Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куергашева, М. В. Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре / М. В. Куергашева, А. Ю. Зуева, О. А. Козырева, Н. В. Маринич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 697-699. — URL: https://moluch.ru/archive/53/6929/ (дата обращения: 24.04.2024).



В конце сентября в музыкальном зале детского сада № 3 «Акварель» поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области у детей младшей разновозрастной группы «Гномики» прошел осенний праздник: «Праздник Шарлотки».

На улице грязно и холодно, но у нас теплая и дружелюбная атмосфера. В гости к детям пришла сказочная гостья — веселая Лисичка. Вместе со своими родителями наши дети активно участвовали во всех мероприятиях праздника: впечатляющие стихи, восторженные танцы, эмоциональное пение и активное участие в веселых играх. Дети были очень довольны этим праздником, потому что все было учтено в мельчайших деталях: замечательный сценарий, красивые атрибуты, героические костюмы, но самый неотразимый и запоминающийся эпизод — это момент удивления — чаепитие с пирогами.

Хотя и говорят, что осень — грустное время, дети, как и все остальные, могут радоваться шороху золотых опавших листьев под ногами, гулять под зонтиками под дождем, плескаться в лужах и получать от этого неизгладимые впечатления... Вот почему осенний праздник в детском саду — один из любимых наших детей. Ребята, как и их родители, получили массу положительных эмоций и впечатлений. Тем более в этом году мы провели его не стандартно предыдущим годам, а сделали «Праздник Шарлотки», что детям очень понравилось.

Также ценно, что это мероприятие не требует сложной подготовки со стороны организаторов и участников, потому что большинство родителей заняты работой. В то же время каждый из родителей участвовал в разработке и проведении мероприятия.

При планировании мероприятия учитывались возрастные особенности детей, воспитывающихся в детском саду данной группы.

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия. В сценарии имеется описание конкурсов.

Предлагаемый сценарий праздника «Праздник Шарлотки» может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями дополнительного образования.

Цель : развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», «Пироги с яблоками — шарлотка».

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к музыке, танцам, созданию праздничного настроения.

Образовательные:

  1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре, изучении стихов.
  2. Формировать элементарные представления об осени, пирогах, выпечке.

Оборудование:

Листочки для танца, загадки, таз с водой, листочки из бумаги, бидон с молоком, яйца, яблоки, пакет муки, сахар, дипломы, медали, платочки для танца, пироги.

Действующие лица:

Ведущий, лисичка, дети, родители.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и дети, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас всех на нашем празднике! А наш праздник посвящен яблочному пирогу «Шарлотке»!

Итак, наступила осенняя пора! Все меньше и меньше солнечных и теплых дней, и все чаще дождливые, прохладные, скучные и унылые вечера. Я думаю, что многие уже собрали урожай с дач и огородов, приготовили на зиму всевозможные салаты, соленья, компоты, варенья.

Пришло время устроить праздник, испечь пироги и пригласить гостей.

Праздник пирога у нас —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

Лисичка: (слышен крик лисы). — О, о, о! Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Я так спешила к колобку, чтобы он спел мне песню, а ваша группа мне попалась! — Сколько детей! Я краем уха слышала, что у вас праздник пирогов, я люблю сладкие, но мясные пироги больше. Я сейчас все у вас съем.

Ведущий: Привет, хитрая, рыжая лисичка. У нас здесь праздник, а ты хочешь нам его испортить?

Лисичка: Я не буду, кушать ваши пироги, если вы все выполните мои задания! Пусть ваши девочки-красавицы станцуют танец с листьями.

Ведущий:

Мы на празднике все вместе

Классно время проведем!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

Танец «Листопад» атрибут: листочки (движения на развитие координации.)

Лисичка: Какие девочки молодцы! Ребята, а я тоже могу пироги печь, давайте со мной повторяйте (пальчиковая гимнастика):

Лисичка тесто замесила,

(Кисти рук расположены на столе; пальцы, отрываясь от стола, сжимаются и разжимаются, показывая, как лиса месит тесто.)

Стала печь пирог в печи.

(Руки лежат на столе ладонями вниз, вместе переворачиваем вверх, ладошки изображают испечённый пирог.)

Звала в гости всех друзей:

«Приходите ко мне скорей!»

(Кистями обеих рук выполнять «манящие» движения)

Лисичка: А теперь я загадаю загадки родителям, пусть они отгадают:

Рыжий Егорка, упал на озерко, и он не взбаламутил никакой воды. (Лист)

Лисичка : Правильно, это листочек, который упал с дерева прямо в лужу. Ребята, смотрите, какая лужа у нас есть с листиками, давайте поиграем. (Большой таз с водой, в нем плавают листья из бумаги, дети дуют на них) (дыхательная гимнастика).

Лисичка : Слушайте загадку. Воющий, а не зверь. (Ветер)

Он все равно тебя догонит, Мы спешим укрыться в доме, Он постучит в наше окно. И по крыше заодно! (Дождь)

Ведущий: Лисичка, лиса, тебе пора возвращаться в сказку, а мы продолжим наш праздник.

Лисичка: Пусть ваш праздник поднимет всем вам настроение. (убегает)

Ведущий: В нашем празднике принимают участие мамы со своими дочерями и сыновьями. Давайте поприветствуем наших юных поваров и их родителей дружными аплодисментами! (представление участников с пирогами)

Ведущий:

Вы ребята проходите, И скорее расскажите,

Что найти нам нужно, Чтоб пирог был вкусный?

