Библиографическое описание:

Друзьянова В. П., Анисимов Е. Е. Альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 57-59.

Предлагается альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период. Рассмотрен принцип работы электроподогревателя СТАРТ-М отечественного производства. Проведен расчет по определению экономической эффективности использования электроподогревателей в условиях низких температур.

Ключевые слова: двигатель, теплотехнические устройства, электроподогреватель, теплые стоянки, охлаждающая жидкость, экономическая эффективность.


Эксплуатация автомобилей в зимний период требует утепленных стояночных мест, надлежащего дополнительного оборудования и устройств. Все вышеназванное особенно актуально в условиях Якутии, где зимний период составляет 7–8 месяцев. Всем известно, что сооружение и эксплуатация теплых гаражей — весьма затратный процесс.

В настоящее время в г. Якутске 1 час хранения автотранспорта в теплой стоянке стоит минимум 25 руб. В итоге, при пятидневной рабочей смене за месяц набегает 4400 руб., а за семь месяцев финансовые затраты составят 30800 руб., что весьма накладно автовладельцу.

По нашему мнению, альтернативой энерго-финансово-затратным теплым стоянкам может выступить применение современных теплотехнических устройств. Их грамотное использование дает возможность существенно уменьшить затраты на зимнее хранение авто.

На начальном этапе работы нами проведен патентный поиск с целью выявления и подбора оптимальной марки устройства подогрева охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В итоге было решено апробировать электроподогреватель охлаждающей жидкости марки «СТАРТ-М» отечественного производства.

Принцип работы электроподогревателя «СТАРТ-М»: Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж) [1] (см. рис.1).

Рис. 1. Электроподогреватель «СТАРТ-М». 1 — корпус; 2 — шарик клапана; 3 — терморегулятор; 4 — аварийный термовыключатель; 5 — кнопка возврата (включения) термовыключателя.


Проведен сравнительный анализ расходов в трех вариантах: при содержании автомобиля с применением электроподогревателя «СТАРТ-М», работе автомобиля на холостом ходу при заведенном двигателе и при хранении автомобиля в теплой стоянке (см. таблица 1).

Таблица 1

Тип энергоносителя

Расход энергоносителя

Расход в денежном выражении за час, руб.

Расход в денежном выражении (руб.) за время простоя на стоянке

За 1 месяц, руб.

Итого за 7 месяцев, руб.

Электричество

1,5 кВт/час

1,5×3,73*=5,6

5,6×8=44,8

44,8×22=985,6

6899,2

Бензин

0,82л/ч

0,82×37,50**=30,75

30,75×8=246,0

246×22=5412

37 844

Арендуемая теплая стоянка

-

16…25

258=200

200 22=4000

28 000

(*) — установленный тариф потребления электроэнергии в г. Якутске по состоянию на 24.03.2013г.

(**) — цена за 1 литр бензина АИ-92.

Если учесть, что стоимость 1 электроподогревателя на 1 единицу автотранспорта составляет 3500 рублей, плюс стоимость электропроводки и комплектующих в 1500 рублей, то затраты первого года внедрения и эксплуатации составят:

6899,2+3500+1500=11899,2 руб.

Срок окупаемости предлагаемых мероприятий на 1 автотранспорт определяем за счет разности стоимостей энергоносителей по следующей формуле:

Срок = Кз/ΔСсод., лет,

где, Кз — капиталовложения, руб.;

ΔСсод — разность в стоимостей за 7 месяцев.

Расчет производится по двум вариантам решения:

1 вариант: При работе двигателя на холостом ходу за 7 месяцев, если двигатель в сутки работает по 8 часов, согласно нашим расчетам расходы на бензин составят 37 844 руб. С учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в 11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/30944,8=0,39 лет = 4,68 месяца

2 вариант: При хранении автотранспорта в теплой автостоянке за 7 месяцев расходы составят 28 000 руб. Тогда, с учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/21100,8=0,57 лет = 6,84 месяца

Таким образом, эксплуатация автотранспорта с использованием теплотехнических устройств (электроподогревателей охлаждающей жидкости) дает ощутимую экономию и поддерживает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания. Дальнейшее техническое решение будет направлено на разработку технологической автоматизированной линии с применением теплотехнических устройств в условиях Якутии.


Литература:

  1. http://www.podogrev.com.


Основные термины (генерируются автоматически): зимний период, Похожая статья, метод эксплуатации автомобилей, теплотехнических устройств, зимний период эксплуатации, теплой стоянке, зимний период строительства, холостом ходу, срок окупаемости, аварийный термовыключатель, работы электроподогревателя, отечественного производства, условиях Якутии, внутреннего сгорания, месяцев финансовые затраты, электроподогревателя СТАРТ-М отечественного, час хранения автотранспорта, Альтернативный метод эксплуатации, учетом затрат, альтернативный метод эксплуатации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle