партнерам — B2B [2]. B2B (англ. Business to Business, буквально бизнес для бизнеса) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.

Естественно эти системы разработали сторонние компании, которые специализируются на разработке программного обеспечения для страхового бизнеса. И в процессе работы возникает потребность в доработке или исправлении ошибок этих систем. Для решения этих задач привлекаются аутсорсинговые компании. А взаимодействием занимаются менеджеры этих проектов.

Одним из способов улучшения эффективности работы менеджеров является внедрения системы для управления проектами.

Преимущества от внедрения системы для управления проектами следующие:

-          повышение эффективности работы менеджеров;

-          ускорение взаимодействия между менеджером и исполнителем;

-          автоматизация ранее ручных операций.

-          Разрабатываемая система должна решить следующие задачи:

-          переход на единую систему управления проектами;

-          централизация информации о проектах;

-          контроль ведения проектов и выполнения задач;

-          коммуникация с удаленными сотрудниками.

Автоматизированная система для организации удаленной работы автоматизирует процесс управление проектом [1]. Управление проектом состоит из следующих действий:

-          создание проекта;

-          создание задач в проекте и подбор исполнителя;

-          выполнение задач;

-          закрытие задач;

-          закрытие проекта.

Рис. 1. Графическое описание процесса управления проектом

Разрабатываемая система состоит из следующих модулей:

-          модуль управления проектами;

-          модуль управления задачами;

-          модуль управления комментариями;

-          модуль для просмотра статистики;

-          модуль управления аккаунтом;

-          модуль администраторской панели;

-          модуль управления пользователями.

В системе существуют следующие роли:

-          администратор — этой роли доступен весь функционал системы;

-          менеджер — этой роли доступен функционал для управления проектами, задачами и для просмотра статистики;

-          исполнитель — для этого роли доступен функционал по работе с задачей.

Модуль «Управление проектами». Каждый менеджер ведет один или несколько проектов. В рамках проектах он создает задачи, которые должны выполнять исполнители. Этот модуль содержит весь функционал для управления проектами, а именно: создание проектов, просмотр проектов, редактирование информации о проекте и удаление. Проектами управляют менеджеры, поэтому этот функционал доступен только менеджерам проектов.

Модуль «Управление задачами». Служит для управления задачами, позволяет создавать задачи, просматривать, изменять и удалять. Задачи создаются в проектах, в них указывается описание, срок выполнения, и назначается исполнитель. В процессе работы над задачей исполнитель оставляет под ней комментарии и изменяет статус задачи показывающий этап на котором находится задача.

Модуль «Управление комментариями». Во время работы над задачей под ней исполнитель должен оставлять комментарии, например чтобы задать вопросы, уточнить неясные особенности задачи или рассказать о выполненных действиях. Этот модуль содержит функционал для работы с комментариями. Позволяет создавать комментарии, просматривать, изменять и удалять.

Модуль «Управление аккаунтом». Содержит функционал, который позволяет аутенифицироваться пользователю в системе, выходить из системы и изменять информацию о себе.

Модуль «Администраторская панель». Модуль содержит администраторские функции, отображает ссылки на функции модуля «Управление пользователями».

Модуль «Управление пользователями». Система является закрытой, поэтому регистрация пользователей осуществляется только администраторами и по служебной записке, поэтому функционал этого модуля доступен только администраторам. Модуль позволяет регистрировать пользователей, удалять пользователей, просматривать информацию о пользователях и изменять информацию о пользователях.

Модуль «Статистика». Никакой эффективный процесс управления не возможен без инструментов аналитики. Таким инструментом является этот модуль. Он позволяет просматривать статистику по проектам и задачам.

Автоматизированная система представляет собой трехуровневую архитектуру. На первом уровне находится база данных и сервер управления базой данных. На втором располагается веб сервер IIS, на котором находится серверное веб приложение, построенное по архитектуре модель, представление, контроллер (MVC), что позволяет легко расширять функционал системы и отделить бизнес логику приложения от представления. На последнем уровне располагаются множество клиентов, которые являются браузерами.

Рис. 2. Схема архитектуры распределенной системы

Разработанная реляционная база данных состоит из 11 таблиц и показана на рисунке 3.

Описание: C:\Users\sods\Desktop\Димаграмма БД.jpg

Рис. 3. Схема реляционной базы данных

В результате внедрения системы управления проектами в страховую компанию ООО СК «Цюрих» были получены следующие результаты:

-          процесс управления проектами стал более эффективный;

-          менеджеры предприятия перешли на единую систему для управления проектами;

-          информациях обо всех проектах собрана в одном централизованном месте;

-          коммуникация с удаленными сотрудниками стала прозрачнее и быстрее.

Литература:

1.         Microsoft Solutions Framework (MSF) — методология разработки программного обеспечения от Microsoft

2.         Sandhusen Richard Marketing. — Hauppauge, N.Y: Barron's Educational Series, 2008

3.         Shelly Gary Systems analysis and design. — Boston, MA: Course Technology, Cengage Learning, 2011

4.         Автоматизированная система учёта услуг и распределения времени между клиентами, в сфере музыкальной репетиционной деятельности — Силаев Алексей Александрович, Кукушкин Александр Николаевич

5.         Разработка алгоритма по дистанционному управлению беспилотными объектами — Силаев Алексей Александрович, Пузанов Никита Анатольевич

6.         Автоматизированная система для ведения анализа данных о клиентах с целью оптимизации работы сбыта производственного предприятия — Дементьева Екатерина Викторовна, Силаев Алексей Александрович

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle