Население мелких млекопитающих приречного соснового бора по р. Бии и его ближайших окрестностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макаров, А. В. Население мелких млекопитающих приречного соснового бора по р. Бии и его ближайших окрестностей / А. В. Макаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 143-152. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6669/ (дата обращения: 19.04.2024).



Задачи:

Воспитательные:

— продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, восприятие; сообразительность;

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

— закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

— раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая

— закрепить название частей суток

Материалы и оборудование: письмо от Любознашки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) карточки с заданием на к/р, карточки для счета, карточки с цифрами, разрезные картинки с изображением животных, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки-«разукрашки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и в почте нашла письмо. Вам интересно узнать, от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Любознашка. Я живу в необычной стране! Хочу пригласить вас к себе в гости! Я знаю, что вы очень смелые, смышлёные и послушные дети, очень хочу с вами познакомиться».

— А вы хотите познакомиться с Любознашкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (пешком, на самолёте, поезде, машине, ковре-самолёте и т. д.)

Воспитатель: я хочу вам предложить отправиться пешком. Но вы должны знать, что нам предстоит долгий путь со множеством приключений. Готовы к трудностям, которые встретятся нам на дороге? (да).

Тогда отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

К Любознашке мы идем, (ходьба друг за другом)

Не спешим, не отстаем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают (руки в стороны, машем руками)

В лесу бабочки порхают.

Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладошки раз-два, раз-два (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки к солнышку и тучке (руки вверх)

У дорожки теремок (руки вверх, домиком)

Он не низок, не высок (приседаем и встаем)

Любознашка здесь живет,

В гости нас она зовет

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? (ответы детей)

— Я думаю, что мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Я думаю, что нам надо собрать в корзины геометрические фигуры по цвету.

Дети собирают геометрические фигуры в корзины в соответствии с цветом.

Ребята, нам нужно двигаться дальше. Вы со мной согласны? (дети продолжают идти, преодолевая препятствия).

2 задание «Считаем до 4»

Воспитатель: смотрите, ребята, мы с вами очутились в королевстве феи Считалки, но посмотрите, её нет, она наверно уехала. А цифры решили пошалить и перепутались местами. Давайте поможем им найти свои порядковые места. И эти мы поможем фее Считалки навести порядок в королевстве. Вы согласны?

(Дети расставляют числа по порядку).

— Молодцы, вы все сделали правильно!

Воспитатель: Ребята. Но на этом задания феи Считалки не закончились. Посмотрите, здесь лежат необычные карточки с заданиями. Вам надо посчитать предметы, нарисованные на карточке и получившиеся ответы соединить с цифрами. Вы справитесь с этим трудным заданием? (да). Тогда вперёд!

Дети выполняют задания на карточках. Посмотрите, после того как вы выполнили задание феи, выглянуло солнышко и зацвели прекрасные цветы. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Наши красные цветки

Распускают лепестки плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет качание руками влево-вправо

Наши красные цветки

Закрывают лепестки присели и спрятались

Головой качают, движение головой влево-вправо

Тихо засыпают

Воспитатель: пока мы с вами ловко выполняем все задания. Идём дальше.

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

— Принц приготовил нам занимательные задачи. Но решить мы их сможем только в том случае, если будем внимательно слушать и не отвлекаться.

Воспитатель демонстрируем мультимедийную презентацию «Занимательные задачки»

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним пришел волк с кастрюлей. Третьей примчалась лиса с кувшином, а затем зайчик с кружкой. — Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

— Каким по счету примчался к улью заяц? А лиса?

— Каким по счету пришёл волк?

— У кого была самая маленькая посуда?

— У кого была самая большая посуда?

Задачка «Сколько раз»

Наши звери очень любят веселиться и играть на музыкальных инструментах. Послушайте, какие музыкальные инструменты играют и сколько раз. Хлопните в ладоши по количеству звуков.

Воспитатель: даже с этим сложным заданием вы справились.

Работа с раздаточным материалом. Работа детей парами.

Воспитатель: Наши лесные друзья рассказали, что они хотели подарить свои фотографии нам на память. Но что-то случилось с фотоаппаратом и фотографии не получились, и они просят нас восстановить их (работа по схеме: животные из геометрических фигур). Но эту сложную работу мы будем выполнять в парах. Подскажите мне, как надо работать в паре? (не ссориться, советоваться, не кричать, помогать друг другу и т. д.).

После того, как дети выполнили все задания появляется кукла Любознашка.

Любознашка: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Трудно было вам ко мне добираться? Какое испытание было самым интересным, а какое самым трудным! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Любознашкой.

Игра «Части суток»

Кукла Любознашка показывает картинки, а дети отгадывают, когда это бывает.

Любознашка: Ребята, вы мне очень понравились, потому что вы послушные, умные и ответственные. Поэтому я хочу вам подарить разукрашки с изображением лесных жителей своей страны.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклой Любознашкой и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): бийск, узкочерепная полевка, обыкновенная полевка, сосновый бор, полевая мышь, темная полевка, березовый лес, вид, разнотравный луг, обыкновенная бурозубка.


Ключевые слова

численность, мелкие млекопитающие, доминант, субдоминант, антропогенная нагрузка, рекреация, окрестности г. Бийска, окрестности с. Усятское., окрестности с. Усятское

Похожие статьи

Характеристика населения мелких млекопитающих...

Обыкновенная бурозубка – среди насекомоядных, обыкновенная бурозубка самый распространенный и многочисленный вид.

