Библиографическое описание:

Каземи З. М. Инновационные технологии, способствующие эффективному формированию познавательных способностей учащихся начальных школ Ирана // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 716-721.

В стать рассматриваются инновационные подходы к обучению, основанные на передовых технологиях образования. В связи с этим в статье показан на активных технологиях обучения, содержащих много инноваций, эффективность которых подтверждена педагогической теорией и школьной практикой.

Подробнее рассмотрена научная терминология, используемая в содержании учебников начальных классов, так как она играет большую роль в процессе обучения.

Ключевые слова: инновация, обучения, технология, эффективность, практика, начальный класс, процесс.

Современная начальная школа Ирана всё больше и больше берёт на вооружение инновационные подходы к обучению. На это направлены работы по созданию не только учебных программ и учебников, но и всё, что касается технологий обучения, так как от этого зависит качество и степень социальной направленности образования.

Следует заметить, что технологии обучения, предусмотренные в учебниках нового поколения начальной школы Ирана, не предусматривают работы учителя с учащимися по освоению научной терминологии. Назовём наиболее часто встречающиеся научные термины в учебниках начальных классов и сложные для понимания детей.

Учебник «Математика»: числа, арифметические действия, квадрат, куб, дроби, единицы измерения, геометрические фигуры, которые в своём составе имеют многочисленные разновидности терминов.

Учебник «Небесные дары» не содержит много научных терминов и сложных слов.

Учебник «Коран»: священный Коран, молитва, суры, аяты, Аллах Милосердный, Пророк Аллаха.

Учебник «Персидский язык» не содержит много научных терминов и сложных слов.

Учебник «Социальное обучение»: закон, основной закон, собрание, семья, индивидуальная жизнь, социальная жизнь, городская и сельская жизнь.

Учебник «География»: административное деление Ирана, промышленность, энергетика, погода, климат, термометр.

Учебник «История»: Ахамениды, Аршакиды, Сасаниды, революция, независимость, власть, совет, сотрудничество, монголы.

Учебник «Практические (опытные) науки»: опытные науки, человеческие органы, тело человека, строение организма человека, физическое воспитание, живая природа, неживая природа, науки о жизни, науки о физике, науки о земле, науки о здоровье, строение организма животных, виды животных, строение растений, вещество, органы чувств, здоровое питание, образ жизни, электроэнергия, магнит, машина, луч, свет, грунт, неспокойная земля, сложные и простые организмы, нервная система, органы чувств человека.

Кроме того, в этих учебниках есть множество других научных терминов и сложных слов.

К большому сожалению, ни в одном из предисловий авторов учебников нет ни одного слова о необходимости обратить внимание учителей на работу с терминологическим аппаратом, что является важным средством для восприятия учащимися учебного материала.

По мнению иранского учёного Манучехри Фазлихони научно-терминологический аппарат играет большую роль в образовании учащихся, если в учебном процессе будет осуществляться работа с ним. Он считает, что:

1.      Научные термины передаются от одного человека к другому.

2.      Научная терминология обогащает знания учащихся и развивает их способности.

3.      При этом происходит качественное изменение в отношении обучаемого к предмету.

4.      Изменяются прежние точки зрения и к ним прибавляются новые взгляды.

5.      Зарождаются факторы, обогащающие практический опыт человека.

6.      Возникают и укрепляются подвижные связи в знаниях, что отражается на развитии нервной системы детей.

7.      Научная терминология открывает путь к познанию, восприятию и новому видению мира.

8.      С помощью научной терминологии произойдут относительно устойчивые изменения в процессе проявления человеческих способностей в жизни» [2, с. 17].

Одним из важнейших дидактических приёмов который мы будем использовать в дальнейшем, является организация групповой работы с учащимися на уроках. Ниже приведём одну из многочисленных моделей работы в группах, которую большинство учёных педагогов и практиков называют работа малых группах.

