Иммунологические нарушения у детей с атопическим дерматитом и функциональными расстройствами в билиарной системе и способы их коррекции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 2993 раза

Библиографическое описание:

Гостищева, Е. В. Иммунологические нарушения у детей с атопическим дерматитом и функциональными расстройствами в билиарной системе и способы их коррекции / Е. В. Гостищева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 757-760. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7139/ (дата обращения: 29.03.2024).



Цель: Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 3 уровня

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей об овощах. Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие: Упражнять детей в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных и относительных прилагательных; в согласовании числительных с существительными, с местоимениями; в узнавании предмета по признаку; в предложно-падежном управлении. Развивать познавательно-психические функции, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к героям сказки, желание помочь.

Оборудование:

  1. «Зашумленный рисунок» (по теме «Овощи»).
  2. Макеты домиков (мой, моя).
  3. Предметные картинки: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, свекла.
  4. Цветные прищепки и силуэты овощей.
  5. Персонажи сказки «Колобок» (кукольный театр).
  6. Макет домика.
  7. Волшебный клубок.
  8. Карточки «мешки с овощами».
  9. Шапочки для игры «Угадай в кого превратил» (лук, морковь, огурец, помидор, капуста, свекла, кабачок, редис).
  10. Карточки с мисками салата.
  11. Карточки с геометрическими фигурами для игры «Подарки».
  12. Корзинка с испеченными колобками для детей.

Ход занятия:

Орг. момент. Логопед выставляет макет домика и предлагает детям открыть окна домика, чтобы узнать к героям какой сказки они сегодня отправятся. Дети выполняют инструкции логопеда:

— Откройте верхнее правое окошечко (дед).

— Откройте нижнее левое окошечко (бабка).

— Откройте верхнее левое окошечко (Колобок).

Дети угадывают сказку, и логопед предлагает найти Колобка и вернуть его бабушке с дедушкой.

С помощью волшебного клубка дети приходят к Зайцу. Логопед, используя куклу-зайца, ведет диалог с детьми. Заяц обещает сказать, куда покатился Колобок, если дети выполнят его задания.

«Зашумленный рисунок». Заяц просит детей назвать какие овощи они видят на картине. Дети выполняют задание. Заяц обращается к детям с просьбой, научить его играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород, (сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

Что тут только не растет: (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Тыква, репка, и чеснок

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец. (поочередно сгибать пальцы сначала правой, а затем левой руки, начиная с большого)

Вот хозяин — молодец! (руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Г. А. Османова

Заяц показывает, куда покатился Колобок, дети с помощью волшебного клубка приходят к Волку. Логопед использует персонажа Волка. Волк предлагает детям отгадать загадки. Он описывает овощи, за правильные ответы выставляет картинки.

— круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (помидор)

— овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (огурец)

— круглая, зеленая, твердая, сочная, хрустящая (капуста)

— треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сочная, витаминная (морковь)

— круглый, желтый, жгучий, витаминный, твердый (лук)

— круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая (свекла)

Используя эти картинки, Волк предлагает игру «Назови-ласково»:

помидор — помидорчик

огурец — огурчик

лук — лучок

капуста — капустка

свекла — свеколка

морковь — морковка

Волк предлагает расселить картинки по домикам. (- мой помидор, будет жить в домике у мальчика; — моя капуста, будет жить в домике у девочки и т. д.).

Волк благодарит детей за правильное выполнение задания и показывает, куда покатился Колобок. Дети с помощью волшебного клубка приходят к Медведю. Логопед, используя куклу — медведя ведет диалог с детьми.

Медведь просит детей помочь ему пересчитать собранный урожай овощей (используются карточки: 2 мешка лука, 1 мешок огурцов, 3 мешка моркови, 1 мешок чеснока, 2 мешка свеклы, 4 мешка капусты, 1 мешок помидоров).

Медведь предлагает детям игру «Угадай, в кого превратил» (используются шапочки). Дети рассматривают шапочки с овощами и запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а логопед надевает на голову детям шапочки. Дети открывают глаза, смотрят друг на друга и методом исключения называют в кого их превратил Медведь. Медведь показывает, куда покатился Колобок. Дети с помощью волшебного клубка приходят к Лисе.

Логопед, используя куклу — лису ведет диалог с детьми. Лиса рассказывает детям о том, что она приготовила различные салаты, только она все перепутала и не знает, как они называются. Дети называют правильно названия салатов. (Используются карточки).

салат из лука — луковый салат

салат из капусты — капустный салат

салат из моркови — морковный салат

салат из огурцов — огуречный салат

салат из свеклы — свекольный салат

Лиса рассказывает детям, что нашла в лесу цветные прищепки и картинки овощей, а что с ними делать не знает. Дети садятся за столы и показывают Лисе, как с помощью прищепок можно сделать хвостики для овощей (используются силуэты овощей — 2 моркови, 2 репы, 2 свеклы, 2 лука, 2 редиски).

Лиса говорит детям «спасибо», за то, что они ее научили играть в игру с прищепками. Отдает детям Колобка, и дарит подарки.

Игра «Подарки» (используются карточки).

Логопед выставляет на мольберте 4 геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и напротив каждой фигуры изображение овоща. Круг — морковь, квадрат — огурец, треугольник — редиска, прямоугольник — капуста. Дети получают карточку и озвучивают, что им подарила лиса (- Мне Лиса подарила 2 моркови, 1 огурец, 3 редиски и 1 капусту.и т. д.).

