Обновление лексико-грамматического наполнения учебных пособий по РКИ (на материале русского компьютерного жаргона) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 587 раз

Библиографическое описание:

Виноградова, Н. В. Обновление лексико-грамматического наполнения учебных пособий по РКИ (на материале русского компьютерного жаргона) / Н. В. Виноградова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 445-450. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6932/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель:

  1. Распространение положительного семейного опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков в поведении на дороге.
  2. Уточнить и закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ход мастер-класса

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в семейном мастер-классе. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться еще с одним опытом работы по формированию осознанного безопасного поведения ребенка на улице.

На первый взгляд, данная проблема выглядит банально. Нам всем кажется, что именно с нашим ребенком ничего опасного не произойдет, но нам, родителям, надо быть осторожными и предусмотрительными. Дома вести беседы на эту тему. Но как мы, родители, можем дома закрепить работу педагогов по ПДД?

С чего же и как начинать? Однажды мне в одном журнале встретилось стихотворение про то, как ведет себя ребенок на улице в качестве пешехода, главным героем которого был Торопыжка, который делал все неверно и наоборот (Автор: Сергей Волков).

Перед вами Торопыжка, непослушный он такой,

Сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной,

Непоседливый такой…

Мне кажется, что ребенок осознаннее все усваивает, запоминает, когда сам участвует в процессе создания.

— Уважаемые родители, я вам предлагаю активно поучаствовать в создании такой книги (предлагает желающим родителям, 6–8 человек, занять места за 2 столами). Для работы предлагаю следующий материал: альбомные листы, цветная бумага, старые иллюстрации и т. д.

— Вначале я прочитаю отрывок из стихотворения. Затем вы определите главное содержание и что можно изобразить. Можно рисовать, вырезать подходящие силуэты из старых иллюстраций, делать аппликацию, проявлять свою фантазию.

В: (Читает отрывок для одной группы родителей)

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин!

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может стоит распростись, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на все махнул рукой,

И через дорогу прямо к магазину побежал…

В это время на дороге появился самосвал!

Шофер мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колеса угодил.

После прочитанного родители приступают к выполнению работы.

2 В: (Читает отрывок для второй группы родителей)

Неожиданно автобус снова замедляет ход.

В чем же дело? Что случилось? Торопыжка не поймет.

Видит — сбоку знак висит, знак шоферам говорит:

«Тут помедленней езжайте. Школа здесь, не забывайте!»

Самый главный знак на свете — «Осторожно — рядом дети»

В: Уважаемые родители, предлагаю начать работу. Вторая группа родителей с детьми приступает к заданию, в ходе работы помогает создать композицию, подобрать материалы, выбрать технику исполнения, отразить главную идею отрывка.

В: Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на то, что после завершения работы мы с детьми обязательно обсуждаем и обыгрываем данные ситуации. Сейчас я вам предлагаю обсудить предложенные ситуации и ответить на вопросы:

— Чему учат созданные ситуации?

— Что сделал Торопыжка неправильно?

— Какие дорожные знаки мог узнать ребенок в ходе работы?

— Какие знаки уже известны вашему ребенку?

— Какие дорожные знаки есть на вашей улице и для чего они нужны?

— Как нужно правильно переходить улицу?

— Как правильно осматривать дорогу при переходе через улицу?

(затем предлагается задать вопросы друг другу по содержанию ситуаций, связав их с действительностью).

— Уважаемые родители, как вы уже поняли, вопросы необходимо задавать не только по предложенному содержанию, но и на выявление и закрепление имеющихся знаний, нужно предложить ребенку самому решить данную ситуацию, определив, что сделал герой неправильно, и как нужно поступить, чтобы не произошло несчастного случая. Очень важно так же связать игровую ситуацию с жизнью ребенка с его окружающим миром (его улица, двор, дом).

Спасибо Вам за активное участие в работе (родители занимают свои места).

Такая форма работы была очень доступна, вызывала интерес у всех детей. В ходе этой работы дети получили новые знания, выходя на улицу, будут стараться выполнять все правила, у них сформировалось устойчивое поведение.

В: Уважаемые родители! Спасибо Вам за участие. В рубрике уголка вы можете продолжать знакомство с другим опытом семейного воспитания. Наиболее интересные мы предложим для обсуждения на последующих встречах.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерный жаргон, русский язык, языковой материал, англ, язык, литературный язык, русский компьютерный жаргон, жаргон, изменение, речевое предпочтение русских.