Руководство классом и рабочими группами. В этой работе одной из важнейших обязанностей учителей является то, что для выполнения задач урока необходимо создать соответствующее руководство. В инновационных технологиях обучения деление класса на малые группы осуществляется для того, чтобы некоторые функции управления процессом обучения передать самим учащимся, конечно под общим руководством учителя. Поэтому при организации урока учитель конкретизирует условия работы и уточняет темы работы в подгруппах и только потом разбивает учащихся на конкретные малые группы.

Эффективной организации работы в малых группах и активизации учебного процесса способствуют следующие факторы:

1.      Создание благоприятной психологической обстановки в малых группах.

2.      Нацеливание учащихся на участие в коллективной работе.

3.      Возможность обратить внимание на способности и качество работы учащихся.

4.      Создание соответствующего пространства для активной мыслительной работы малых групп.

5.      Базовая основа понятий и методов как бы открывается учащимися, а не привносится извне.

6.      Соблюдение дисциплины, порядка и взаимной ответственности на уроке.

7.      Формирование самостоятельности и созидательной деятельности учащихся.

8.      Применение эффективных методов обучения.

9.      Внимание к исследовательской деятельности учащихся.

10.  Выбор правильной формы оценивания работы учащихся в малых группах [2, с. 60].

Иранский учёный Манучехри Фазлихони выбрал наиболее консервативный вариант работы в малых группах, которому не достаёт многих элементов учебного процесса, например, право малых групп и их членов на собственный взгляд, вступление малых групп в диспуты, умение слушать мнения других и т. д. Не говорится также о способах мотивации учащихся в малых группах, способах оценивания работы учащихся и не сказано конкретно, в чём заключается руководящая и направляющая роль учителя.

Другим важным вопросом реализации задач обучения в общеобразовательной школе является развитие познавательных способностей учащихся в учебном процессе. В историческом прошлом считалось, что в обучении и воспитании существуют два способа формирования познавательных способностей, на основе которых осуществлялся выбор методов обучения и их применение. В этом вопросе сошлёмся на точку зрения иранского учёного Манучехри Фазлихони, с которым мы, в общем согласны.

1.      Познавательные способности личности подобно некоей порожней ёмкости и большинство учителей считали необходимым передачу знаний и любой другой информации в это пустое и белое сознание учащихся. При этом учебный процесс был направлен на заполнение этого пустого объёма. Методы обучения, применяемые на уроках, преимущественно были из числа традиционных, неактивных и односторонних.

2.      Познавательные способности личности активны и могут противостоять деятельности, не понравившейся ей и противоречащей собственному мнению. Познавательные способности не является неким порожним ящиком, а воспринимают и перерабатывают нужную ему информацию. Исходя из этого, учителя должны стремиться к развитию познавательных способностей учащихся, чтобы они принимали активное участие в учебном процессе. Сегодня по формированию и развитию познавательных способностей существует много проблем, решение которых направлено на развитие учащихся и обеспечение эффективности усвоения знаний [2, с. 77]..

Урок подобен кораблю, на котором учитель как капитан ведет корабль к берегу, но в этом процессе должны принимать участие все люди, находящиеся на корабле. К сожалению, на большинстве уроков учитель единолично двигает учебный процесс, а учащиеся стоят в стороне. Существует много подходов к определению роли учителя и учащихся в учебном процессе по реализации задач обучения и воспитания. Назовём некоторых из них.

1.      Способность начинать самому. Это понятие больше относится к учащимся. В большинстве случаев на уроках обучение начинает учитель. Однако согласно новым достижениям педагогической науки, в том числе частных дидактик, рекомендуется, чтобы учителя разрешали детям с самого начале урока принимать активное участие в учебной деятельности. Учитель вместо того, чтобы сказать «Я начинаю этот опыт или урок, а вы внимательно слушайте, чтобы хорошо запомнить», должен сказать «Давайте, начнём урок или опыт. Мы все вместе должны принимать активное участие в проведении этого урока или опыта, и добиться решения поставленных задач».

