Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 01.05.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Курбанбаева, Д. А. Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы / Д. А. Курбанбаева, А. А. Дуйсенбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113485/ (дата обращения: 19.05.2024).



Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Ключевые слова: приложение Canva, онлайн-сервис, интерактивное упражнение, графический дизайн.

Тема русалки в поэзии М. Ю. Лермонтова не теряет своей актуальности по ряду значимых причин. Прежде всего, русалка — это загадочное фольклорное существо, которое веками увлекает воображение людей. Мифологические образы всегда будили интерес, поскольку они открывают нам определенные грани человеческой природы и нашего мировосприятия. Кроме того, русалки в поэзии Лермонтова олицетворяют тему судьбы и переменчивости человеческих настроений. Русалка может быть воплощением желаний, мечтаний или даже грез, которые зачастую оборачиваются разочарованием и печалью. Эта тема важна, так как каждый человек постоянно ищет смысл и цель в своей жизни, и русалки дают нам возможность сравнить свои собственные эмоции с образами, созданными этим гениальным поэтом. Наконец, с помощью специальных программ можно провести тщательный анализ и исследование текстов Лермонтова, чтобы обнаружить упоминания русалок и их роль в его стихотворениях. Специальные программы способны обработать огромный объем информации и выделить связи, сходства и различия между разными произведениями Лермонтова, раскрывая тему русалок в его поэзии с новыми и увлекательными способами. Таким образом, тема русалки в поэзии Лермонтова актуальна как в рамках культурного наследия и фольклора, так и с точки зрения человеческой природы, эмоций и размышлений. Исследование этой темы с помощью специальных программ может привести к новым и глубоким пониманиям и интерпретациям стихотворений Лермонтова.

Задачи данной темы в школе могут включать в себя:

  1. Изучение, анализ и оценка произведения «Русалка» М. Ю. Лермонтова: учащиеся получат возможность внимательно изучить сюжетную линию, характеристики героев и образы, а также выявить ключевые мотивы и темы, присутствующие в данном литературном произведении.;
  2. Расширение кругозора через изучение русалочьего мифа в различных культурах: школьники получат возможность изучить и сравнить представления о русалках в народных сказаниях и легендах разных народов, что обогатит их знания в сфере мифологии и традиций;
  3. Анализ стилистики и поэтических приемов, используемых Лермонтовым: ученикам предоставляется возможность детального анализа метафор, образов, ритмики и языка стихотворения, чтобы понять, как автор выражает свои мысли и эмоции через своё произведение;
  4. Обсуждение темы любви и смерти в «Русалке»: школьники будут в состоянии изучить, как эти две темы развиваются и переплетаются в стихотворении, а также обсудить философские и моральные аспекты, вызванные данным произведением;
  5. Использование Canva для анализа и интерпретации произведения: школьники смогут изучить различные методы и технологии, используемые Canva для анализа и оценки литературных текстов. Кроме того, им будут доступны возможности пройти тесты и изучить в виде презентаций, показывающих, как раскрывать и понимать “Русалку” Лермонтова по различным критериям и параметрам.

Для начала зарегистрируйтесь в приложении Canva. Вы можете сделать это через веб-браузер или скачать и установить мобильное приложение Canva на свой устройство. Оно доступно как для операционных систем iOS, так и Android.

Потомоткройте приложение и нажмите на кнопку «Регистрация». Вы можете выбрать регистрацию с использованием адреса электронной почты, аккаунта Google или аккаунта Facebook. Просто следуйте инструкциям на экране, чтобы создать свою учетную запись в Canva.

После успешного входа вы попадете на главный экран приложения Canva. Здесь вы можете выбрать из множества шаблонов для создания документов, презентаций, постов в социальных сетях и многого другого. Вы также можете начать проект с нуля, используя инструменты и элементы дизайна Canva.

Задание по теме.

.

Рис. 1.

  1. Используя QR-код, войдите на задание в приложении Canva.
  2. Необходимо начать с того, чтобы на рисунке, который представлен перед нами, написать свое полное имя, а также указанную информацию о своем классе или учебной группе.
  3. После завершения первого этапа прочитайте описание стихотворения, которое также находится на данном рисунке. Это поможет вам понять тему смысл произведения.
  4. Теперь, когда у вас уже есть необходимые сведения о стихотворении, переходите к следующему этапу — выполнению задания, которое указано на самом рисунке. Постарайтесь ответить на поставленные вопросы и выполнить необходимые действия в соответствии с указаниями.

Для раскрытия темы русалки в стихотворений Лермонтова с использованием цифровых ресурсов можно применить следующие методы исследования:

  1. Выборка текстов: необходимо собрать и систематизировать все тексты, связанные с русалками, включая саму поэму Лермонтова, научные работы, литературные источники, сказки и легенды о русалках и т. д. Важно, чтобы выборка была разнообразной и покрывала различные аспекты темы русалок.
  2. Анализ текстов: применяя инструменты искусственного интеллекта, можно провести анализ выбранных текстов на основе метода машинного обучения, например, анализ тональности или выделение ключевых слов. Это позволит выявить основные темы, мотивы и эмоциональную окраску, связанные с русалками.
  3. Обработка естественного языка: с помощью методов обработки естественного языка можно проанализировать текст поэмы Лермонтова и других источников, чтобы определить основные характеристики русалок, их роли и значения в сюжете. Можно также выявить связи с другими литературными произведениями или мифологическими образами.
  4. Создание модели: на основе собранных данных и полученных результатов анализа, можно разработать модель искусственного интеллекта, которая будет уметь «разговаривать» о русалках, отвечать на вопросы, давать интерпретации и проводить анализ связанных текстов.
  1. Визуализация данных: для наглядного представления результатов можно использовать инструменты визуализации данных, например, графики или инфографику. Это поможет проиллюстрировать ключевые аспекты и взаимосвязи в теме русалок.

Таким образом, с помощью искусственного интеллекта можно раскрыть тему русалки в поэме Лермонтова, проведя выборку и анализ текстов, обработку естественного языка и создав модель, которая сможет отвечать на вопросы и проводить анализ. Визуализация данных может помочь наглядно представить результаты исследования.

Использование платформ Canva оказалось чрезвычайно результативным при изучении темы русалки в произведениях Лермонтова. Благодаря Canva, была создана привлекательная и информативная презентация, позволяющая наглядно представить основные аспекты данной темы.

Оказалось, что учащихся проявили огромный интерес и энтузиазм во время работы с Canva. Им очень понравился новый подход к изучению литературы, позволяющий не только читать классические произведения, но и активно взаимодействовать с ними при помощи современных технологий.

С использованием Canva удалось создать эстетически привлекательные материалы, которые кроме содержательной информации ещё и привлекают внимание учащихся своим оригинальным дизайном.

Литература:

1. Нейросеть или художники: сможет ли ИИ превзойти в творчестве людей / https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-neiroset-ili-khudozhniki.html

2. Русская литература Рыгалова Л. учебник для 6 класса / 226- 229 ст. / https://okulyk.kz/russkaja-literatura/203/

3. Canva в образовании / https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/statia_na_temu_canva_v_obrazovanii

4. Абдулбарова Ю. Canva: история создания и успеха компании Канва / https://lindeal.com/business/canva-istoriya-sozdaniya-i-uspekha-kompanii

Основные термины (генерируются автоматически): русалка, естественный язык, искусственный интеллект, анализ, анализ текстов, визуализация данных, Лермонтов, поэзия Лермонтова, произведение Лермонтова, человеческая природа.


Похожие статьи

Задать вопрос