Любовь как основа человеческой жизни в философских взглядах В. Винниченко | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Павлишин, Л. Г. Любовь как основа человеческой жизни в философских взглядах В. Винниченко / Л. Г. Павлишин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 502-504. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7292/ (дата обращения: 19.04.2024).



Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Поэтому работа, направленная на развитие связности речи и развитие координации мелкой моторики пальцев рук даст хорошие результаты в школе.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка, рисование)

Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

Задачи:

— Учить детей активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.

— Развивать навыки лепки техникой работы из соленого теста.

— Воспитывать умения детей работать в группах. Поддерживать положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу.

— Закреплять умение создавать фигуру животного, передавать выразительность образа.

Оборудование

Демонстрационный: картинка к сказке «Волк и семеро козлят», красивый сундучок, готовое соленое тесто, готовые образцы главных героев к сказке из солёного теста.

Раздаточный материал: клеенки, стеки, влажные салфетки, готовое соленое тесто (на каждого ребенка)

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

Организационный момент:

(Воспитатель вносит красивый сундучок в группу)

— Как вы думаете, что в нем? (варианты детских ответов)

Воспитатель: — У нас в саду будет проходить конкурс «Покажи сказку»

— Давайте покажем необычную сказку!

— Ваши волшебные ручки слепят сказку, а какую догадайтесь с помощью загадки:

Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать»

Это сказ для всех ребят -

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: — Из чего можно сделать персонажей к сказке? (предложения детей)

(Воспитатель загадывает загадки)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(ответ: мука)

Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным… (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

— Кто догадался, из чего ваши волшебные ручки будут делать сказку? (ответы детей)

Воспитатель: — Сейчас я взмахну нашей сказочной, волшебной палочкой и ваши простые ручки станут волшебными и сотворят чудо сказку.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

Кволшебству спешим скорей !

Воспитатель:- А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра

Дети поочередно загибают пальчики.

Будем пальчики читать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя,

Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Каждый сказкам очень рад.

(На последнюю строчку хлопают в ладоши)

А теперь, когда наши ручки готовы, приступаем к работе.

Воспитатель: — Я уже слепила главных героев к сказке маму козу и сердитого волка. Другие декорации к сказке дом, деревья, цветы мы с вами уже слепили ранее высушили и раскрасили их. Сегодня слепим козлят. Семь козлят останутся жить в сказке. А других козлят вы подарите малышам.

Совместная работа воспитателя и детей.

(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной сказочной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)

Давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .

Воспитатель: Где находится голова? Туловище, лапы, ноги? (голова — вверху над туловищем, лапы — внизу. Но театральных героев можно лепить проще, т. е. туловище, будем лепить в виде пирамиды.

Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .

Воспитатель: — У вас два куска теста большой и маленький, из большого вы сначала делаете пирамиду, внизу вытягиваете ноги (как будто козленок сидит) затем из второго куска катаете шар и вытягиваете ушки, нос, маленькие рожки, лепим голову на туловище и примазываем к туловищу. Стекой делаем углубления глазки, рот.

Физкультминутка « Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чудесная сказка у нас получилась?

Воспитатель: — Сейчас мы поставим свои работы на солнце, чтобы работы подсохли. В дальнейшем мы их раскрасим красками. Ведь персонажи и декорации должны быть яркими и красочными. Когда краска подсохнет, мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят».

C:\Users\User\Desktop\P_20191002_133403.jpg

Заключение

Использование нетрадиционного метода лепки положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, связной речи, воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Основные термины (генерируются автоматически): любовь, жизнь, свободная любовь, человеческая жизнь, чувство, внутренний мир, любовь детей, мой шаг, проблема любви, центр внимания.


Ключевые слова

человек, любовь, гармоничная жизнь, внутренний мир, моральные ценности, чувство., чувство

Похожие статьи

Любовь — неотъемлемая часть бытия человека: опыт...

Сферой-источником переосмысления отношений дружбы, влюбленности, любви становится обычная жизнь представителей народной культуры. Отношения влюбленных воспринимаются как неотъемлемая часть бытия человека, период, вписывающийся в жизненный цикл.