2.      Способность к самонаблюдению. Это второй по важности фактор в умении самостоятельно руководить или наблюдать. Согласно этой способности, все учащиеся должны уметь индивидуально или в групповой форме организовать своё обучение, с целью приумножения своих знаний. К сожалению, некоторые учителя преподносят учащимся только свои личные наблюдения и впечатления, что вносит в учебную деятельность учащихся некую пассивность.

3.      Способность к самоконтролю и самооценке. Учителя должны разрешать учащимся контролировать свою учебную работу и при необходимости оценивать её. При организации активных форм обучения в коллективной учебной деятельности учащихся, учитель не имеет права единолично оценивать их знания и умения. Если всё-таки будет этого делать, то получит негативный результат, так как зачастую его оценка будет навязана учащимся.

4.      Учителя должны знать, что они являются руководителями не только урока, но и учащихся. Поэтому они не должны считать себя носителями информации, а должны выполнять задачи обучения. Учителя не должны стремиться к тому, чтобы заполнить сознание учащихся информацией по теме урока. Они должны стремиться, стремится к тому, чтобы обучение осуществлялось при активном участии самих обучаемых [2, с. 78–79].

Теперь обратим внимание на несколько различных классификаций методов обучения, которые даны иранским учёным Манучехри Фазлихони [2].

i.        Наиболее распространённая группа методов:

1.      Объяснительные методы.

2.      Устный метод.

3.      Исследовательский метод.

4.      Метод решения задач.

5.      Метод диспута.

6.      Метод вопросов и ответов.

7.      Индивидуальный метод.

8.      Метод проектов.

9.      Метод демонстрации. Метод опыта.

10.  Метод, основанный на фантазии.

11.  Метод проверки, контроля и исправления.

12.  Дидактические и развивающие игры.

13.  Ролевые игры.

14.  Метод раскрытие понятий.

15.  Метод перехода от частного к общему.

16.  Метод опыта и исследования.

ii.      Активные и двусторонние методы:

Ряд методов обучения активизируют учителя и учащихся на совместную работу по обучению и усвоению знаний. В этих методах учебный материал и понятия раскрываются в результате совместной деятельности учителя и учащихся, и учебный процесс организуется вокруг избранного метода обучения. В состав этих методов входят методические приёмы, которые при необходимости используются совместно — учителем и учащимися. Эти методы имеют свои этапы применения, что систематизирует обучение и делает процесс усвоения знаний непрерывным.

iii.    Методы коллективного участия и исследования:

Методы коллективного участия и исследования с позиции прохождения учебного процесса считаются одним активными методами. Однако сотрудничество и единомыслие учащихся на пути достижения целей и задач обучения отличает методы коллективной работы от активных методов. Коллективные методы представляют собой групповую работу и поэтому в них большое значение имеют интересы группы. Совместное усвоение учебного материала представляет собой продукцию групповой деятельности. Продукт работы по активному усвоению знаний совместным способом, становятся причиной открытия новых понятий и вместе они представляют собой результаты исследования.

iv.    Пассивные и односторонние методы.

Ряд методов делают неактивными учащихся и активными учителей, потому что информация в них предоставляется односторонне. Эти методы не являются исследовательскими по той простой причине, что от них учащиеся устают и их невозможно постоянно использовать на уроках. Традиционно эти методы находятся внутри ключевых и активных методов.

Таким образом, мы рекомендуем уважаемым учителям начальной школы при выборе метода обучения обратить внимание на следующие моменты:

1        Сначала определите цель и задачи урока, классифицируйте их по видам усвоения, после чего выберите соответствующий метод обучения.

2        Проверьте возможности и существующие средства и определите, что они собой представляют, а затем в соответствии с этим выберите понравившийся метод обучения.

3        Всегда выбирайте один ведущий метод обучения, в котором можете использовать элементы других методов.

