Библиографическое описание:

Покорная О. Ю., Легкодымов С. О. Использование flash-анимаций в учебном процессе // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 125-127.

Важнейшей задачей процесса модернизации современного российского образования является повышение качества образования. Инновационные технологии способствуют развитию творчески активной личности обучаемых студентов, раскрыть их творческие способности и увлечь наукой, дать хорошие знания. Одним из методов повышения качества образования при изучении естественно-научных дисциплин, в частности, высшей математики, является использование современных интерактивных средств обучения. Их использование на лекциях и практических занятиях способно качественно улучшить методику преподавания, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Разработанные для этого электронные обучающие системы объединяют в себе достоинства электронных библиотек, гипертекстовых учебно-методических электронных пособий, тестов и различных заданий для самоподготовки и проверки знаний. Использование интерактивных технологий в процессе обучения предоставляет качественно новые возможности преподавателям.

Они могут обращаться к всевозможным электронным базам и ресурсам, востребованным по данной теме, использовать различные методы обучения, создать проблемную ситуацию и разрешить её, выполняя виртуальные мини-исследования. Использование интерактивной доски, кроме того, позволяет делать необходимые записи и чертежи поверх любых приложений и веб-ресурсов, а также дают возможность повторного воспроизведения материала в необходимой последовательности.

Использование flash-анимаций повышает интерес к изучаемой теме, улучшает качество образовательного процесса, способствует развитию научно-исследовательских навыков. Они помогают сделать процесс обучения более интересным и творческим. помогают в использовании demo-материалов, связанных не только с изучаемым предметом, но и прикладными задачами. Применение интерактивных моделей и flash–анимаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Это обеспечивает требуемый уровень мотивации и творческой активности.

При объяснении нового материала на лекции применяются как проверенные методы работы с обыкновенной доской, так и набор интерактивных и мультимедийных возможностей. Повышению эффективности образовательного процесса способствуют не только привлекаемые наглядные ресурсы и видео-материалы, но и обучающие программы — слайд-занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы, научные семинары).


Рис. 1. Реализация возможностей новых информационных технологий


Материал можно структурировать по слайдам, что способствует поэтапному логическому подходу к обучению и облегчает планирование необходимого материала. Можно создавать гиперссылки связывающие электронные материалы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.

Кроме того, в состав электронных программ могут быть включены различные модули контроля и оценки знаний и умений, выполненные в виде тестовых заданий с приведенными ответами, из которых один или несколько могут быть правильными. Они очень эффективны при самостоятельном изучении темы, что является важной тенденцией образовательного процесса в последнее время.

Рис. 2. Структурная организация электронных пособий


Существует большое разнообразие программных продуктов, позволяющих подготовить и реализовать демонстрацию электронных слайд-занятий.

С этой целью можно использовать, например, Microsoft Power Point, способный осуществлять формирование текстовых и анимированных тематических слайд-презентаций. Эта программа позволяет делать красивые и достаточно информативные слайд-кадры, выполненные с использованием помощью Photoshop. Кроме того, полученные электронные слайд-занятия можно объединять по темам или разделам и связывать их гиперссылками.

Рис. 3. Система гиперссылок в электронных ресурсах


Для уменьшения объема занимаемого на диске места презентации можно перевести в формат pdf с помощью программы Adobe Acrobat Professional. При этом возникают некоторые трудности, связанные с тем, что не все анимации в Adobe Acrobat работают. Авторам удалось обойти эту проблему с помощью пошагового перевода имеющихся анимаций в видеоролик с помощью программы Picasa. Она является менеджером изображений, с ее помощью можно упорядочивать, редактировать, печатать и записывать на CD или DVD различные тексты, таблицы и рисунки. Программа поддерживает изображение в формате jpg, bmp, gif, png, psd, tif, а также видеофайлы avi, mpg, wmv, asf, mov.

Данная программа позволяет составить видеоролик из имеющегося материала в виде текста, чертежа, таблицы, расчета программными средствами задачи. При этом можно сделать различные сценарии с учетом скорости появления отдельных кадров и времени их показа, сопровождения пояснительным текстом или даже звуком. Учебные материалы по теме можно превратить в плакат или видеоролик. Для этого необходимо задать время задержки, измерения и настройки сжатия видео.

Таким образом, поочередно добавляя отдельные текстовые, табличные, графические или другие визуальные фрагменты к каждому следующему кадру (или слайду), можно с помощью клавиши Print Scrin получать копию с экрана монитора, которую затем помещают в сформированную в Picasa папку. Остается только выбрать из меню необходимый сценарий для просмотра этих кадров, и экспортировать его. Авторы использовали время показа каждого кадра от 2-х до 4-х секунд, количество кадров варьируется от двадцати до 200. При такой скорости и объеме получаются достаточно информативные не занимающие много программного места, учебные видеофильмы.

Полученные таким способом видеоролики легко внедряются в электронные пособия, переведенные в Adobe Acrobat. На кафедре математики ВУНЦ ВВС «ВВА» для курсантов всех специальностей разработаны и апробированы в учебном процессе интерактивные курсы лекций и современные электронные пособия, содержащие анимации, выполненные с помощью программы Picasa.


Литература:

  1. О преподавании естественно-научных дисциплин в высшей школе с использованием мультимедийных технологий. Покорная О. Ю. // Молодой ученый. — 2011. — № 4. Т.2. — С. 112–114.

  2. Использование информационных технологий в лекционном курсе. Кириллова Л. Е., Палеева М. Л. // Новые образовательные технологии в вузе. Пятая международная научно — методическая конференция. С. 165, 2008 г.



Обсуждение

Социальные комментарии Cackle