Дети возвращают Колобка бабушке и дедушке. В знак благодарности получают от бабушки корзинку с испеченными колобками.

Основные термины (генерируются автоматически): SCORAD, ребенок, группа, дерматит, иммунная система, аллергическое воспаление, контрольная группа, лечение, нарушение, традиционная терапия.


Ключевые слова

дети, дети, атопический дерматит, интерлейкины, функциональные расстройства билиарного тракта, «Хофитол»., «Хофитол»

Похожие статьи

Пренатальная профилактика риска развития атопического...

Тогда как клинические особенности АД у детей от матерей основной группы, а это было всего 3 ребенка, наблюдался АД легкой степени тяжести (индекс SCORAD

11. Научно-практическая программа «Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика.

Генетически детерминированные факторы риска развития...

В зависимости от типа аллергических реакций отличается стратегия проводимой терапии и коррекция дальнейшего лечения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сыворотка крови, SCORAD, нормальный уровень, группа детей, дерматит, группа...

Исследование социального статуса потребителей лекарственных...

Влияние факторов, способствующих формированию атопического дерматита у детей дошкольного возраста. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых для лечения стоматита.

Влияние факторов, способствующих формированию атопического...

В системе SCORAD выделено 6 признаков

Они включали оценку степени зуда и нарушений сна по 10-ти бальной шкале 3дня/ночи.

Больные дети были разделены на 3 группы по тяжести заболевания

Клинико-иммунологические аспекты диагностики и лечения детей...

Поскольку нарушение иммунных механизмов системного и регионарного уровней является обязательным звеном в патогенезе различных форм гнойного синусита, то в

Пациенты были разделены на 2 группы: 1 группаконтрольная (25 детей); 2 группа– основная (25 детей).

Особенности течения экземы в сочетании с некоторыми...

...системы, эндокринно-метаболические нарушения, инфекционно-аллергические факторы, а так же наследственность и иммунная

В группе пациентов, имеющих сопутствующую патологию ССС, достоверно более высокими были показатели индекса SCORAD и средней...

Иммунологический статус детей раннего возраста с бронхиальной...

Важно подчеркнуть, что более глубокие нарушения в иммунной системе регистрировались на уровне иммунорегуляторов (Т- хелперов и, в большей степени, Т- супрессоров). ИРИ в группе у больных детей без НДСТ составил 1,03±0,1 % в то время...

Дифференцировка аллергических и инфекционно-аллергических...

При помощи терапевтического вмешательства, возможно, улучшить иммунную систему до 5 летнего возраста.

Первая группа — 29 ребенка с аллергическими изменениями глазной поверхности, вторая группа — 28 ребенка с инфекционно-аллергическими изменениями.

Частота встречаемости и причины развития острых...

Наиболее часто аллергические реакции были обнаружены у детей в группе от года до семи лет — 57.96 % (131 случай), что предположительно связано с критическими периодами в развитии иммунной системы ребенка (в 2–3 года и 6–7 лет).

Похожие статьи

Пренатальная профилактика риска развития атопического...

Тогда как клинические особенности АД у детей от матерей основной группы, а это было всего 3 ребенка, наблюдался АД легкой степени тяжести (индекс SCORAD

11. Научно-практическая программа «Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика.

Генетически детерминированные факторы риска развития...

В зависимости от типа аллергических реакций отличается стратегия проводимой терапии и коррекция дальнейшего лечения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сыворотка крови, SCORAD, нормальный уровень, группа детей, дерматит, группа...

Исследование социального статуса потребителей лекарственных...

Влияние факторов, способствующих формированию атопического дерматита у детей дошкольного возраста. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых для лечения стоматита.

Влияние факторов, способствующих формированию атопического...

В системе SCORAD выделено 6 признаков

Они включали оценку степени зуда и нарушений сна по 10-ти бальной шкале 3дня/ночи.

Больные дети были разделены на 3 группы по тяжести заболевания

Клинико-иммунологические аспекты диагностики и лечения детей...

Поскольку нарушение иммунных механизмов системного и регионарного уровней является обязательным звеном в патогенезе различных форм гнойного синусита, то в

Пациенты были разделены на 2 группы: 1 группаконтрольная (25 детей); 2 группа– основная (25 детей).

Особенности течения экземы в сочетании с некоторыми...

...системы, эндокринно-метаболические нарушения, инфекционно-аллергические факторы, а так же наследственность и иммунная

В группе пациентов, имеющих сопутствующую патологию ССС, достоверно более высокими были показатели индекса SCORAD и средней...

Иммунологический статус детей раннего возраста с бронхиальной...

Важно подчеркнуть, что более глубокие нарушения в иммунной системе регистрировались на уровне иммунорегуляторов (Т- хелперов и, в большей степени, Т- супрессоров). ИРИ в группе у больных детей без НДСТ составил 1,03±0,1 % в то время...

Дифференцировка аллергических и инфекционно-аллергических...

При помощи терапевтического вмешательства, возможно, улучшить иммунную систему до 5 летнего возраста.

Первая группа — 29 ребенка с аллергическими изменениями глазной поверхности, вторая группа — 28 ребенка с инфекционно-аллергическими изменениями.

Частота встречаемости и причины развития острых...

Наиболее часто аллергические реакции были обнаружены у детей в группе от года до семи лет — 57.96 % (131 случай), что предположительно связано с критическими периодами в развитии иммунной системы ребенка (в 2–3 года и 6–7 лет).

Задать вопрос