1 ребенок:

Мы откроем вам секрет: Нужен нам муки пакет.

Все ведь знают, без муки, Не выходят пироги.

2 ребенок:

Нужно тесто замесить, надо молока налить.

Взяли молока бидон. Где бидон? Да вот же он! (показывает)

3 ребенок:

Тесто чтобы замешать, нужно яйца добавлять.

Тесто будет нежное, яйца если свежие.

Ведущий: Что еще найти нам надо?..

4 ребенок:

Нужны яблоки, ребята! Для Шарлотки мы собрали, вкусные и сладкие.

5 ребенок:

Чтоб начинка слаще стала, Нужно сахарку немало.

Без него нам будет грустно, Без него пирог невкусный.

Ведущий: Все сюда быстрей бегите, и попробуй пироги.

Дегустируй, наслаждайся. Кушай все за две щеки.

(чаепитие с дегустацией пирогов)

Награждение дипломами, медалями «Лучший пекарь пирогов».

Ведущий: Для подарка от души

По-другому мы решим:

Всех на танец соберем

Сейчас мы в пляс пойдем.

(Танец с платочками)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.

Мы надеемся, что это было не только весело, но и полезно для вас. Может быть, вы узнали что-то новое. И самое главное, мы общались друг с другом, радовались и смеялись вместе.

Мы даем вам слово, что такие встречи будут продолжаться.

Ведущий: Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в нашем празднике. Пусть ваш дом всегда будет украшен уютом, благополучием, любовью и счастьем! До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое взаимодействие, педагогическое знание, педагогическое условие изучения основ, самостоятельная работа, средство обучения, будущий педагог, информационная культура, основное противоречие, педагогическая деятельность, педагогическая практика.


Похожие статьи

Определение педагогических условий изучения основ...

Педагогические условия изучения основ педагогического знания будущими педагогами по ФК: 1. Соблюдение норм и этики культуры профессионально-педагогических отношений.

Некоторые особенности детерминации основ педагогического...

Определение педагогических условий изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре. Возможности моделирования в построении основ социально-педагогического взаимодействия педагогов по физической культуре.

Возможности и качество моделирования педагогических средств...

… область социально-педагогического знания, фасилитирующая будущему педагогу по физической культуре практико ориентированный выбор форм, ресурсов, методик, технологий, средств, методов...

Некоторые педагогические условия формирования культуры...

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое взаимодействие, педагогическая практика, самостоятельная работа, педагогическое условие формирования культуры, самостоятельная работа педагога, взрослый период...

Условия успешного взаимодействия педагогических работников...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное обучение, ученик, умение, педагог, общение, педагогическое общение, педагогическое взаимодействие, образовательное учреждение, педагогическая деятельность...

Возможности моделирования в построении основ...

Определение педагогических условий изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре. Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре.

Специфика моделирования структуры изучения курса «Введение...»

Курс «Введение в педагогическую деятельность» — основа формирования личности будущего педагога, в нашем случае — педагога по ФК. Изучая дисциплину с использованием RP-технологии педагогического взаимодействия...

Терминология «педагогические условия» | Статья в журнале...

условия; педагогические условия; педагогические исследования; педагог; методика; педагогическая технология, военная кафедра.

Интеграция теоретических и практических... | «Молодой

Инженер-педагог должен быть готов к самостоятельной практике постановки педагогических проблем и поиску новых способов их решения. Знания, которые получает будущий инженер-педагог...

Похожие статьи

Определение педагогических условий изучения основ...

Педагогические условия изучения основ педагогического знания будущими педагогами по ФК: 1. Соблюдение норм и этики культуры профессионально-педагогических отношений.

Некоторые особенности детерминации основ педагогического...

Определение педагогических условий изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре. Возможности моделирования в построении основ социально-педагогического взаимодействия педагогов по физической культуре.

Возможности и качество моделирования педагогических средств...

… область социально-педагогического знания, фасилитирующая будущему педагогу по физической культуре практико ориентированный выбор форм, ресурсов, методик, технологий, средств, методов...

Некоторые педагогические условия формирования культуры...

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое взаимодействие, педагогическая практика, самостоятельная работа, педагогическое условие формирования культуры, самостоятельная работа педагога, взрослый период...

Условия успешного взаимодействия педагогических работников...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное обучение, ученик, умение, педагог, общение, педагогическое общение, педагогическое взаимодействие, образовательное учреждение, педагогическая деятельность...

Возможности моделирования в построении основ...

Определение педагогических условий изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре. Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре.

Специфика моделирования структуры изучения курса «Введение...»

Курс «Введение в педагогическую деятельность» — основа формирования личности будущего педагога, в нашем случае — педагога по ФК. Изучая дисциплину с использованием RP-технологии педагогического взаимодействия...

Терминология «педагогические условия» | Статья в журнале...

условия; педагогические условия; педагогические исследования; педагог; методика; педагогическая технология, военная кафедра.

Интеграция теоретических и практических... | «Молодой

Инженер-педагог должен быть готов к самостоятельной практике постановки педагогических проблем и поиску новых способов их решения. Знания, которые получает будущий инженер-педагог...

Задать вопрос