Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рыбанов, А. А. Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания / А. А. Рыбанов, П. М. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 209-212. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7233/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

– углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах;

– знакомить с дорожными знаками;

– сформировать умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;

– способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных ситуациях на дороге;

– закрепить знания детей об овощах; классифицировать их по цвету.

Развивающие:

– развивать зрительную память и слуховое внимание; совершенствовать сенсорный опыт детей, составлять целое изображение объекта из частей;

– развивать речевое дыхание, речевое общение, чистое произношение звука «Ж»;

Воспитательные:

– воспитывать вежливое поведение в автотранспорте;

– воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

– воспитывать умение действовать в коллективе, подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии.

Оборудование:

Конверт с письмом, шестигранный кубик из дерева с цифрами и подсказками, модули для построения автобуса, руль для шофёра автобуса, корзинка с угощениями, дорожный знак «Дети», знаки «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Главная дорога», загадки о знаках, о правилах поведения в автобусе, светофор, мячи, флажки красного, зелёного и жёлтого цвета, разрезные картинки, муляжи овощей, листы разноцветного картона, кукла би-ба-бо старичок-Лесовичок, игра «Нарежь овощи».

Ход:

Утром, дети, накладывая на кормушку корм для птиц, замечают конверт.

Воспитатель: оказывается, почтовый голубь доставил нам письмо от наших лесных друзей. Давайте прочитаем его. Зайка пишет: «Ехали медведи по лесной дороге на велосипеде, а за ними кот задом наперёд…» Ой, ой, ребята, как вы думаете, что случилось с этими персонажами? Конечно, они попали в аварию! Им понадобилась помощь доктора Айболита. Теперь они лежат и плачут, им очень больно. А как нужно было вести себя, чтобы такого печального события не произошло? Ответы детей: (медведи должны были ехать по специальной дорожке для велосипедистов, а коту нужно было сидеть и смотреть вперёд). Молодцы, ребята. Далее Зайка пишет, что у старичка-Лесовичка в огороде поспели овощи, их очень много и ему одному трудно собрать урожай. Мы с вами можем отправиться к нему в гости и оказать помощь, а заодно и лесных друзей навестим. А чтобы мы не заблудились, Гномики смастерили волшебный кубик с подсказками к заданиям и с минуты на минуту нам должны доставить посылку. А, вот и посылка! Посмотрите, на кубике шесть граней, значит, нам предстоит выполнить шесть заданий. Мы будем его вращать, подсказки получать и задания выполнять! Раз мы едем в гости, нужно взять с собой угощения для друзей. Что мы можем положить в корзинку? (Орехи, морковку, капусту, яблоки, сахар гномикам).

Вращай, Никита, кубик, ищи цифру 1.

1 задание. На грани кубика подсказка: книга «Загадки для детей». (Дети находят её на столе), открывают на закладке;

Вот чудесный длинный дом, пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: верно, мы будем ехать на автобусе. Если перевозят детей, какой знак должен быть прикреплён на переднем и заднем стекле автобуса?

Дети: знак «Дети».

Воспитатель: правильно, Миша, найди, пожалуйста, на кубике такой знак!

Воспитатель: Автобус — какой вид транспорта? (пассажирский) Кто управляет автобусом? (шофер) А без чего шофёр не сможет ехать? (без руля)

2 задание Руль мы сможем получить, если правильно ответим на вопросы.

– В целях безопасности, что нужно сделать пассажирам в автобусе, перед поездкой? (ответы детей).

– Когда заходите в автобус надо всех расталкивать, чтобы занять место?

– Здесь можно кричать «Я хочу сидеть у окна!»?

– Не толкаясь, не ругаясь, продвигаться к выходу, вежливо спрашивая: «Вы сейчас будете выходить?»

– Уступать старушке место?

Молодцы! Ира, ищи подсказку на кубике, так… цифра 2 и окно, значит, руль лежит в коробке на подоконнике.

Усаживайтесь, пожалуйста, поудобней в наш замечательный автобус и мы отправимся в путь.

Каждый пассажир должен оплатить проезд и получить билет. А тот, кто пытается проехать бесплатно, называется «зайцем». Знаете почему? Да потому что он, как заяц, всю дорогу сидит и дрожит от страха. Он боится, что его заметят контролёры и высадят из автобуса. (Педагог вручает детям билетики, дети имитируют оплату)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень хорошо знаете и выполняете правила поведения в автобусе.

Вращай, Марина, кубик.

3 задание. Теперь мы должны выбрать дорогу, по которой продолжим путь. На кубике под цифрой 3 нарисована книга, как вы думаете, где находится подсказка? Правильно в книжном уголке. Дети находят карточки со знаками, педагог читает загадки:

Это что за чудо-юдо

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак. Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

* * *

Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт крутой…. (знак «Опасный поворот»)

Ну, что, ребята, подходят нам такие дороги? Нет. Вот послушайте, какой знак мы должны увидеть, чтобы добраться до домика Зайки быстро и безопасно:

Вот он знак, каких немного: это важная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу уступают все дорогу (знак «Главная дорога»)

(Дети находят и раскладывают знаки.)

Воспитатель: ищи, Данил, на кубике грань с четвёртым заданием.

4 задание. Воспитатель: Ребята, а что помогает регулировать движение на дороге? Что нужно сделать, чтобы машины не сталкивались? (Ответы детей.)

Смотрите, ребята, на обочине дороги нарисованы стрелки, они ведут нас в разные стороны. Давайте отправим мальчиков по направлению этих стрелок. (Дети находят мячи: зелёный, красный, жёлтый).