4        В зависимости от цели и задач урока выберите соответствующий метод, так как методы обучения имеют свои особенности, которые являются критериями выбора метода обучения.

5        Необходимо, чтобы методы обучения способствовали активизации познавательной деятельности учащихся.

6        При применении поисковых методов должен быть использован такой информационный материал, который способствует эффективному овладению знаний учащимися.

7        При выборе методов обучения необходимо обращать внимание на различные стороны учебно-воспитательного процесса.

Один из этих подходов к классификации методов обучения можно условно назвать методы формирования самостоятельной созидательной личности. В них иранский учёный Манучехри Фазлихони включает следующие методы [2]:

1.      Воспитание активной созидательной личности.

2.      Самообразование.

3.      Конечные цели.

4.      Обучающая работа учителя или метод выступления.

5.      Метод поиска.

6.      Метод проверки и обновления.

7.      Исследовательский метод.

8.      Творческая личность.

9.      Метод оценивания знаний.

10.  Созидание и инициативность.

11.  Особенности созидательной личности.

12.  Метод созидательного обучения.

13.  Всеобщие цели.

14.  Поведенческие цели.

15.  Методы решения задач.

16.  Ответы на вопросы.

17.  Метод дискуссии и т. д.

Если внимательно посмотреть на эту классификацию, то можно увидеть, что называя все виды учебной работы методами, исследователь по всей вероятности плохо отличает их от целей и задач образования. Поэтому данная классификация не самая удачная.

В реализации задач обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы большой популярность в настоящее время пользуются интерактивные методы обучения. Конечно, на этой ступени обучения в связи с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, система методов, указанная иранским учёным Манучехри Фазлихони, имеет специфические особенности. Назовём некоторые из них с краткими комментариями.

1.      Метод «мозговой штурм» имеет ряд основополагающих дидактических особенностей. В первую очередь учащиеся должны иметь определённые базовые знания по теме урока, а также должны обладать активными познавательными и творческими способностями. Мозговой штурм состоит из вопроса, по которому совершается мозговая атака. На вопрос «мозговой атаки» могут быть самые разные ответы. И «атакованные» приступают, так сказать, «отражать атаку» нахождением на их взгляд правильных ответов.

Нужно дать ответ на вопрос: Можно ли в преподавание учебных дисциплин начальной школы на основе учебников нового поколения? Ответ неоднозначный. В 1-м классе применять метод «мозговой штурм» нежелательно, так как у учащихся ещё отсутствуют базовые знания, потому и они в учебном процессе в этом классе бессмысленны. Во 2-м классе возможны единичные случаи применения этого метода, особенно во второй половине учебного года и в начале 3-го класса, когда у учащихся накопляется определённый фундамент базовых знаний. Целесообразнее всего «мозговой штурм» применять в 4-м и 5-м классах. К этому времени учащиеся как с точки зрения запаса знаний, психологической устойчивости, восприятия учебного материала и логического мышления больше готовы, чем учащиеся предыдущих классов. Преимущественно метод мозгового штурма можно применять на уроках математики, социального обучения, небесные дары и науки. При этом следует сказать, что проведение мозгового штурма в основном заложено в задания для учащихся.

2.      Исследовательский метод. С помощью этого метода учитель мотивирует учащихся к работе по исследованию того или иного вопроса. Участвую в работе по исследовательскому методу, учащиеся находят ответы на поставленные перед ними вопросы, требующие в той или иной мере исследования. Но эти вопросы не должны быть слишком сложными. В исследовательском методе результат достигается при совместной работе учителя и учащихся. Конечно же, необходимо обратить внимание на то, чтобы педагогическое руководство учителя работой учащихся соответствовало задачам обучения, так как ему в основном приходится полностью возложить на учащихся нахождение ответа на поставленные вопросы, и только иногда он раскрывает некоторую часть исследуемого вопроса.