Основные термины (генерируются автоматически): сосновый бор, вид, разнотравный луг, березовый лес, узкочерепная полевка...

К вопросу о видовом составе мышевидных грызунов Гомельского...

В условиях Беларуси встречаются следующие основные виды — рыжая лесная полевка, полевка-экономка, обыкновенная полевка, лесная мышь, полевая мышь, желтогорлая мышь, лесная мышовка, некоторые синантропные виды: домовая мышь...

Особенности питания куницы лесной (Martes martes...)

Отрицательная корреляция средней силы выявлена для двух видов грызунов: узкочерепная полевка (Microtus gregalis) (-0,3652, р<0,001) и обыкновенная полевка (Microtus arvalis) (-0,3159, р<0,001).

Хромосомы позвоночных животных государственного заповедника...

Исследовались кариотипы следующих видов животных: данатинская жаба BufodanatensisPisanez, Палласов щитомордник AgkistrodonhalysPallas, серый хомячок CricetullusmigratoriusPallas, домовая мышь MusmusculusLinuens, узкочерепная полевка...

Сезонная зараженность эндо- и эктопаразитами зайца-русака...

Из отряда грызунов установлено паразитирование на 6 видах: сурке, реликтовом суслике, зайце, обыкновенной полёвке, узкочерепной полёвке и слепушонке. На грызунах, кроме сурков, клещи встречаются редко и в единичных экземплярах.

Изменение видового состава птиц Пустынского заказника и его...

В этом лесном массиве уменьшилось разнообразие типов леса.

в приложение к этой книге занесены ещё несколько видов: травник, озерная чайка, вертишейка, обыкновенный перепел, коростель, мохноногий сыч, серая неясыть, большая выпь, луни полевой и луговой, пустельга...

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

Данный вид вредителя имеет длину 12 мм. Он покрыт хитиновым панцирем, который

Они в начале своего развития кремового цвета, затем они приобретают темный цвет.

Второе по степени поврежденности дерево это боярышник обыкновенный (Crataegus laevigata).

Экологическая индикация краевого эффекта в растительных...

К таким видам относятся брусника обыкновенная, черника обыкновенная, звездчатка ланцетовидная, подмаренник северный, малина обыкновенная, ситник и осот полевой.

2. Растительные сообщества луга, леса и зоны контакта «лес-луг» характеризуются...

Видовой и численный состав зимующих птиц поселка Мухтолово...

Сорока обыкновенная (Pica pica). 25,0.

Первая – увеличение площади поселка и оттеснение лесных видов дальше в лес и вторая – нестабильность численности инвазионных видов.

– 218 с. Птицы Европейской России. Полевой определитель.

Похожие статьи

Характеристика населения мелких млекопитающих...

Обыкновенная бурозубка – среди насекомоядных, обыкновенная бурозубка самый распространенный и многочисленный вид.

Основные термины (генерируются автоматически): сосновый бор, вид, разнотравный луг, березовый лес, узкочерепная полевка...

К вопросу о видовом составе мышевидных грызунов Гомельского...

В условиях Беларуси встречаются следующие основные виды — рыжая лесная полевка, полевка-экономка, обыкновенная полевка, лесная мышь, полевая мышь, желтогорлая мышь, лесная мышовка, некоторые синантропные виды: домовая мышь...

Особенности питания куницы лесной (Martes martes...)

Отрицательная корреляция средней силы выявлена для двух видов грызунов: узкочерепная полевка (Microtus gregalis) (-0,3652, р<0,001) и обыкновенная полевка (Microtus arvalis) (-0,3159, р<0,001).

Хромосомы позвоночных животных государственного заповедника...

Исследовались кариотипы следующих видов животных: данатинская жаба BufodanatensisPisanez, Палласов щитомордник AgkistrodonhalysPallas, серый хомячок CricetullusmigratoriusPallas, домовая мышь MusmusculusLinuens, узкочерепная полевка...

Сезонная зараженность эндо- и эктопаразитами зайца-русака...

Из отряда грызунов установлено паразитирование на 6 видах: сурке, реликтовом суслике, зайце, обыкновенной полёвке, узкочерепной полёвке и слепушонке. На грызунах, кроме сурков, клещи встречаются редко и в единичных экземплярах.

Изменение видового состава птиц Пустынского заказника и его...

В этом лесном массиве уменьшилось разнообразие типов леса.

в приложение к этой книге занесены ещё несколько видов: травник, озерная чайка, вертишейка, обыкновенный перепел, коростель, мохноногий сыч, серая неясыть, большая выпь, луни полевой и луговой, пустельга...

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

Данный вид вредителя имеет длину 12 мм. Он покрыт хитиновым панцирем, который

Они в начале своего развития кремового цвета, затем они приобретают темный цвет.

Второе по степени поврежденности дерево это боярышник обыкновенный (Crataegus laevigata).

Экологическая индикация краевого эффекта в растительных...

К таким видам относятся брусника обыкновенная, черника обыкновенная, звездчатка ланцетовидная, подмаренник северный, малина обыкновенная, ситник и осот полевой.

2. Растительные сообщества луга, леса и зоны контакта «лес-луг» характеризуются...

Видовой и численный состав зимующих птиц поселка Мухтолово...

Сорока обыкновенная (Pica pica). 25,0.

Первая – увеличение площади поселка и оттеснение лесных видов дальше в лес и вторая – нестабильность численности инвазионных видов.

– 218 с. Птицы Европейской России. Полевой определитель.

Задать вопрос