Ключевые слова

поликультурное общение, компьютерный жаргон, профессиональный язык, изменения в речевых предпочтениях русских, методика преподавания РКИ., методика преподавания РКИ

Похожие статьи

К вопросу об определении понятия «сленг» | Статья в журнале...

В словаре иностранных терминов А. Н. Булыко, следуя Ожегову, дает очень похожие определения: «Арго — особый язык любой небольшой социальной замкнутой группы... (например, вор а.)» [5, с. 56]; «Жаргон — это речь социальной группы...

Ключевые слова: молодёжный жаргон, жаргонизм, китайский...

Основные термины (генерируются автоматически): молодежный жаргон, русский молодежный жаргон, лексический состав, национальный язык

лингвокультура, молодёжный жаргон, китайский и русский молодёжный жаргон, жаргонизм, сопоставительный аспект.

Аббревиация в интернет-языке как социолингвистическое явление

Анализируются особенности возникновения интернет-языка, находящегося на стыке нормативного языка и жаргона.

Безусловно, он опирается на нормативный литературный русский язык, но все же за не слишком долгий век существования сети Интернет в нем...

Англицизмы и американизмы в современном русском языке

русский язык, слово, язык, родной язык, заимствование, компьютерный жаргон, пуристическое движение, словарный запас языка.

Влияние английского языка на формирование компьютерного...

компьютерный сленг, русский язык, английский язык, способ образования, слово, английское слово, сленговая лексика, программное обеспечение, MS-DOS, ARJ.

Молодежный сленг как языковое явление | Статья в журнале...

В статье рассматривается английский сленг как языковое явление, развивающееся как язык внутри языка, с одной стороны упрощая, а с другой – усложняя его.

Оно происходит от английского slang –«жаргон».

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

В данной статье рассматриваются языковые особенности интернет-дискурса в аспекте преподавания русского языка как иностранного.

К группе «фиксация звучащей речи» можно отнести и особый интернет-жаргон, так называемый «язык падонкафф», который, несмотря на...

Англоязычные заимствования как основной способ образования...

англ, морфологическая передача, слово, русский язык, фонетическая мимикрия, компьютерный сленг, английский язык, обратная транслитерация, сленг, английский сленг.

Похожие статьи

К вопросу об определении понятия «сленг» | Статья в журнале...

В словаре иностранных терминов А. Н. Булыко, следуя Ожегову, дает очень похожие определения: «Арго — особый язык любой небольшой социальной замкнутой группы... (например, вор а.)» [5, с. 56]; «Жаргон — это речь социальной группы...

Ключевые слова: молодёжный жаргон, жаргонизм, китайский...

Основные термины (генерируются автоматически): молодежный жаргон, русский молодежный жаргон, лексический состав, национальный язык

лингвокультура, молодёжный жаргон, китайский и русский молодёжный жаргон, жаргонизм, сопоставительный аспект.

Аббревиация в интернет-языке как социолингвистическое явление

Анализируются особенности возникновения интернет-языка, находящегося на стыке нормативного языка и жаргона.

Безусловно, он опирается на нормативный литературный русский язык, но все же за не слишком долгий век существования сети Интернет в нем...

Англицизмы и американизмы в современном русском языке

русский язык, слово, язык, родной язык, заимствование, компьютерный жаргон, пуристическое движение, словарный запас языка.

Влияние английского языка на формирование компьютерного...

компьютерный сленг, русский язык, английский язык, способ образования, слово, английское слово, сленговая лексика, программное обеспечение, MS-DOS, ARJ.

Молодежный сленг как языковое явление | Статья в журнале...

В статье рассматривается английский сленг как языковое явление, развивающееся как язык внутри языка, с одной стороны упрощая, а с другой – усложняя его.

Оно происходит от английского slang –«жаргон».

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

В данной статье рассматриваются языковые особенности интернет-дискурса в аспекте преподавания русского языка как иностранного.

К группе «фиксация звучащей речи» можно отнести и особый интернет-жаргон, так называемый «язык падонкафф», который, несмотря на...

Англоязычные заимствования как основной способ образования...

англ, морфологическая передача, слово, русский язык, фонетическая мимикрия, компьютерный сленг, английский язык, обратная транслитерация, сленг, английский сленг.

Задать вопрос