Исследовательский метод реализуется в три этапа:

1        Сообщение темы. На этом этапе учитель конкретизирует рассматриваемую тему, цель и задачи урока, т. к. исследовательские методы должны соответствовать им.

2        Тройная связь между учителем, учащимися и темой. Учитель создаёт такие условия, при котором в сознании учащихся возникают многочисленные вопросы. Например, учитель в одном опыте показывает какой-то результата, и потом учащиеся изъявят желание подготовить свои вопросы. Тогда на них можно дать следующие ответы: «да», «ладно» и «возможно». Этот этап продолжается несколько дольше, чем первый этап, так как происходит обмен мнениями и учащиеся имеют возможность развивать свои знания по некоторым вопросам исследования. В этом диалоге, некоторые учащиеся принимают активное участие, а некоторые из них остаются пассивными. Учитель обязан привлекать к диспуту и диалогам всех учащихся.

3        Получение результата. После нахождения ответа на вопросы исследования, учащиеся записывают их в тетради или на классной доске. Для более эффективного усвоения знаний по проблеме исследования от учащихся требуется самостоятельно продолжить исследование вне школы и представить об этом отчёты.

3.      Проектный метод. При применении проектного метода учащиеся собирают необходимые материалы и составляют программу выполнения проекта. После этого приступают к работе по проекту и доводят его до завершения.

4.      Выполнение практических работ. Согласно взгляду одного иранского исследователя выполнение практических работ протекает по следующему алгоритму: «Обсуждение практической работы, сбор информации, выбор нужного материала и метода решения поставленной задачи учащиеся могут выполнить вне уроков и вне школы — в реальной жизни. Такая работа приближает цель и задачи обучения в школе к реальной жизни, то есть реалии жизни становятся объектом и предметом выполнения образовательных задач. Таким образом, укрепляются и развиваются знания учащихся о социальной жизни» [1, с. 150].

5.      Созидательные методы являются ещё одним из активных методов обучения. Этот метод развивает созидательные способности учащихся. Учащийся с разных позиций и сторон сравнивает и устанавливает между элементами знакомого ему учебного материала и на этой основе осуществляет исследование и поиск. При этом большая роль отводится учителю, который направляет учащихся на деятельность по непосредственному и индивидуальному сопоставлению учебного материала. При этом вполне вероятно, что в начале своей работы учащиеся встретят некоторые трудности. В этом случае учитель демонстрирует один из образцов решения и приступает к руководству учащимися. Одним из важнейших качеств созидательного метода является развитие познавательных способностей учащихся, так как они наблюдают события и процессы с разных сторон и позиций с целью преодоления возникающих трудностей. При этом знания учащихся систематизируются в виде причинно-следственных связей элементов и понятий, в результате чего приобретают созидательную силу [1, с. 193].

6.      Метод поиска позиций является одним из активных и коллективных методов обучения. В этом методе учащиеся, занимая активные позиции, предложенные заранее, усваивают учебный материал. Из числа основных особенностей этого метода можно назвать следующее: организация совместной работы, социальные традиции, доверие другим и чувство взаимной потребности друг в друге.

7.      Метод научного поиска. Сегодня школа является обычным местом получение образования. В большинстве стран мира обращается особое внимание на роль социальной среды и общества в обучении. В нашей жизни школа учит учащихся тому, как они должны учиться, каким образом открывать истину, преодолевать трудности и заниматься поиском и исследованиями. Известно, что учащиеся в процессе овладения знаниями получают большую часть опыта и информации не из образовательной среды, а из других источников. Этому есть свои причины: ограниченные возможности официального школьного образования не дают возможность учащимся получать знания из первых рук. Исходя из этого, некоторые методы обучения должны использоваться вне класса и школы и должны воспитывать учащихся с учетом современных знаний, а затем в школу необходимо организовать их обсуждение в виде дискуссий.