А как вы думаете, на что это похоже, если выложить мячи в определённом порядке? Светофор.

Красный — стоп всему движенью. Жёлтый — внимание!...

А зелёный загорится, можешь дальше в путь пуститься.

Он зовётся с давних пор очень просто — светофор!

Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Выбирается водящий, когда он поднимает зелёный флажок — дети шагают, жёлтый — стоят, красный — приседают на корточки.

Воспитатель: Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Вращай, Саша, кубик! Какое задание выполняем, после четвёртого? Цифра 5 и длинная зелёная коробка. Где же она, ищите… (В коробке разрезные картинки )

Итак, 5 задание : «Собери картинку» ( разделить детей на группы, раздать по одной разрезанной картинке, на одной при сборе получается деревня, а на другой — лесополоса.)

Мы двигались по главной дороге, а теперь нам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, а называется она — просёлочная дорога.

Воспитатель: Мы продолжали с вами путь по просёлочной дороге и наконец-то доехали до дома старичка-Лесовичка.

Смотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух, как вкусно пахнет свежими овощами (втягивают воздух носом, выдыхают ртом). А какие же овощи выросли на грядках? (рассматривание и называние муляжей овощей) .

Старичок-Лесовичок (Кукла би-ба-бо) : здравствуйте, ребята! Огород мой хотите посмотреть? Грядки у меня не простые, а цветные. Как вы думаете, что растёт на этой грядке? (Раскладывание муляжей овощей на соответствующие цветные листы бумаги: огурец — зелёный, морковь — оранжевый и т. д.).

Старичок-Лесовичок: Я хочу приготовить салат. Ребята, вы мне поможете? (Игра «Нарежь овощи» (муляжи из 2-х частей на липучках ). Во время нарезки закрепление произношения ЖУ-ЖУ- ЖУ).

Воспитатель: посмотрите, ребята — пока мы трудились, набежала тучка, наверное, пойдёт дождь, но мы же его не боимся и поиграем с ним — подуйте на тучку, оттолкните её руками, вот так, молодцы. А теперь поиграем с капельками. (Логоритмическое упражнение «Дождик» ).

Капля раз делают прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два делают прыжок.

Очень медленно сперва 4 прыжка.

А потом, потом, потом 8 прыжков

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли руки разводят в стороны.

От дождя себя укрыли руками образуют полукруг над головой.

Вот и улетела тучка и дождик прошёл.

Посмотри, Максим, на шестой грани кубика что нарисовано? Белая кастрюля. (Дети находят кастрюлю)

Мы с вами, ребята, выполнили все задания, и Старичок-лесовичок угостил нас вкусным винегретом. Давайте поблагодарим его, попрощаемся, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): тестовое задание, конечный ответ, баз данных, LMS, дистанционное обучение, модуль ведения тестирования, пользователь, пользователь ответа, разрабатываемая подсистема, группа пользователей.


Похожие статьи

Moodle — свободная система управления обучением

- сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL). - В Moodle используются следующие роли [3, c. 6]

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

дистанционное обучение, тест, LMS, содержание теста, правильный ответ, задание, общий случай, современное состояние науки, взаимосвязь содержания, учебный процесс.

Административные, коммуникативные, учебные инструменты...

- блок «Пользователи на сайте» содержит список пользователей, заходивших в курс за последнее время

система дистанционного обучения, LMS Moodle, административные инструменты, коммуникативные инструменты, учебные инструменты.

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Но здесь кроется и важный недостаток — пользователи не имеют доступа к исходному коду программы, а значит, не могут переписать систему или заказать

LMS/LCMS. Страна. Статус.

Рис. 2. Распределение систем дистанционного обучения в корпоративном секторе.

LMS-система как механизм повышения качества обучения...

Вопрос — ответ.

Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета.

LMS-система должна обеспечивать взаимодействие между пользователями в режиме online.

Аналитическая платформа Deductor как средство анализа...

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания.

Внедрение LMS Moodle в учебном процессе | Статья в журнале...

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется

Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.).

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Схема тестирования говорит нам о том, что даже простой пользователь может

Данный модуль обеспечивает работу с банками тестовых заданий.

Такие е-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems — LMS) или...

Визуализация результатов учебной деятельности пользователей...

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания.

Похожие статьи

Moodle — свободная система управления обучением

- сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL). - В Moodle используются следующие роли [3, c. 6]

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

дистанционное обучение, тест, LMS, содержание теста, правильный ответ, задание, общий случай, современное состояние науки, взаимосвязь содержания, учебный процесс.

Административные, коммуникативные, учебные инструменты...

- блок «Пользователи на сайте» содержит список пользователей, заходивших в курс за последнее время

система дистанционного обучения, LMS Moodle, административные инструменты, коммуникативные инструменты, учебные инструменты.

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Но здесь кроется и важный недостаток — пользователи не имеют доступа к исходному коду программы, а значит, не могут переписать систему или заказать

LMS/LCMS. Страна. Статус.

Рис. 2. Распределение систем дистанционного обучения в корпоративном секторе.

LMS-система как механизм повышения качества обучения...

Вопрос — ответ.

Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета.

LMS-система должна обеспечивать взаимодействие между пользователями в режиме online.

Аналитическая платформа Deductor как средство анализа...

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания.

Внедрение LMS Moodle в учебном процессе | Статья в журнале...

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется

Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.).

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Схема тестирования говорит нам о том, что даже простой пользователь может

Данный модуль обеспечивает работу с банками тестовых заданий.

Такие е-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems — LMS) или...

Визуализация результатов учебной деятельности пользователей...

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания.

Задать вопрос