Любовная тематика в творчестве Чжан Цзе (на примере рассказа...)

любовь, рассказ, человеческая жизнь, друг друга, жизнь, раз, женатый мужчина, записная книжка, молодое поколение, старый кадровый работник.

Влияние российской и зарубежной литературы на воспитание...

Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы.

Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Регрессионная модель силы взаимовлияния компонентов...

Изучая проблему любви, Абрахам Маслоу выделяет дифицитарную любовь (основанная на возникновении потребности в самоуважении, сексе, страха одиночества и т.д.), бытийную любовь — это любовь к сущности другого человека, его жизни и главное — качество любви...

Проблема современного общества — одиночество. Молодежное...

Болезненным переживание одиночества становится в том случае, если человек начинает воспринимать свою отдалённость от других как отсутствие связей с людьми и миром, недостаток общения, внимания, любви, человеческого тепла.

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства материнства и отцовства и привязанности детей к родителям.

Люди всегда рады видеть маленьких детей. Их появление вызывает множество улыбок и внимания.

Внешний мир человека и взаимопонимание | Статья в журнале...

Внешний мир человека и взаимопонимание. Авторы: Расулов Бекзод Уктамович, Эргашев Улугбек Эркинович, Муртазаева Шоира Ахмаджоновна.

Многие пытались следовать философии «заслужи любовь ближнего», и это сделало их жизнь счастливой.

Архетипические паттерны материнского поведения в период...

Обычно проблемы детей не связаны с матерью. Она им не мешает развиваться, но и не помогает в жизненных вопросах.

У нее была задача – созидать красоту и любовь. Всю свою жизнь она предавалась любви.

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Прежде всего, семья становится источником любви для детей. Атмосфера семьи сильно влияет на формирование душевного образа ребенка, определяет развитие детских чувств, детского мышления.

Похожие статьи

Любовь — неотъемлемая часть бытия человека: опыт...

Сферой-источником переосмысления отношений дружбы, влюбленности, любви становится обычная жизнь представителей народной культуры. Отношения влюбленных воспринимаются как неотъемлемая часть бытия человека, период, вписывающийся в жизненный цикл.

Любовная тематика в творчестве Чжан Цзе (на примере рассказа...)

любовь, рассказ, человеческая жизнь, друг друга, жизнь, раз, женатый мужчина, записная книжка, молодое поколение, старый кадровый работник.

Влияние российской и зарубежной литературы на воспитание...

Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы.

Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Регрессионная модель силы взаимовлияния компонентов...

Изучая проблему любви, Абрахам Маслоу выделяет дифицитарную любовь (основанная на возникновении потребности в самоуважении, сексе, страха одиночества и т.д.), бытийную любовь — это любовь к сущности другого человека, его жизни и главное — качество любви...

Проблема современного общества — одиночество. Молодежное...

Болезненным переживание одиночества становится в том случае, если человек начинает воспринимать свою отдалённость от других как отсутствие связей с людьми и миром, недостаток общения, внимания, любви, человеческого тепла.

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства материнства и отцовства и привязанности детей к родителям.

Люди всегда рады видеть маленьких детей. Их появление вызывает множество улыбок и внимания.

Внешний мир человека и взаимопонимание | Статья в журнале...

Внешний мир человека и взаимопонимание. Авторы: Расулов Бекзод Уктамович, Эргашев Улугбек Эркинович, Муртазаева Шоира Ахмаджоновна.

Многие пытались следовать философии «заслужи любовь ближнего», и это сделало их жизнь счастливой.

Архетипические паттерны материнского поведения в период...

Обычно проблемы детей не связаны с матерью. Она им не мешает развиваться, но и не помогает в жизненных вопросах.

У нее была задача – созидать красоту и любовь. Всю свою жизнь она предавалась любви.

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Прежде всего, семья становится источником любви для детей. Атмосфера семьи сильно влияет на формирование душевного образа ребенка, определяет развитие детских чувств, детского мышления.

Задать вопрос