Научный поиск является той деятельностью, при которой учащиеся работают вне школы и в этой работе на них лежит три обязанности: разработка программы, организация работы по программе и выполнение программы. Вся эта деятельность происходит непосредственно с помощью наблюдения и сбора информации. Место проведения научного поиска выбирается исходя из целей и задач урока. Из числа мест, где целесообразнее проводить научный поиск, можно назвать промышленные центры, образовательные учреждения, исторические места, музеи, лаборатории, природные источники и т. д.

В учебниках начальных классов Ирана научный поиск такого масштаба не предполагается. Но исследовательский поиск присутствует во всех учебниках этой ступени образования на соответствующем уровне. Главным их недостатком является то, что, во-первых, у учащихся в этом возрасте нет навыков научного поиска, во-вторых, очень редко учащиеся «выходят» за пределы учебников и обращаются непосредственно к социальному опыту.

8.      Важным условием усвоения знаний учащимися начальной школы является конкуренция и соревнование. «Для этого необходима соответствующая среда. А конкуренция является средой, в которой её базой является учёт личностных качеств учащихся. Именно в такой среде может зарождаться и развиваться в хорошем смысле слова конкурентная борьба учащихся за знания и опыт. Школу и класс можно уподобить полю боя и борьбы, на котором учащиеся должны сражаться и конкурировать друг с другом. В этой среде обучающийся не думает о том, что он изучает и как изучает, а всегда думает о том, как быть ведущим и занять первое место. И если ученик с незначительным объёмом знаний и умений займёт первое место, то он этим будет очень довольным» [3, с. 10].

Конкурентная среда обучения наряду с положительными сторонами имеет и свои недостатки, которые заключаются в следующем:

1)      в конкуренции принимают участие некоторое количество участников, а большинство из присутствующих остаются вне поля конкуренции;

2)      в этой среде внешние факторы могут одержать верх над внутренними факторами;

3)      учащиеся будут рады поражению других, а победа других может стать причиной их грусти и обиды;

4)      большое количество учащихся всегда и постоянно считают себя проигравшим и ничто не в силах вызвать у них желание конкурировать с другими, так как они не могут надеяться быть ведущим;

5)      если ведущим учащимся в дальнейшем не удастся засверкать, то от такого негативного результата они будут переживать;

6)      в этой среде могут потерпеть бедствие и сильные и слабые учащиеся;

7)      поражение для ведущих и отличающихся учащихся, подобно поражению в жизни;

8)      в этой среде не обращается должного внимания на индивидуальные различия учащихся;

9)      в учащихся не развиваются такие качества как взаимная поддержка, взаимопомощь, единомыслие, совместное стремление к первенству;

10)  в учащихся не закрепляются взаимная защита, взаимопомощь, единомыслие и единодушие» [3, с. 11–12].

9.      Среда индивидуального обучения. Этот метод, хотя и является одним из древнейших методов обучения, тем не менее, в последние годы стал предметом всё большего внимания учёных педагогов и психологов, которые считают необходимым восстановить его позиции в обучении. Тогда каждый учащийся будет обучаться с учётом своей одарённости и интеллектуальным способностям. Многие формы индивидуального обучения опираются на диагностику и развитие средств самообразования. Учитель для каждого учащегося на основе уровня его подготовленности должен подготовить индивидуальную программу по различным учебным дисциплинам.

Метод индивидуального обучения опирается на три надёжные и устойчивые опоры:

1)      обучение является исключительно индивидуальным и личностным фактором;

2)      эффективное обучение представляет собой самостоятельное обучением;

3)      опытный и передовой учитель больше готовит материалов для самостоятельного обучения каждого учащегося [3, с. 18].

10.  Среда коллективного обучения. Обучение взаимопомощью является единым штампом среды и проблем обучения, для которой учителем придаётся определенная форма обучения различных групп учащихся. Говоря другими словами, учащимся предоставляется такая среда, в которой они коллективно, при помощи сотрудничества и взаимодействия включаются в эффективное обучение на основе цели и задач учебной дисциплины и конкретной темы урока. В этой среде фактором, наиболее влияющим на обучение, является план, выполнение которого в процессе обучения возлагается на самого учащегося.

11.  Метод работы в группах. В современной общеобразовательной школе на уроках почти всех учебных дисциплин, в том числе начальной школы практикуется работа в малых группах, о чём шла речь выше. Что представляет собой группа, в которой учитель в сотрудничестве с учащимися организует учебный процесс? Она выражается в её сущности, которая обладает следующими особенностями:

1)      имеют совместные цели и задачи;

2)      для достижения целей группы, члены группы оказывают друг другу помощь и нуждаются во взаимопомощи;

3)      влияют друг на друга, в том числе противоположно;

4)      группа ведёт себя как единый организм;

5)      члены группы являются единомышленниками.

Основные особенности работы в группах:

1.      Положительная зависимость. Исходя из этого, учителя должны организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся стали зависимыми друг от друга и достигли такого уровня зависимости, когда без помощи своих товарищей не смогут добиться положительного результата.

2.      Индивидуальные ответы. Каждый учащийся должен научиться понимать, что он сам является ответственным лицом за своё обучение и все обязанности со стороны группы за это возлагаются на него самого, и он их должен решить самостоятельно. И необходимо учить его тому, что успех каждой группы зависит от результатов работы каждого члена группы. Каждый учащийся насколько ожидает научиться от других, в такой же мере он должен отдавать знания другим. Говоря другими словами, каждый учащийся, как и все члены группы должен быть в ответе за качество обучения, как перед собой, так и перед группой.

3.      Обучение социальным навыкам, которые необходимы для успешной работы группы. Учитель организует учебно-воспитательный процесс таким образом, что у учащихся происходит формирование и развитие внутригрупповых связей и это, в конечном счёте, становится причиной развития социальных навыков и солидарности с другими членами группы.

4.      Контроль класса. Естественно, что на уроке не бывает абсолютной тишины и порядка. Проявление шума, голоса радости, подвижность, вопросы и ответы, споры являются основные особенностями этого метода обучения. Учитель должен контролировать ход учебного процесса, не нарушая права учащихся, не мешая их активности в учебном процессе.

5.      Роль учителя в групповой работе. На учителя возлагается роль консультанта, путеводителя и направляющего педагогического фактора, поэтому на уроках он больше всего является как бы одним из членов групп. Он не должен навязывать вопросы учащимся, а должен всячески облегчить процесс работы групп. Должен помогать преодолению трудностей, возникающих перед членами групп. При организации работы групп учитель должен действовать согласно задачам обучения и воспитания. Учитель с начала и до конца урока наблюдает за участием учащихся в работе групп и содействует их эффективному обучению.

Инновационные подходы к реализации задач обучения в начальной школе представляют собой конкретные проявления в формах, методах и технологиях обучения, объединённых в единую систему образования. В неё входят, управление образованием, учебные планы, программы и учебники, в которых осуществляется организация эффективного образования, основными средствами реализации которого являются учебники и учителя.

Исходя из предпосылок, раскрытых в данном параграфе исследования, нами описаны некоторые средства и подходы к реализации задач обучения в начальной школе Ирана, наибольший интерес среди которых представляют инновационные технологии обучения, от которых в большей степени зависит качество образования, социальная направленность содержания образования и воспитания учащихся.

Литература:

1.         Мухаммадали Махмуд. Рассуждения об обучении, усвоении и воспитании учителя. — Тегеран: Изд-во Мадраса, 1979. — 198 с.

2.         Манучехри Фазлихони. Активные и развивающие формы обучениия. — Тегеран: Новый опыт, 2007. — 312 с.

3.         Хусейни Уртгули. Новый подход к совместному обучению. — Тегеран: Котеи Албурхон, 2002. — 324 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle